Продолжительность перемены в школе

Иногда родителям нужно узнать, когда перемена в школе, чтобы позвонить своему ребёнку не во время урока, а перемены. Или нужно встретить ребёнка после определённого урока. Надеюсь эта информация будет полезна.

№ урока Время перемены Время урока Длительность перемены
1 урок 9.15-9.25 8.30 — 9.15 10 минут
2 урок 10.10-10.30 9.25 — 10.10 20 минут
3 урок 11.15-11.35 10.30 — 11.15 20 минут
4 урок 12.20-12.35 11.35 — 12.20 15 минут
5 урок 13.20-13.30 12.35 — 13.20 10 минут
6 урок 14.15-14.25 13.30 — 14.15 10 минут
7 урок 15.10- 14.25 — 15.10

Организуем школьнику правильное питание

Организовать правильное питание школьника — задача непростая. Данная статья даст рекомендации, которые помогу эту задачу решить.

Ребенок школьного возраста интенсивно растет, во-первых. Вследствие большей нагрузки в школе, определенного стресса из-за нового коллектива и нового образа жизни, обмен веществ усиливается, во-вторых. Пищевые привычки этого этапа жизни, как правило, будут сопровождать ребенка и во взрослом возрасте, в-третьих. Поэтому настолько важно именно в школьные годы отрегулировать питание ребенка и научить кушать вкусно, но правильно.

Регулярность

Идеальный вариант для школьника – это четырехразовое питание. Оно позволит избежать гастрита и язвы, а также организует грамотное взаимодействие пищевых центров головного мозга с желудком.

  • Первый, домашний, завтрак может состоять из молочных продуктов, каши, сыра, вареных яиц и фруктов.
  • Второй – во время перемены, через 3 часа после первого – бутерброд, что-то кисломолочное (творожок, йогурт) и фрукты.
  • Обед – это полный комплекс блюд, включающий овощной салат, суп и второе блюдо. Запивать обед желательнее компотом или киселем.
  • Ужин – должен состояться не позднее, чем за 2 часа до сна и быть легко усваиваемым. Это может быть овощная паста, рыба, омлет.

Белки, жиры и углеводы

Следите, чтобы эти 3 компонента в достаточном количестве поступали в организм вашего ученика. Белок ребенком лучше усваивается из молочных продуктов и рыбы. Полезные жиры должны поступать с употреблением сливок, сметаны, а также растительного и сливочного масел. В качестве сложных углеводов подойдут крупы, мед и сухофрукты. Мясо рекомендуется выбирать не жирное – индейку, говядину, кролика.

Нельзя заедать стресс

Взрослые и сами грешат подобной практикой и ненароком приучают к ней своих детей. Случилось что-то плохое – съешь пироженку и всё пройдет. Школьник и так сталкивается с большими нагрузками, физическими и моральными, чтобы травмировать его еще и повышенным весом и сопутствующими заболеваниями. В моменты расстройства, стресса, перед экзаменами или после школьного конфликта особенно пристально следите за питанием вашего школьника и уберите из дома все сладкое, выпечку, шоколад, а также чипсы и копчености. Побалуйте ребенка свежевыжатыми фруктовыми коктейлями, вкусными травяными чаями, овощными соками, даже не очень сладкими фруктовыми десертами. Фруктоза поможет стимуляции головного мозга, а ребенок сохранит форму, подвижность и здоровье.

Читайте также:  Овердрафт бпс банк на зарплатную карту


От: AlisaRogova, &nbsp64032 просмотров

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

— для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

— для обучающихся 2 — 4-х классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

10.7. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил).

10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 — 4-х классов — 2 — 3-м уроках; для обучающихся 5 — 11-х классов на 2 — 4-м уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 — 4-м уроках.

10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 — 80%.

10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

— использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);

Читайте также:  Как пополнить счет ип собственными средствами сбербанк

— рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

— для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

10.11. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) — 20 — 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

10.13. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

С начала учебного года в адрес Управление Роспотребнадзора по Томской области поступает много вопросов от родителей по поводу организации образовательного процесса и распределению учебной нагрузки обучающихся в школах.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в школах регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Количество часов, отведенных на урочную и внеурочную деятельность, не должно в совокупности превышать величину максимальной недельной образовательной нагрузки.

Максимально допустимая нагрузка в академических часах:

при 6-ти дневной неделе, не более

при 5-ти дневной неделе, не более

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

— для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

— для обучающихся 2 — 4 классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

Читайте также:  Декретная ставка увольнение основного работника

— для обучающихся 5 — 6 классов — не более 6 уроков;

— для обучающихся 7 — 11 классов — не более 7 уроков.

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы необходимо проводить на 2 уроке; 2-4 классов — 2-3 уроках; для обучающихся 5-11-х классов — на 2-4 уроках.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение «первоклашек» осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

— использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);

— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, для организации питания детей после 2 и 3 уроков устанавливают две перемены по 20 минут каждая.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков, после уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

В случае нарушения требований к режиму образовательного процесса в школах можно с письменным заявлением обратиться в Управление Роспотребнадзора по Томской области: будет проведена проверка учреждения на соответствие его деятельности санитарно-эпидемиологическими правилам и нормам.

Версия для печати Версия для MS Word Санитарный надзор

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, 2006-2019 г.

Адрес: 634021, город Томск, проспект Фрунзе, 103а

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector