Проект границ земельного участка

Содержание

от 13 мая 2004 года N 34-ОЗ

О порядке изготовления проектов границ земельных участков и проведения межевания на территории Владимирской области

О порядке изготовления проектов границ земельных участков и проведения межевания на территории Владимирской области

(с изменениями на 4 марта 2005 года)

____________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Владимирской области
от 07.04.2008 N 45-ОЗ
____________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом Владимирской области от 04 марта 2005 года N 21-ОЗ
____________________________________________________

Принят
Постановлением Законодательного Собрания Владимирской области
от 28 апреля 2004 года N 172

Настоящий Закон имеет целью определить состав работ и содержание землеустроительной документации при изготовлении проектов границ земельных участков и проведении межевания на территории Владимирской области.

Глава 1. Проект границ земельного участка

Статья 1. Состав работ при проектировании границ земельного участка

Статья 1. Состав работ при проектировании границ земельного участка

1. Проект границ земельного участка содержит документы, включающие в себя расчеты, описание, проектные планы, в которых обосновываются и воспроизводятся в графической и текстовой форме мероприятия, предусматривающие образование новых и упорядочение существующих земельных участков.

2. Составление проекта границ земельного участка включает:

1) подготовительные работы;

2) составление проекта;

3) согласование проекта;

4) утверждение проекта;

5) формирование землеустроительного дела.

3. Подготовительные работы представляют собой сбор и изучение сведений о земельных участках, содержащихся в государственном земельном кадастре, землеустроительной, градостроительной, лесоустроительной, геодезической, картографической и иной, связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

4. При изготовлении проекта границ земельного участка по результатам подготовительных работ и в соответствии с заданием на выполнение работ (на проектирование) решаются вопросы размещения земельных участков (участка), изменения или восстановления (упорядочения) границ земельных участков, перераспределения земель обременений, ограничений земельных участков. В процессе проектирования рассматриваются возможные варианты проектных решений, проводится их обоснование и делается выбор наилучшего варианта.

5. Проекты границ земельных участков согласовываются с лицами, права которых могут быть затронуты, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, — органами государственной власти и местного самоуправления.

6. Проекты границ земельного участка утверждаются в установленном порядке. Утверждение проектов осуществляется в виде подписи на титульном листе, а в случаях, установленных нормативными правовыми актами, — на проектном плане, а также на основании постановления (распоряжения) органа государственной власти или местного самоуправления.

7. Материалы, полученные при составлении проекта границ земельного участка, формируются в землеустроительное дело в количестве не менее двух экземпляров, один из которых передается в установленном порядке в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Статья 2. Состав землеустроительного дела по изготовлению проекта границ земельного участка

Статья 2. Состав землеустроительного дела по изготовлению проекта границ земельного участка

В состав землеустроительного дела по изготовлению проекта границ земельного участка входят:

1) титульный лист;

2) оглавление;

3) пояснительная записка;

4) сведения государственного земельного кадастра о земельном участке (участках) в форме кадастровой карты (плана) земельного участка (территории);

5) задание на выполнение работ;

6) проектный план (составляется на картографическом материале, на который предварительно нанесена информация, необходимая для принятия и обоснования проектных решений (границы существующих земельных участков, их кадастровые номера, границы охранных, санитарно-защитных и иных зон с особыми условиями использования земель, в том числе ограничений, обременений земельных участков и т.п.));

7) ведомость вычисления площадей;

8) материалы (документы), необходимые для обоснования принимаемых проектных решений при образовании нового земельного участка или упорядочении его границ;

9) копии документов, удостоверяющих права на землю, или правоустанавливающих документов;

10) письма с согласованиями проекта (если данные согласования отсутствуют на проектном плане);

11) копии доверенностей лиц, уполномоченных правообладателями земельных участков на участие в согласовании проектных решений;

12) материалы подготовительных работ;

13) утвержденный в установленном порядке акт о выборе земельного участка (в случае предоставления земельного участка из государственных или муниципальных земель для целей, связанных со строительством);

14) сведения о виде территориальной зоны, в которой находится земельный участок, и видах разрешенного использования, установленных утвержденными правилами землепользования и застройки.

Глава 2. Межевание земельных участков

Статья 3. Граница земельного участка

Статья 3. Граница земельного участка

1. Границей земельного участка является линия, установленная при проведении межевания и закрепленная на поворотных точках соответствующими межевыми знаками, описанная и удостоверенная в документах государственного земельного кадастра.

2. В случае утери межевых знаков границей земельного участка признается условная линия, обозначенная в качестве границы земельного участка (соседних с ним земельных участков) на кадастровом плане, графически описывающем земельный участок.

3. При наличии противоречий между фактически существующей границей и условной линией, указанной в части 2 настоящей статьи, границей земельного участка признается линия, указанная в документах государственного земельного кадастра.

Статья 4. Состав работ по межеванию земельного участка

Статья 4. Состав работ по межеванию земельного участка

1. Межевание земельного участка включает в себя следующие работы:

1) подготовительные работы;

2) уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания;

3) определение границ земельного участка на местности и их согласование;

4) закрепление границ земельного участка межевыми знаками и определение их координат;

5) определение на местности границ частей земельного участка, занятых объектами недвижимости и (или) ограниченных в использовании, и определение их координат;

6) определение площади земельного участка и частей земельного участка, занятых объектами недвижимости и (или) ограниченных в использовании;

7) составление карты (плана) земельного участка;

8) формирование землеустроительного дела;

9) утверждение карты (плана) и материалов межевания земельного участка.

2. При восстановлении на местности границ земельного участка из состава работ исключаются:

Читайте также:  Подача заявления в страховую компанию по осаго

1) согласование границ земельного участка;

2) определение координат межевых знаков и границ частей земельного участка, занятых объектами недвижимости и (или) ограниченных в использовании;

3) определение площади земельного участка и площадей частей земельного участка, занятых объектами недвижимости и (или) ограниченных в использовании;

4) составление карты (плана) земельного участка.

3. Подготовительные работы включают в себя сбор и (или) изучение:

1) сведений государственного земельного кадастра о земельном участке (участках) или территории;

2) документов, удостоверяющих права на землю (при их отсутствии — правоустанавливающих документов);

3) каталогов (списков) координат пунктов опорной межевой сети (ОМС) и иных исходных геодезических пунктов;

4) адресов (места нахождения) лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания;

5) проекта территориального землеустройства, в том числе проекта границ земельного участка;

6) сведений о пунктах опорной межевой сети и иной геодезической основы, ранее выполненных работах по межеванию.

4. Уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, осуществляется в установленном порядке.

Статья 5. Определение границ земельных участков на местности и их согласование

Статья 5. Определение границ земельных участков на местности и их согласование

1. Определение границ земельного участка на местности и их согласование проводится в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей.

2. Результаты согласования границ оформляются актом (актами) согласования границ земельного участка установленной формы, который подписывается всеми участниками процедуры согласования границ, включая представителя землеустроительной организации, выполняющего работы по землеустройству.

3. При неявке на процедуру согласования границ кого-либо из лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, немотивированного отказа от участия в процедуре согласования границ и подписания акта (в том числе отказа по причинам, не связанным с несогласием по фактическому местоположению границы земельного участка) в акте согласования границ фиксируется их отсутствие или соответственно отказ от участия в процедуре согласования границ.

4. Неявка надлежащим образом извещенного лица, наличие немотивированного отказа (в том числе отказа, мотивированного причинами, не связанными с фактическим местоположением границы земельного участка) не является препятствием для проведения работ по межеванию, а также утверждения материалов межевания и карты (плана) земельного участка в соответствии с действующим законодательством.

5. Споры, возникшие при согласовании границ, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Процедура согласования границ (границы) не проводится:

1) при наличии в государственном земельном кадастре сведений (координат поворотных точек границ), позволяющих определить их положение на местности с точностью, которая соответствует техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, установленным в соответствии с действующим законодательством;

2) если местоположение границ (границы) определено вступившим в законную силу решением суда;

3) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 6. Формирование землеустроительного дела

Статья 6. Формирование землеустроительного дела

1. Материалы межевания и карта (план) земельного участка формируются в землеустроительное дело.

(ч. 1. в ред. Закона Владимирской области от 04.03.2005 N 21-ОЗ — см. пред. редакцию)

2. В состав землеустроительного дела входит:

1) титульный лист;

2) оглавление;

3) пояснительная записка (включает текстовое описание прохождения границ, состояние используемых знаков ОМС, применяемого геодезического инструмента и программного продукта обработки измерений, организации);

(ч. 3. в ред. Закона Владимирской области от 04.03.2005 N 21-ОЗ — см. пред. редакцию)

4) сведения государственного земельного кадастра о земельном участке (участках) в форме кадастровой карты (плана) земельного участка (территории);

5) задание на выполнение работ, утвержденное заказчиком;

6) техническое задание (если иное не установлено федеральными нормативными правовыми актами, определяющими технические требования и условия проведения межевания);

7) копия документа, удостоверяющего право на земельный участок, или правоустанавливающего документа;

8) документы, подтверждающие факт извещения лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания (при отсутствии в акте согласования подписи кого-либо из них);

9) доверенности уполномоченных лиц на участие в межевании;

10) акт согласования границ земельного участка;

11) каталог координат исходных пунктов опорной межевой сети, выданный уполномоченным органом;

12) каталог координат межевых знаков, закрепляющих поворотные точки границ земельного участка;

13) карта (план) земельного участка;

14) журнал полевых измерений либо его копия и (или) результаты обработки полевых измерений.

3. Экземпляр землеустроительного дела (содержащий исходные и созданные в порядке межевания документы) после утверждения передается в установленном порядке в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Глава 3. Заключительные положения

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Владимирской области
Н.В.Виноградов

Текст документа сверен по:
"Владимирские ведомости" N 166-167
от 09.06.2004 года.

6.1. По результатам подготовительных работ подрядчиком составляется проект границ земельного участка. Проект границ земельного участка включает: проектный план, пояснительную записку, ведомость вычисления площади земельного участка и акт согласования границ земельного участка.

6.2. В качестве картографического материала для проектного плана в зависимости от сложности определения проектных границ земельного участка и понимания их положения на проектном плане относительно ситуации, отображенной на нем, может использоваться кадастровый план территории или иной картографический материал, удобный для работы, в масштабе не мельче кадастрового плана территории. Если для проектного плана используется не кадастровый план территории, а иной картографический материал, то при необходимости на основе сведений кадастрового плана территории на него наносятся в качестве элементов ориентирования: синим цветом — граница кадастрового квартала или ее отдельные участки и черным цветом — границы ранее учтенных земельных участков с указанием номера земельного участка в кадастровом квартале.

6.3. Границы земельного участка, подлежащего постановке на государственный кадастровый учет, а также надписи, относящиеся к этому земельному участку, наносятся красным цветом, а его положение на проектном плане определяется следующим образом:

— при отсутствии на земельном участке объекта недвижимости (здания, строения, сооружения) проектные границы земельного участка устанавливаются по имеющейся землеустроительной документации, материалам дистанционного зондирования и (или) по сведениям, продекларированным правообладателем земельного участка, и наносятся на проектный план с учетом ситуации, отображенной на нем (в том числе границ земельных участков и границы кадастрового квартала). По возможности проектные границы земельного участка совмещаются с естественными и (или) искусственными рубежами (реками, ручьями, каналами, лесополосами, дорогами, дорожными сооружениями, заборами, изгородями, фасадами зданий и другими природными и созданными трудом человека линейными объектами).

Площадь земельного участка вычисляется с точностью, соответствующей картографическому материалу:

Читайте также:  Вызов инспектора ростехнадзора на приемку

— при отсутствии сведений о площади и (или) границах земельного участка в землеустроительной документации и при наличии на этом земельном участке объекта недвижимости (здания, строения, сооружения) проектное положение границ и размер земельного участка устанавливаются в соответствии с градостроительной документацией по проекту строительства этого объекта, а при отсутствии проекта строительства — по нормам отвода земель, установленным в строительных нормах и правилах (СНиПах), действовавших на момент строительства. Границы земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка и ситуации, отображенной на картографическом материале.

Площадь земельного участка вычисляется с точностью, соответствующей картографическому материалу.

6.4. Поворотные точки границ земельных участков, сведения о координатах которых имеются в государственном земельном кадастре, обозначаются в виде окружности диаметром 1,5 мм, залитой черным цветом, в иных случаях в виде окружности диаметром 1,5 мм. Для поворотных точек проектных границ указываются проектные номера (например, н1, н2 и т.д.).

6.5. Положение границ земельного участка на проектном плане подлежит согласованию с правообладателем этого земельного участка и правообладателями смежных земельных участков.

6.6. Оповещение вышеуказанных лиц о месте и времени согласования проводится в установленном порядке.

Согласование положения границ земельного участка на проектном плане оформляется актом согласования (форма акта согласования — Приложение 1).

Акт подписывается всеми участниками процесса согласования, включая подрядчика. Отсутствие на согласовании кого-либо из участников согласования отмечается подрядчиком в акте.

6.7. Согласование положения границ земельного участка на проектном плане с правообладателями смежных земельных участков не проводится в случае определения местоположения границ по: сведениям государственного земельного кадастра; утвержденным материалам инвентаризации земель; утвержденным проектам территориального землеустройства и землеустроительным делам; строительным нормам и правилам для объектов, размеры земельных участков под которые определяются исключительно по установленным нормам и правилам (опоры линий электропередачи, нефтепроводы, газопроводы и т.п.). В этом случае в акте согласования делается ссылка на документ (документы), по которому определялось местоположение границ земельного участка на проектном плане.

6.8. Если при согласовании границ земельного участка выявляются ошибки в положении его границ, то подрядчик вносит соответствующие корректировки в их положение.

6.9. Проект границ земельного участка утверждается заказчиком работ в установленном порядке.

Подпись (подписи), заверенная печатью утверждающего органа, ставится на проектный план и титульный лист проекта границ.

Схема расположения земельного участка (ЗУ) представляет собой план местности, на котором изображены границы образуемого ЗУ (или нескольких участков) на кадастровом плане территории.

На ней должна быть указана площадь всех образуемых ЗУ. В случае, когда таких участков 2 или более, ставятся также их условные номера. Документ составляется на основе данных кадастра.

Требования к схеме границ земельного участка регламентируются приказом Минэкономразвития РФ №762 от 27.11. 2014 г., приложениями № 1 и № 2 к этому приказу, а также ст. 11.10 Земельного кодекса РФ (закон, утверждающий соответствующие изменения в ЗК, начал действовать с 01.03.2015 г.).

Что такое инструкция по межеванию?

Инструкция по межеванию земель – это такой нормативный документ, который был утвержден Роскомземом в апреле 1996 г. В нем установлен порядок, в соответствии с которым следует выполнять разграничение земель, а также сформулированы требования, предъявляемые к каждой стадии межевания и к документированию результатов этой процедуры.

Проще говоря, эта инструкция – прямое руководство по определению и дальнейшему утверждению границ земельного надела.

Полномочиями по контролю за соблюдением предусмотренного инструкцией регламента обладают территориальные подразделения Роскомзема.

Данный нормативный акт на сегодняшний день является действующим.

Его положениями руководствуются специалисты в процессе определения границ землевладений.

Для инструкции по межеванию разработано несколько приложений. В их число входят образцы технических заданий, чертежей и иной документации.

В 2003 г. инструкция была дополнена «Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства».

В каких случаях необходима

Такая схема потребуется в случае образования нового надела земли либо при юридически значимом изменении существующих наделов.

Она необходима в следующих ситуациях:

  1. В случае разделения одного землевладения на несколько долей или при объединении
    нескольких земельных участков, если эти земли к моменту изменения границ находились в частных
    владениях. Такими участками в соответствии с российским законодательством могут являться земли, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, а также садово-огородные и дачные участки.
  2. При изменении границ земель, формально находящихся в собственности государства.
  3. В ситуации, когда необходимо выделить участок земли, принадлежащей муниципалитету, для его передачи гражданину или организации. Схема понадобится как при получении муниципальной земли в постоянное пользование, так и в случае оформления на нее арендного договора.
  4. Если администрация поселения изымает землю у ее владельца, когда это необходимо для нужд государства или муниципалитета.
  5. В случае, когда запланировано проведение аукциона. Для организации аукциона подается соответствующее заявление, к которому прилагается схема земельного участка. Далее публикуется объявление, после чего в течение 30 дней идет сбор заявок.Организацией проведения аукциона (и необходимых для него процедур) занимается муниципалитет. Но если была получена только одна заявка, заявитель приобретает ЗУ без аукциона. В последнем случае он сам должен позаботиться о проведении его межевания.
  6. Когда имеется возможность приобрести землю без проведения торгов. Отличительной особенностью данной ситуации является то, что схему границ угодья можно предъявить напечатанной на бумаге.
  7. Для того, чтобы легализовать прирезки (это прилегающие к землевладению участки, которые были самовольно захвачены гражданином и стали как бы принадлежать ему, если отсутствуют претензии третьих лиц), которые находятся во владении гражданина.

В соответствии с правилами, установленными инструкцией по межеванию, определение границ земельного участка является необходимой процедурой для оформления земли в собственность.

Об этом следует помнить гражданам, которые заинтересованы в легализации своих участков в соответствии с действующей сейчас программой дачной амнистии.

Кто занимается подготовкой

Администрация

В общем случае подготовка схемы границ ЗУ выполняется исполнительным органом государственной власти или административным органом муниципального образования.

Соответствующую заявку можно подать на сайте Росреестра (заявителю предварительно следует на нем зарегистрироваться).

Самостоятельная подготовка

Если необходимо подготовить схему земельного участка, который предстоит образовать путем его выделения из муниципальной земли, а проведение торгов при этом не планируется, организацией соответствующих работ может заняться сам гражданин.

Допускается также самостоятельная подготовка схемы в случае проведения аукциона по продаже или выделения в аренду образуемого участка.

Исключение составляют земли, которые располагаются на территории городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

При выделении ЗУ, располагающегося на территории, принадлежащей государству или муниципалитету, схему расположения может подготовить лицо, которому эта земля выделяется. Для граждан такой порядок допускается при получении земли в безвозмездное пользование или оформлении аренды.

Читайте также:  Водительские права от военкомата

Если участок подлежит изъятию для государственных или муниципальных нужд, схему вправе подготовить лицо, в пользу которого он изымается.

В случае, когда образование нового земельного участка происходит в результате перераспределения наделов, принадлежащих гражданам, которые предназначены для ведения личного хозяйства или строительства частного жилья, соответствующие схемы могут подготовить владельцы таких угодий. Это относится также к землям, являющимся собственностью РФ или населенных пунктов.

Несмотря на то, что в этих ситуациях допускается самостоятельное изготовление плана границ, для многих граждан эта процедура может оказаться достаточно сложной. Не каждый человек имеет навыки составления топографических карт и работы с графическими редакторами.

Кадастровый инженер

Согласно требованиям законодательства схема границ земельного участка должна быть привязана к кадастровому плану территории.

Дополнительные затруднения могут возникнуть из-за того, что не всегда известны координаты располагающихся рядом объектов. Поэтому во многих случаях целесообразно для подготовки схемы расположения земельного участка воспользоваться услугами кадастрового инженера.

С выездом

Если в кадастре отсутствуют необходимые сведения для составления документа либо их недостаточно, для его составления инженер может выехать к местоположению участка.

Там он проведет все нужные для составления чертежа измерения и определит точные координаты объекта.

Заказывать проведение работ с выездом кадастрового инженера имеет смысл, когда точно известно, что администрация муниципалитета одобрит выделение надела гражданину.

В противном случае расходы будут неоправданными.

Без выезда

В ситуации, когда в кадастре содержатся все данные, требующиеся для составления схемы, выезд инженера на участок не обязателен. Ведь всю нужную информацию он может получить камерально (с помощью кадастровой карты).

Финансовые затраты в таком случае будут меньше, чем при выезде специалиста.

Особенности

В процессе подготовки схемы расположения земельного участка необходимо учитывать:

  • требования законодательства, определяющие правила пользования землей и застройки;
  • положения утвержденной документации, касающиеся территориального планирования;
  • требования документации по землеустройству;
  • проект планировки территории;
  • расположение территорий, находящихся в общем пользовании;
  • «красные линии»;
  • фактическое расположение границ землевладений;
  • местонахождение построек на местности (включая те, возведение которых еще не завершено);
  • в определенных законодательством случаях необходимо принимать во внимание положение об особо охраняемой природной территории и расположение зон для территорий с особыми условиями использования.

Гражданину, не обладающему достаточной компетенцией, не всегда легко во всем этом разобраться. Поэтому для составления схемы при наличии каких-либо неразрешенных сомнений лучше обратиться к специалисту.

Как выглядит образец

Схема расположения земельного участка оформляется в соответствии с приказом Минэкономразвития № 762. Этот документ бывает двух разновидностей:

  1. Для перераспределения земель уже имеющихся участков (в случае выполнения дорезки к землевладению). Ее образец можно посмотреть здесь
  2. Для образования нового надела смотрите по ссылке

Они отличаются только в одном: в первом случае изображается не только участок, который должен получиться в итоге, но и изначальная территория, к которой должна присоединиться другая земля.

Схема изготавливается в форме электронного документа. Если надел предоставляется гражданину без проведения торгов, то по его желанию она может быть выполнена на бумажном носителе.

Что отображается в документе

Чертеж, на котором показано расположение угодья и отображаются его границы, должен содержать:

  • межевые границы территории землевладения;
  • условные номера всех наделов, которые должны быть образованы согласно схеме расположения земельных участков (если таких участков несколько);
  • информацию о площади образуемых участков земли;
  • координаты, отображающие точное местоположение землевладения (или адрес);
  • кадастровый номер объекта недвижимости или квартала;
  • сведения о проектной мощности каждого надела (если их 2 или более);
  • информацию о категории земли участка.

План обязательно должен быть дополнен системой условных обозначений.

В документ со схемой расположения участка включается текстовое описание. В нем присутствуют наименование документа, его номер, дата утверждения, а также наименование органа административной власти, которым он был утвержден (такими полномочиями обладают органы муниципальной или государственной власти).

Если в районе, где располагается участок, имеются зоны особого пользования, сведения о них также включаются в это описание.

Основания для отказа в утверждении

По итогам рассмотрения заявления об утверждении схемы уполномоченный орган проверяет, соответствует ли выделение участка и оформление документа требованиям закона. Если какие-либо предписания законодательства не были соблюдены, в утверждении документа администрация вправе отказать.

Основания для отказа могут быть следующие.

  1. Оформление документов произведено некорректно. Не соблюдены предписания по оформлению схемы, в документах присутствуют фактические ошибки или опечатки, приведена не вся необходимая информация. В таких ситуациях документ нужно будет переделать и снова передать на рассмотрение административному органу.
  2. Площадь, указанная в документе, не соответствует реальным размерам участка (в случае, если на схеме она более чем на 10% больше, чем в действительности).
  3. На территории угодья располагаются объекты недвижимости, принадлежащие третьим лицам или государству.
  4. Земля на момент подачи заявления является собственностью дольщиков.


Также отказать могут и по следующим причинам.

  1. Установлен факт наличия на территории участка пересекающихся границ (территория одного надела частично накладывается на другой или полностью с ним совпадает).
  2. Территория является частью ранее утвержденного межевого плана.
  3. Не были соблюдены требования, установленные для особо охраняемых природных территорий.
  4. Установлено, что место, на котором располагается угодье, в будущем запланировано использовать для обеспечения внедрения проектов, направленных на развитие определенной местности.

В отдельных случаях может получиться так, что администрация поселения изменит целевое предназначение земли уже после того, как заявление подано. К сожалению, в такой ситуации в утверждении схемы также будет отказано.

Заключение

Составление схемы расположения границ земельного участка требуется при образовании нового земельного угодья или изменении существующего. На ней изображены границы надела на кадастровом плане и показано его местоположение. По сути это план участка, утвержденный административными органами.

Полномочиями по изготовлению данного документа прежде всего наделены органы муниципальной или государственной власти.

В ряде случаев, предусмотренных законом, допускается его самостоятельное изготовление самим заинтересованным гражданином. Однако это требует от него определенных навыков работы по составлению топографических карт.

Также необходимо учитывать многие нюансы отечественного законодательства, ведь при несоблюдении требований нормативных актов в утверждении схемы могут отказать.

Чтобы получить качественно выполненную схему, полностью соответствующую требованиям закона, лучше обратиться к специалистам. Заказав изготовление документа у кадастрового инженера, можно сэкономить немало времени и сил, а также свести к минимуму финансовые затраты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector