186 Приказ гибдд 2018 читать обновленный

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились – для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора ГИБДД на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ – Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона "О полиции":

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

Дата публикации статьи: 25 октября 2017 года
Последнее изменение: 26 июня 2018 года

Читайте также:  Авдеев михаил юрьевич адвокат

Приказ МВД РФ от 2.03.09 года № 186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

НАСТАВЛЕНИЕ по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

Основная задача и функции ДПС

Основной задачей ДПС является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов j общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.

Функциями ДПС являются:

Контроль на постах1 и маршрутах патрулирования2 ДПС за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения, а также в пределах предоставленных полномочий требований иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Оказание содействия и помощи гражданам и юридическим лицам в осуществлении их законных прав и интересов при участии в дорожном движении.

Осуществление распорядительно-регулировочных действий.

Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях.

Осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортных происшествий.

Осуществление мероприятий по сопровождению транспортных средств.

Разработка на основе анализа обстановки с аварийностью мер транспортных реагирования и предложений, направленных на сокращение числа дорожно-происшествий и пострадавших в них людей.

Информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке с аварийностью, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению.

Проведение в порядке, определяемом нормативными правовыми актами МВД России, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП.

участие совместно с заинтересованными органами власти и объединениями, а также гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

Контроль за эксплуатационным состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Обеспечение в пределах своей компетенции в соответствии с законодательными и

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в зонах ответственности строевых подразделений1.

Участие в пределах своей компетенции в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных (кризисных) ситуациях.

12. Реализация возложенных функций осуществляется подразделениями и сотрудниками ДПС2 в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и требованиями настоящего Наставления.

13. Сотрудники строевых подразделений обязаны знать и выполнять:

Требования нормативных правовых актов 1 Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих права и обязанности сотрудников милиции, вопросы обеспечения безопасности дорожного движения,

П. Основные требования, предъявляемые к сотрудникам строевых подразделений ДПС

охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также порядок прохождения службы в органах внутренних дел, в пределах, необходимых для выполнения служебных обязанностей.

Условия, пределы и порядок применения физической силы, специальных средств, применения и использования огнестрельного оружия.

Порядок пользования техническими средствами и средствами

Приемы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Порядок и тактику действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств, кризисных и иных нештатных ситуаций.

14. Должностные инструкции командира отдельного строевого подразделения ДПС 1 утверждаются начальником органа управления Госавтоинспекции или подразделения Госавтоинспекции, в
непосредственном подчинении которого находится строевое подразделение.

Должностные инструкции сотрудников полков, отдельных батальонов и рот ДПС утверждаются их командирами.

Должностные инструкции сотрудников отдельных взводов, а также отделений и групп ДПС утверждаются начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого они находятся.

15. Должностные инструкции разрабатываются для каждого сотрудника 2 .

Примерные полномочия командира строевого подразделения ДПС, его заместителей, а также примерные должностные инструкции инспектора (старшего инспектора) ДПС приведены соответственно в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Наставлению.

16. Права командира строевого подразделения по изданию приказов
(внесению непосредственному начальнику предложений) о поощрении (наказании) сотрудников, предоставления им отпусков (отгулов), а также по вопросам материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности строевого подразделения определяются утверждаемым в установленном порядке положением о строевом подразделении.

III. Управление деятельностью строевых подразделений ДПС Основные положения

Управление деятельностью строевых подразделений включает в себя организационно-методическое обеспечение, планирование, у четно-аналитическую работу, контроль за несением службы, оценку деятельности строевых подразделений и сотрудников в целях оптимального использования сил и средств, поддержания

постоянной готовности строевых подразделений к выполнению поставленных задач.

Для этих целей осуществляется:

Анализ оперативной обстановки и разработка на его основе управленческих решений по организации ДПС.

Подготовка сил и средств строевых подразделений для выполнения поставленных задач, инструктаж нарядов ДПС 1 перед заступлением на службу, постановка дополнительных задач в ходе несения службы.

Читайте также:  Где каждый вечер очень шумно

Обеспечение постоянной и устойчивой связи с нарядами ДПС, обеспечение своевременного обмена информацией.

Организация взаимодействия, маневра силами и средствами строевых подразделений.

Контроль за организацией и несением службы.

Учет и оценка результатов деятельности нарядов ДПС.

Выявление и внедрение положительного опыта в организации службы.

Выявление и своевременное устранение недостатков в организации работы нарядов ДПС.

Материально-техническое и финансовое обеспечение строевых подразделений и сотрудников ДПС, в том числе решение вопросов социальной защиты.

18.10. Обучение сотрудников ДПС формам и методам несения службы, проведение учебно-тренировочных занятий, тактико-специальных, командно-штабных и оперативно-тактических учений.

Управление подчиненными сотрудниками осуществляют командиры строевых подразделений лично или через непосредственно подчинённые структурные подразделения или сотрудников.

Оперативное управление нарядами ДПС в период несения службы осуществляют дежурные

части строевых подразделений (при их отсутствии — дежурные части территориальных органов внутренних дел, в структуру которых входят строевые подразделения), ОВДРО.

Расстановка сил и средств

29. Расстановка сил и средств ДПС осуществляется на основе принципа их концентрации в местах, характеризующихся наиболее сложной дорожно-транспортной обстановкой и аварийностью, с учетом:

Численности личного состава.

Технического оснащения строевых подразделений.

Протяженности и эксплуатационного состояния автомобильных

29.4. Интенсивности движения транспортных средств и пешеходов в различные периоды времени.

В органе управления Госавтоинспекции, ОВДРО разрабатывается и утверждается перечень зон ответственности отдельных строевых подразделений и оформляется соответствующее картографическое решение. При необходимости самостоятельные зоны ответственности определяются для структурных подразделений отдельных строевых подразделений.

В границах утвержденной зоны ответственности командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, организуется разработка дислокации постов и маршрутов патрулирования ДПС 1 .

Дислокация пересматривается не реже одного раза в год с учетом анализа складывающейся обстановки.

Расчет количества постов и маршрутов патрулирования осуществляется с учетом фактической штатной численности инспекторского состава ДПС строевого подразделения на основе Порядка учета рабочего времени и расчета численности сотрудников ДПС, необходимых для закрытия поста или маршрута патрулирования

(приложение № 3 к настоящему Наставлению).

Дислокация отдельного строевого подразделения утверждается начальником органа управления Госавтоинспекции и направляется в соответствующие органы внутренних дел для включения в планы единой дислокации сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах 2 .

Дислокация оформляется в соответствии с приложением № 4 к настоящему Наставлению и определяет:

Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих обязательному закрытию.

Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих закрытию в зависимости от изменений оперативной обстановки 3 .

Вид поста (подвижной, стационарный) и вид патрулирования (авто-, мото-, пешее).

35.4. Время несения службы.

36. К дислокации прилагаются 4 :

36.1. Копии (выписки) из плана единой дислокации территориального органа внутренних дел, при необходимости ­дислокаций постов и маршрутов патрулирования других подразделений территориальных органов внутренних дел.

Оценка обстановки по обеспечению безопасности дорожного движения в зоне ответственности строевого подразделения.

Карта-схема зоны ответственности с указанием постов и маршрутов патрулирования, мест расположения подразделений органов внутренних дел, других правоохранительных органов, медицинских учреждений, специальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, объектов жизнеобеспечения, органов государственной власти и местного самоуправления.

Расчет обязательных норм выставления инспекторского состава ДПС 1 и патрульных автомобилей (мотоциклов) 2 .

Схема связи нарядов, в том числе с нарядами граничащих строевых подразделений и других подразделений территориальных органов внутренних дел.

37. Дислокация разрабатывается на основе приоритетной расстановки сил и средств:

В местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, исходя из топографического анализа аварийности с учетом дней недели, времени суток их совершения.

В местах пересечения интенсивных транспортных потоков, систематического возникновения заторовых ситуаций.

На участках интенсивного движения транспортных средств, пешеходов, влекущего систематическое возникновение конфликтных дорожно-транспортных ситуаций.

Местах эпизодического увеличения потоков транспортных средств и пешеходов в зависимости от режима работы организаций, детских воспитательных и учебных заведений, торговых центров, других объектов инфраструктуры.

38. Включение в дислокацию стационарных постов ДПС’ (контрольных постов милиции 4 ) осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами МВД России,
регламентирующими создание и организацию деятельности стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.

39. На основании утвержденной дислокации командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится отделение, группа
ДПС, на каждый пост, маршрут патрулирования организуется разработка карточки поста, маршрута патрулирования 1 (приложение № 5 к настоящему Наставлению) в двух экземплярах, один из которых хранится
в дежурной части строевого подразделения или территориального органа внутренних дел, второй выдается сотруднику ДПС на время несения службы.

Ранее на страницах нашего автопортала Vodi.su мы детально описывали 185 приказ МВД, который регламентирует деятельность ГИБДД. Аналогичный приказ в 2009 году был принят, в котором рассматривается деятельность ДПС. Это приказ номер 186.

Во избежание любых проблем на дороге рекомендует ознакомиться с полной версией данного нормативного акта, хотя он больше касается внутренней структуры и несения службы подразделениями ДПС. Мы же коротко рассмотрим общие положения и основные разделы приказа №186.

Читайте также:  Выход из тсж и перейти на самоуправление

Основные положения

Итак, прочитав данный документ, приходим к выводу, что основная задача ДПС — создание таких условий, при которых всем участникам дорожного движения гарантируется безопасное и безаварийное передвижение по дорогам общего назначения.

Основные функции ДПС:

  • контроль за соблюдением ПДД;
  • регулировка дорожного движения, когда это требуется;
  • оформление и производство дел о нарушении ПДД;
  • принятие мер для предотвращения аварийности на дорогах;
  • информирование населения об аварийных ситуациях;
  • охрана правопорядка в зонах ответственности;
  • контроль за эксплуатацией дорожного полотна, обеспечение ремонта.

Какими правами обладают сотрудники ДПС?

Дежурные постовые, несущие службу на вверенных им участках, обладают следующими правами:

  • требовать от граждан и участников дорожного движения не нарушать общественный порядок и ПДД;
  • притягивать виновных к ответственности — как уголовной, так и административной;
  • отдавать приказы нарядам, привязанным к данному участку;
  • освобождать сотрудников от патрулирования, если те не могут выполнять возложенные на них обязанности по серьезным причинам;
  • запрашивать силовую и даже огневую поддержку в случае внештатных ситуаций.

Каждый сотрудник ДПС допускается к несению службы лишь после прохождения инструктажа. Во время инструктажа командир строевой роты докладывает об обстановке и полученных поручениях.

Обязанности патруля ДПС

Дорожно-патрульная служба должна действовать в интересах простых граждан и стоять на страже их безопасности и здоровья. Перечислим основные обязанности:

  • контролировать обстановку на своем участке;
  • выполнение неотложных мероприятий по восстановлению правопорядка;
  • преследование и задержание правонарушителей с применением имеющихся средств передвижения и оружия (в экстренных ситуациях);
  • оказание помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП или противоправных действий третьих лиц;
  • охрана места преступления или ДТП;
  • покидание своей зоны ответственности для помощи другим нарядам.

Что запрещено сотрудникам ДПС?

Имеется целый перечень действий, запрещенных согласно приказу №186.

Прежде всего, патрульные не имеют права спать на рабочем месте, вести разговоры по рации или мобильному телефону, если они не касаются служебных вопросов. Им также не разрешается вступать в контакт с гражданами и участниками дорожного движения, кроме случаев, когда это предусмотрено приказом. То есть заговорить с водителем о погоде или о вчерашнем футбольном матче патрульный не может.

Водителям нужно обратить внимание, что постовые ДПС не имеют права брать у кого бы то ни было материальные ценности и документы, кроме случаев, если это требуется при проведении оперативных действий. Им запрещено использовать неразрешенные световые сигналы. Также они не имеют права покидать патрульный транспорт без острой необходимости. Задержанных лиц нельзя оставлять без присмотра. Данное постановление запрещает использовать авто в личных целях, перевозить посторонние грузы.

Преследование и принудительная остановка ТС

Преследование автомобиля может быть инициировано в следующих случаях:

  • водитель игнорирует требования об остановке;
  • визуально присутствуют признаки совершения противоправных действий;
  • наличие информации о совершении преступления или нарушения водителем;
  • поступившее указание от других нарядов или вышестоящих лиц.

Патруль обязан оповестить дежурного о начале преследования, при этом необходимо включить звуковые и световые сигналы. Сигналы эти могут и отключаться для имитации приостановления погони. В законе также сказано о возможности применения огнестрельного оружия, при условии, что это не создаст угрозу другим участникам ДД.

При принудительной остановке могут формироваться заграждения из патрульных машин, таким образом, чтобы убегающий не мог воспользоваться объездными путями. В некоторых ситуациях на отдельных участках может быть полностью ограничено движение другого транспорта при задержании.

При преследовании и принудительной остановке сотрудники ДПС не имеют право использовать:

  • легковые авто физлиц;
  • пассажирский транспорт с пассажирами в нем;
  • авто дипмиссий и консульств;
  • спецтранспорт;
  • грузовые авто с опасным грузом и пр.

Обратите внимание, что сотрудники ДПС имеют право проводить досмотр личного транспорта, но при этом обязаны сообщать водителям причину остановки. Как видим, в данном приказе содержится информация о соблюдении и охране правопорядка. Обыкновенные же водители должны уяснить лишь следующие моменты из этого приказа:

  • ДПС — структурное подразделение полиции;
  • оно отвечает за правопорядок не только на дороге;
  • останавливать вас они могут лишь на постах или при наличии служебного авто со включенными светосигналами.

186 приказ помогает своевременно реагировать на внештатные ситуации. Также он не дает права сотрудникам выходить за пределы своих полномочий. О любых таких фактах — передача материальных ценностей или остановка без причины — можно писать жалобы в судовые органы с фиксацией происшествия на камеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector