Приказ регламентирующий деятельность участковых уполномоченных полиции

Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166
"Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции"

С изменениями и дополнениями от:

8 сентября 2016 г.

В целях совершенствования организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике преступлений и иных правонарушений, повышения их роли в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности — приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции*(1).

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 8 сентября 2016 г. N 526 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции может привлекаться к выполнению служебных обязанностей, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), в порядке, установленном частью 8 статьи 31 и статьей 35 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".*(7) При этом возложение на участкового уполномоченного (старшего участкового уполномоченного) полиции обязанностей, не связанных с обслуживанием административного участка, допускается только на основании письменного поручения начальника территориального органа МВД России на районном уровне либо лица, его замещающего.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

5. Начальникам территориальных органов МВД России на региональном уровне:

5.1. Осуществить организационно-практические меры по изготовлению бланков служебной документации и визитных карточек, предусмотренных Наставлением.

5.2. Обеспечить в первоочередном порядке: участковых уполномоченных полиции — автомототранспортом, средствами связи и другими материально-техническими ресурсами в соответствии с утвержденными нормами положенности, служебной документацией и визитными карточками в пределах выделенных бюджетных ассигнований; участковые пункты полиции — мебелью, оргтехникой, информационными стендами, нормативными правовыми актами, бытовыми принадлежностями (согласно требованиям санитарных норм и правил, а также норм положенности).

5.3. Обеспечить в системе профессиональной служебной и физической подготовки изучение и выполнение личным составом подразделений органов внутренних дел Российской Федерации*(2) настоящего приказа и Наставления.

5.4. Исключить привлечение участковых уполномоченных (старших участковых уполномоченных) полиции к выполнению функций, связанных с осуществлением проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях либо административных правонарушениях, не относящихся к компетенции полиции.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

*(1) Далее — "Наставление".

*(2) Далее — "органы внутренних дел".

*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 20 ноября 2002 г., регистрационный N 3936.

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2003 г., регистрационный N 4538.

*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2006 г., регистрационный N 7849.

*(6) Зарегистрирован в Минюсте России 10 мая 2007 г., регистрационный N 9437.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 13, ст. 1528; N 47, ст. 6633; N 49, ст. 6928; N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1022; N 29, ст. 4356; N 41, ст. 5639; 2016, N 27, ст. ст. 4160, 4233, 4238. Далее — "Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2013 г.

Регистрационный N 27763

Усовершенствована организация деятельности участковых уполномоченных полиции (УУП). Утверждены наставления УУП.

Участковый призван стать ключевой фигурой в полиции, обеспечивающей профилактику правонарушений и преступлений, безопасность массовых мероприятий.

Детализированы и уточнены права и обязанности участковых уполномоченных, а также их руководителей. Как и прежде, участковые работают с заявлениями граждан, проводят рейды, обходы, проверяют неблагополучных жителей, выявляют пьяниц и наркоманов, проверяют чердаки и подвалы.

Новым является то, что участковых нельзя привлечь к выполнению функций, связанных с проверками по заявлениям и сообщениям о преступлениях либо административных правонарушениях, не относящихся к компетенции полиции. Участкового можно привлекать к ряду мероприятий только в тех случаях, когда нет возможности заменить его другими сотрудниками.

Детально прописана работа УУП, которые чаще всего сталкиваются с населением. Закреплено, что должен иметь при себе участковый во время выполнения им служебных обязанностей. Он должен вручить жителям на своем участке визитную карточку, на которой обозначены его контактные данные (приведена ее форма). Визитки изготовят за счет бюджетных ассигнований. Кроме того, участковых обеспечат служебным автомобилем и мобильной связью.

Сокращен оборот служебной документации. Это должно упростить работу УУП, даст возможность больше времени уделять общению с гражданами. Установлено, какая именно документация должна находиться у участкового.

Читайте также:  Рассрочка уголовного штрафа образец заявления

Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции утратила силу.

Внимание

Текст или статус документа будет изменен. — Приказ от 29 марта 2019 г. N 205

Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2013 г.

Регистрационный N 27763

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 27 марта 2013 г. N 65

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 8 сентября 2016 г. N 526

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Участковый уполномоченный полиции [2] является представителем полиции, выполняющим свои служебные обязанности по защите личности от преступлений и других противоправных посягательств, охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности на своем административном участке – закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России на районном уровне.

Правовой статус участкового уполномоченного, как совокупность его обязанностей, прав, компетенции и ответственности определен большим числом законодательных и подзаконных правовых актов. Основу правового регулирования деятельности участкового уполномоченного в настоящее время составляют Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» [3] , Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [4] .

Здесь необходимо следующее уточнение: приведенные законодательные акты определяют основы правового статуса всех сотрудников полиции, включая участковых уполномоченных. Данные законодательные акты являются правовой основой прохождения государственной службы в органах внутренних дел и содержащиеся в них правовые нормы регламентируют правовое положение любого сотрудника полиции независимо от занимаемой должности. В то же время, правовая регламентация деятельности отдельных отраслевых служб полиции осуществляется подзаконными правовыми актами, как правило – ведомственными, и таким нормативным правовым актом, конкретизирующим в данном случае обязанности, права, ответственность участковых уполномоченных, а также регламентирующим организацию их деятельности является Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденное приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции», заменившее ранее действующую Инструкцию по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденную приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900.

Приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166, помимо утверждения указанного Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, на начальников территориальных органов МВД России на районном уровне была возложена персональная ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных, а также закреплено их право привлекать участковых уполномоченных к выполнению служебных обязанностей:

— по проведению проверок по заявлениям и сообщениям о происшествиях, которые могут привести к наступлению страхового случая, фактах совершения дорожно-транспортных происшествий, а также содержащим признаки преступлений в сфере экономики, экологических преступлений;

— по участию в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, проведению следственных мероприятий вне территории закрепленных административных участков;

— по осуществлению дежурств в следственно-оперативных группах, группах немедленного реагирования, дежурных частях территориальных органов МВД России, а также в резерве для выполнения задач по охране и конвоированию задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста [5] .

Как было отмечено, Федеральный закон Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции составляют основу правового регулирования деятельности участковых уполномоченных.

Однако перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, нормами которых руководствуются в своей деятельности участковые уполномоченные, и которые возлагают на них какие-либо обязанности и наделяют соответствующими правами, учитывая широту компетенции участкового уполномоченного, также очень широк. Так, например, рассматривая обращения граждан и принимая по ним установленные решения, участковые уполномоченные руководствуются нормами УПК РФ или Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и соответствующими нормами подзаконных нормативных правовых актов, пресекая административные правонарушения на территории административного — руководствуются нормами КоАП РФ, участвуя в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в области оборота оружия — используют в своей деятельности нормы Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» и т.п. Кроме того, участковые уполномоченные в своей деятельности руководствуются нормами законодательных актов субъектов Российской Федерации.

Читайте также:  Долевая собственность домовая книга

Необходимо отметить то, что более детальная регламентация служебных обязанностей участкового уполномоченного с учетом особенностей обслуживаемой им территории осуществляется в его должностной инструкции (должностном регламенте), разрабатываемой и утверждаемой в установленном порядке [6] .

Нормы законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих в разных сферах государственного управления, применяются в деятельности участковых уполномоченных значительно более часто в сравнении с деятельностью сотрудников других отраслевых служб полиции, и связано это, прежде всего, с разносторонним характером деятельности участкового уполномоченного и широким кругом его обязанностей по обеспечению личной безопасности граждан, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Дата добавления: 2015-08-14 ; просмотров: 7368 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Участковый уполномоченный полиции в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, правовыми актами Министерства внутренних дел РФ и Приказом МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции». В своей деятельности участковый уполномоченный полиции руководствуется также законами субъектов РФ по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции.

УУП при несении службы на закрепленной части территории муниципального образования, обслуживаемой территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, выполняет задачи по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, по противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности.

Направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются:

1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.

2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

3. Выявление и раскрытие преступлений.

4. Производство по делам об административных правонарушениях.

Участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие:

1. В обеспечении правопорядка в общественных местах.

2. В розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести, в идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе; в идентификации неопознанных трупов.

3. В розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием, а также уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства.

4. В контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

5. В обеспечении безопасности дорожного движения.

УУП при несении службы осуществляет взаимодействие с подразделениями территориальных органов МВД России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.

Правовые основы ограничения прав и свобод человека и гражданина в деятельности правоохранительных органов.

Согласно Конституции РФ — человек, его права и свободы являются высшей ценностью в РФ. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Согласно ФЗ «О Полиции» — Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

В деятельности органов внутренних дел довольно часто возникают ситуации, когда гражданин может быть подвергнут административному или уголовному задержанию. Общим основанием административного задержания служит совершение административного правонарушения, а уголовного — совершение преступления. Особое место в системе правовых норм, регулирующих общественные отношения в области общественной безопасности, занимают запрещающие нормы, которые содержатся в таких законодательных актах, как УК РФ и КоАП РФ.

Читайте также:  Атб банк возврат вексель фтк

Особая роль принадлежит полиции в ситуациях чрезвычайного характера: во время стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф, эпидемий, массовых беспорядков, вооруженных межнациональных конфликтов, террористических актов. Еще более возрастает значение деятельности полиции в данной сфере в условиях установления специального правового режима в рамках Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении". С этой целью Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение временных ограничений личных (гражданских) прав и свобод человека и гражданина, реализуемых сотрудниками органов внутренних дел. К таким ограничениям относятся: установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, введение комендантского часа,…

Кроме того, могут быть предусмотрены ограничения также и политических прав и свобод граждан, в реализации которых также принимают участие сотрудники органов внутренних дел: запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий; запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций…

Вывод:С учетом изложенного можно сказать, что те или иные формы ограничений прав и свобод человека и гражданина, применяемые в деятельности органов внутренних дел, с одной стороны, являются, как правило, мерами негативного характера для субъектов, их претерпевающих, а с другой стороны, служат гарантиями реализации этих прав и свобод.

66. Правовые основы осуществления полицией контроля в сфере оборота оружия, виды и содержание контрольных мероприятий, осуществляемых полицией в сфере оборота оружия. (ЭТОГО ВОПРОСА, СКОРЕЕ ВСЕГО, НЕ БУДЕТ.. Т.К. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ОБОРОТА ОРУЖИЯ ПЕРЕХОДИТ В НАЦ ГВАРДИЮ)

если вопрос оставят, то можно рассказать как УУП осуществляет проверку оружия у гражданских лиц.

Ранее: В соответствии с Федеральным законом «О полиции» одно из основных направлений деятельности полиции — контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

К числу федеральных законов, прежде всего, следует отнести Федеральный закон «Об оружии» от 13 декабря 1996 г., который определяет важнейшие положения, регулирующие оборот оружия в России

К законодательным актам, регулирующим оборот оружия и боевых припасов, относятся также Уголовный кодекс РФ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

УК РФ в ст. 222—226 содержит уголовно-правовые запреты за нарушения правил оборота оружия: ст. 222 — незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; ст. 223 — незаконное изготовление оружия… Соответствующие запреты на действия в сфере оборота оружия, предусматривающие за их совершение административные наказания, содержатся в ст. 20.8—20.15 КоАП РФ, ст. 20.8 — нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему; ст. 20.9 — установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса ночного видения); ст. 20.10 — незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия…

Правила оборота служебного и гражданского оружия и патронов к нему, а также Положение о ведении государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814.

Основным нормативным актом, регулирующим на ведомственном уровне деятельность ОВД по лицензированию и контролю за оборотом оружия, является приказ МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814"
,
которым утверждена Инструкция по организации работы ОВД по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Кроме детализации положений Закона «Об оружии» и указанного выше постановления Правительства РФ данная Инструкция содержит требования по техническому оборудованию комнат для хранения оружия, а также объявляет образцы документов, используемых при лицензировании и контроле за оборотом оружия и боеприпасов.

Кроме того, следует иметь в виду, что действующее законодательство предусматривает право законодательных органов власти субъектов Российской Федерации регулировать некоторые вопросы в сфере оборота оружия и боевых припасов, а также устанавливать административную ответственность за их нарушение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector