Прохождение службы в овд в особых условиях

Приказ МВД РФ от 6 июня 2012 г. N 562
"О некоторых вопросах прохождения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации службы в особых условиях"

С изменениями и дополнениями от:

2 июля 2014 г., 14 ноября 2016 г.

ГАРАНТ:

Об особенностях применения в отношении сотрудников органов внутренних дел РФ, прикомандированных к ГФС России, настоящего приказа см. приказ ГФС России от 12 мая 2015 г. N 132

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1) приказываю:

1. Установить, что:

1.1. В период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций допускается на срок не более шести месяцев в течение календарного года без согласия сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации*(2):

1.1.1. Изменение режима служебного времени.

1.1.2. Возложение на сотрудника обязанности уведомлять непосредственного руководителя о своем местонахождении в свободное от выполнения служебных обязанностей время, а также иных дополнительных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации.

1.1.3. Командирование сотрудника в другую местность.

1.1.4. Временный перевод сотрудника в другое подразделение без изменения характера службы в органах внутренних дел Российской Федерации*(3).

1.1.5. Перенос отпусков сотруднику*(4).

1.1.6. Отзыв из отпуска в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(5).

1.1.7. Приостановление предоставления дней отдыха за выполнение обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и выплаты денежной компенсации взамен дополнительных дней отдыха.

1.1.8. Ограничение выезда в свободное от выполнения служебных обязанностей время:

1.1.8.1. За пределы территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России.

1.1.8.2. За пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого находится территориальный орган МВД России, организация или подразделение, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 2 июля 2014 г. N 559 в подпункт 1.2 внесены изменения

1.2. Привлечение сотрудника к прохождению службы в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляется приказом Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителя (начальника) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательной, научной, медико-санитарной и санаторно-курортной организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, а также иной организации или подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел*(6).

1.3. В приказе указываются:

1.3.1. Орган внутренних дел, структурное подразделение органа внутренних дел либо конкретные сотрудники (сотрудник), привлекаемые к службе в особых условиях.

1.3.2. Устанавливаемые особые условия и дополнительные ограничения, указанные в подпункте 1.1 настоящего приказа.

1.3.3. Срок привлечения к службе в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и установления дополнительных ограничений.

1.4. Руководитель (начальник), издавший приказ, либо соответствующее кадровое подразделение знакомят сотрудника с приказом под роспись.

1.5. Отказ сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в органах внутренних дел в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", является основанием для освобождения его от замещаемой должности в органах внутренних дел, расторжения контракта и увольнения со службы в соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

1.6. Сотрудник, командированный в другую местность, временно переведенный в другое подразделение без изменения характера службы в период службы в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", исполняет приказы и распоряжения руководителя (начальника) органа внутренних дел (подразделения), в который сотрудник командирован.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 14 ноября 2016 г. N 722 в пункт 2 внесены изменения

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, организовать изучение личным составом подчиненных подразделений требований настоящего приказа и реализацию его положений.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.

*(2) Далее — сотрудник.

*(3) Далее — органы внутренних дел.

*(4) За исключением предоставляемого сотруднику женского пола отпуска по беременности и родам, а также предоставляемого сотруднику отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.

*(6) Далее — приказ.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2012 г.

Регистрационный N 24911

Для сотрудников ОВД могут устанавливаться особые условия службы в период военного или чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, при проведении контртеррористической операции, ликвидации последствий аварий, катастроф и других ЧС.

Речь идет о некоторых ограничениях, которые могут вводиться на срок до 6 месяцев в течение календарного года без согласия сотрудника.

Так, ему могут изменить режим служебного времени, перенести отпуск или отозвать из него. Не исключена командировка в другую местность.

Кроме того, сотруднику могут запретить выезд в свободное от выполнения служебных обязанностей время за пределы территории, обслуживаемой органом МВД России, или региона, в котором находится последний. Вероятно, что работника обяжут уведомлять непосредственного руководителя о своем местонахождении в указанное время.

Допускается приостанавливать предоставление дней отдыха за работу сверх нормальной продолжительности служебного времени, по ночам, выходные и праздники, а также выплату денежной компенсации взамен дополнительных дней отдыха.

Привлечение к службе в особых условиях оформляется приказом. Установлен порядок его принятия.

Если сотрудник отказывается от прохождения такой службы, его увольняют.

Приказ МВД РФ от 6 июня 2012 г. N 562 "О некоторых вопросах прохождения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации службы в особых условиях"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2012 г.

Регистрационный N 24911

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 3 августа 2012 г. N 177, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 22 октября 2012 г. N 43

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 14 ноября 2016 г. N 722

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Читайте также:  Благотворительность бухгалтерский и налоговый учет 2018

Приказ МВД России от 2 июля 2014 г. N 559

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Читайте также:

  1. I. О ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА 1 страница
  2. I. О ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА 2 страница
  3. I. О ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА 3 страница
  4. I. Организация и порядок проведения учебных занятий.
  5. II. Организация выполнения домашней контрольной работы
  6. II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИИ
  7. II. Экономия на условиях труда за счет рабочего. Пренебрежение самыми необходимыми затратами
  8. III. Криминалистические основы деятельности по расследованию преступлений
  9. III. Организация деятельности
  10. III. Организация труда
  11. IV. Организация раскрытия и расследования преступлений
  12. IV.Тестирование особых популяций.

Обеспечение национальной безопасности в особых условиях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов), ее интеграции с аналогичными зарубежными системами[26].

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) входит в число двух десятков функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

На систему МВД России, в том числе территориальные органы министерства внутренних дел Российской Федерации (ОВД), возложена важнейшая государственная функция «охрана общественного порядка», реализация которой возможна при хорошей организации деятельности сотрудников ОВД, внутреннего и внешнего взаимодействия в условиях различных стихийных бедствий[27].

В целях достижения четкой и эффективной деятельности по охране общественного порядка и безопасности в условиях стихийных бедствий, техногенных катастроф, эпидемий и других бедствий органы внутренних дел, учитывая местные условия и обстановку, осуществляют ряд важных подготовительных мероприятий. Они включают в себя разработку и корректирование специальных планов охраны общественного порядка и безопасности в соответствующих условиях (землетрясение, наводнение, ураган, авария на химическом
производстве и др.), причем обязательно учитываются различные варианты степени сложности, различные по тяжести последствия и т.д.

Постоянно проводятся подготовка всех категорий личного состава к действиям в особых условиях, комплексные учения типа «Вулкан», «Набат», «Гром», а также тренировки должностных лиц и репетиции нарядов на местах. Создаются специальные органы управления (штабы, пункты управления), основные и запасные, отрабатываются их действия, доведение команд до нарядов, контроль исполнения, надежность связи, подготавливаются оперативно-поисковые группы, необходимое ресурсное обеспечение и т.д. Управление всеми задействованными силами и средствами в экстремальных условиях предполагает слаженность и четкость действий всех служб органов внутренних дел по быстрому и эффективному реагированию на возникшую ситуацию. Практика свидетельствует, что пассивность и растерянность полиции в подобных ситуациях оказывает большое деморализующее воздействие на население, что усугубляет и без того сложную обстановку. Поэтому каждый работник органов внутренних дел должен знать как общую задачу, так и свои непосредственные функциональные обязанности, действия его должны быть профессионально грамотными и основанными на законе[28].

Группировки сил и средств ОВД для действий в особых условиях формируются на разных уровнях управления.

На муниципальном уровне:

специальный сводный отряд органа внутренних дел муниципального образования (ССО ГОРОВД);

специальный сводный отряд органов внутренних дел оперативной зоны (ССО ОВД оперативной зоны).

На межмуниципальном уровне:

объединенный специальный сводный отряд нескольких органов внутренних дел, на территории обслуживания которых произошло масштабное стихийное бедствие, под единым руководством (ОССО ГОРОВД);

специальный сводный отряд органов внутренних дел 2-х и более оперативных зон под единым руководством (ССО ОВД оперативных зон);

группировка сил и средств ОВД и ВВ МВД России под единым руководством (ОГ ОВД и ВВ МВД России).

На региональном уровне:

группировка сил и средств МВД (ГУВД, УВД) по субъектам РФ под единым руководством (ОГ МВД (ГУВД, УВД) по субъектам РФ);

объединенная группировка сил и средств ОВД и ВВ МВД России под единым руководством (ОГ ОВД и ВВ МВД России).

Все указанные группировки, действуя на различных уровнях управления, выполняют задачи и функции в своих определенных зонах чрезвычайной ситуации, в местах эвакуации населения, в местах временного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей, в местах временного проживания спасателей, восстановительных бригад, строителей.

Субъектами оперативного управления объединенных в группировки сил и средств органов внутренних дел в особых условиях являются:

— комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС),

— оперативный штаб и дежурная часть ОВД,

— группы управления группировкой на вспомогательных пунктах управления (ВПУ).

Начальник ОВД через ОШ осуществляет общее руководство действиями сил и средств ОВД, в том числе объединенной группировки. Руководитель объединенной группировки через группу управления или непосредственно с вспомогательного пункта управления осуществляет оперативное управление силами и средствами в зоне стихийного бедствия.

Разработаны и внедрены в практическую деятельность методические рекомендации по обеспечению готовности объединенных в группировки сил и средств органов внутренних дел в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера, в которых, определены элементы готовности[29]. Готовность достигается:

— четким определением задач и функций ОВД в особых условиях;

— их организационным обеспечением с формированием группировки ОВД;

— своевременным планированием действий группировки в особых условиях;

— надлежащей подготовкой объединенной группировки сил и средств органов внутренних дел к действиям в особых условиях, в том числе: отработкой элементов плана в повседневном режиме деятельности сил и средств ОВД, слаживанием функциональных групп по направлениям деятельности, отработкой действий групп группировки сил и средств органов внутренних дел в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации;

— надлежащим материально-техническим обеспечением действий объединенной группировки сил и средств органов внутренних дел в зоне чрезвычайной ситуации, в местах эвакуации населения и временного размещения материальных и культурных ценностей, в местах временного проживания спасательных бригад, восстановительных отрядов и строителей.

Руководит всей подготовительной работой начальник органа внутренних дел либо его заместитель по службе, который одновременно может являться руководителем оперативного штаба. При оценке местности руководитель изучает:

— возможные районы бедствия и вероятность его наступления;

— прогнозируемый масштаб событий (вероятные разрушения, парализация жизненно важных объектов, потери населения и др.).

В выводах из оценки местности определяются:

— границы оперативных зон;

— основные задачи, количество сил и средств;

— наиболее сложные и опасные места;

— пути и порядок выдвижения сил и средств в район действия;

— маршруты и порядок эвакуации населения из опасных зон.

При оценке местного населения руководитель изучает:

— возможный характер поведения населения в зоне стихийного бедствия, эпидемии, промышленной аварии;

— возможные изменения в динамике преступности, акции со стороны мафиозных структур, преступных авторитетов, мародерство, спекуляцию предметами первой необходимости и т.д.;

— нарушение контактов со спецаппаратом полиции и изменение возможностей оказания населением помощи полиции.

В выводах из оценки местного населения определяются:

— объем и характер задач по предотвращению и пресечению правонарушений и преступлений;

— определяется необходимое количество сил и средств, дислокация оперативно-следственных групп и др.;

— организация учета потерь населения, опознания погибших;

— примерный объем работы паспортно-визовой службы по оформлению соответствующих документов;

— возможности привлечения сил общественности, представителей негосударственных правоохранительных организаций к оказанию помощи пострадавшим.

При оценке сил и средств в каждой зоне руководитель изучает:

— наличие и состояние собственных и иных сил и средств;

— потребность в дополнительных силах и средствах и сроки их поступления из других регионов — по решению Министра внутренних дел РФ;

— состояние и готовность систем управления и связи, возможности создания дублирующих и резервных систем;

— наличие необходимых ресурсов, возможности материально-технического и медицинского обеспечения сводных отрядов органов внутренних дел для ведения автономных действий;

Читайте также:  Кадастровая карта челябинской области спутник

— потенциальную возможность разрушения, затопления, загорания, радиоактивного или химико-бактериологического заражения непосредственно объектов органов внутренних дел (зданий, сооружений полиции, СИЗО, ИВС и др.).

В выводах из оценки своих сил и средств определяются:

— возможность выполнения полного объема задач в условиях возникшей чрезвычайной ситуации своими силами и средствами;

— потребность в дополнительных силах и средствах, их численность, состав, необходимое снаряжение при невозможности справиться собственными силами;

— задачи, дислокация и порядок задействования сводных отрядов ОВД;

— порядок снабжения задействованных сил ресурсным обеспечением;

— возможности создания резервной системы управления;

— возможности создания транспортного подразделения для обеспечения маневрирования сил и средств, восстановительных работ, эвакуации людей и др.

В настоящее время в МВД России разработана примерная схема оперативного маневра на различные случаи чрезвычайных обстоятельств[30]. Поэтому руководители оперативных штабов МВД, ГУВД, УВД, ОВД имеют возможность и обязаны своевременно получить информацию о придаваемых силах и средствах, оценить их, определить порядок их использования и поставить задачи специальным сводным отрядам, подразделениям внутренних войск и учебным заведениям МВД. Раньше дополнительные силы выделялись после наступления той или иной чрезвычайной ситуации. Но целый ряд аварий, катастроф и стихийных бедствий, происходящие в последние годы в стране, подтвердили насущную необходимость принятого решения.

Выводы из оценки обстановки в совокупности и взаимосвязи всех ее элементов позволяют руководителю оперативного штаба окончательно сформулировать свое решение, в котором он определяет:

— общий замысел действий, оперативные зоны, конкретные привлекаемые силы и средства, их задачи и места сосредоточения, сроки прибытия и начала действий;

— порядок их всестороннего обеспечения;

— порядок координации взаимных действий;

— порядок управления и связи между всеми задействованными субъектами;

— условия и порядок применения оружия и спецсредств. Принятое решение письменно закрепляется и детализируется в специальных планах различных уровней. Такие планы имеют типовую структуру и включают следующие разделы:

а) основные задачи по степени сложности и их объем;

б) районы возможных чрезвычайных происшествий;

в) расчет сил и средств;

г) оперативно-розыскное обеспечение;

д) психолого-воспитательная работа;

е) порядок сбора, выдвижения специальных сводных отрядов и приданных сил;

ж) материально-техническое, продовольственное и медицинское обеспечение;

з) организация управления и связи. План составляется на карте с пояснительной запиской.

На карте обозначаются и наносятся:

а) границы административного деления республики, края, области, района;

б) дороги железные, шоссейные, грунтовые, аэродромы, вокзалы, станции, водные причалы и пристани;

в) особо важные объекты, подлежащие охране или первоочередной эвакуации, а также детские учреждения, больницы, морги и др.;

г) дислокация всех органов и подразделений внутренних дел;

д) дислокация армейских частей и объектов, а также пограничных войск и подразделений служб безопасности;

е) расположение штабов негосударственных охранных подразделений, штабов гражданской обороны, подразделений, местных властей;

ж) границы районов возможных стихийных бедствий или производственных аварий;

з) оперативные зоны и места сбора и дислокации специальных сводных отрядов, прибывающих из других регионов;

и) маршруты движения и районы сосредоточения в оперативных зонах специальных сводных отрядов и отдельных нарядов органов внутренних дел;

к) рубежи, секторы оцепления в оперативных зонах, места расположения заслонов и резерва; КПП и других нарядов;

л) места эвакуации населения, лазареты, пункты питания и т.п.

В пояснительной записке к плану излагаются:

— обязанности должностных лиц;

— состав и количество сводных отрядов, мероприятия по приведению их в готовность;

— расчет времени на их выдвижение;

— состав оперативного штаба и схема оперативного управления;

— система информации и план связи;

— план материально-технического и продовольственного снабжения, медицинского обеспечения и др.

При окончательном оформлении плана пояснительная записка прикрепляется к плану. Над верхним обрезом карты справа наносится гриф секретности, слева — «утверждение» плана соответствующим начальником органа, в центре его — название плана и основные задачи. За левым обрезом графического плана обычно прилагается список должностных лиц, входящих в состав оперативного штаба, схемы прохождения информации и связи, основные обязанности должностных лиц. За правым обрезом расчет сил и средств, графики приведения их в готовность, расчет времени выдвижения сводных отрядов, их состав, порядок применения оружия и спецсредств. За нижним обрезом подпись руководителя рабочей группы и гриф «согласовано» с органами местного самоуправления, подразделением МЧС, штабом гражданской обороны и другими заинтересованными органами.

Оформленный и согласованный план рассматривается на оперативном совещании или на коллегии, соответствующего органа внутренних дел. И в случае коллегиального одобрения утверждается начальником оперативного штаба. Затем необходимая информация доводится до непосредственных исполнителей в форме выписок, имеющих силу приказа и обязательных для исполнения[31].

На основе утвержденного плана организуется профессиональная идеологическая и психологическая подготовка личного состава органов внутренних дел. Особенностью профессиональной подготовки является организация проведения практических занятий и тренировок сотрудников в составе конкретных служебных нарядов и оперативных групп, в которых они будут нести службу при наступлении той или иной чрезвычайной ситуации. На таких занятиях изучают конкретные задачи и способы их решения. Причем тактические приемы достижения поставленных целей изучаются последовательно с учетом всех предъявляемых требований, и действия нарядов должны доводиться до полуавтоматизма. Подобные учения проводятся в подразделениях на конкретной местности, в обстановке, максимально приближенной к реальной, регулярно перед началом весенне-летнего и осенне-зимнего периодов.

Идеологическая подготовка имеет целью мобилизацию личного состава на безусловное выполнение задач, в рамках законности, высокую организованность и дисциплинированность, исполнительность, бдительность и разумную инициативу.

Большое значение имеет психологическая подготовка личного состава для действий в экстремальных условиях. Личный состав должен изучать в системе служебной подготовки особенности внеколлективного поведения, психологию толпы, приемы поведения сотрудников в сложных ситуациях и т.п. Особенно важно учитывать морально-психологическое состояние самих сотрудников полиции, родные и близкие которых могут стать жертвами
аварии или стихии, но при этом они обязаны продолжать выполнять поставленные задачи.

Состояние готовности личного состава проверяется во время сезонных учений или контрольных проверок. О состоянии готовности действий вверенных подразделений в особых условиях соответствующие руководители различных рангов докладывают в МВД России.

В соответствии с приказом Министра внутренних дел РФ от 16 марта 1995 г. № 102 утверждена Инструкция о порядке проведения проверок и оценки состояния служебно-боевой готовности органов внутренних дел в экстремальных условиях[32]. Приказ предписывает начальникам служб и подразделений МВД России, руководителям соответствующих МВД, ГУВД, УВД, ОВД, учебных заведений и научно-исследовательских заведений провести оценку состояния служебно-боевой готовности подчиненных органов и подразделений к действиям в экстремальных условиях и отчеты по итогам года представить в Штаб МВД России.

На штабные аппараты органов внутренних дел всех уровней возложена ответственная задача по планированию указанных мероприятий, контроль за их осуществлением, а также оценка деятельности личного состава в соответствии с установленными критериями. Управление органами внутренних дел при непосредственной ликвидации последствий от возникновения чрезвычайных обстоятельств обусловлено характером и масштабом бедствия, особенностями местности, спецификой обычаев и традиций, присущих местному населению, погодными условиями, а также множеством иных факторов. Поэтому единых для всех чрезвычайных ситуаций шаблонов и схем действий не существует.

На практике за основу берется подготовленный типовой план, который при необходимости подвергается корректировке и изменениям. При наступлении чрезвычайной ситуации немедленно вводится в действие соответствующий план, который предусматривает оперативное использование подготовленных сил и средств. Оперативный штаб руководит всеми подразделениями, находящимися в его подчинении. Он координирует взаимодействие всех заинтересованных субъектов, выполняет распоряжения вышестоящих органов внутренних дел и местных властей, осуществляет маневрирование силами и средствами, организует аварийно-спасательные мероприятия.

Читайте также:  Госпошлина за регистрацию тсж

На группу анализа и информации при штабе возлагаются обязанности по сбору, учету, накоплению и обработке информации об оперативной обстановке, подготовке управленческих решений, контролю за выполнением приказов и распоряжений штаба[33]. Группа разведки устанавливает и определяет масштаб бедствия, его границы, динамику развития событий, количество жертв и пропавших без вести, размер ущерба, места направления первоочередной помощи. Вся получаемая информация должна быть оперативной и максимально объективной. Для этого необходимо активно взаимодействовать с местными участковыми инспекторами полиции, населением, а также проводить рекогносцировку местности и анализировать обстановку самостоятельно. Группа психологической поддержки оценивает общее моральное состояние населения, пресекает попытки посеять слухи и панику, доводит до сведения населения информацию о характере оказываемой помощи, ведет другую информационно-аналитическую и разъяснительную работу.

Группа связи обязана обеспечить бесперебойную связь между штабом и оперативно-поисковыми и спасательными группами, нарядами, подразделениями приданных сил, представителями органов самоуправления, МЧС и т.п. Свои непосредственные обязанности четко должны выполнять снабженцы, медики и другие службы. Непосредственная работа по ликвидации последствий бедствия, спасению населения, охране имущества, оставшегося без присмотра, тушению пожаров, организации охраны общественного порядка и безопасности возлагается на специальные сводные отряды и отдельные наряды органов внутренних дел, которые выполняют поставленные перед ними задачи в соответствии с планом[34].

Глава 2. Особенности деятельности ОВД в особых условиях

Дата добавления: 2015-06-25 ; Просмотров: 12839 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Служба в органах внутренних дел является федеральной государственной службой, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел РФ, а также на должностях, которые не относятся к должностям органов внутренних дел. Служба в органах внутренних дел имеет определенную специфику по сравнению с государственной гражданской и военной службой. Особенности службы в органах внутренних дел обусловлены теми задачами и функциями, которые стоят перед МВД России.

Прохождение службы в органах внутренних дел включает различные этапы, которые в целом ряде случаев влекут за собой изменение служебно- правового статуса сотрудника. Различные аспекты служебных отношений в сфере внутренних дел регламентируются достаточно большим количеством нормативных правовых актов, к таковым, в частности, относятся: Федеральный закон "О полиции", Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указ Президента РФ от 22.11.2012 № 1575 "Вопросы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 06.12.2012 № 1259 "Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации", приказ МВД России от 30.11.2012 № 1065 "О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации", приказ МВД России от 14.03.2012 № 170 "О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации", приказ МВД России от 19.01.2012 № 34 "О примерной форме контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации", приказ МВД России от 18.05.2012 № 522 "Об утверждении Порядка оформления личного поручительства при поступлении па службу в органы внутренних дел Российской Федерации и Категорий должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство", приказ МВД России от 30.08.2012 № 827 "Об утверждении Порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений" и др.

Прием на службу в органы внутренних дел

На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком РФ. Граждане, претендующие на поступление на службу в органы внутренних дел должны соответствовать квалификационным требованиям, которые установлены законом, а также быть способными по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел. Зачисление в образовательное учреждение высшего образования МВД России для обучения по очной форме в должности курсанта (слушателя) является поступлением на службу в органы внутренних дел. В образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет.

Нужно отметить, что предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел различается. Так, для замещения должностей начальствующего состава в органах внутренних дел он составляет 35 лет, а для поступления в образовательные организации высшего образования МВД России для обучения по очной форме – 25 лет.

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, если он:

  • • имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • • является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;
  • • неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;
  • • не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников органов внутренних дел.

Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, а также находиться на службе в случаях:

  • • признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, которое вступило в законную силу;
  • • осуждения его за преступление по приговору суда, которое вступило в законную силу, а равно при наличии судимости, в том числе снятой или погашенной;
  • • прекращения в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;
  • • отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности в полиции связано с использованием таких сведений;
  • • несоответствия требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел;
  • • близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • • выхода из гражданства Российской Федерации;
  • • приобретения или наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
  • • представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию.

Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят в порядке, определяемом МВД России, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами. На гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном заявлении сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников законодательством.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector