Программа производственного обучения по новой должности

6. ПОДГОТОВКА ПО НОВОЙ ДОЛЖНОСТИ

6.1. К подготовке по новой должности допускаются лица с профессиональным образованием, а по управлению энергоустановками также и с соответствующим опытом работы.

6.2. Работники, не имеющие соответствующего профессионального образования или опыта работы, как вновь принятые, так и переводимые на новую должность, должны пройти обучение по действующей в отрасли форме обучения.

6.3. Подготовка персонала по новой должности проводится по планам и программам, утверждаемым руководителем организации.

В зависимости от категории персонала в программах обучения должны учитываться требования, изложенные в разд. 4 Правил, а также требования органов государственного надзора.

6.4. Программа подготовки оперативных руководителей должна предусматривать их стажировку, проверку знаний (далее – проверку), дублирование, кратковременную самостоятельную работу на рабочих местах объектов, в том числе:

дежурного диспетчера единой электроэнергетической системы (далее – ЕЭС) и объединенной электроэнергетической системы (далее – ОЭС) – стажировку на рабочих местах начальников смен тепловой электрической станции (далее – ТЭС), атомной электрической станции (далее – АЭС), гидравлической электрической станции (далее – ГЭС) и диспетчера энергосистемы;

дежурного диспетчера энергосистемы – стажировку в должности начальника смены ТЭС, АЭС, ГЭС, дежурных диспетчеров предприятия электрических сетей (далее – ПЭС), предприятия тепловых сетей (далее – ПТС), подстанции высшего класса напряжения для данной энергосистемы;

дежурного диспетчера ПЭС – стажировку, проверку и дублирование в должности дежурного базовой подстанции, диспетчера района электрических сетей (далее – РЭС) и в одной из оперативно-выездных бригад (далее – ОВБ);

дежурного диспетчера РЭС – стажировку, проверку и дублирование в должности дежурного базовой подстанции. Если в РЭС нет подстанции с постоянным дежурным персоналом, стажировку, проверку и дублирование в ОВБ;

дежурного диспетчера ПТС – стажировку в должности начальника смены (дежурного) подчиненного теплоисточника и самостоятельную работу в должности дежурного инженера (дежурного) одного из районов теплосети;

дежурного инженера района теплосети – самостоятельную работу по профессии дежурного оператора щита управления и стажировку в должности старшего оперативного лица аварийно-восстановительной службы;

начальника смены электростанции – самостоятельную работу в должности начальника смены электрического цеха; стажировку, проверку и дублирование в должности начальника смены тепловых цехов (котельного, турбинного или котлотурбинного), а также стажировку в должности начальников смен остальных технологических цехов;

начальника смены электрического цеха – самостоятельную работу на рабочих местах старшего электромонтера по обслуживанию электрооборудования электростанции и электромонтера главного щита управления электростанции;

начальника смены котельного цеха электростанции – самостоятельную работу на рабочем месте машиниста котла; стажировку, проверку и дублирование по профессии машиниста (старшего машиниста) котельного оборудования;

начальника смены турбинного цеха электростанции – самостоятельную работу на рабочем месте машиниста паровых турбин; стажировку, проверку и дублирование по профессии машиниста (старшего машиниста) паровых турбин или машиниста (старшего машиниста) котельного оборудования;

начальника смены котлотурбинного цеха электростанции с поперечными связями – самостоятельную работу на рабочем месте машиниста центрального щита управления котлами и пазовыми турбинами; стажировку, проверку и дублирование по профессии старших машинистов котельного оборудования, турбинного отделения или котлотурбинного цеха;

начальника смены котлотурбинного цеха блочной электростанции – самостоятельную работу на рабочем месте машиниста блочной системы управления агрегатами (котлом, турбиной); стажировку, проверку и дублирование по профессии старшего машиниста энергоблоков;

начальника смены топливно-транспортного цеха – стажировку, проверку и дублирование по профессии машиниста вагоноопроки-дывателя, дежурного щита управления и моториста автоматизированной топливоподачи (машиниста топливоподачи);

начальника смены цеха тепловой автоматики – стажировку на рабочем месте машиниста паровых турбин, машиниста котлов, машиниста энергоблока и самостоятельную работу на одном из рабочих мест по профессии электрослесаря по обслуживанию автоматики и средств измерения электростанции;

начальника смены химического цеха – самостоятельную работу на рабочем месте лаборанта экспресс-лаборатории; стажировку, проверку и дублирование по профессии аппаратчика водоподгото-вительной установки электростанции и стажировку на рабочих местах начальников смен котельных и турбинных цехов или котло-турбинного цеха.

Начальники смен тепловых цехов в зависимости от объема выполняемых работ по обслуживанию электрооборудования электростанций проходят стажировку, проверку знаний и дублирование на рабочем месте электромонтера (старшего электромонтера) с присвоением группы по электробезопасности.

6.5. Подготовка перечисленных оперативных работников проводится по индивидуальным программам.

Необходимость и длительность каждого этапа подготовки устанавливаются в зависимости от уровня профессионального образования, технических знаний, стажа практической работы по смежным должностям, занимаемой должности перед допуском к подготовке по новой должности и с учетом технической сложности объекта.

Примечание. Наименование должностей оперативных руководителей и профессий (здесь и далее) даны согласно существующей структуре управления в электроэнергетике по состоянию на 01.01.2000 г. В случае изменения собственником наименований перечисленных должностей должны применяться указанные требования по аналогии.

УТВЕРЖДЕНЫ
Государственным комитетом СССР
по профессионально-
техническому образованию
19 января 1983 года

________________
Предусматриваются учебные планы и программы для повышения квалификации рабочих на производственно-технических курсах.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О мерах по дальнейшему совершенствованию подготовки и повышения квалификации рабочих на производстве" (1979 год) ставится задача улучшения качества профессионального обучения и воспитания рабочих на производстве, создания условий для непрерывного совершенствования их мастерства в соответствии с требованиями социального и научно-технического прогресса.

Поскольку учебно-программная документация является одним из средств осуществления единой государственной политики в области профессионального обучения рабочих кадров на производстве, при ее разработке должны учитываться следующие исходные положения:

— единство требований к объему и уровню знаний и умений рабочих одинакового квалификационного разряда (класса, категории) независимо от форм профессионального обучения;

— преемственность в содержании обучения между начальной профессиональной подготовкой и последовательным повышением квалификации рабочих;

— идейно-воспитательная направленность обучения в целях формирования молодых строителей коммунизма как идейно убежденных, высокообразованных и умеющих трудиться.

Общие положения

1. Учебные планы и программы для подготовки и повышения квалификации рабочих являются основными документами, в соответствии с которыми осуществляется профессиональное обучение рабочих на производстве. Учебные планы и программы разрабатываются в соответствии с Типовым положением о профессиональном обучении рабочих на производстве, требованиями ЕТКС, Перечнем профессий, по которым осуществляется подготовка новых рабочих на производстве и настоящими Требованиями.
________________
Далее в тексте документ называется сокращенно — Перечень профессий.

По профессиям, не вошедшим в ЕТКС, учебные планы и программы разрабатываются на основе аналогичных ведомственных документов — "Справочника по тарификации конно-ручных работ в растениеводстве и животноводстве, механизированных работ в совхозах и других государственных предприятиях сельского, водного, лесного хозяйства и сельхозтехники", "Списки плавающего состава судов морского и речного флота", "Квалификационного справочника должностей служащих" и др.

Читайте также:  Компромат отзывы бондарева я в мгоу диссовет

2. Содержание учебных программ для подготовки и повышения квалификации рабочих на производстве должно отвечать следующим требованиям:

— обеспечивать формирование профессиональных знаний и умений,

— способствовать формированию у обучающихся марксистско-ленинского мировоззрения, коммунистического отношения к труду и общественной собственности, любви к профессии, высоких моральных качеств;

— отражать современный уровень научных знаний в области техники и технологии производства, научной организации труда и передовой производственный опыт;

— обеспечивать преемственность повышения квалификации рабочих с подготовкой их в системе профтехобразования;

— обеспечивать соединение обучения с производительным трудом;

— способствовать соблюдению трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;

— обеспечивать неукоснительное соблюдение требований охраны труда и правил безопасности труда.

В основу построения и содержания учебных программ должны быть положены научно-педагогические принципы обучения и воспитания.

3. Учебные планы и программы определяют объем и содержание учебного материала, необходимого для подготовки новых рабочих на производстве и повышения квалификации их от начального до высшего уровня.

4. Учебные планы и программы для подготовки новых рабочих разрабатываются, как правило, на начальный разряд (класс, категорию) по профессии.

При повышении квалификации рабочих программы разрабатываются на каждый разряд с учетом логической последовательности совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии. При незначительном отличии объема знаний и производственных умений в квалификационных характеристиках на каждый последующий разряд, допускается объединение изучаемого материала на 2 разряда. Решение по данному вопросу принимает соответствующее министерство (ведомство).

В случаях, когда квалификационный разряд зависит от различной мощности машин и механизмов, установок или пропускной способности агрегатов, программы разрабатываются только для подготовки новых рабочих.

5. Профессии, по которым осуществляется подготовка новых рабочих на производстве и сроки их обучения определяются действующим Перечнем профессий, но не более 6 месяцев. Примерный расчет учебного времени дан в приложении 6. Обучение новых рабочих по отдельным профессиям свыше 6 месяцев может проводиться только с разрешения Госпрофобра СССР.

Сроки обучения при повышении квалификации устанавливаются в соответствии с Типовым положением о профессиональном обучении рабочих на производстве, при этом общий срок не должен превышать 3 месяца с отрывом от производства и 6 месяцев без отрыва от производства.

6. Учебные программы для подготовки новых рабочих и для повышения их квалификации разрабатываются с учетом знаний и профессиональных умений обучающихся, имеющих общее среднее образование.

7. Учебные планы и программы для подготовки и повышения квалификации рабочих на производстве разрабатываются и утверждаются:

— по профессиям, общим для всех отраслей народного хозяйства, Госпрофобром СССР;

— по профессиям, общим для ряда отраслей народного хозяйства, министерствами и ведомствами, определяемыми Госпрофобром СССР;

— по остальным профессиям — министерствами и ведомствами на основе рекомендаций Госпрофобра СССР.

С разрешения министерств и ведомств учебные планы и программы по отдельным профессиям разрабатываются и утверждаются предприятиями.

Учебные планы и программы, разрабатываемые по профессиям рабочих, связанных с обслуживанием объектов, поднадзорных органам Госгортехнадзора, в обязательном порядке согласовываются с Государственным комитетом СССР по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору.

8. Учебные планы и программы для переподготовки и обучения рабочих вторым профессиям разрабатываются в соответствии с Типовым положением о профессиональном обучении рабочих на производстве (п.17) на основе действующих учебных планов и программ для подготовки новых рабочих по соответствующим профессиям. При этом допускается сокращение программ за счет исключения ранее изученного материала с учетом фактического уровня профессиональных знаний, умений и навыков обучаемых. Сокращение тематики по вопросам охраны труда и правил безопасности не допускается.

9. Учебные программы для обучения рабочих на производстве издаются единым сборником для подготовки и повышения квалификации или отдельно для подготовки и отдельно для повышения квалификации на каждый разряд с обязательным сохранением структуры:

— титульный лист (приложение 1);

— пояснительная записка (приложение 2);

— квалификационная характеристика с указанием уровня квалификации (класс, разряд, категория);

— учебный план (приложения 3, 4);

— тематический план и программа производственного и теоретического обучения;

— список рекомендуемой литературы, учебно-наглядных пособий;

— содержание.

10. Учебно-программную документацию рекомендуется пересматривать не реже 1 раза в 5 лет.

Пояснительная записка

Пояснительная записка составляется с учетом специфики профессии и отрасли на основе типовой пояснительной записки, разработанной ВНМЦентром Госпрофобра СССР.

Министерствам и ведомствам разрешается производить стереотипное размножение программ, разрабатываемых ВНМЦентром Госпрофобра СССР, министерствами и ведомствами, и переработку программ по профессиям, общим для ряда отраслей народного хозяйства.

Квалификационная характеристика

1. Квалификационная характеристика составляется на каждый разряд (класс, категорию) на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденного Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам, и других ведомственных документов. По профессиям, не вошедшим в ЕТКС, учебные планы и программы разрабатываются на основе аналогичных ведомственных документов, указанных в п.1 "Общих положений" настоящих требований.

3. Квалификационные характеристики по профессиям рабочих, связанных с обслуживанием объектов, поднадзорных органам Госгортехнадзора, должны предусматривать специальные требования (ПТЭ, ПТБ и др.), установленные этими органами.

4. Допускается вносить в квалификационные характеристики незначительные коррективы в части уточнения терминологии оборудования и технологии в связи с введением новых ГОСТов.

Учебный план

1. Учебный план подготовки и повышения квалификации рабочих на производстве предусматривает наименование и последовательность изучения курсов и предметов, распределение времени на теоретическое и производственное обучение, консультации и квалификационный экзамен.

2. Теоретическое обучение при подготовке и повышении квалификации рабочих на производстве содержит специальный, общетехнический и общественно-политический курсы.

3. Соотношение учебного времени на теоретическое и производственное обучение при подготовке новых рабочих и повышении их квалификации определяется в зависимости от характера и сложности осваиваемой профессии, сроков обучения и специфики профессионального обучения рабочих. На теоретическое обучение при подготовке новых рабочих рекомендуется выделять не менее 25% от общего количества учебных часов, а при повышении квалификации — от 130 до 180 часов.

5. Время на изучение вопросов охраны труда определяется с учетом специфики профессии, условий труда и сроков обучения. При подготовке новых рабочих количество часов определяется с учетом требований соответствующих правил безопасности, но не менее 10 часов.

6. Время на квалификационный экзамен предусматривается для проведения устного опроса и выделяется из расчета до 15 минут на одного обучающегося. Время на квалификационную пробную работу выделяется за счет производственного обучения.

Читайте также:  Госпошлина за дарение дома и земельного участка

7. Количество часов на консультации определяется из расчета 5-7% от общего времени, выделенного на теоретическое обучение.

На изучение общетехнического курса количество часов предусматривается от 25 до 27% от времени, выделенного на теоретическое обучение.

Программа производственного обучения

1. Производственное обучение является основой профессиональной подготовки и коммунистического воспитания обучающихся. Оно должно создавать условия — экономические и органические для стимулирования качественного, производительного труда, инициативы и предприимчивости.

Содержание производственного обучения должно предусматривать органическую взаимосвязь формирования профессиональных и социально-трудовых умений (работать коллективно, творчески, планировать и контролировать результаты своего труда), устойчивых навыков высокой культуры труда, бережливости, хозяйственного отношения к общественной собственности, выполнения требований трудовой и технологической дисциплины.

2. Программа производственного обучения для подготовки и повышения квалификации рабочих составляется на основе квалификационной характеристики, учебного и тематического планов.

3. Программа должна раскрывать содержание обучения в учебных мастерских, цехах, полигонах и др., а также на рабочих местах предприятия.

4. Материал программы должен раскрываться четкими, сжатыми формулировками, отражающими сущность системы умений и навыков, формируемых у обучающихся, с учетом требований действующих стандартов, нормативов, правил, инструкций, а также времени, отведенного на изучение предмета. Особое внимание в каждой теме программы необходимо уделять безопасному выполнению работ по профессии, рациональной организации рабочего места, экономному расходованию сырья и материалов, повышению производительности труда и эффективности производства, бережному отношению к технике, технологической оснастке, инструментам.

Содержание программы должно предусматривать выполнение учебно-производственных работ с применением новой техники и технологии, с использованием передовых приемов, бригадных форм организации труда, обеспечивающих формирование основ профессионального мастерства и профессиональной мобильности рабочего.

5. При подготовке новых рабочих содержание программы должно предусматривать ознакомление обучающихся с требованиями к работе по профессии, правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными нормами и правилами безопасности труда, инструкциями по охране труда, производственными (должностными) инструкциями, обязанностью повышения квалификации различными формами и профессионального продвижения.

6. При повышении квалификации рабочих программа производственного обучения должна учитывать более глубокие специальные знания по профессии, ранее приобретенные производственные умения, необходимые для работы на более сложном оборудовании, а также для выполнения более сложных видов работ соответствующего разряда (класса, категории).

Программа теоретического обучения

1. Основной задачей теоретического обучения (специального, общетехнического и общественно-политического курсов) является формирование у обучающихся системы знаний об основах современной техники и технологии производства, организации труда в объеме, необходимом для прочного овладения профессией и дальнейшего роста производственной квалификации рабочих, формирования коммунистического отношения к труду и активной жизненной позиции.

2. Программы теоретического обучения для подготовки и повышения квалификации рабочих составляются на основе квалификационной характеристики, учебного и тематического планов.

3. Каждая тема программы должна иметь: название, содержание, раскрытое в перечислении основных понятий, явлений, законов, принципов действия, различных видов оборудования, технологических процессов и т.д.

4. Учебный материал специального и общетехнического курсов при подготовке новых рабочих должен быть согласован во времени и по содержанию с учебным материалом производственного обучения и опираться на знания обучающихся в объеме общеобразовательной средней школы.

Содержание программ теоретического обучения при повышении квалификации рабочих от начального до высшего уровня является логическим продолжением предыдущего этапа обучения.

5. Содержание программы должно отражать решения Коммунистической партии и Советского правительства о развитии и дальнейшем совершенствовании соответствующей отрасли производства, современный уровень его техники и технологии, отвечать требованиям действующих стандартов и нормативов.

6. В тех случаях, когда специфика профессии требует знания устройства и работы большого количества оборудования различных типов, марок и модификаций, в специальном курсе необходимо предусмотреть изучение принципиальных схем устройства и работы типового оборудования, типовых технологических процессов, характерных для данной группы предприятий.

7. В тему "Автоматизация и механизация производства" необходимо включить материалы: о микропроцессорах, принципах их устройства и действия, перспективах внедрения в отрасли оборудования, автоматизированного с помощью микропроцессоров; об автоматических манипуляторах (промышленных роботах). При отсутствии указанной темы аналогичный текст дается в предметах теоретического обучения (место внедрения материала определяется автором учебных программ).

8. Типовые учебные программы по предметам общетехнического курса разрабатываются ВНМЦентром Госпрофобра СССР и издаются отдельными выпусками.

Приложение 1. Требования к разработке учебных планов и программ для подготовки и повышения квалификации рабочих на производстве

Наименование министерства (ведомства), наименование учебно-методического подразделения, разрабатывающего данные программы

Учебные планы и программы для подготовки и повышения квалификации рабочих на производстве

К подготовке по новой должности допускаются лица с профессиональным образованием, а по управлению энергоустановками — также и с соответствующим опытом работы.

Работники, не имеющие соответствующего профессионального образования или опыта работы, как вновь принятые, так и переводимые на новую должность, должны пройти обучение по действующей в отрасли форме обучения.

Программа подготовки оперативных руководителей должна предусматривать их стажировку, проверку знаний, дублирование, кратковременную самостоятельную работу на рабочих местах объектов, в том числе:

дежурного диспетчера предприятия электрических сетей — стажировку, проверку знаний и дублирование в должности дежурного базовой ПС, диспетчера района электрических сетей и в одной из ОВБ;

дежурного диспетчера района электрических сетей — стажировку, проверку знаний и дублирование в должности дежурного базовой ПС. Если в сетевом районе нет ПС с постоянным дежурным персоналом — стажировку, проверку знаний и дублирование в ОВБ;

начальника смены электрического цеха — самостоятельную работу на рабочих местах старшего электромонтера по обслуживанию электрооборудования электростанции и электромонтера главного щита управления и др.

Подготовка перечисленных выше оперативных работников проводится по индивидуальным программам.

Стажировка

Стажировка проводится под руководством ответственного обучающего лица и осуществляется по программам, разработанным для каждой должности и рабочего места, утвержденным в установленном порядке.

Руководитель организации или подразделения может освобождать от стажировки работника, имеющего стаж по специальности не менее трех лет, переходящего из одного цеха в другой, если характер его работы и тип оборудования, на котором он работал ранее, не меняются.

Допуск к стажировке оформляется распорядительным документом (приказом, указанием) руководителя организации или структурного подразделения. В документе указываются календарные сроки стажировки и фамилии лиц, ответственных за ее проведение.

Продолжительность стажировки устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, опыта работы, профессии (должности) обучаемого.

В процессе стажировки работник должен:

усвоить ПТЭ, правила охраны труда и безопасности, правила пожарной безопасности и их практическое применение на рабочем месте;

Читайте также:  Рекреация что это для аренды земли

изучить схемы, производственные инструкции и инструкции по охране труда, знание которых обязательно для работы в данной должности (профессии);

отработать четкое ориентирование на своем рабочем месте;

приобрести необходимые практические навыки в выполнении производственных операций;

изучить приемы и условия безаварийной, безопасной и экономичной эксплуатации обслуживаемого оборудования.

Проверка знаний норм и правил

К работам по эксплуатации, ремонту, реконструкции, наладке, испытанию оборудования, зданий и сооружений, входящих в состав энергетических установок, а также к контролю за их состоянием допускаются лица, прошедшие обучение и проверку знаний соответствующих отраслевых норм и правил, нормативных документов органов государственного надзора и других ведомств, правила и нормы которых распространяются на электроэнергетику.

Порядок обучения и проверки знаний персонала определяет руководитель организации с учетом требований действующих правил.

Проверке знаний подлежат:

руководящие работники организаций и руководители структурных подразделений, управленческий персонал и специалисты;

рабочие, если к профессиям и работам, на которых они заняты, предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности;

преподаватели образовательных учреждений, ведущие подготовку персонала для обслуживания энергетических объектов;

собственники имущества или их уполномоченные на право хозяйственного ведения, связанные с организацией, руководством и проведением работ непосредственно на рабочих местах и производственных участках.

Проверка знаний работников подразделяется на первичную, периодическую (очередную) и внеочередную.

Первичная проверка знаний проводится у работников, впервые поступивших на работу, связанную с обслуживанием энергоустановок, или при перерыве в проверке знаний более трех лет.

Очередная проверка знаний всех категорий работников проводится не реже, чем один раз в 3 года.

Проверка знаний оперативных руководителей, руководителей оперативно-ремонтного персонала, административно-технического персонала, непосредственно организующего работы в электроустановках или имеющего право ведения оперативных переговоров, а также специалистов, выполняющих наладочные работы, профилактические испытания, а также рабочих, указанных выше, проводится не реже одного раза в год.

Внеочередная проверка знаний проводится независимо от срока проведения предыдущей проверки:

при введении в действие в организации новых или переработанных норм и правил;

при установке нового оборудования, реконструкции или изменении главных электрических и технологических схем;

при назначении или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний норм и правил;

при нарушении работниками требований нормативных актов по охране труда;

по требованию органов государственного надзора, федеральной инспекции труда;

по заключению комиссий, расследовавших несчастные случаи с людьми или нарушения в работе энергетического объекта;

при перерыве в работе в данной должности более 6 месяцев.

Проверка знаний каждого работника должна проводиться индивидуально.

По результатам проверки знаний ПУЭ, ПТЭ, правил по охране труда, правил пожарной безопасности и других нормативно-технических документов работникам, обслуживающим электроустановки, а также руководящим работникам организации и руководителям структурных подразделений устанавливается группа по электробезопасности.

Результаты проверки знаний работника оформляются протоколом установленной формы, который регистрируется в специальном журнале, и заносятся в удостоверение работника.

Лицо, получившее неудовлетворительную оценку по результатам проверки знаний, обязано в срок не позднее одного месяца пройти повторную проверку знаний.

Допускается по инициативе руководства энергопредприятия проводить внеочередную проверку знаний по охране труда среди специалистов, непосредственно отвечающих за безопасность проведения работ.

Дублирование

Дублирование проходят оперативные руководители, оперативный и оперативно-ремонтный персонал после первичной проверки знаний, длительного перерыва в работе или в других случаях по усмотрению руководителя организации или структурного подразделения.

Допуск к дублированию оформляется распорядительным документом руководителя организации или структурного подразделения, в котором указываются срок дублирования и работник, ответственный за подготовку дублера.

За все действия дублера на рабочем месте отвечают в равной мере как основной работник, так и дублер.

Дублирование должно осуществляться по программам, утверждаемым руководителем организации.

В период дублирования после проверки знаний работник должен принять участие в контрольных противоаварийных и противопожарных тренировках с оценкой результатов и оформлением в соответствующих журналах.

Количество тренировок и их тематика определяются программой подготовки дублера.

Если во время дублирования работник не приобрел достаточных производственных навыков по противоаварийной тренировке, допускается продление его дублирования, но не более основной продолжительности, и дополнительное проведение контрольных противоаварийных тренировок.

Если в период дублирования будет установлена профессиональная непригодность работника к данной деятельности, он снимается с подготовки.

13.6. Допуск к самостоятельной работе

Право на самостоятельную работу получают вновь принятые работники или имевшие перерыв в работе более 6 месяцев после прохождения необходимых инструктажей по охране труда и безопасности, обучения (стажировки) и проверки знаний, дублирования в объеме требований действующих норм и правил.

Лица, допускаемые к работам, связанным с опасными, вредными и неблагоприятными производственными факторами, не должны иметь медицинских противопоказаний для выполнения этих работ.

Допуск к самостоятельной работе оформляется распорядительным документом руководителя организации или структурного подразделения.

Действие допуска к самостоятельной работе лиц, для которых проверка знаний обязательна, сохраняется до срока очередной проверки и может быть прервано решением руководителя организации, структурного подразделения или органов государственного надзора при нарушении этими лицами норм и правил, которые они должны соблюдать согласно служебным обязанностям.

Работники, обслуживающие оборудование и объекты, подконтрольные органам Ростехнадзора, допускаются к самостоятельной работе после обучения, аттестации и проверки знаний в соответствии с требованиями правил этих органов.

При перерыве в работе от 30 дней до 6 месяцев форму подготовки персонала для допуска к самостоятельной работе определяет руководитель организации или структурного подразделения с учетом уровня профессиональной подготовки работника, его опыта работы, служебных обязанностей и др. При этом в любых случаях должен быть проведен внеплановый инструктаж по охране труда.

Перед допуском персонал, имевший длительный перерыв в работе, независимо от проводимых форм подготовки должен быть ознакомлен:

с изменениями в оборудовании, схемах и режимах работы энергоустановок;

с изменениями в инструкциях;

с вновь введенными в действие нормативно-техническими документами;

с новыми приказами, техническими распоряжениями и другими материалами по данной должности.

При длительном простое оборудования либо изменении условий его работы порядок допуска персонала к его управлению определяет руководитель организации.

Персонал ремонтных, наладочных и других специализированных организаций проходит подготовку, проверку знаний норм и правил и получает право самостоятельной работы в своих организациях.

Организации, которые командируют персонал на энергетические объекты, несут ответственность за соответствие квалификации, знаний и выполнение этим персоналом требований ПТЭ, правил по охране труда и безопасности, производственных инструкций и других нормативных документов в установленном на этих объектах объеме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector