Приказ о запрете курения в учреждении культуры

Приказ о запрете курения на территории предприятия относится к распорядительной документации фирмы и составляется в определенном порядке.

В каких случаях применяется документ

Практика запрета курения на предприятиях на сегодняшний день имеет широчайшее распространение. Связано это с тем, что руководство компаний уделяет большое внимание охране здоровья сотрудников и созданию безопасных условий труда.

Кроме того, на введение табу и ограничений по поводу курения влияют и законодательные нормы, которые предписывают ряду организаций оборудование специальных помещений для любящих «подымить» людей, а то и полный запрет на курение.

В частности, курение запрещено в образовательных и медицинских учреждениях, а также государственных и бюджетных структурах – здесь курить нельзя не только внутри зданий, но и в пределах прилегающих территорий.

За курение по закону предусмотрен административный штраф.

Отдельно следует отметить то, что если компания не является собственником офиса (производственного цеха, склада и т.д.), в котором работает, а лишь арендует квадратные метры, то она не может влиять на принятые здесь нормы в отношении курения. При желании организовать «курилку» необходимо будет обратиться к владельцу помещения.

Процедура запрета курения

Для того, чтобы ввести запрет на курение на предприятии, надо первым делом составить соответствующий приказ.

Затем исполнители начальственного распоряжения знакомят с его текстом сотрудников предприятия (обязательно под роспись), изготавливают и размещают в местах общего пользования специальные таблички.

Непосредственный составитель приказа

Составление приказа можно доверить любому работнику компании, знакомому с нормами создания распорядительной документации, а также законодательством РФ (гражданским и трудовым). Обычно эту функцию выполняет секретарь, юрисконсульт, специалист кадрового отдела или иной сотрудник, приближенный к руководству фирмы.

Вне зависимости от того, кто исполнит эту обязанность, после окончательного формирования приказа, документ должен быть передан на подпись директору.

Мотивы для создания приказа

Обоснование и основание – два кита, на которых держится данный документ и именно на них должен опираться составитель распоряжения.

Обоснование – это объективный повод для создания документа, пишется оно после слов «В связи с…». В качестве основания выступает какой либо конкретный документ или законодательный нормативный акт, на который в приказе дается прямая ссылка. В данном случае основанием можно считать Федеральный закон № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Особенности оформления бланка

Если на вас возложена обязанность по составлению приказа о запрете курения в организации, рекомендуем ознакомиться с нашими советами и обратить внимание на образец документа.
Прежде всего, дадим некоторые общие сведения.

Читайте также:  Досрочное погашение кредита в быстробанке

Приказ о запрете курения, как и любой другой распорядительный акт не имеет стандартной формы, так что писать его допускается в произвольном виде или, если компании имеет разработанный шаблон документа – по его типу. Для оформления распоряжения подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (общепринятый — А4), так и фирменные бланки предприятия. Допустим печатный и рукописный текст (во втором случае, важно, чтобы не было никаких помарок, ошибок и исправлений).

При формировании приказа следует соблюсти лишь один важный критерий – он должен быть заверен подлинной подписью директора фирмы (т.к. приказы всегда пишутся от его имени) или сотрудника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя.

Проштамповывать бланк приказа не обязательно – необходимость в этом есть только тогда, когда норма по удостоверению внутренних документов организации с помощью различного рода клише закреплена в ее локальных правовых актах.

Приказ формируется всегда в единственном оригинальном экземпляре, а если его надо размножить, делаются заверенные копии. Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительной документации.

Образец документа

При составлении текста приказа, учитывайте, что его структура и содержание должны соответствовать определенным неписаным правилам делопроизводства.
В «шапке» нужно указать:

  • наименование организации;
  • название и номер документа;
  • место (населенный пункт) и дату его составления;
  • обоснование для создания распоряжения (тут можно сослаться на охрану здоровья работников).

Далее пишется основная часть:

  • первым делом сюда включается собственно запрет на курение, а также точные требования работодателя (например, о курении только в специально отведенных местах);
  • указываются сотрудники, которые должны внести изменения во внутренние нормативно-правовые бумаги фирмы, ознакомить с распоряжением других работников, а также изготовить и разместить информационные листы, таблички и знаки;
  • ниже вписывается ответственный за исполнение приказа сотрудник и основание для создания данного распоряжения.

При необходимости документ можно дополнить и другой информацией (о согласовании общих мест для курения с соседними предприятиями, введении дисциплинарной ответственности за нарушение табу и т.п.) – в общем, действуйте по обстоятельствам.

Сколько времени и как хранить приказ

После того, как приказ будет составлен, заверен и выпущен, все заинтересованные лица с ним ознакомятся, бланк следует вложить в папку с прочей распорядительной документацией предприятия. Здесь он должен лежать весь период действия, который может быть обозначен в самом документе или же автоматически приравнен к одному году.

Затем данное распоряжение можно передать в архив организации и по истечения периода хранения уничтожить с соблюдением порядка, установленного в законе.

муниципальное казенное учреждение культуры

«Орловская центральная районная библиотека»

Приказ № 83 от 13 мая 2014 года

по основной деятельности

О запрете курения в помещениях библиотеки и прилегающей территории

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013 № 15-ФЗ, в целях пропаганды здорового образа жизни, а также обеспечения пожарной безопасности ПРИКАЗЫВАЮ:

Читайте также:  Образец заполнения платежки по требованию

1.Запретить курение табака в зданиях, помещениях и прилегающих территориях муниципального казенного учреждения культуры «Орловская центральная районная библиотека».

2.Довести приказ до сведения библиотекарей, сотрудников, муниципального казенного учреждения культуры «Орловская центральная районная библиотека», предупредив их об ответственности за его невыполнение.

3.Информацию о запрете курения разместить на внешних и внутренних стендах муниципального казенного учреждения культуры «Орловская центральная районная библиотека».

4. Кодоловой А.А., заместителю директора, информацию о запрете курения табака в здании и на территории учреждения поместить на библиотечном сайте.

5.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

С приказом ознакомлены:

-д.Коробовщина, библиотекарь Новоселова Н.А.

-д.Солоницыны, библиотекарь Дунина М.И.

-с.Колково, библиотекарь Ковязина Л.Г.

-д.Кузнецы, библиотекарь Буторина И.Н.

-д.Поляки, библиотекарь Ильина А.Н.

-с.Русаново, библиотекарь Дунина Н.В.

-д.Степановщина, библиотекарь Порубова В.В.

-д.Моржи, библиотекарь Кислицына О.С.

-с.Тохтино, библиотекарь Тюфякова Н.Н.

-д.Цепели, библиотекарь Ананьина Л.В.

-с.Чудиново, библиотекарь Григорьева А.Н.

-д.Шадричи, библиотекарь Богомолова Н.П.

-городской отдел обслуживания, зав.отделом Киселева Л.Л.

-отдел по работе с детьми, зав. Отделом Чужакина С.В.

-центральная районная библиотека, зам директора Кодолова А.А.

Директор МКУК «Орловская центральная районная библиотека» В.Д.Шишкина

Статьи по теме

Образец приказа о курении на предприятии с недавнего времени стал популярным запросом в сети. О том, что послужило этому причиной и какие основные требования предъявляются к оформлению этого документа, расскажем далее.

Нормативные основания для приказа о запрете курения на территории предприятия

На основании Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака Россия разработала ряд мер по минимизации наносимого вреда здоровью граждан. Для этого был принят Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”.

Скачать документы из статьи:

Данный нормативный акт содержит комплекс мер по снижению вредного влияния табачных изделий. Эти меры включают:

  • запрет употребления табака в общественных местах;
  • ценовую и налоговую политику, направленную на снижение объема потребления;
  • корректировку состава табачной продукции;
  • нанесение на упаковки предупреждающих надписей и рисунков;
  • просветительскую деятельность;
  • запрет рекламы;
  • лечение табачной зависимости;
  • ограничение незаконного оборота сигарет, а также объема легальной продукции;
  • запрет на продажу продукции детям до 18 лет.

Ранее подобные положения присутствовали в различных законодательных актах в противопожарной, санитарной областях, в сфере охраны труда. Однако № 15-ФЗ не только систематизировал уже существующие требования, но и ввел новые. Теперь жестко регламентированы правила употребления табака в общественных местах.

За какие нарушения по охране труда закроют предприятие

Курение запрещается (п. 1 ст. 12 № 15-ФЗ):

  • в учреждениях образования, культуры и спорта;
  • медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных организациях (как внутри помещения, так и на территории);
  • на судах и поездах дальнего следования, при иных пассажироперевозках;
  • самолетах и общественном транспорте, а также на территории и в зданиях транспортной инфраструктуры;
  • гостиницах, отелях;
  • социальных службах;
  • помещениях органов власти;
  • подъездах и лифтах жилых домов;
  • на рабочих местах;
  • на пляжах, детских площадках;
  • остановках общественного транспорта;
  • АЗС, ГАЗС.
Читайте также:  Полученные навыки характеристика работы обучающегося

Однако п. 2 ст. 12 № 15-ФЗ дает некоторые послабления. Собственник помещения или территории может оборудовать за свой счет специальные места или зоны для курения. Они должны быть оборудованы так, чтобы табачный дым не наносил вреда здоровью окружающих.

Такие места могут располагаться как внутри здания, так и за его пределами. При размещении в помещении комнаты изолируются. Их следует оборудовать системой вентиляции, пепельницами, урнами и специальными знаками, обозначающими курительную комнату.

Работодатель может самостоятельно принимать решение о том, будет ли на его территории место для курения или же будет действовать полный запрет на табакокурение.

А вот работников или посетителей организации, любящих “подымить” в неположенных местах можно штрафовать. Хотя КоАП и содержит норму, которая позволяет налагать штраф на граждан, сам работодатель применить ее не может. Штраф выписать может только сотрудник полиции. Однако если есть приказ о запрете курения на территории предприятия, то сотрудник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка.

Татьяна Чиркина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Как оформить приказ о запрете курения

Унифицированного образца приказа о запрете курения на территории предприятия не предусмотрено. Работодатель может разработать его самостоятельно с учетом специфики его предприятия и принятых правил документооборота. С точки зрения законодательства у компании есть 2 пути:

1. полный запрет на табакокурение;

2. создание специальных зон.

Доверить разработку проекта документа можно любому квалифицированному работнику. Чаще всего эта миссия ложится на плечи юриста, специалиста по охране труда, кадровика, секретаря.

Распоряжение имеет стандартную структуру и должно обязательно содержать:

  • Наименование организации.
  • Дату, номер и место издания документа.
  • Вступление (преамбулу) – как правило, приводится цель приказа о курении и ссылки на регулирующие нормативные акты;
  • Блок “ПРИКАЗЫВАЮ”, который включает конкретные требования работодателя. Если мы говорим об оборудовании зон, необходимо прописать предполагаемые места, требуемое оборудование, ответственных за организацию.
  • Подпись руководителя компании.
  • Пункт об ознакомлении персонала с текстом документа под роспись.

Откройте для себя возможности карьерного роста!

А вот ставить печать на приказе о курении на предприятии (образец будет приведен ниже) совсем не обязательно. Она потребуется только в случае, если в ЛНА предприятия это прописано, что встречается крайне редко.

Не забудьте, что после издания документа потребуется внести корректировки в ПВТР. В противном случае за нарушение привлечь к дисциплинарной ответственности не получится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector