Акт выполненных работ эвакуатор

Пользовался услугами эвакуатора. В страховую предоставляю квитанцию БСО, акт выполненных работ. СК утверждают, что должен быть обязательно договор и кассовый чек. Эвакуаторщики говорят, что договор не обязателен, т. к. есть БСО, который и является договором (указаны дата, маршрут, сумма, ФИО заказчика, подпись выполнившего заказ лица), а Кассы у них нет вообще — они на ЕНВД.

Дата публикации: 26 февраля 2019 .
Категория: Автотехника.

Иногда случается так, что автотранспортное средство полностью выходит из строя и передвигаться на нем становится невозможно или опасно. В дороге может пробить колесо или случиться ДТП. Во всех подобных ситуациях приходится прибегать к услугам эвакуатора. Как известно, это удовольствие не из дешевых. Чтобы транспортировать машину до сервисного центра нередко приходиться заплатить более 10-15 тысяч рублей.

В связи с этим возникает закономерный вопрос – а можно ли получить компенсацию за эвакуатор от страховой компании? Или сам автовладелец обязан оплачивать перевозку, а нередко и хранение авто на стоянке?

Законодательная база

Согласно «Закону о защите прав потребителей» (а точнее статье 18, пункту 7), доставка товара, вес которого составляет более 5 кг, до места возврата или ремонта должна осуществляться за счет продавца. Но, как правило, на его основании получить выплату сложно. Возникает много спорных вопросов, в которых страховщик, как правило, играет другую роль.

Если же автовладелец оформил поли ОСАГО, то он может рассчитывать на выплату. Разумеется, менеджер страховой компании постарается сделать все возможное, чтобы избежать такой компенсации. Но, если грамотно подойти к этому вопросу, то можно возместить все расходы.

Прежде всего нужно внимательно изучить условия страхования. Открываем в условиях ОСАГО главу 4 и находим пункты 12 и 13. В первом из них говорится о том, что при получении вреда, в пределах суммы страхового возмещения, клиент может рассчитывать на возмещение иных расходов, с которыми потерпевший столкнулся в следствии повреждения ТС. Они также включают эвакуацию машины и ее хранение.

В пункте 13 также говорится о том, что при предоставлении документов, подтверждающих факт оказания услуги и ее оплаты, потерпевший имеет право на компенсацию расходов. В первую очередь это относится к эвакуации ТС до места ремонта, хранения авто на специализированной стоянке, проведения экспертиз и многого другого.

Но, не так все просто. Если какого-либо документа нет или бумаги были оформлены неправильно, то страховая вправе отказать. Поэтому нужно быть внимательным и получить от службы, оказывающей услуги по эвакуации весь пакет бумаг.

Какие документы потребуются

Прежде всего стоит сразу сообщить водителю эвакуатора, что транспортируемый автомобиль является гарантийным. Лучше сделать это еще в момент звонка в службу. Если компания работает неофициально, то могут возникнуть проблемы.

После того как ТС было доставлено до места назначения, водитель должен получить на руки:

  • Договор. Обычно это типовой договор оказания слуг. В нем указываются регистрационные данные компании, марка эвакуируемой машины, адрес откуда авто транспортировалось и куда (включая длину маршрута и стоимость услуги). В договоре обязательно должны быть вписаны регистрационные номера самого эвакуатора и данные исполнителя. Документ подписывается в двустороннем порядке и заверяется печатью организации.
  • Акт выполненных работ. В нем также указывается основная информация о поставщике услуги, марке машины, маршруте, стоимости. Его также подписывают заказчик и исполнитель. На акте тоже должна быть печать и дата его составления.
Читайте также:  Будут ли сохранены льготы сельским учителям

  • Квитанция об оплате. Даже если сервис работает с использованием кассового аппарата обычного чека иногда недостаточно. Поэтому нужно попросить именно квитанцию об оплате, которая также заверяется печатью и подписью. В ней указывается наименование услуги и ее стоимость.

  • Квитанция об оплате стоянки (если таковая услуга оказывалась). В этом случае на квитке указывается период хранения и адрес автостоянки.

Разумеется, сам полис страхования должен быть действующим. Его также нужно будет предоставить в страховой.

Полезно! Если автовладелец самостоятельно обращается за независимой экспертизой, то будет оплачено только 5 дней нахождения авто на стоянке.

Весь перечень документов стоит озвучить водителю еще до оказания услуги. Некоторые частники не выдают никаких подтвердительных документов. Также сложно получить их на автостоянке, владелец которой оказывает данные услуги «по серому».

Кроме этого рекомендуется взять номер телефона у водителя эвакуатора. Если в страховой возникнут вопросы о документах, то нужно иметь возможность переоформить их, согласно требованиям страховщика.

Когда страховая может отказать в выплате

Нужно понимать, что у каждого страхователя есть свои условия заключения договора. Некоторые возмещают 100%, другие только половину. Разумеется, если все эти моменты прописаны в договоре, то компания имеет все основания отказать в выплате.

Полезно! Большинство крупных страховых компаний предоставляют услуги по эвакуации авто бесплатно. Лучше пользоваться этим сервисом.

Отказ можно получить и в том случае, если общая стоимость ремонта авто уже на пределе суммы, прописанной в договоре. Обычно она не может превышать оценочной стоимости авто. Таким образом, если машина оценивается в 300 000 рублей, ремонт обошелся в 395 000 рублей, а эвакуатор в 20 000, то за последнюю услугу получится возместить только 5 000 или вовсе ничего.

Также некоторые страховые компании указывают в своем договоре, что помимо стандартного пакета документов им также потребуется путевой лист. Его получить удается не всегда.

Если же все документы полностью соответствуют требованиям страховщика, но менеджер усердно отказывается возмещать затраты, то действуем следующим образом:

  • Требуем документ, в котором официально указаны причины отказа, включая ссылки на договор компании. Если менеджер понимает, что так просто ему не отвязаться от автовладельца и он намеренно пытается убедить его в том, что выплата невозможна, то чаще всего он меняет модель поведения и соглашается на выплату.
  • Если получен отказ (обязательно с подписью и печатью ответственного лица), то идем к юристу и составляем обращение в суд.

Но, чтобы таким методом получить возврат денежных средств обычно приходится оплачивать услуги юриста, тратить время. Поэтому если речь идет о 2-3 тысячах, то обычно игра не стоит свеч. К счастью, обычно до такого не доходит.

В заключении

Чтобы избежать неприятных сюрпризов стоит внимательно изучить договор со страховой компанией. Сотрудничать стоит с проверенными фирмами, которые гарантировано возмещают ущерб. В этом случае можно с уверенностью рассчитывать на выплату, но только если все документы, подтверждающие эвакуацию авто и его стоянку, подготовлены правильно.

Читайте также:  Вопрос про начисление пособия по бир

Компания «АВТО 911» создана для оказания услуг технической помощи на дорогах, эвакуации и перевозки транспортных средств общей массой до 5 тонн. Мы заключаем договоры на однократное и долгосрочное сотрудничество. При этом мы не ограничиваем свою деятельность работой с имеющимися клиентами, а налаживаем новые партнерские отношения и предлагаем взаимодействие всем заинтересованным:

Частным лицам.

Если у вас сломался автомобиль или вы попали в ДТП, мы решим вопрос перевозки вашего транспортного средства быстро, качественно и недорого.

Действующим службам эвакуации. Мы предлагаем объединить усилия и вместе служить нашим клиентам, стараясь выполнять их запросы максимально оперативно и качественно.

Частным владельцам эвакуаторов.

Если вы располагаете собственным эвакуатором, предлагаем сотрудничество на условиях, выгодных для обеих сторон.

Диспетчерским службам

Предлагаем диспетчерским службам выгодные процентные отчисления с каждого заказа.

Автосервисам.

Предлагаем доставку до автосервиса неисправных транспортных средств.

Страховым компаниям.

При возникновении страхового случая вашим клиентам, возможно понадобятся услуги автоэвакуатора. Мы готовы заключить взаимовыгодный договор на оказание услуг по эвакуации автомобилей в таких случаях, при этом мы будем рекомендовать вашу страховую компанию нашим клиентам.

Автосалонам.

Предлагаем взаимовыгодное сотрудничество с автосалонами в сфере оказания услуг по перевозкам автомобилей. В соответствии с перечнем услуг нашей компании мы осуществляем перевозки на эвакуаторах в любые города России.

По всем вопросам сотрудничества связывайтесь с менеджерами по телефону +7 927 8911031.

Юр. лицам предлагаем долгосрочное сотрудничество в рамках Договора оказания услуг технической помощи и эвакуации транспортных средств.

Договор на оказание услуг технической помощи

и эвакуации транспортных средств

г. Тольятти "___"_______________201__г.

______________________ именуемое в дальнейшем Заказчик в лице __________________________________. _______________________________________________________действующего на основании ___________________________ с одной стороны и ООО «Авто 911», именуемое в дальнейшем Перевозчик, в лице директора Бурлакова А.В., действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора.

1.1. Перевозчик обязуется предоставлять Заказчику эвакуатор и другую спецтехнику для перевозки силами Перевозчика автомобилей, спецтехники и любой другой техники (далее транспортных средств), принадлежащих Заказчику или третьему лицу по заявкам Заказчика в указанный последним пункт назначения.

1.2. ТС передается Заказчиком Перевозчику по Акту приема-передачи автомобиля (Приложение № 1 к настоящему Договору), с указанием адреса доставки и необходимых сроков ее осуществления.

1.3. Услуги оказываются круглосуточно, ежедневно, включая выходные и праздничные дни.

2. Обязанности сторон.

2.1. Перевозчик принимает на себя обязательства по удовлетворению заявок Заказчика на подачу эвакуатора и обеспечению перевозки указанных Заказчиком транспортных средств в разумное время обусловленное обстановкой на дорогах и расстоянием до пункта разгрузки техники. Заявка сообщается Перевозчику лицом, уполномоченным Заказчиком в устной форме на телефон диспетчерской службы (8482) 61-10-31, с дублированием письменной формы на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . (Приложение №2 к настоящему Договору).

Читайте также:  Оплата за обслуживание газового оборудования в квартире

2.2. Перевозчик обязуется обеспечить сохранность ТС во время эвакуации (с начала погрузки ТС на Эвакуатор Перевозчика, до окончания его выгрузки с Эвакуатора на дорожное полотно или прилегающую территорию). Перевозчик обязуется незамедлительно сообщать Заказчику и заявлять в органы (ГИБДД, милицию), уполномоченные расследовать соответствующее происшествие, о случаях повреждения или хищения ТС Клиента во время его эвакуации. При повреждении ТС Клиента обеспечить оформление протокола (акта), содержащего наименование, адрес и телефон виновной стороны, перечень повреждений ТС Клиента.

2.2. Стороны обязуются извещать друг друга о перемене юридического адреса или банковских реквизитов.

3. Порядок взаиморасчетов.

3.1 Стоимость перевозки, в каждом конкретном случае, определяется по согласованию сторон согласно установленных тарифов (Приложение №4 "Прейскурант цен на оказываемые услуги").

3.2 Заказчик осуществляет оплату путем перечисления денежных средств на расчетный счет Перевозчика или путем внесения денег в кассу Перевозчика в течение 3 (трех) банковских дней после подписания акты выполненных работ, подтверждающего факт оказания услуг по эвакуации (Приложение №3). Акт выполненных работ выставляется в российских рублях.

3.3 В случае не подписания акта выполненных работ Заказчик в течение 3 (трех) банковских дней с момента получения такового, обязан направить Перевозчику письменное уведомление, в котором привести аргументированные возражения, обосновывающие причины отказа принятия работ. В случае не направления Перевозчику указанного выше уведомления и не подписания акта, работы считаются принятыми, а Перевозчик получает право подписать акт самостоятельно с проставлением в акте отметки об отказе Заказчика от подписания.

4. Ответственность сторон.

4.1 За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в порядке, предусмотренном настоящим пунктом:

— за утрату или повреждение техники Перевозчик возмещает Заказчику ущерб в размерах, установленных действующим законодательством.

5. Форс-мажорные обстоятельства

5.1. Любая из Сторон освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора, если оно оказалось невозможным вследствие воздействия непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, за исключением случаев, указанных в п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ.

5.2. Случаями непреодолимой силы считаются, в частности, следующие события: наводнение, землетрясение, пожар, иные стихийные бедствия, война, военные действия, акты органов власти и управления, влияющие на исполнение обязательств, национальные и отраслевые забастовки.

6. Порядок разрешения споров.

6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора или в связи с ним, будут, по возможности, решаться путем переговоров между Сторонами.

6.2. В случае если Стороны не придут к соглашению во внесудебном порядке, то дело подлежит рассмотрению в Арбитражном суде г.Тольятти.

7. Срок действия договора.

7.1. Договор вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента подписания его уполномоченными представителями Сторон и действует до «___» _________ 201___ года.

7.2 В случае если ни одна из Сторон не изъявила желание расторгнуть договор, он считается пролонгированным на неопределенный срок.

8 Юридические адреса и подписи сторон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector