Причина отсутствия на уроке

Содержание

Международная ассоциация христианских школ

"Faith in Action Newtownards" (Северная Ирландия)

Украина, 61064, Харьков,
ул. Минайленко, 6
тел.(факс) (057) 370-30-48
E-mail: psbw@ukr.net

Справочник для родителей

Транспорт:

Просим всех водителей ограничивать скорость движения на школьной парковке и на пришкольной территории до 10 км/ч. Расположение Вашего авто на парковке не должно мешать движению других машин. Парковка не находится под охраной и потому школа не несет ответственности за сохранность транспорта и вещей в нем

Отсутствие ребенка в школе

Отсутствие без уважительных причин считается прогулом и может быть основанием для прекращение учебы ученика в школе "Начало мудрости". Отсутствие по уважительной причине должно быть подтверждено устно (родители могут позвонить по телефону в школе не позже началп 1-го урока, а в дальнейшем — предоставить документ, который подтверждает причину пропуска). В случае запланированнго длительного отсутствия (больше 2-х дней) родители ученика могут заранее предоставить администрации заявление с определением срока и причины отсутствия, к которому добавляются копии документов — путевки, авиабилеты и тому подобное. В случаю пропуска занятий в течение 2 и больше дней ученик допускается к занятиям лишь при наличии медицинской справки, что удостоверяет состояние здоровье ученика

Уважительными причинами отсутствия ученика в школе считаются:

1. Персональная болезнь
2. Назначенный визит к врачу
3. Смерть близких родственников
4. Участие в организованных школой мероприятиях на протяжении учебного времени
5. Непредвиденная ситуация, что выходит за пределы ученического и родительского контроля, которая создает препятствия для прибытия на занятия в школу
6. Семейное путешествие, если родители заранее согласовали ее с администрацией, написав заявление

Опоздание/ преждевременное окончание занятий

Факт опоздания и преждевременного окончания занятий (например, из-за назначенного на определенное время посещения врача) также должен сопровождаться запиской родителей (заранее)

Телефонная связь

Перед первым уроком ученики выключают (или ставят на беззвучный сигнал) свои мобильные телефоны и к окончанию учебного дня сдают их на хранение классному руководителю (1-4 классы) и дежурному администратору (5-11 классы). При необходимости они могут сделать звонок на стационарный телефон из кабинета администрации или на любой номер с собственного телефона на перерыве между уроками

Пропажа личных вещей

Ученики не должны оставлять в гардеробе телефоны, деньги и другие ценные вущи. Ради предотвращения пропаж школа просит родителей ограничить суммы выданных детям денег минимальным запасом на транспорт и карманные расходы. Кроме того, все личные вещи (одежда, обувь, спортивная форма, учебники) должны в надлежащем месте быть промаркированы информацией о владельце

Медицинские ограничения

Родители должны указать заранее медицинские ограничения (потребности, особенности) ученика (наличие аллергии, лекарств для текущего лечения и тому подобное). Эта информация предоставляется администратору при зачислении в школу

Питание в школе

Школа обеспечивает учеников одноразовым горячим питанием, которое предоставляется во время обеденного перерыва (12.40-12.55 для 1-5 классов, 13.40- 13.55 для 6-11 классов). Дополнительно ученики начальных классов (1-4) имеют "чайный перерыв" (10.40 — 10.55). Ученики могут дополнительно брать с собой бутерброды, сухое печенье и тому подобное. Не позволяется приносить в школу и употреблять опасные для здоровья продукты (сухая вермишель, чипсы, сухарики, жевательные резинки, "Кока-кола" и тому подобное). Школа также обеспечивает учеников питьевой водой гарантированного качества.

Дневник, тетради

Школа обеспечивает всех учеников специальным дневником. Использование других типов дневника не допускается. Обязанностью ученика опрятное и пунктуальное ведение дневника (расписание уроков на неделю, запись домашнего задания, предоставление родителям для подписи в конце недели, составление программы самосовершенствования). Дневник должен быть обвернут в прозрачную обложку, не иметь лишних украшений (наклеек, рисунков и тому подобное). В конце дневника для помощи ученика размещенны алгоритмы учебной деятельности ("Как решать задачи?», "Как складывать конспект" и тому подобное). Дневник должен находиться на рабочем месте ученика в течение всего учебного дня
Тетради для работы в классе и дома должны быть подписанны, обвернуты. Не допускается использование тетрадей с претензионно-пафосными рисунками на обложках

Домашние задания

Выполнение домашних заданий является обязательным. Контроль за их выполнением является прерогативой родителей. Систематическое без уважительных причин невыполненик домашних заданий является нарушением учебной дисциплины и считается основанием для прекращение учебы ученика в школе "Начало мудрости"

Дополнительные (коррекуионные) учебные занятия

Школа предоставляет всем ученикам право на дополнительные занятия с учителем в случае потребности, которая возникла в результате болезни ученика, неспособности усвоить материал на уроке, проблем с выполнением домашнего задания. Дополнительные занятия могут происходить во внеурочное время по инициативе ученика

Читайте также:  Забрать заявление из полиции за примирением сторон
Дежурство по школе

Невзирая на то, что школа имеет собственный персонал для уборки помещений, с целью воспитания ответственного отношения к порядку и чистоте, ученики школы привлекаются к дежурству. Обычно таким дежурством является подметание после уроков классной комнаты, вытирание доски от надписей и поднятие стульев на парты для влажной уборки которую осуществляют технические работники. Внеочередно ученики моут привлекаться к уборке в случаях нарушения дисциплинарных требований, изложенных выше и в дни подготовки к торжествам — праздникам, конкурсам и тому подобное

Грубые нарушения школьных правил, которые являются основанием для отчисления из школы

1. Физическое насилие (драка)
2. Владение или использование оружия на территории школы
3. Кража или попытка кражи
4. Сознательное разрушение помещения школы, личной собственности или действия, которые способствуют этому
5. Систематические пропуски уроков без уважительной причины
6. Владение, использование или распространение алкоголя, табачных изделий, наркотиков, других неразрешенных законом вещей
7. Сознательные неправдивое свидетельство и списывание
8. Систематическое невыполнение домашних заданий из-за не уважительных причин
9. Использования грязного, пренебрежительного языка
10. Аморальное поведение, которое оскверняет позитивный имидж школы (в том числе — игры на деньги)
11. Владение, использование и распространение материалов, которые демонстрируют или поощряют к аморальному поведению (в том числе — порнографических)
12. Пропагандирование мировоззрения и поведения, которое противоречит христианским ценностям

Записка от родителей – это официальный документ, позволяющий ученику не посещать уроки по уважительной причине в течение определённого периода времени. Поскольку объяснительная записка является настоящим документом, то требует особого оформления и предоставляется при определённых обстоятельствах.

Содержание статьи:
1. В каких случаях подается объяснительная записка об отсутствии ребенка в школе?
2. Правила оформления записки об отсутствии ребенка в школе
3. Образцы записок в школу об отсутствии ребенка

В каких случаях подается объяснительная записка об отсутствии ребенка в образовательном учреждении?

Рассмотрим распространенные случаи подачи такого документа. Это пропуск учебного дня по причине:

  • лёгкого недомогания;
  • отъезда;
  • участия в спортивных соревнованиях, олимпиаде и других мероприятиях;
  • посещения медицинского учреждения;
  • занятий внеурочной деятельностью;
  • по другим причинам, связанным с семейными обстоятельствами.

Правила оформления записки об отсутствии ребенка в школе

Объяснительная записка о непосещении ребёнком учебного учреждения требует особых правил оформления и наличия конкретных реквизитов. Алгоритм написания записки таков:

  1. Понадобится лист формата А4 или тетрадный лист. Лучше предпочесть первый вариант.
  2. Визуально поделите лист на две части. Вверху справа напишите ФИО человека (учителя, директора), которому адресована данная объяснительная записка, полное наименование учебного заведения (школы), город.
  3. Далее укажите автора записки (ФИО родителя или другого сопровождающего лица), адрес, контактные данные. ФИО следует указывать в родительном падеже.
  4. Затем следует отступить от предыдущих записей несколько сантиметров вниз.
  5. Посередине страницы с большой буквы напишите «Объяснительная записка».
  6. Далее родителем или другим лицом, составляющим объяснительную записку, описывается причина, по которой ребёнок не посещал учебное учреждение в тот или иной день.
  7. Укажите точную дату (день) или промежуток времени, в течение которого ребёнок отсутствовал на занятиях в учебном учреждении. Данная часть должна занимать всего пару строчек.
  8. В нижней части страницы слева после основного текста следует указать дату написания объяснительной записки, а справа поставить подпись и написать ее расшифровку.

При наличии документов, официально подтверждающих основание, ввиду которого ребёнок отсутствовал в учебном учреждении в тот или иной день, следует их приложить к объяснительной записке. Это может быть справка от врача с точным указанием даты или билеты, подтверждающие отъезд на дату пропуска. О наличии таких доказательных бумаг также следует уведомить в записке.

Объяснительная записка об отсутствии ребёнка в учебном учреждении может быть написана как от руки, так и в электронном варианте, но лучше предпочесть первый вариант.

При написании документа следует:

  • использовать деловой стиль общения;
  • отказаться от употребления просторечных слов и выражений;
  • не употреблять лексику, которая не соответствует правилам литературной речи;
  • не использовать нецензурные слова и выражения;
  • кратко и достоверно излагать информацию;
  • излагать факты истинно, в соответствии с хронологией происходивших событий;
  • поставить достоверную подпись и расшифровку подписи.

Образцы записок в школу об отсутствии ребенка

По причине участия во внешкольном мероприятии

Иванову Павлу Викторовичу

от Петровой Натальи Павловны

Мой сын, Петров Пётр Олегович, ученик 10 В класса, не посещал занятия в школе 19 февраля 2018 года, в связи с тем, что участвовал в городских соревнованиях по хоккею.

20 февраля 2018 г. ________ Петрова Н.П.

По причине пропуска урока из-за опоздания

Иванову Сергею Викторовичу

от Забитовой Екатерины Павловны

Моя дочь, Забитова Анастасия Константиновна, ученица 8 Г класса, 18 апреля 2018 года опоздала на первые два урока по причине того, что моё транспортное средство, на котором я везла дочь в школу, вышло из строя, не доехав 15 километров до школы.

Автомобиль самостоятельно завести не удалось, я вызвала эвакуатор. Ввиду данных обстоятельств, моя дочь смогла прийти в школу только к третьему уроку.

18 апреля 2018 г. ________ Забитова Е.П.

Записка с просьбой отпустить ребёнка с урока

Чобкину Виталию Викторовичу

от Смирновой Светланы Петровны

Прошу отпустить мою дочь, Смирнову Елизавету Викторовну, ученицу 8 Г класса, со школьных занятий с 7 (седьмого) марта по 11 (одиннадцатое) марта 2018 г. по причине отъезда по семейным обстоятельствам.

Читайте также:  Куда подать исковое заявление в суд

Ответственность за жизнь дочери несу сама.

12 марта 2018 г. ________ Смирнова С.П.

Пропуск урока физкультуры по состоянию здоровья

Рыбкину Виталию Викторовичу

от Колугиной Светланы Петровны

Моя дочь, Колугина Катерина Ивановна, ученица 11 В класса, отсутствовала на уроках в школе 15 февраля 2018 года по причине болезни. У дочери была температура 38,0 и насморк. К врачу решили не обращаться.

16 февраля 2018 г. ________ Колугина С.П.

По причине нахождения на лечении

Суркину Николаю Викторовичу

от Выборгской Светланы Петровны

Моя дочь, Выборгская Катерина Ивановна, ученица 10 В класса, отсутствовала на занятиях в учебном учреждении с 15 сентября 2018 года по 20 сентября 2018 года, поскольку находилась на стационарном лечении. Справка о болезни прилагается.

21 сентября 2018 г. ________ Выборгская С.П.

Объяснительная записка, составленная по правилам, избавит ученика от разбирательств по поводу пропуска и наказания, а родителя – от дисциплинарного взыскания. Документ оформляется родителями или опекунами ребенка.

Статья опубликована в рубрике Развитие детей

Некоторых вещей просто не бывает. Хочется, конечно, чтобы были. Но не бывает. Вот мне, например, хочется, чтобы никто из моих учеников не пропускал ни одного моего урока. Почему? Потому что у меня не уроки, а система уроков. Каждый урок − часть длинной веревочки, которая вьется, вьется, завязывается в узелочки, переплетается в сложный рисунок и в результате должно образоваться единое полотно — система знаний, умений и представлений в моей предметной области. Если веревочку разорвать − будет дырочка. Если разорвать в нескольких местах − будет много дырочек, и единое полотно не получится. А если веревочку раз в четверть разрывать на недельку, то получится не система знаний, а обрывки, ошметки и обрезки из разрозненных фактов, зазубренных теорий и заученных и бабушкой проверенных (он при мне учил, я сама проверяла!) параграфов.

Некоторых вещей ну просто не бывает. Хотя, конечно, очень хочется, чтобы были. Хочется отдать ребенка в самую лучшую школу. Чтобы он учился у самых лучших учителей. У таких, которые на просто ведут свои уроки, но именно влюбляют в свои занятия. И чтобы объясняли понятно, чтобы проверяли работы быстро, чтобы за правильные ответы хвалили, а за ошибки не ругали. И чтобы, если у родственников свадьба или мы горячие путевки взяли, или на соревнование по серфингу уехали, а проблем не возникло. Вот чтобы проболел ребенок две недели, пришел в школу, и оказалось, что ничего он не пропустил. Чтобы жизнь в школе останавливалась, новый материал не проходили, ничего сложного не объясняли, пока мой сын болеет. И чтобы контрольные переносили с учетом того, пока мой ребенок к школе опять привыкнет после болезни. На худой конец, чтобы материал, пропущенный моим ребенком по уважительной причине, был легким, и я сама могла его объяснить ему быстренько вечерком.

Уважение − понятие тонкое, субъективное, измерению не поддающееся. Нужно ли уважать только медицинскую справку, или записку и смску тоже можно уважить, нигде не написано. В целом, каждая школа в своих локальных актах сама прописывает, какие причины они уважают, а какие − нет. У нас, например, уважительными считаются все причины, которые родители ребенка считают уважительными для пропуска уроков. У нас неуважительная причина − это прогул, совершенный по злому умыслу без ведома родителей. Из-за отсутствия законодательной поддержки мы уважаем и концерт в музыкальной школе, и юбилеи всех родственников, и сезонные скидки на билеты, и даже «была бледненькая, решили, пусть дома побудет». О границах уважения Закон «Об образовании» молчит, полагаясь на ответственность и сознательность родителей. Родители же, с готовностью берут на себя ответственность за пропуск, предоставляют документы, справки, записки, объясняющие причину пропуска. И оседают эти гаранты уважения во все толстеющих от сентября к маю папках у классного руководителя.

Отставание по программе

Если школа слабая, учитель плохой, программа выполняется кое-как, в классе проблемы с дисциплиной, то, конечно, можно и пропустить недельку. А лучше две. А еще лучше поменять школу и на более полезную. А если школа приличная, и не один, а сразу несколько учителей на уроках учат и развивают детей, организуя процесс так, что с каждым уроком наблюдается прирост в знаниях и уверенности в собственных силах? А если на уроках изучается больше материала, чем есть в учебнике (не всегда же учить стандартно и по минимуму)? А если на уроке даются упражнения и организуются тренинги для повторения и запоминания (накапливаются же за годы практики приемчики, облегчающие усвоение)? А Вася болел… Я умышлено не рассматриваю варианты, при которых Вася был в отпуске с папой, на рыбалке с дедушкой или на турнире по теннису с командой и тренером. Я считаю, что самая проблемная ситуация возникает именно когда Вася болел, лежал под наблюдением врачей и изучать алгебру и географию ну просто не мог.

Если ребенок болеет, закон возлагает ответственность за его образование на родителей. Вообще, по закону, родители и школа совместно несут ответственность за образование ребенка. Если ребенка в школе нет, его образование не останавливается. Содержание образования, которое надлежит ребенку освоить за пропущенный период не может быть исключено, от него нельзя освободить. Ведь в конце обучения в школе выдается аттестат, где сказано, что все предметы освоены в полной мере. От изучения школьных предметов нельзя освободить ни справкой от врача, ни письмом от тренера − школьное образование в нашей стране обязательно, по крайней мере, до девятого класса.

Читайте также:  Права и льготы детей сирот в рф

У одной моей знакомой на три недели заболел сын, ученик третьего класса. Она договорилась со своей знакомой, мамой одноклассницы, что та будет помогать, каждый день передавать все записи, сделанные в классе в тетради и домашнее задание. Потому что трехнедельное отставание для третьеклассника − это пропасть, если, конечно (последний раз об этом говорю), учитель сильный и добросовестный. На второй неделе она поделилась впечатлениями. Сказала, что математика их семье давалась легко, она могла все объяснить сыну сама, и ей даже нравилось играть в учительницу начальных классов. А русский, английский и окружающий мир ей оказались не подвластны. Она пошла к учительнице и спросила, что делать. И учительница посоветовала не пытаться учить ребенка по-своему, переучивая его на свой лад. Она предложила просто давать ему записи одноклассницы, чтобы он разбирал их сам. Ведь записи в тетради третьеклассника рассчитаны как раз на третьеклассника. И оказалось, что с русским и окружающим миром такой подход сработал. Мальчик переписывал записи с уроков в свою тетрадь, разбирал их (даже кое-что маме объяснил, чего она не знала) и домашние задания делал практически сам, с минимальной помощью. С английским, правда, было хуже.

Не ставьте мне двойку

На что можно рассчитывать, если уроки пропущены? Освободить от освоения пропущенного материала ученика нельзя. По нормативным документам нельзя. Да и просто нельзя − система сломается, пазл предметных знаний не соберется, этот пробел рано или поздно аукнется. Если, конечно, подходить к этому вопросу серьезно. Но это тема для другого рассуждения − о выборе школы, подходящей для семьи по приоритетам, ценностям и убеждениям. Я как мать хочу, чтобы мой сын учился, не оставляя за спиной дыр и несвязанных фрагментов, стараясь только лишь избежать плохих оценок.

Я могу не ставить двоек вообще. Я, вообще, могу всем ставить только пятерки. Я даже могу сразу, в начале четверти, всем поставить пятерки и пойти постить фотографии в соцсети. Вот только это будет обман. Такой же обман, как если я сделаю вид, что не заметила двухнедельного отсутствия Васи, и что у него нет пробела в освоении моего предмета. Что я могу сделать для Васи − я могу отсрочить ему сдачу пропущенного материала. Или могу разрешить пересдать работу, переделать попозже, после того, как он перепишет материал из тетрадей одноклассников или возьмет конспект у меня. Еще могу ответить на вопросы по самым сложным моментам в пропущенном материале. Чего я не могу сделать для Васи — не могу освободить его от написания работы, назначенной для всех в день его выхода с больничного. Потому что, пытаясь с ней справиться, он включается в работу. Не просто сидит, осознавая силу медицинской справки как небьющегося защитного тотема, а вникает и осознает, что именно ему не понятно, что он пропустил, или, наоборот, освоил и без моей помощи. Еще потому, что я верю, что во время болезни Вася почитывал учебник, получал фотографии конспектов от одноклассников, занимался и старался не отстать. Я верю, что Вася выполнит работу, как минимум, на четверку. Что за время учебы он научился быть ответственным и самостоятельным, и его не так просто напугать.

Что может сделать для Васи его мама? Во-первых, организовать изучение хотя бы части учебного материала во время отсутствия ребенка в школе, то есть реализовать свою ответственность за образование ребенка, предписанную законом. Во-вторых, помочь понять, что двойка за пропущенный материал — это не конец света, а сигнал о том, что есть пробелы в знаниях, которые нужно устранить.

Четыре года у меня учился молодой человек, который процентов тридцать учебного времени находился на спортивных соревнованиях по фехтованию. Он побеждал в турнирах непостижимого для меня уровня, он и сейчас успешный спортсмен. Из своих поездок, где он, как я понимаю, не отдыхал, он всегда возвращался готовым ко всем урокам на четверки. Отличником не был, но предмет в целом осваивал очень успешно. Я его напрямую спросила, как ему это удается. Он посмотрел на меня удивленно и сказал: «А что, Интернет отменили?». Не только я, все учителя старались идти ему на встречу, создавать условия для того, чтобы он мог повысить свои оценки до желаемого уровня.

Таких учеников и сегодня у меня много. Вот только в четверг из поездки в отпуск с родителями вернулась пятиклассница, в первый же день сдавшая все пропущенные работы и даже тетрадь на проверку. Сегодня все чаще как норма воспринимается желание семьи дать ребенку самое лучшее образование, вера в возможности, способности, ответственность и самостоятельность своих детей. Я люблю свою работу…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector