Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
1.Интересно ли тебе на уроках?
2.Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
3.Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
4.Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
5.Стремишься ли вести себя так, что-бы не получить замечания?
6.Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
7.Сам ли стираешь себе рубашки?
8.Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
9.Помогаешь ли дома по хозяйству?
10.Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
11.Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
14. Куришь ли ты?
15. Приходилось ли убегать из дома?
1.Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
2.Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
3.Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
4.Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
5.Случалось ли быть участником драки в школе?
6.Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
7.Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
8.Пытался ли избегать общественных поручений?
9.Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т. д.
10.Приходилось ли делится самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
11.Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
12.Участвовал ли в делах, которые шли бы празрез с интересами ребят твоего класса?
13.Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
14.Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
15.Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?
1.С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
2.Выполняешь ли ты домашние задания?
3.Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
4.Вежлив ли со взрослыми вне школы?
5.Во-время ли возвращаешься нечером с улицы домой?
6.Считаешься ли с мнением родителей?
7.Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
8.Выбирали ли тебя в актив класса?
9.Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
10.Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
11.Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
12.Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
13.Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции.
14.Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?
15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?
АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРУДНОВОСПИТУЕМЫХ В КЛАССЕ
Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкеты учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношения с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).
На каждый вопрос могут быть три варианта ответа: да, нет, иногда.
Обработка результатов сводится к следующему: каждый ответ оценивается баллом +1, -1, 0 (иногда).
Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N>6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяют уровень запущенности ученика.
Сумма баллов по параметру
Уровень педагогической запущенности
Итоговая сумма баллов
I — Начальный уровень трудновоспитуемости
Характеристика уровней (по итоговой сумме)
Уровень, качества личности (признаки)
I уровень : отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартностность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.
II уровень : невосприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; проблемы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим, больше чем к себе.
III уровень : противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.
Возрастная педагогика в работе с "трудными"
"Трудный": младший школьный возраст
В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда — неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность.
Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Обратить внимание на сложность усвоения нового режима жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий.
Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, "что такое хорошо и что такое плохо". Создавая "ситуацию успеха", вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять "синдром неудачника".
"Трудный": средний школьный возраст
В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недос точным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими.
Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личностные недостатки.
Необходимо подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность, учить различать истинную и ложную красоту человека, воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку, формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку. Чрезвычайно важно правильно подобрать поручения в классе с учетом интересов ребенка и сообщества сверстников.
Подростковая лень — особый объект внимания воспитателя, которая обесценивает многие положительные качества личности и ярче подчеркивает непослушание, нечестность, недисциплинированность, грубость: необходимо помочь подобрать ребенку интересное дело, сосредоточиться на нем, проявить настойчивость и организованность. Создание ситуации успеха в учебном процессе, организация оценочной деятельности, предупреждение невротических расстройств и патологических влечений — вот заботы воспитателя в работе с подростковым "трудным" детством.
"Трудный": старший школьный возраст.
Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребенка возможности саморегуляции и самовоспитания. Интересы гаснут, безответственность преобладает, праздный образ жизни торжествует.
Необходимо общение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самопознание и самоопределение, формирование потребности в постоянном самовоспитани, активное приобщение к труду для личных и общественных целей. Главное условие для этого — высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка.
Рекомендации для родителей и педагогов для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков.
В повседневной практике воспитателю приходится постоянно корректировать поведение воспитанников, развивать нужные качества личности и черты характера, преодолевать недостатки. В этих случаях воспитатель использует разумные методы и приемы педагогического воздействия.
Существуют следующие группы педагогических приемов.
Созидательные – содействуют улучшению взаимоотношений между воспитателем и воспитанником, установлению душевного контакта: 1) проявление доброты, внимания, заботы; 2) просьба; 3) поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения). Применяя поощрение, следует руководствоваться такими положениями:
— поощряется только тот положительный поступок, который является нерядовым для данного учащегося или в данных условиях;
— любое поощрение должно вызывать у трудновоспитуемого ребенка положительные эмоции;
— форма и цена поощрения должны компенсировать те трудности, которые преодолел ребенок, совершив данный положительный поступок, они должны быть значимы для данной личности, поэтому надо учитывать ее индивидуальные особенности;
— награда должна быть каждый раз, когда совершается нерядовой поступок;
— поощряя ребенка, следует указывать конкретный поступок, являющийся причиной награды;
— помните важнейшее положение: что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды;
— никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было; ребенок должен знать, что, несмотря ни на что, он хороший. И этого простого и главного утверждения родителей и учителей дети ждут от них каждый день;
— ребенку необходима своя доля свободы от приказаний, распоряжений, уговоров взрослых, особенно однообразных внушений. Будем помнить о внушаемости ребенка. Уважайте тайну ребенка;
— если обстоятельства вынуждают, приказывайте решительно и твердо, но обязательно весело и жизнерадостно;
— всегда учитывайте состояние ребенка;
— не унижайте ребенка;
— соблюдайте закон неприкосновенности личности. Определяйте только поступки, только конкретные действия. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты жестоко поступил».
В нарушении перечисленных правил есть риск потерять ребенка; 4) «авансирование личности» – предоставление воспитаннику определенного блага, высказывание положительного мнения о личности, хотя он этого в настоящее время в полной мере еще не заслуживает. Аванс побуждает к лучшему; 5) обходное движение. Различное отношение воспитателя к воспитаннику находит в каждом отдельном случае свой особый отклик. Например, воспитанник, совершивший проступок, находится в очень затруднительном положении, в крайнем напряжении: товарищ относится к нему враждебно, подозревает или обвиняет его в чем-то. Конфликт нарастает, приближается развязка. В таких условиях безоговорочная поддержка воспитателя силой своего авторитета производит на воспитанника сильное впечатление: он удивлен неожиданностью событий; опасность минует, он счастлив. Тревога и напряжение сменяются облегчением и радостью. И конечно, воспитанник благодарен своему воспитателю за поддержку. Такие минуты не забываются. Воспитатель становится для него близким человеком, которому можно доверить свое сокровенное. Естественно, у школьника возникает желание как-то выразить благодарность, в связи с этим появляется стремление исправить поведение. На него легче впредь оказать педагогическое воздействие. Такой прием, связанный с защитой воспитанника от обвинения коллектива, А.С. Макаренко назвал обходным движением; 6) Прощение. Умение прощать — необходимейшее качество для педагога. Самое главное — трезво оценивать факты. Воспитатель должен уметь любого в любом случае простить, все понимать — это все прощать; 7) проявление огорчения; 8) проявление умений учителя, его мастерство.
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ТРУДНЫМИ СЕМЬЯМИ
Семья – социальная ячейка общества. Выполняя различные свои функции, она тем самым организует и осуществляет связи в обществе. Человеческое сообщество – это большая паутина, ниточки которой держат всю структуру, переплетаясь между собой. Так и семья, малый социальный институт, поддерживает всю систему общества в определённой стабильности.
Современные условия жизни очень жестокие. Они бьют по самой уязвимой, но важной части человеческого сообщества – по семье. Семья в мире большого выбора, новых технологий и услуг теряется. Возникают проблемы семьи, не только как подструктуры общества, но и как самостоятельной системы. Именно эти проблемы разрушают семью из нутрии.
Этого допускать нельзя, иначе общество тоже станет постепенно разрушаться. Нужно помогать и поддерживать семью. Эту задачу может и должен осуществлять социальный педагог.
На сегодня наука ещё только занимается разработкой методов и технологий по работе с семьёй. Проверяет их на практике.
Способы решения проблем семьи, описанные в курсовой работе, также являются теорией и, лишь небольшой часть, практикой. Потому что социальная педагогика в области семьи – это новое направление работы социального педагога с проблемами в обществе.
Но даже то, что совершается на сегодня в этой сфере, не маловажно и статистика показывает хорошие результаты работы. Ведь социальные педагоги прилагают все усилия, чтобы семья педагогически, психологически, социально и материально развивалась правильно и гармонично.
Здоровая семья – залог светлого и счастливого будущего для детей, взрослых, общества и человечества в целом .
как показывают исследования, «трудный» подросток и «трудные» семьи — эти понятия неразделимы. Неблагополучный ребенок неразрывно связан с неблагополучной семьей. Многие социальные, преступность, алкоголизм, наркомания и другие пороки, присущие подросткам, вырастают из семьи.
И это тоже доказано: дети — зеркало образа жизни отцов и матерей. «Трудных» подростков порождают зримые и незримые педагогические причины. Среди них можно выделить такие, как отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет, незнание их интересов и потребностей, чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные поступки, безнадзорность, отсутствие внимания, потеря эмоциональных контактов, распад семьи.
Существо поведения подростка — это эмоционально-нравственная атмосфера, которая складывается в семье. Поэтому его перевоспитание необходимо начинать с семьи, с коррекции внутрисемейных отношений. Классный руководитель должен найти свои подходы и свои слова к каждой семье с целью усиления ее позитивного потенциала. Но для этого надо знать причины, порождающие неблагополучные семьи. У каждой они свои, но есть и сходные черты.
Можно подразделить семьи на пять типов. Это позволит классному руководителю более адресно и точно предупредить и корректировать изъяны семейного воспитания.
I . Семья, в которой «трудные» родители. Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется холодностью, безразличием, лишенностью духовного контакта.
Для достижения контакта с такой семьей классный руководитель может применить следующую стратегию:
— расположить мать к себе, заручиться доверием, если она отнесется настороженно, не спешить обижаться;
— попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять и контролировать свое к ней отношение;
а заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его и ее, матери, будущее;
— деликатно, тактично прикоснуться к сокровенным чувствам, естественному желанию матери устроить свою личную жизнь, пробудить в ней потребность в душевных контактах с ребенком, в обмене мыслями, совместном решении повседневных жизненных проблем.
Попробовать открыться ребенку, рассказать ему о планах своей личной жизни.
II . Семья, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и матерей характерна культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.
Задача классного руководителя — терпеливо, без назидания и упреков доказать родителям пагубность их «образа жизни» на растущую личность, обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд и обиду за отца и мать, ведущих аморальную жизнь. Выяснить, кто из родителей пользуется наибольшим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении опыта, условий жизни.
Подростка необходимо включить в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.
III . Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. И такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.
Задача классного руководителя — сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультации, включение в систематическую и методическую работу школы с родителями учащихся. Очень важно пробудить у отцов и матерей интерес к самообразованию. И еще: внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образонанных роди гелях.
IV . Семьи, и которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети, как привило, растут эгоистами, и «лишне практичными потребителями. И родители эти качества детей поощряют.
Задача классного руководителя — изменить ориентацию родителей только на материальные ценности, заинтересовать внутренним духовным миром подростка, Хорошо помогает «дипломатический подход»: при встречах с родителями дома, в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на их здоровые интересы, приводя при этом примеры из жизни других семей, на служение людям, доброту, благородство поступков.
V . Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.
Задача классного руководителя — доказать родителям, что с ребенком необходимо обращаться как с равным, отказаться от действии с позиции силы, относиться к нему как к человеку, который имеет права на самостоятельность и уважение, что терпение и снисходительность к ребенку — главные средства в воспитании.
Эффективный педагогический результат для всех типов семей дает прием включения отцов и матерей в воспитательную работу класса. Деятельное участие родителей в педагогическом процессе способствует приобретению ими навыков сотрудничества с детьми и, в частности, со своим ребенком.
Анализ социального влияния семьи на личность показал, что на 40% людей в их жизни повлияла семья, на 30% — средства массовой информации, на 20% повлияла школа, на 10% повлияла улица.
Перед оформлением нового заявления ознакомьтесь, пожалуйста, с Административными регламентами и данной инструкцией.
Поставьте знак в пустом квадрате напротив фразы "Я ознакомился с административными регламентами и инструкцией и согласен с автоматизированной обработкой, передачей и хранением данных, указанных в заявлении", кнопка "Заполнить новое заявление" станет активной.
Нажмите кнопку "Заполнить новое заявление".
Выберите какой тип паспорта Вы хотели бы получить:
Нажмите кнопку "Далее".
Затем выберите тип нового заявления:
Нажмите кнопку "Далее", загрузится форма анкеты выбранного типа заявления.
В открывшейся форме анкеты в разделе "Страна и учреждение, в которое подается заявление" последовательно выберите сначала страну, затем учреждение, в которое Вы планируете обратиться с заявлением.
Последовательно заполните поля раздела "Данные заявителя".
При отсутствии русской клавиатуры, используйте виртуальную, которая вызывается нажатием кнопки с изображением клавиатуры справа от поля ввода:
В полях формы, где предполагается ввод даты (дата рождения, дата выдачи документа, дата поступления/ухода с работы), используйте календарь для выбора даты, который вызывается нажатием кнопки с изображением календаря справа от поля ввода:
Пользуясь календарем, последовательно выбирайте год, месяц, затем дату. Для удаления неправильно введенной даты нажмите кнопку "Очистить" внизу календаря. Календарь позволяет ввести только допустимые даты для соответствующего поля ввода, остальные даты недоступны для выбора.
Для добавления изменений ФИО заявителя нажмите кнопку "Добавить изменение ФИО".
В открывшейся форме внесите данные об изменении максимально полно, например, если менялась только фамилия, введите и фамилию, и неизменные имя и отчество. После внесения данных нажмите кнопку "Добавить изменение"
Введенные данные об изменениях ФИО попадают в список. Если Вы увидели ошибку в данных, необходимо удалить запись из списка нажатием кнопки "Удалить", затем добавить изменение ФИО заново.
Если паспорт оформляется совершеннолетнему гражданину, и вместе с оформлением паспорта требуется внести в него данные о детях, то для добавления таких данных нажмите кнопку "Добавить сведения о ребенке" в разделе "Сведения о детях для внесения в новый паспорт":
В открывшейся форме внесите данные о ребенке. После внесения данных нажмите кнопку "Добавить сведения о ребенке"
Введенные данные о ребенке попадают в список. Если Вы увидели ошибку в данных, необходимо удалить запись из списка нажатием кнопки "Удалить", затем добавить сведения о ребенке заново.
При оформлении паспорта совершеннолетнему гражданину следует внести данные о трудовой деятельности за последние 10 лет. Для добавления таких данных нажмите кнопку "Добавить запись о трудовой деятельности" в разделе "Трудовая деятельность за последние 10 лет. ":
В открывшейся форме внесите данные о трудовой деятельности. При внесении данных о трудовой деятельности обратите внимание:
- соблюдайте хронологическую последовательность записей о трудовой деятельности;
- если вы забыли указать какой-то интервал, можете указать его последней строкой (программа сама отсортирует строки в хронологической последовательности);
- первая дата поступления на работу должна быть ровно на 10 лет меньше текущей даты, даже если Вы работали на этом месте ранее;
- интервал между увольнением и новой работой не должен превышать 3-х месяцев;
- если какой-то период Вы не работали более трёх месяцев — укажите этот интервал и внесите в поле "должность" — "временно не работал", а также место проживания в этот период;
- не допускаются неполные адреса и сокращения в названии мест работы (следует указывать не "МГУ", а "Московский государственный университет");
- если адрес не в России — сначала указывайте страну, адреса за границей необходимо писать по-русски;
- должность, название места работы (учебы, службы) заполняются на русском языке (при необходимости — переводятся со словарем);
- дату окончания последнего интервала, соответствующую настоящему времени, следует оставить пустой;
- если Вы работаете одновременно в двух местах (или работаете и учитесь), следует указывать только одно из них (основное место работы/учебы).
После внесения данных нажмите кнопку "Добавить запись"
Введенные данные о трудовой деятельности попадают в список. Если Вы увидели ошибку в данных, необходимо удалить запись из списка нажатием кнопки "Удалить", затем добавить данные о трудовой деятельности заново.
В случае оформления паспорта несовершеннолетнему гражданину необходимо внести информацию только о текущем месте работы заявителя:
А также заполнить раздел "Данные ребёнка":
Включая место учебы/работы ребёнка в настоящее время:
Если ребёнок не учится и не работает в настоящее время, то в поле "Месяц и год поступления" укажите с какого момента, в поле "Место учебы/работы" укажите "временно не учится" или "временно не работает", а в поле "Адрес места учебы/работы" укажите текущий адрес проживания.
Раздел "Контакты" не является обязательным для заполнения, однако при указании контактного телефона сотрудники консульства смогут связаться с Вами при возникновении вопросов, связанных с оформлением паспорта. Также, при указании адреса электронной почты Вы будете проинформированы письмом о готовности паспорта.
После заполнения всех необходимых полей Вы можете сохранить заявление, нажав кнопку "Сохранить для печати". В этом случае данные заявления не отправляются в консульство через сеть Интернет.
Для ускорения процедур при посещении консульства Вы можете отправить данные заявления по сети Интернет. Для этого необходимо согласиться с отправкой данных, поставив знак в пустом квадрате напротив фразы "Я согласен с отправкой в дипломатическое представительство или консульское учреждение по каналам информационно-телекоммуникационной сети Интернет данных, указанных в заявлении". Затем введите символы с картинки (цифры и латинские буквы) и нажмите кнопку "Сохранить и отправить". Если картинка трудночитаема, нажмите "Обновить" справа от картинки.
При некорректном заполнении полей анкеты после нажатия одной из кнопок "Сохранить для печати" или "Сохранить и отправить" будут выведены сообщения с пояснениями ошибок, а сами поля будут обведены красной рамкой:
Откорректируйте данные в выделенных полях, а затем вновь сохраните заявление.
После успешного сохранения заявления будет выведено соответствующее сообщение. Независимо от того, отправляете ли Вы заявление через сеть Интернет или нет, необходимо загрузить файл заявления нажав кнопку "Скачать заявление", распечатать его, а затем представить должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов непосредственно в консульском учреждении. Для просмотра и печати заполненного заявления Вам понадобится программа для работы с файлами в формате PDF. Мы рекомендуем Adobe Acrobat Reader.
Сохраненное заявление не подлежит редактированию. Если Вы заметили ошибки в сохраненных данных, либо указали неполные данные, то необходимо заполнить заявление заново.
© Консульский департамент МИД России
Разработка и техническая поддержка — ФГУП «ГосНИИАС»
2008 — 2019
Планируя поездку за рубеж, граждане без работы или работающие без оформления по трудовому Кодексу РФ часто задают вопрос, можно ли в их случае получить загранпаспорт, и какова процедура подачи заявления на загранпаспорт, если не работаешь.
С абсолютной уверенностью можем сказать, что, как для официально трудоустроенных граждан, так и для работающих неофициально или неработающих совсем, процедура в оформлении заграничного паспорта едина, стандартный пакет документов одинаков для всех. С полным перечнем необходимых документов можно ознакомиться на нашем сайте.
Ознакомившись со списком документов, у многих возникает вопрос, как в этом случае заполнять анкету и кто должен ее заверить.
В соответствии с новым законодательством, анкеты сейчас не требуют заверения и заполняются по стандартному образцу, с которым также можно ознакомиться на нашем сайте.
В пункте о трудовой деятельности указывается, что не работаете и адрес по прописке. Отсутствие работы на момент получения загранпаспорта или вообще официального трудового стажа не может стать причиной отказа.
Образец заполнения графы о трудовой деятельности в анкете на загранпаспорт
1. Заявитель никогда не работал
2. Заявитель безработный в настоящее время
3. Заявитель не работал в течение определенного периода своей жизни