Письмо контрагентам о смене генерального директора образец

Можно перечислить разные обстоятельства, при которых в ООО меняют гендиректора. Данные по сотруднику на этой должности в учредительных документах не отображаются. Но зато они содержатся в ЕГРЮЛ. Потому любые соответствующие изменения требуют государственной регистрации. Сама регистрация должна пройти не менее, чем через три дня после того, как на общем собрании было принято соответствующее решение.

О главных особенностях процедуры замены гендиректора

При работе с документами официального типа наиболее широким набором полномочий наделяют гендиректоров. Потому к вопросу смены человека на этой должности надо подойти с максимальной серьёзностью. И опираться только на действующее законодательство.

Чтобы избежать возможных проблем в дальнейшем, необходимо позаботиться об оформлении:

  1. Бумаг учредительного характера.
  2. Процесса по передаче печати. Материальные личные ценности передаются отдельно.

Наиболее частые причины смены людей на должности – либо желания остальных членов сообщества, либо личное стремление самого специалиста.

В любом случае, о замене надо письменно известить кандидата не позднее 30 дней до того, как пройдёт непосредственное увольнение. Относительно ухода сообщает и сам сотрудник, если это решение принимается по собственному желанию.

Отдельно принимают решение по смене руководящего состава. После этого максимум за 3 дня сам руководитель должен подать документы в налоговые органы, чтобы там внесли необходимые изменения.

Как составляется информационное письмо?

Информационное письмо о смене генерального директора: образец и реквизиты

«Уведомление о смене генерального директора» – обязательный документ, предусмотренный законодательством. Сначала такие письма направляются в банки, занимающиеся обслуживанием счетов юридического лица. И только потом – контрагентам.

Обращаемся к представителям налоговых органов

Адресату документы направляются уже после того, как внесены соответствующие изменения. И после того, как в содержании Росреестра уже подтверждено, что гендиректор сменился. До этого момента решение не имеет никакой силы, и нет смысла составлять саму бумагу.

Официальное письмо направляется в налоговую службу сразу после того, как возникает соответствующий повод.

Это обязательное требование согласно закону. Для этого используют форму №P14001. Других документов не нужно, только само заявление.

Читайте также:  Нотариус на дом в саратове

Для регистрации ИП необходимо собрать определённые документы. Подробная информация и список бумаг есть по ссылке.

Заполняется документ в следующем порядке:

  1. Титульный лист. В этом месте пишут полное наименование организации, ИНН и ОГРН.
  2. На листе есть первая страница, обозначаемая как К. Она должна быть в количестве двух экземпляров. В одном из них заполняют только разделы за номерами 1 и 2. Здесь даётся информация относительно старого директора. Ещё одну копию дают тому, кто пришёл на должность руководителя. На данном листе переходят к заполнению третьего раздела.
  3. Лист Р нужен для сведений, которые предоставляются налоговым органам. За это отвечает либо сам новый руководитель, либо его представители. Во втором случае обязательно требование – наличие доверенности, заверенной у нотариуса.

Образец информационного письма о смене генерального директора вы можете скачать по этой ссылке.

Образец информационного письма о смене генерального директора.

Общаемся с банками и контрагентами

В данном случае форма составления письма – свободная. Банкам необходимо сообщить новую информацию максимум за три рабочих дня. Иначе на предприятие налагается штраф.

В каком порядке заключается договор между ИП и ООО? Статья на эту тему здесь.

С юридической точки зрения, контрагентам не обязательно отправлять такое письмо. Но лучше сообщить своим партнёрам об изменениях, чтобы подстраховаться на будущее. Особенно, если увольнение директора связано с утратой доверия. В деловом мире это считается правилом хорошего тона.

Письмо имеет свободную форму, но рекомендуется придерживаться общего делового стиля.

Есть сведения, присутствие которых обязательно:

  1. Документ пишется от лица только нового руководителя. В конце стоит его подпись, обязательно заверенная у нотариуса.
  2. Не надо уточнять, почему именно уволили предыдущего директора. Особенно, если не хочется распускать лишних слухов. Достаточно использовать одну короткую фразу. Если нет желания, причину можно вообще не указывать. Согласно общим требованиям, вообще можно не указывать ничего, кроме самого факта снятия старого руководителя с должности, и назначения на его место нового. Для остальных сведений – приложения.

Одним из обязательных приложений будет копия протокола общего собрания, на котором и принято решение об отстранении нового директора, и назначении нового.

Если генеральный директор меняется одновременно с учредителем

В данном случае процесс проходит согласно общим правилам. Небольшое изменение – лишь в том, что новый учредитель сам пишет заявление от своего лица. И потом его принимают в состав руководителей предприятия.

В этом случае проводится общее собрание, на котором принимаются определённые решения.

  • Утверждение нового формата учредительных и других документов.
  • Внесение изменений в состав учредителей.
Читайте также:  Взыскание долга с пенсионера по исполнительному листу

Протокол с формой Р14001

К заполнению этих форм необходимо подойти со всей ответственностью.

Достаточно малейших ошибок и неточностей, чтобы адресаты просто отказались внести соответствующие изменения.

Форма Р14001 встречается в двух вариантах. Один – новый, другой является устаревшим. Актуальность сохраняет каждый, потому допускается заполнение любого. Отдельного внимания заслуживает поле с Адресом – туда вносят только информацию, соответствующую классификации КЛАДР.

Для чего нужна выписка из ЕГРИП и как её получить? Читайте об этом в данной публикации.

После заполнения форму относят нотариусу для заверения. Он же должен скрепить листы формы. Самостоятельно делать это нельзя.

Подробнее о том, как происходит процедура смены генерального директора в компании, вы узнаете из данного ролика:

В обязанности организации входит информирование налоговиков и банка, обслуживающего организацию, о смене директора . А вот информировать контрагентов о том, что у компании сменился руководитель, не обязательно. Но в целях соблюдения правил делового этикета имеет смысл послать информационное письмо о смене директора и своим бизнес-партнерам (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ , п. 7.11 Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И ).

Как уведомить о смене директора налоговиков

О том, как уведомить ИФНС о смене руководителя, читайте в отдельном материале.

Как составить письмо о смене директора для контрагентов

Такое письмо составляется в произвольной форме на фирменном бланке компании. В письме о смене гендиректора укажите ФИО нового руководителя компании и дату начала его полномочий.

К письму можно приложить:

  • либо копию решения участников общества о смене директора;
  • либо копию приказа о назначении нового директора;
  • либо выписку из ЕГРЮЛ, в которой уже содержатся сведения о новом руководителе.

Направить письмо о смене директора можно по почте с описью вложения и уведомлением о вручении или по электронной почте. А можно вручить лично под роспись директору компании-контрагента или иному ответственному лицу.

Такое письмо лучше направлять контрагенту в разумные сроки. Например, в течение недели с момента назначения нового директора.

Письмо о смене директора контрагенту: образец

Ниже вы можете ознакомиться с образцом письма контрагенту о смене директора.

Уведомление о смене директора для контрагентов (общие положения)

Смена руководства в организации подразумевает внесение соответствующих изменений в учредительные документы и регистрацию таких изменений. Речь идет об уведомлении налоговой инспекции в течение 3 рабочих дней после смены директора. В этом случае в ЕГРЮЛ добавляются новые сведения, после чего предыдущий руководитель теряет свои полномочия на управление обществом.

Для того чтобы между обществом и контрагентами не возникло разногласий относительно главного подписанта документов и лица, имеющего право представлять предприятие без доверенности, вновь избранному директору необходимо уведомить своих партнеров о произошедших изменениях.

Читайте также:  Как рассчитывается больничный если стаж прерывался

В этом случае вполне допустимо отправить выписку из ЕГРЮЛ с новыми данными в адрес контрагента, приложив к ней сопроводительное письмо.

ВАЖНО! Как правило, в тексте договора/контракта имеется пункт о том, что стороны гражданских правоотношений обязаны уведомить друг друга об изменении регистрационных данных в течение определенного времени. Неисполнение этого условия может повлечь за собой сложности в отношениях с партнерами.

Кроме того, имеется ряд организаций, для которых уведомление о смене директора обязательно. К таковым относятся, например, банки, которым необходимо сообщить о смене руководства сразу после назначения нового лица, так как заполняется новая карточка с образцами подписи и оттисками печати, которые будут использоваться в работе.

Информационное письмо о смене директора — образец, нюансы составления

Законодатель не предъявляет никаких требований относительно содержания информационного письма о смене руководителя, поэтому организации составляют документ самостоятельно. Образец информационного письма можно скачать по ссылке:

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при составлении:

  1. Письмо печатается на фирменном бланке организации (более подробно об этом можно прочитать в статье «Требования к фирменному бланку и печати организации»).
  2. Документу присваивается порядковый номер с указанием даты.
  3. В тексте указываются сведения о смене директора, дата приказа о назначении и полные биографические данные нового управленца.
  4. Ссылка на номер и дату протокола, в соответствии с которым общее собрание участников приняло решение провести кадровые перестановки, также обязательна (можно приложить и копию протокола).
  5. Документ должен содержать подпись нового руководителя и печать организации (при ее наличии).

Информационные письма необходимо рассылать после получения выписки из ЕГРЮЛ, в которой будет содержаться новая информация относительно руководства. Безусловно, формально процедура смены директора начинается с оформления протокола общего собрания и издания приказа о назначении, но официальный подтекст этим действиям придает только внесение записи в ЕГРЮЛ.

Таким образом, обязанность общества об уведомлении контрагентов о смене директора не упоминается в законе, но может быть предусмотрена, например, договором, заключенным между сторонами. Уведомление может осуществляться посредством направления копии выписки из ЕГРЮЛ или информационного письма, которое подписывается новым руководителем. Помочь правильно составить документ может образец уведомления о смене директора для контрагентов, предложенный по ссылке в статье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector