Автоматический весовой контроль на дорогах где установлен

С 1 июля 2015 вступило в силу официальное постановление Правительства РФ, касающееся показателей предельно допустимых нагрузок на дорожное покрытие. Вводимые ограничения являются вынужденными и относятся к грузовому автотранспорту, осуществляющему перевозки с превышением весогабаритных нормативов. Согласно постановлению, вводятся предельные значения нагрузок по общей массе транспортного средства, а также по одиночным и сближенным осям.

В качестве средства контроля за превышением допустимых показателей используются специальные системы, фиксирующие нагрузку на дорожное полотно. Дорожный весовой контроль позволяет предварительно выделить из общего транспортного потока потенциальных нарушителей — автомобили, превышающие весогабаритные нормативы. Такая система работает "в паре" со стационарным весовым контролем, на котором осуществляется остановка транспортного средства для последующей проверки на предмет нарушения нормативов, а также для определения ущерба, нанесенного дорожному покрытию.

Автомобильный весовой контроль анализирует вертикальные силы воздействия оси (группы осей) в движении на дорожное полотно. Также система весового контроля на дорогах определяет полную массу транспортного средства, скорость его движения и расстояния между осями. Функциональные возможности такого оборудования позволяют выполнять проверку автомобиля, движущегося с достаточно высокой скоростью. При этом дорожный весовой контроль никак не ограничивает проезд всех остальных транспортных средств, движущихся в общем потоке. Передача данных (результатов измерений) осуществляется посредством беспроводной связи или по оптоволоконному кабелю.

Система весового контроля на дорогах состоит из следующих элементов: устройства передачи данных, шкафа управления и автоматики, а также специального ПО. Силоприемные модули и индикаторы проезда автомобилей встраиваются в дорожное полотно.

Автоматизированная система весового контроля на дорогах

Компания ПАРКТАЙМ.ПРО поставляет на отечественный рынок современные системы дорожного весового контроля UnicamWIM. Эти системы обладают функционалом, существенно превосходящим по эффективности платформы для стационарного весового контроля и низкоскоростные системы динамического взвешивания. Для сравнения:

  • Cистема UnicamWIM проводит дорожный весовой контроль на скорости до 255 км/час, при этом погрешность измерений не превышает 5%.
  • Система может успешно использоваться для автоматического взыскания денежных штрафов на стационарных пунктах весогабаритного контроля (АСК).
  • Комплекс UnicamWIM способен выполнять предварительный отбор нарушителей, а также вести учет и классификацию проезжающих транспортных средств.

Системы дорожного весового контроля UnicamWIM работают в автоматическом режиме. Для их размещения на дороге не потребуется выделение специальной полосы. А для установки силоприемных модулей не нужно обустройство прочного железобетонного основания: эти элементы просто встраиваются в дорожное полотно. Удобно и эффективно!

Система весового контроля на дорогах


Автомобильный весовой контроль анализирует вертикальные силы воздействия оси (группы осей) в движении на дорожное полотно. Также система весового контроля на дорогах определяет полную массу транспортного средства, скорость его движения и расстояния между осями.

Компания ПАРКТАЙМ.ПРО поставляет на отечественный рынок современные системы дорожного весового контроля UnicamWIM.

Перегруз: как обмануть весовой контроль

Нарушения караются достаточно жестко.

Если машина имеет массу более допустимого законодательством значения, ее владелец рискует получить штраф. Если дозволенный вес был превышен на 2-10% и при этом разрешение на «перевес» не было оформлено у собственника магистрали, взыскание будет следующим: водитель заплатит 1,5 тысячи рублей, должностное лицо — 15 тысяч рублей, юридическое — до 150 тысяч. При перегрузе в пределах 20-50% штрафы повышаются кратно — 3,5 тысячи, 50 тысяч и 500 тысяч соответственно.

Полномочия весового контроля в регионе реализует межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. Один из самых важных объектов в системе — стационарный пункт весового контроля под Новороссийском.

Весовой контроль

Заранее благодарен за ответ. Здравствуйте. Возможно постановление вынесено без вашего участия. Поэтому обжалуйте в районном суде одновременно с восстановлением срока для обжалования.

Для приостановления исполнительного производства направьте в суд заявление. Суды часто приостанавливают исполнительное производство на время обжалования. Могу ли я приехать мимо мобильного весового контроля если он без сотрудника ДПС.

Правила весового контроля на дорогах 2019

При этом водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД документ на весовое оборудование, в том случае если инспектор не имеет данного акта, его действия расцениваются, как административное правонарушение. Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

    Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009. Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг. Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

В соответствии с законодательством, максимально допустимая масса транспортного средства должна составлять:

    если у авто две оси – 18 т.

если три оси — 25 т. ТС с четырьмя осями — 32 т.

Как без проблем пройти весовой контроль

Допустим, Вам показали Свидетельство про метрологическую аттестацию и поверку, все даты и печати в порядке, пломбы есть, номера везде указаны. Хорошо! Идем дальше по регламенту.

Уровень уклона поверхности дороги должен быть менее 0,3% или три миллиметра на 1 метр – но таких ровных дорог у нас нет.

Чтобы добиться этого уровня уклона на отрезке 10 метров длиной, нужно специальным образом заливать высокопрочный бетон, а затем производить полировку поверхности. Иначе никак. Дальше. На дороге не должно быть трещин.

Читайте также:  Какие лекарства положены диабетикам 2 типа бесплатно

На наших дорогах такого не бывает. Нашли трещину – фиксируйте ее на видео или фото, закон не предусматривает конкретного размера трещин, либо есть – либо нет; Ширина участка для самих весов должна быть не менее 7 м., а не территория вообще. Ваши действия: заставьте дорожников произвести замеры уровня уклона.

Если у них нет прибора по измерению уровня уклона – Вы никуда не

Платон взвесит всех: на трассах установят автоматические весы

И мы с этим совершенно согласны. Перегруз — бич наших дорог, и его надо выжигать каленым железом.

Достаточно вспомнить страшные аварии с такими самосвалами (как правило, китайскими, с переразмеренными кузовами). Кстати, мы в свое время проводили эксперимент, загрузив трехосные МАЗ и Shaаnxi песком «с горкой». И знаете, сколько они весили при нормативе 25 т?

Минский самосвал — 44 т, а китайский — все 54.

С октября на российских дорогах заработают «умные весы»

РазоблачениеБольшой тест шипованных шин: восемь соперников и две сенсацииЛипучка?

Шипы? — теперь есть промежуточный вариант!НовостиДвойная выделенка: в Москве продолжают дорожные экспериментыСегодня, в 7:44Российский прототип стал лучшим в гонке на выносливость в ШанхаеВчера, в 22:41На защиту экологии встала Toyota Prius с пулеметомВчера, в 19:35Новости smi2.ru СпецпроектыПариж-2019Новая BMW 3-й серии против старой: какая красивее?Париж-2019Кроссовер Merсedes-Benz EQC400 в Париже (ВИДЕО)Париж-2019Новая BMW 3-й серии в Париже — на сколько она выросла?

Перегруз грузового автомобиля по массе и по осям

Теперь при перевозке песка и щебня рискуют не только перевозчики.

Риски несут грузоотправители, а также карьеры (перевалки), которые осуществляют погрузку этих материалов в автотранспорт. В таблице ниже представлены наиболее важные изменения ст.

12.21.1 КоАП РФ. Нормы законодательства Было до 24 июля 2015 года Действует в 2019 году Возникновение ответственности на этапе загрузки автомобиля Ранее такая ответственность в законе отдельно не прописывалась. Если юридическое лицо (ИП), осуществляющее погрузку автомобиля, допустило превышение допустимой величины полной массы или нагрузки на ось автомобиля, такому лицу грозит штраф: — для юридического лица — 250-400 тыс.

руб.; — для ИП — 80-100 тыс. руб.

Перегруз автомобиля

Но значит ли это, что можно перегружать свою машину и ездить безнаказанно?

В отношении грузового транспорта действует правило нагрузки на ось. Это важнейший момент при расчетах.

Для того чтобы понять, как именно рассчитывается нагрузка, нужно разобраться в простейших понятиях.

Автоматическая система взвешивания большегрузных автомобилей должна масштабно охватить российские дороги в ближайшие годы. Однако перед повсеместным внедрением этой системы нужно провести большую работу. В этом уверены и перевозчики, и власти.

Автоматизированная система весогабаритного контроля (АСВГК) создается для повышения безопасности движения и сохранности дорог. Речь идет об установке дорожных весов, которые могут взвешивать автомобили на ходу без участия инспектора. Датчики прибора автоматически считывают сразу несколько параметров: общую массу, нагрузку на каждую ось, габариты, расстояние между осями. Номера машины фиксирует установленная рядом камера, что позволяет выписать штраф при выявлении нарушений.

ПЛАНЫ ПО «ВЗВЕШИВАНИЮ»

Автоматический контроль весогабаритных параметров не является новинкой для рынка — он уже порядка трех лет отрабатывается в пилотном режиме в разных регионах. За это время на федеральных трассах установлено 27 таких пунктов. Помимо федеральных трасс автоматические весы работают уже в 16 регионах, еще порядка 30 планируют их строительство. К концу 2019 года на федеральных трассах установят 100 автоматических пунктов, которые будут определять массу автомобилей на ходу. К 2021 году количество «умных» весов на дорогах увеличится до 400. При этом ряд пунктов предполагается создавать при доработке действующих рамок контроля госсистемы «Платон».

Властям уже ясно, что автоматика работает эффективно и эксперимент удался: так, пилотный проект в Вологодской области позволил сократить число нарушителей с 40 % до 4 % от общего грузопотока. В среднем выявленный перегруз достигает 30 %.

Дело в том, что классическая методика статического взвешивания позволяет выборочно контролировать не более 3–4 % грузовиков из потока, поясняют участники рынка. Контролеры «на глаз» выявляют автомобили для проверки, при этом статическое взвешивание отнимает немало времени у перевозчика.

Мировой опыт свидетельствует в пользу автоматического весогабаритного контроля. АСВГК нужна и самим перевозчикам — для правильного подхода к распределению нагрузок и креплению груза. Смещение центра тяжести может стать, например, причиной «складывания» автопоезда, ухудшения управляемости и увеличения тормозного пути. У перегруженных автомобилей выше риск перевернуться или уйти в занос. Актуальность темы весогабаритного контроля подтвердило, в частности, обрушение двух мостов за один день 9 октября. В Амурской области рухнул целый пролет путепровода, и движение по Транссибирской магистрали было прервано почти на двое суток. В тот же день обрушился железобетонный мост в Мордовии. По обоим путепроводам в момент разрушения проезжали самосвалы, загруженные с горкой песком.

Увеличение количества АПВК поможет снизить уровень коррупции, уменьшить количество перегрузов, считает директор по перевозкам и эксплуатации транспорта компании Intertransavto (ITA) Виктория Роговенко. «Сейчас процесс взвешивания непрозрачен: грузовик (в том числе и пустой) вынужден съезжать в специальный коридор, где установлено оборудование, результаты фиксирует инспектор «от руки», соответственно, высок риск коррупции, — пояснила она. — Также эта схема проверки вызывает скопление фур на пунктах проверки, что снижает эффективность логистики и создает опасную ситуацию на трассе».

Читайте также:  Какие мфо подают в суд на должников

ЕДИНЫХ ПРАВИЛ НЕТ

В общем, автоматический весогабаритный контроль стране необходим, другое дело — как его наладить без накладок. Как показывают наработки в этой сфере, пока здесь немало проблем. Глобальная сложность — отсутствие системного подхода, который позволил бы создать равные условия для предпринимателей. Пока что штрафы выписываются отдельными региональными центрами. Участники рынка отмечают, что нужен единый регламент работы АСВГК и проверки этих комплексов на всей территории страны, а также возможность для отрасли получать из одного источника полноценную статистику о нарушениях.

Разнобой в региональных правилах весогабаритного контроля привел к возникновению множества судебных исков, при этом суды зачастую истолковывают нормы права в пользу контролера, сообщили в Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики.

Участники рынка не раз обращались к правительству сделать общими требования к разрозненным системам и обеспечить единый контроль за нарушителями. Так, перевозчики Свердловской области недавно жаловались властям, что местные пункты контроля не соответствуют федеральным требованиям, поэтому штрафы на основании их данных неправомерны. Конкретнее, не хватает элементов оповещения водителей (табло) о превышении допустимой массы, а также дорожных знаков на подъезде к ним.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич и ряд других представителей перевозчиков считают, что необходим тестовый период в течение как минимум трех месяцев после запуска комплекса. Это позволит и откорректировать работу непосредственно весов, и приучит и дисциплинирует перевозчиков. «Самая важная проблема на сегодняшний день — это отсутствие возможности информирования водителя о нарушении, — считает Лукашевич. — Должны быть установлены информационные табло, которые позволят водителю узнать о перегрузе на ось и принять своевременные меры по устранению причины перегруза. Ведь в этом может и не быть умысла, если, например, произошло смещение груза при экстренном торможении и перераспределении дополнительной нагрузки на ведущую ось тягача». Виктория Роговенко, со своей стороны, рекомендует сделать обязательным установку знаков, предупреждающих о наличии пункта автоматического весового контроля.

О НАРУШЕНИИ ОПОВЕСТЯТ

В правительстве РФ откликнулись на замечания и тоже увидели необходимость синхронизировать АСВГК, которая создается на федеральных трассах, с региональной сетью и наладить оповещение водителей. В начале ноября первое чтение в Госдуме прошел направленный на это законопроект, который подготовили в Минтрансе. Поправки появились по следам общения членов кабмина во главе с премьером Дмитрием Медведевым с представителями грузового малого и среднего бизнеса. Поддержанный депутатами законопроект расширят полномочия транспортного ведомства: оно сможет установить единые метрологические требования к оборудованию, которое используется на пунктах весогабаритного контроля, пропишет порядок организации пунктов контроля, включая передвижные.

В связи с проблемой обрушения мостов весогабаритные пункты планируется закладывать именно перед мостами, назвал депутатам одно из правил замминистра транспорта Сергей Аристов.

Министерством также будут утверждены единые требования к размещению оборудования, информирующего водителей о нарушении правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Это будет способствовать предотвращению правонарушений в этой сфере. Чиновники ведут речь не только об информтабло и предупреждающих знаках, но и о таких способах оповещения о выявленных нарушениях, как СМС или электронная почта. В профильном комитете по транспорту хотят в ходе дальнейшего рассмотрения законопроекта четко прописать, какой лимит расстояния будет дан на устранение нарушения после его выявления.

Аристов опроверг домыслы некоторых депутатов о том, что инициатива направлена на дополнительную нагрузку на грузоперевозчиков. «Основная цель системы — не увеличение количества денежных сборов в бюджет, а вывод логистического рынка на единые честные правила», — согласен с позицией Минтранса директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов. По его оценке, внедрение АСВГК способствует самоорганизации участников логистического рынка. «На платформах нашей компании уже начали работать собственные пункты весового контроля, которые физически препятствуют выезду транспортного средства на дороги общего пользования даже при наличии малейшего перегруза на ось или превышении общей массы автопоезда», — рассказал эксперт.

Такая практика распространена. Крупные компании, имеющие свои распределительные центры и крупные складские комплексы, зачастую оснащают их собственными коммерческими весами. То есть компании сами заинтересованы в том, чтобы соблюдать законодательство, пояснил Александр Лашкевич («Деловые Линии»). Это имеет смысл регламентировать на уровне государства, считают перевозчики. «Можно дополнить собственное взвешивание транспортных средств пломбированием груза при помощи электронной пломбы, — сказал эксперт. — Поскольку данные о взвешивании будут передаваться оператору, это могло бы стать юридически значимой информацией при оспаривании в суде».

Процедура оспаривания неправомерных штрафных санкций, уверен Лашкевич, должна быть четко проработана, причем в период тестовой эксплуатации, а не после запуска в работу.

При существующем законодательстве у перевозчика отсутствует возможность оспорить штраф, свидетельствует он. То есть перевозчик виновен по определению. «Сейчас на рассмотрении в Верховном суде находится дело, которое может стать прецедентным для остальных судов — в случае признания недействительным решения регионального суда о штрафе перевозчика за перегруз по осям в результате смещения груза», — рассказал эксперт.

Читайте также:  Достижение предельного возраста пребывания на военной службе

Эдуард Миронов из FM Logistic также считает важным направлением совместной работы бизнеса и власти признание госорганами данных весового контроля, проведенного на платформах компаний. Однако Виктория Роговенко (ITA) находит рискованной идею о том, чтобы дать право регистрировать в системе контроля коммерческие весы, на которых происходило бы предварительное взвешивание, а после погрузки вешалась бы пломба. «Спровоцирует коррупцию — велик человеческий фактор. Система должна быть автоматической, реализовываться по принципу фотофиксации без возможности внести изменения в данные», — заметила она.

ШТРАФ ЗА ЛИШНИЙ ВЕС

У перевозчиков еще немало предложений на тему улучшения работы системы весогабаритного контроля. Выступая на площадке Сибирского транспортного форума, президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков Вячеслав Трунаев призвал использовать для весового контроля динамические весы только для предселекции. «А окончательное решение о перегрузе должно приниматься по результатам контрольного взвешивания на статических весах, которые должны быть в составе каждого поста автоматической системы весового контроля», — заявил он. Сибирские перевозчики также предложили сделать дорожное полотно на подъезде к динамическим весам из монолитных плит, так как одна из причин, по которым возникают проблемы с достоверностью измерений на динамических весах, — это износ дорожного полотна в месте установки датчиков. Еще одно предложение от СААП — снижение размера штрафов за незначительный перегруз. Виктория Роговенко тоже считает, что системе санкций необходимы реформы. «Нужно продумать систему штрафов, дифференцированную в зависимости от веса перегруза: например, одна сумма для нарушителей, превысивших нормативный вес ТС менее чем на тонну, другая — от тонны до трех», — пояснила она.

Сейчас по ст. 12.21.1 КоАП максимальное наказание предусмотрено, если нагрузка на ось выше положенной на 50 % и более.

Водителю грозит штраф до 10 тыс. рублей или лишение прав на срок до полугода; перевозчику, которому принадлежит автомобиль, — 500 тыс. рублей.

В результате массового внедрения системы «огромные проблемы будут у частников, штраф должен быть соизмерим со средней зарплатой по стране», считает представитель ITA. Заместитель гендиректора автопарка транспортной компании ПЭК Важа Такидзе, со своей стороны, рекомендует властям поработать над погрешностями — например, до 10 % по осям, 5 % — по общей массе и до 15 см — по габаритам.

А пока правила для весогабаритного контроля обсуждаются и дорабатываются, думский комитет по транспорту задумал внести поправку о том, что вес «всех машин, которые выезжают на дороги общего пользования, не должен быть выше 40 тонн». Об этом объявил глава комитета Евгений Москвичев. «Суть поправки мы поддерживаем, ведь такие меры позволяют сохранить качество федеральных трасс, а значит, создают условия для эффективного ведения бизнеса», — прокомментировал Важа Такидзе. Это предложение, по его словам, касается, прежде всего, спецтехники, которая перевозит особо тяжелые грузы, например, навалочные и насыпные (песок, щебень, металлолом). Такая техника действительно в настоящее время выезжает на дороги общего пользования из карьеров, имея общий вес 70–80 тонн, и наносит наибольший урон дорожному покрытию. Александр Лашкевич напоминает, что «мы никуда не денемся от перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов». Но для таких перевозок предусмотрены специальные разрешения, полученные и согласованные с дорожными службами и ГИБДД. «Для обычных грузовых перевозок общий тоннаж не должен превышать 40 тонн, — согласен эксперт. — Только так мы сохраним дороги и уменьшим аварийность на них».

АЛЕКСАНДР ЛАШКЕВИЧ, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии»

У нас проблем с перегрузом не возникает — мы понимаем, что штрафы и избыточная эксплуатация машины приведут к большим издержкам, чем сиюминутная экономия из жадности или — в случае малых перевозчиков — банальной нехватки автопарка. Что касается отдельных групп перевозчиков, то штрафных санкций у них действительно много и не всегда они справедливые. Самое печальное, что при существующем законодательстве у перевозчика отсутствует возможность оспорить штраф. Перевозчик виновен по определению.

ВИКТОРИЯ РОГОВЕНКО, директор по перевозкам и эксплуатации транспорта компании Intertransavto (ITA)

Оптимальным решением будет следующая схема. На трассе необходимо установить знак, предупреждающий о наличии пункта автоматического весового контроля. Водитель должен сбросить скорость примерно до 40–50 км/ч (так как при большой скорости движения высока вероятность погрешности измерений) и проехать АПВК. Результаты автоматически отправляются инспектору, который только в случае нарушения останавливает ТС и выписывает штраф.

ЭДУАРД МИРОНОВ, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic

АСВГК способствует самоорганизации участников логистического рынка. На платформах нашей компании уже начали работать собственные пункты весового контроля, которые физически препятствуют выезду транспортного средства на дороги общего пользования даже при наличии малейшего перегруза на ось или превышении общей массы автопоезда. Признание данных весового контроля, проведенного на наших платформах, государственными органами — еще одно направление совместной работы бизнеса и власти. Проверенные и откалиброванные измерители весогабаритного контроля у участников логистического рынка вместе с новыми рекомендациями Росавтодора — то, что позволит дольше сохранить дороги в хорошем состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector