Актуализация региональной программы капитального ремонта

«Ярославский Регион» отвечает на очередной вопрос о региональной программе капитального ремонта многоквартирных домов.

Актуализация региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов (2014 – 2043 гг.) – это корректировка существующего документа. В настоящее время актуализация проводится в связи с тем, что в начале 2014 года в федеральное законодательство о капремонте были внесены изменения. Соответствующие изменения отразились и в областном законе о капремонте (№32-з).

В частности, статья 3 «Порядок подготовки региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» дополнена рядом пунктов, которые обозначают категории домов, подлежащих исключению из региональной программы капремонта.

Итак, из программы исключаются:
1. дома, состоящие менее чем из трех квартир;
2. дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) в которых превышает 70%;
3. дома, капремонт в которых превышает предельные стоимости этих услуг и работ, установленные постановлением правительства Ярославской области.

Что будет с исключенными из программы домами, у которых столь высокий износ? Правительство Ярославской области в настоящее время ищет пути решения данного вопроса.

В процессе актуализации программы капремонта идет устранение неточностей по многоквартирным домам, а также возможно изменение сроков проведения капремонта некоторых домов – тех, где создается угроза проживанию жителей, то есть требуется срочный ремонт (статья 4, пункт 3, областной закон №32-з). В этом случае необходимо заключение специализированной организации. В результате дом может получить капремонт ранее установленных в программе сроков.

При этом нужно понимать, что региональная программа капремонта не может работать в «аварийном режиме», то есть сделать капремонт на следующий день после заявки на актуализацию невозможно. Это связано с тем, что программа – это план капремонта более чем 10 тысяч многоквартирных домов. План, который кардинально и стремительно менять нецелесообразно, нужно учитывать финансовые возможности системы капремонта.

Согласно законодательству региональная программа будет актуализироваться не реже одного раза в год. Основания актуализации программы устанавливаются постановлением правительства Ярославской области (в настоящее время документ находится в стадии разработки).

Актуализацию региональной программы проводит департамент жилищно-коммунального комплекса области совместно с региональным фондом на основании сведений, предоставленных муниципальными образованиями.

Краткосрочный план региональной программы (на 2014 год) будет сформирован к началу апреля.

Телефоны горячей линии регионального фонда: 8 (4852) 58-47-57, 58-70-19.

Фондом совместно с МУП «Служба технического надзора за реализацией городских программ по содержанию жилищно-коммунального хозяйства и внешнего благоустройства» (г. Казань) разработан и направлен в Минстрой России для последующего утверждения проект Методических рекомендаций по организации контроля за качеством выполнения работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Данные Методические рекомендации разработаны в целях оказания методического содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, региональным операторам, иным лицам, являющимся заказчиками работ по капитальному ремонту, в целях обеспечения эффективного контроля за качеством капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Читайте также:  Как высчитать ставку от оклада

Региональная программа капитального ремонта включает в себя плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в МКД (п. 3 ч. 1 ст. 168 ЖК РФ).

В зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта проведение ремонта обеспечивается региональным оператором или самими собственниками помещений в МКД.

Не менее чем за 6 месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в МКД в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление МКД или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, либо региональный оператор (в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта (ч. 3 ст. 189 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в МКД.

Ответственность регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором, перед собственниками помещений в МКД формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, закреплена ч. 6 ст. 182 ЖК РФ.

Кроме того, ст. 188 ЖК РФ закреплено, что убытки, причиненные собственникам помещений в МКД в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с ЖК РФ и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством. Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в МКД.

В случае, если капитальный ремонт общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого МКД региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета (ч. 7 ст. 189 ЖК РФ).

Читайте также:  Восстановил кбм как вернуть деньги

В соответствии с частью 4 статьи 168 ЖК РФ перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:

1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;

2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;

3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 ЖК РФ. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования (ч. 4.1 ст. 170 ЖК РФ).

Собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора в случае невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах сформирована в соответствии с Порядком подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта установленным статьей 8 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 №360-ОЗ.

Региональная программа капитального ремонта включает в себя:

1) наименование муниципального образования Новосибирской области, на территории которого находится многоквартирный дом;

2) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением:

Читайте также:  Как найти список жильцов дома по адресу

а) многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
б) многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов;
в) многоквартирных домов, в которых имеется менее чем три квартиры;
г) многоквартирных домов, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном Правительством Новосибирской области, приняты решения о сносе или реконструкции;

3) информацию об износе общего имущества многоквартирного дома, определяемом по результатам мониторинга технического состояния многоквартирного дома на момент включения такого дома в региональную программу капитального ремонта;

4) дату ввода многоквартирного дома в эксплуатацию;

5) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

6) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;

7) дату проведения и вид последнего капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

8) предельные сроки проведения собственниками помещений в многоквартирных домах и (или) региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в региональной программе капитального ремонта определяется исходя из следующих критериев:

1) износ общего имущества в многоквартирном доме, определяемый по результатам мониторинга технического состояния многоквартирного дома;

2) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

3) дата и вид проведения последнего капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

4) наличие угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Согласно части 3 указанной статьи в целях формирования проекта региональной программы капитального ремонта лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца со дня вступления в силу Закона №360-ОЗ направили в органы местного самоуправления сведения об общем имуществе в каждом многоквартирном доме по установленным формам. Орган местного самоуправления обобщил представленные сведения и направил в уполномоченный областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области.

Актуализация региональной программы осуществляется не реже одного раза в год. Порядок актуализации региональной программы регламентируется статьей 9 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 №360-ОЗ.

Методика определения очередности объектов в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области — Скачать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector