Приостановка постановки на кадастровый учет земельного участка

Статья 26. Приостановление осуществления кадастрового учета

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 26 настоящего Федерального закона

1. Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее — решение о приостановлении), если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.

2. Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:

1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ пункт 2 части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2010 г.

2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 26 Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.

3) местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случаев, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости, а также если совпадает местоположение квартиры и комнаты в ней);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ в пункт 4 части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

4) не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 2 статьи 26 Федерального закона дополнена пунктом 5, вступающим в силу с 1 октября 2013 г.

5) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;

ГАРАНТ:

О применении пункта 5 части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона см. письмо Минэкономразвития России от 2 марта 2016 г. N Д23и-899

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 2 статьи 26 Федерального закона дополнена пунктом 6, вступающим в силу с 1 октября 2013 г.

6) одна из границ образуемого земельного участка пересекает границу территориальной зоны, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границы такой территориальной зоны в документе, на основании которого внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, или если образуемый земельный участок предназначен для размещения линейных объектов, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 2 статьи 26 Федерального закона дополнена пунктом 7, вступающим в силу с 1 октября 2013 г.

7) одна из границ земельного участка пересекает границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования и (или) границ населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 206-ФЗ в пункт 8 части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2015 г.

8) площадь образуемого земельного участка, указанного в межевом плане, на десять и более процентов отличается от площади такого земельного участка, указанной в утвержденном проекте межевания территории, в схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо в проектной документации лесных участков.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ статьи 26 Федерального закона дополнена частью 2.1, вступающей в силу с 1 октября 2013 г.

Читайте также:  Как вернуть проценты по кредиту в сбербанке

2.1. Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления постановки на учет земельного участка также в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута.

3. Орган кадастрового учета при принятии в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ в часть 4 статьи 26 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.

4. Решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2, 3, 5, 6 или 7 части 2 настоящей статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета. Если такое решение принято на основании пункта 5 части 2 настоящей статьи, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.

5. Решение о приостановлении должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 6 статьи 26 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2013 г.

6. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении, направляет заявителю уведомление о принятии такого решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 7 статьи 26 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2013 г.

7. В случае, если в заявлении указано о необходимости получения решения о приостановлении в форме документа на бумажном носителе, орган кадастрового учета обязан выдать заверенную копию решения о приостановлении соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить заверенную копию такого решения посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу.

8. Если причиной возникновения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи, являются ошибки в государственном кадастре недвижимости, исправление таких ошибок осуществляется в установленном статьей 28 настоящего Федерального закона порядке.

9. Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. Принятие решения о приостановлении прерывает течение срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. Часть такого срока, истекшая до принятия этого решения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня устранения соответствующих обстоятельств.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 10 статьи 26 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2013 г.

10. Решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.

Мы смотрим новости, общаемся с соседями и узнаем, что, оказывается все недвижимое имущество надо зарегистрировать надлежащим образом и поставить на кадастровый учет. А еще, из этих же самых источников выясняем, что люди занимаются порой годами и всему препятствие – бюрократическая волокита.

Читайте также:  Периодичность обучения по охране труда руководителей

Однако, обращаясь к специалистам, узнаем, что ничего страшного в постановке на кадастровый учет нет. Необходимо лишь собрать минимальный пакет документов и отдать кадастровому инженеру, который в свою очередь подготовит документацию (межевание, технический план и др.) и подскажет куда с ней надо обратиться. Ждем две недели и регистрация готова.

Но как быть, если регистрацию прав и постановку на кадастровый учет приостановили?

Не следует впадать в панику, приостановка – это еще не отказ. И государственным регистратором всегда указываются причины приостановки. В любом случае – рассмотрение каждого отдельного пакета документов – сугубо индивидуальный процесс, он зависит от многих факторов, не исключая и человеческий. Порой регистраторы просто не успевают рассмотреть все поступившие документы в установленный срок и тогда проще отмахнуться приостановкой.

Приостановление кадастрового учета и регистрации прав

Итак, документы попали к государственному регистратору, и он приступает к их доскональному изучению. Вот тут-то и начинается самое интересное. Наши «замечательные» законы дают ему право приостановить регистрацию. При этом, регистратор выбирает законное основание, а их аж целых 60 штук! Но не стоит отчаиваться, и если все же по какой-то причине регистрацию приостановили, то этот процесс легко поправим.

Регистратор, вынося решение, обязательно должен указать причину приостановки, при этом пакет документов остается у регистратора. Срок, на устранение замечаний по закону составляет три месяца, этого вполне достаточно, чтобы изменить сложившуюся ситуацию. Но, порой причина приостановки указывается таким канцелярским языком, что становится непонятным путь ее решения. Для того, чтобы разобраться что от нас хотят, стоит обратиться за помощью к кадастровому инженеру, который готовил тех план или межевание.

Как указывалось выше, причин приостановки может быть огромное количество, рассмотрим самые распространенные:

  • Электронный документ в виде XML-документа, заверенный электронной подписью кадастрового инженера, не считывается на устройстве Росреестра. Пожалуй, самый распространенный и легкий способ приостановки. Регистратору нет необходимости проверять документы и искать другие возможности приостановки.
  • Кадастровая ошибка. Документы для регистрации, составленные ранее кадастровыми инженерами, содержат ошибочные сведения. Например, ошибка в адресе, указание неверных координат и т.д.
  • Техническая ошибка. Сведения, не соответствующие реальности: неверная площадь, расположение перегородок, и др. Так, при переносе сведений из БТИ в реестр кадастровой палаты в 2013 году, возникали ошибки при копировании данных. Последствия подобных ошибок всплывают до сих пор.

Таким образом, приостановление кадастрового учета предвидеть невозможно. Порой, соседи по дачному участку, одновременно обращаются в одну и ту же кадастровую компанию с совершенно идентичным пакетом документов, но один проходит регистрацию с первого раза, а другой неоднократно сталкивается с приостановками. Такие случаи далеко не редкость, поэтому тут нужно учесть еще и человеческий фактор, к какому регистратору попадет ваш пакет документов. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Регистратор, вынося решение о приостановке, должен указать ВСЕ причины, которые повлекли такое действие, однако бывает, что после повторной подачи документов находят новые причины. Так что приостановки сто процентов можно избежать только в том случае, если вообще не подавать заявление и не регистрировать право.

Но не стоит отчаиваться, право на повторную подачу документов никто не отменял, и если в ваших силах исправить то, что требуется, то следует это сделать. В крайнем случае регистрацию прав можно осуществить и в судебном порядке.

В соответствии с законом № 218-ФЗ «О регистрации недвижимости» право лиц на владение недвижимостью, в том числе земельным участком (ЗУ), подтверждается регистрацией такого права в ЕГРН. При этом необходимо, чтобы этот участок состоял на кадастровом учете.

Кадастровый учет

Кадастровым учетом недвижимости является внесение в ЕГРН сведений об участке земли, а также зданиях, сооружениях, которые построены на земле и не могут быть передвинуты без ущерба для них.

К основным относятся сведения, по которым можно идентифицировать данный объект, а также его характеристики, связанные с образованием новых участков или изменениями их границ. В частности, эти сведения включают вид объекта, адрес, кадастровый номер, площадь участка, а также сведения о сооружениях, находящихся на этом участке.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Дополнительные сведения включают кадастровую стоимость, категорию земель, вид возможного применения.

Раньше, когда были два отдельных реестра (ЕГРП и ГРН), необходимо было перед регистрацией права на ЗУ оформлять постановку его на учет. В соответствии с законом № 218-ФЗ, по которому базы обоих реестров были объединены в одном ЕГРН, собственник получил возможность поставить свое имущество на учет и зарегистрировать право собственности одновременно. Такой подход упрощает процесс и сокращает время регистрации. В результате заявителю выдается выписка из ЕГРН, в которой содержатся обобщенные сведения об участке.

Читайте также:  Можно ли обменять шубу на другую

Если отсутствует необходимость создания нового участка, то процедура постановки на учет может происходить отдельно от регистрации прав.

Чтобы поставить участок на учет надо обратиться в региональное отделение Росреестра и представить:

  • правоустанавливающие документы;
  • паспорт;
  • другие документы (например, межевой план участка).

Почему приостанавливают кадастровый учет

Причины, по которым кадастровый учет может быть приостановлен, приведены в ст. 26 закона № 218- ФЗ.

Имеется несколько групп причин. К 1-й группе можно отнести обращение лица, не являющегося законным владельцем участка земли или отсутствие права на регистрацию такого участка.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Ко второй группе причин относятся несоответствия в поданных документах:

  • необходимые документы поданы не полностью;
  • поданные документы – фальшивые;
  • сведения в документах недостоверны;
  • форма и содержание документов не соответствует законам РФ;
  • документы подписаны неправомочным представителем;
  • запрошенные органом регистрации документы отсутствуют или не поступили по запросу;
  • ранее поданы документы на сделку с данным объектом.

К третьей группе относятся причины, связанные с неправильностью сделки или акта государственного органа, являющиеся основанием для постановки на учет:

  • сделка или акт признаны недействительными по суду;
  • сделка является ничтожной;
  • сделка не содержит ограничений прав, записанных в договоре;
  • акт находится вне компетенции издавшего его органа.

К четвертой группе относятся основания, связанные с границами устанавливаемого на учет участка:

  • эти границы пересекают границы другого зарегистрированного в ЕГРН участка;
  • границы участка заходят на площади лесопарков, лесничеств;
  • границы участка пересекают населенный пункт или муниципальное образование;
  • при установлении границ данного участка нарушен закон о согласовании границ соседних участков;
  • отсутствует доступ к вновь образуемому участку.

Приостановление кадастрового учета устанавливается до момента устранения причин, ставших основанием для такого действия.

Для большинства случаев этот срок ограничен 3 месяцами. Для устранения некоторых причин даются иные сроки. Например, на ожидание поступления задержанных документов дается 1 месяц. В случае судебного разбирательства о праве на ЗУ приостановка учета может длиться до вынесения судом его решения.

Если указанные причины в течение заданных сроков приостановления не будут устранены, то регистрирующий орган дает отказ по учету участка (ст. 27 закона № 218-ФЗ).

Кто принимает решение о приостановке

Учет кадастровый и регистрацию прав осуществляет специальный уполномоченный орган – Росреестр и его региональные отделения. Этими органами ведется прием заявлений, проверка наличия соответствующих прав у заявителей, проверка самих документов. Они же имеют право приостановить кадастровый учет участка.

При принятии решения о приостановке учета ЗУ регистрирующий орган посылает уведомление заявителю на его электронную почту в виде XML документа или файла в формате HTML (Приказ МЭР № 661 от 8.11.13 г.).

Вы хотите отказаться от приватизации? Наша статья подробно вам разъяснит все плюсы и минусы этого решения!

Как правильно оформить расторжение договора дарения вы прочтете в нашем материале.

Что надо сделать для возобновления кадастрового учета участка

Для возобновления кадастрового учета участка есть 3 пути:

  • Исправить все недочеты, которые были отмечены регистрирующим органом.
  • Обжаловать решение о приостановлении учета участка в апелляционной комиссии, созданной при регистрационном органе.
  • Обжаловать решение в суде.

Порядок обжалования решения о приостановке учета кадастрового в апелляционной комиссии приведен в законе №221-ФЗ от 24.07.2007 г. Этот закон введен в действие с изменениями в 2017 г.

Для обжалования решения заявитель или инженер в течение 30 дней после принятия решения регистрирующим органом должен в письменном или электронном виде подать заявление в комиссию, которая формируется в каждом субъекте РФ.

Апелляционная комиссия рассматривает данный вопрос и принимает решение. В случае если она решит, что решение соответствует положениям ст. 26 закона № 218-ФЗ, то заявление об обжаловании отклоняется. Если же комиссия сочтет решение регистрирующего органа необоснованным, то она принимает решение об удовлетворении жалобы и орган регистрации должен поставить предложенный участок на учет в заданные сроки.

В суде обжаловать решение приостановления учета возможно только после рассмотрения этого вопроса в апелляционной комиссии.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector