Аварии на городском транспорте

Читайте также:

  1. Аварии и катастрофы на железнодорожном, воздушном и водном транспорте
  2. Аварии на биологически опасных объектах
  3. Аварии на взрывоопасных и пожароопасных объектах, очаги поражения при данных авариях
  4. Аварии на химически опасных объектах
  5. АВАРИИ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ.
  6. Аварии с выбросом радиоактивных веществ
  7. Аварии с выбросом радиоактивных веществ и их последствия
  8. АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ.
  9. Административная ответственность за правонарушения на транспорте и в области связи
  10. Безопасность на городском общественном транспорте
  11. В общественном секторе производства в ценах 1996 г.

Аварии на автомобильном транспорте

Аварии на транспорте и их последствия

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % ране­ных погибает в первые 3 ч из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни празд­ников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зи­мой. На зимние месяцы приходится 60 % происшествий всего года. Дождь и туман также осложняют дорожную обстановку и часто становятся при­чиной возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

При столкновении сохраняйте самооб­ладание. Сохраняйте управление машиной до последней возможности.

Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сде­лайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше движущегося на вас автомобиля.

Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

При неизбежности столкновения защитите голову. Если автомобиль идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превыша­ет 60 км/ч и вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь гру­дью к рулевой колонке. При нахождении на переднем месте пассажира закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сиде­нье. Сидя на заднем сиденье, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребенок, накройте его собой.

После аварии определитесь, в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелым подруч­ным предметом. Выбравшись из автомобиля, отойдите от него как мож­но дальше — возможен взрыв.

Все пассажиры, пользующиеся услугами городского общественно­го транспорта, обязаны знать и соблюдать основные правила безопас­ности: не входить и не выходить из транспорта до его полной останов­ки; не прислоняться к дверям, не высовывать голову и руки в окна; внутри трамвая, троллейбуса и автобуса стараться держаться за поруч­ни на случай экстренного торможения (надежная точка опоры — пору­чень над головой); стоять лицом в сторону движения, чтобы иметь воз­можность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать (из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину); в случае столкнове­ния и невозможности удержаться в вертикальном положении пытаться в падении сгруппироваться, закрыть голову руками и увидеть место приземления.

Любой общественный транспорт, в том числе и электрический, по­жароопасен. По этой причине после ДТП желательно быстро поки­нуть салон и отойти на 10-15 м в сторону. При заклинивании выход­ных дверей или образовавшемся людском заторе воспользуйтесь запасными выходами. Разбивайте окна, для чего используйте любые подручные тяжелые предметы: находящийся в салоне огнетушитель, тормозной башмак, жесткий дипломат и т.п.; в крайнем случае выбивайте стекло силь­ным ударом ноги в угол окна, повиснув на руках на потолочных по­ручнях. Перед выходом обязательно очистите проем окна от остав­шихся стекол.

Читайте также:  Пенсия индивидуального предпринимателя расчет

В случае пожара в салоне, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварий­ные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушите­ля примите меры к ликвидации очага пожара. Выбирайтесь из салона, наружу пригнувшись, не касаясь стен и металлических деталей.

При аварии в случае повреждения токоведущего провода самые безопасные места в трамвае или троллейбусе — сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а к стенам и поручням не прикасаться. Выхо­дить из электротранспорта следует прыжком, одновременно двумя ногами вперед, не касаясь корпуса, чтобы не замкнуть своим телом электроцепь.

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 503 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Аварии на городском транспорте

Все люди, независимо от возраста и положения, пользуются различными видами транспортных средств. Но далеко не все задумываются о том, что современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью современного транспорта является его большая насыщенность энергией. Наиболее энергоемкими видами транспортных средств являются трамваи, троллейбусы, метрополитен и железнодорожный транспорт.

Автомобильный транспорт прочно вошел в категорию самых опасных видов транспорта. За последние несколько десятилетий существенно увеличилось количество аварий с участием пассажирского транспорта. Большинство подобных происшествий случается в "потенциально опасных" районах планеты, среди которых традиционно числятся Китай, Индия, страны Латинской Америки как наиболее густонаселенные страны. Не являются исключением Великобритания, Франция, Испания, Италия, США, Россия.

Различают следующие виды дорожно-транспортных происшествий:

  • • наезды на людей и другие подвижные объекты, находившиеся в полосе движения автомобиля;
  • • наезды на неподвижные объекты (в том числе и на стоящие на дороге транспортные средства);
  • • столкновения автомобилей друг с другом и другими средствами – встречные, боковые при попутном движении и перекрестные, происходящие под различными углами;
  • • опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управления, неблагоприятных дорожных условий, применения водителем резких или неправильных приемов управления [2].

Одной из причин возникновения ДТП с вовлечением в них пешеходов является неправильное поведение пешеходов на проезжей части дороги и неверное прогнозирование характера их поведения водителем. Можно выделить четыре основных нарушения правил поведения пешеходами и ошибки водителей, приведших к возникновению ДТП:

  • 1) неожиданный выход пешехода на проезжую часть;
  • 2) переход через проезжую часть вне пешеходного перехода;
  • 3) наезд на пешехода, "мечущегося" по проезжей части в автомобильном потоке. Это связано с тем, что пешеход, находящийся между потоками движущихся автомобилей, сильно испуган, его поведение хаотично и не поддается разумной логике;
  • 4) отвлечение внимания водителя при выполнении маневра.

Человек, едущий в транспорте, должен соблюдать некоторые

меры предосторожности, способные уменьшить опасность получения травмы в случае ДТП:

  • • сидя в кресле, наклониться вперед и положить скрещенные руки на стоящее вперед кресло, голову прижать к рукам, ноги продвинуть вперед, но не просовывать под кресло, так как сломанное кресло может повредить ноги;
  • • при падении сгруппироваться, закрыть голову руками. Не пытаться остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приводит к вывихам и переломам;
  • • не засыпать во время движения: опасно не столько проспать свою остановку, сколько получить травму при маневре или резком торможении;
  • • если в салоне возник пожар, немедленно сообщить об этом водителю;
  • • при ДТП открыть двери кнопкой аварийного открытия дверей. Если это не удается, разбить боковые окна;
  • • по возможности самим гасить огонь с помощью огнетушителя, находящегося в салоне;
  • • выбравшись из горящего салона, помогать другим.
Читайте также:  Как сдать товар в днс обратно

Личная безопасность при пользовании транспортом:

  • • в темное время суток избегать пустынных остановок. Ожидая транспорт, необходимо стоять на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми;
  • • вещи держать на виду. Не засматриваться в окошко, если на полу стоит сумка или чемодан. Лучше всего держать вещи на коленях. Если не удалось сесть, сумку или портфель прислонить к стене;
  • • избегать пустых автобусов, трамваев, троллейбусов, вагонов метро. Если все же приходится ехать поздно, то садиться лучше около водителя, причем не у окна, а ближе к проходу, чтобы к вам неудобно было подсесть. Если подозрительный незнакомец хочет сесть рядом, пропустить его к окну или пересесть.

Особенности поведения в метрополитене. При падении прежде всего не стоит пытаться подтянуться за край платформы: под ней лежит 800-вольтный контактный рельс, и хотя он укрыт кожухом, испытывать его изоляцию на прочность не следует. Если поезд еще не выезжает на станцию, то следует бежать к "голове" платформы (там, где загорается зеленый свет и находятся часы) – вы успеете, так как машинист обязательно начнет притормаживать. Если поезд уже показался, остается лечь между рельсами – глубина лотка рассчитана на то, чтобы ходовая часть вагонов не коснулась лежащего человека.

Если при аварии или технических неполадках на линии поезд стоит в тоннеле, прежде всего необходимо сохранять спокойствие и выполнять все распоряжения работников метрополитена. Если вагон стоит долго и пассажиры начинают задыхаться, падать в обморок, не стоит жалеть окон – надо их разбить (например, огнетушителем).

Все пассажиры, пользующиеся услугами городского общественного транспорта, обязаны знать и соблюдать основные правила безопасности:

■ не входить и не выходить из транспорта до его полной остановки;

■ не прислоняться к дверям, не высовывать голову и руки в окна;

■ внутри трамвая, троллейбуса и автобуса стараться держаться за поручни на случай экстренного торможения (надежная точка опоры — поручень над головой);

■ стоять лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть па нее среагировать (из этого положения при столкновении и торможении человек падает лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину);

■ во время движения не ходить;

■ не дремать (человек не успевает среагировать на угрозу).

В случае столкновения при невозможности удержаться в вертикальном положении необходимо в падении сгруппироваться, закрыть голову руками и постараться увидеть место приземления. Определенную угрозу в случае резких торможений представляют зонты, трости и другие предметы с острыми и выступающими краями.

Любой общественный транспорт, в том числе и электрический (троллейбус, трамвай), пожароопасен. При пожаре в городском транспорте огонь распространяется очень быстро. По этой причине после ДТП необходимо по возможности быстро покинуть салон и отойти на 10—15 м в сторону.

Читайте также:  Нужна ли прописка для оформления пенсии

При заклинивании выходных дверей или образовавшемся людском заторе нужно воспользоваться запасными выходами, разбивая окна любыми предметами. Перед выходом обязательно очистить проем окна от оставшихся стекол.

В случае пожара в салоне сообщить об этом водителю, открыть двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбить окно. При наличии в салоне огнетушителя принять меры к ликвидации очага пожара. Выбираться из салона наружу следует пригнувшись, не касаясь стен и металлических деталей. Нос и рот в этом случае следует защитить шарфом, рукавом или другим материалом, по возможности смочив его любой негорючей и нетоксичной жидкостью.

При повреждении токоведущего провода электротранспорта (трамвай, троллейбус) самые безопасные места — сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а к стенам и поручням не прикасаться. Из салона следует не выходить, а выпрыгивать одновременно двумя ногами вперед, не касаясь корпуса, чтобы не замкнуть своим телом электроцепь.

АВАРИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Железнодорожная авария— происшествие, повлекшее за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава ЖД до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений различной тяжести либо полный перерыв движения на аварийном участке, превышающий нормативное время.

Крушение поезда — эго столкновение пассажирского или грузового поезда с другим поездом или подвижным составом, сход поезда с железнодорожного пути, приведшие к гибели и ранениям людей, разрушению локомотива или вагонов.

Различают следующие виды крушений:

■ сход подвижного состава с рельсов;

■ столкновения па ЖД-путях;

■ наезды на препятствия на ЖД-переездах;

■ пожары и взрывы на подвижном составе.

Кроме того, причинами ЧС на станциях и перегонах являются:

■ взрывы опасных грузов, приводящие к разрушению пути, вагонов, локомотивов, сооружений, зданий депо;

■ пожары подвижного состава, станционных построек и других сооружений;

■ разлив и выброс в атмосферу агрессивных или ядовитых веществ.

Последствиями ЧС на железных дорогах являются: поражение работников ЖД и пассажиров огнем, взрывной волной, ядовитыми жидкостями и газами; значительный материальный ущерб железнодорожному хозяйству, уничтожение перевозимых грузов.

Все железнодорожные аварии и катастрофы в зависимости от числа пострадавших подразделяют на пять категорий:

1-я категория — от 1 до 5 человек;

2-я категория — 6—11 человек;

3-я категория — 16—30 человек;

4-я категория — 31—50 человек;

5-я категория — более 50 человек.

Основные причины аварий и крушения поездов на ЖД следующие:

■ неисправность путей, подвижного состава и технических средств управления;

■ человеческий фактор (ошибки персонала, нарушения водителями автомобильного транспорта правил дорожного движения в части переезда ЖД путей и т.д.).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector