Проведение аудита по 223 фз

Публикуемый материал подготовлен в целях помощи организациям, на которых в силу требований Закона № возложена обязанность проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности. Описывая порядок осуществления данного вида закупок в рамках Закона о контрактной системе, автор делает акцент на том, как избежать типичных ошибок.

П ункт 7 ч. 4 ст. 1 Закона № прямо указывает на то, что данный закон не регулирует отношения, связанные с проведением обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика. Таким образом, по Закону № закупка данного вида услуг не осуществляется.

Как следует из ч. 4 ст. 5 Федерального закона от № «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон № ), договор на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации должен заключаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд о контрактной системе, в рамках Закона о контрактной системе. Однако данное требование распространяется только на организации, относящиеся к одной из перечисленных категорий:

  • организация, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%;
  • государственная корпорация;
  • государственная компания;
  • государственное унитарное предприятие;
  • муниципальное унитарное предприятие.
Условия проведения обязательного аудита в рамках Закона о КС

Частью 4 ст. 5 Закона № определены следующие условия заключения договора:

  • договор заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором;
  • периодичность проведения открытого конкурса: не реже чем один раз в пять лет;
  • способ и форма закупки: открытый конкурс;
  • установление требований к обеспечению заявок на участие в конкурсе, а также к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Кто должен проводить обязательный аудит

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона № обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности следующих категорий организаций, а также аудит консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями:

  • организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах;
  • иные кредитные и страховые организации;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%;
  • государственные корпорации;
  • государственные компании.

Это означает, что аудит отчетности организаций, относящихся к перечисленным в ч. 3 ст. 5 Закона № категориям, а также аудит консолидированной отчетности (вне зависимости от категорий организации, перечисленных в ч. 3 и 4 ст. 5 Закона № ) должен проводиться исключительно аудиторскими организациями, несмотря на то, что ч. 4 ст. 5 Закона № для аналогичных категорий организаций, например, организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, государственные корпорации, государственные компании, предусмотрена возможность проведения аудита индивидуальным аудитором.

Как правило, у заказчиков есть разработанная типовая документация, где при предъявлении требований к участникам закупки прописывается стандартная формулировка, предусматривающая участие в закупке физических лиц. Поэтому с учетом требований ч. 3 ст. 5 Закона № в конкурсной документации о закупке услуг по проведению обязательного аудита следует не забывать указывать, что участником закупки может быть только юридическое лицо (или группа юридических лиц).

Способ и порядок определения поставщика

Закупка по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности в силу ч. 4 ст. 5 Закона № не может осуществляется иным способом, кроме открытого конкурса.

Периодичность проведения данной процедуры — не реже чем один раз в пять лет. При этом в соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона № обязательный аудит проводится ежегодно. Как часто в таком случае следует объявлять конкурс? Открытый конкурс на проведение обязательного аудита можно проводить как ежегодно, так и раз 2–5 лет. Например, предмет может быть сформулирован так: «Проведение открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита консолидированной финансовой отчетности АО „ХХХ“ в соответствии с МСФО за 2014, 2015, 2016 гг.». В случае если открытый конкурс проводится раз в 2–5 лет, удобнее выделять этапы проведения аудита (1 год — 1 этап), где также документацией и проектом договора предусмотрен поэтапный порядок оплаты на основании закрывающих этап (а не договор) документов.

Поскольку открытый конкурс на проведение обязательного аудита должен осуществляться в порядке, установленном Законом о контрактной системе, то при разработке критериев оценки и сопоставления заявок участников в конкурсной документации заказчикам следует руководствоваться правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от № 1085. Кроме того, Закон о контрактной системе предусматривает вскрытие конвертов с заявками участников, рассмотрение и оценку таких заявок конкурсной комиссией. Следовательно, помимо норм Закона о контрактной системе, касающихся порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, которые содержатся в ст. 48–58 названного закона, заказчику необходимо также создать комиссию для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, предусмотренном ст. 39 Закона о контрактной системе. Вместе с тем по общему правилу при проведении конкурсов (по Закону о контрактной системе) заказчик обязан устанавливать требование к обеспечению заявок (ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе).

Однако следует отметить, что, несмотря на указанную норму Закона о контрактной системе, заказчик все же вправе в силу ч. 4 ст. 5 Закона № данное требование при проведении открытого конкурса по проведению обязательного аудита отчетности не устанавливать, как и (или) не устанавливать требование к обеспечению исполнения контракта.

В силу требований ч. 5 ст. 5 Закона № организациям, в которых объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий отчетному год не превышает 1 млрд руб., необходимо проводить отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Следовательно, и заключать договор нужно только с субъектами среднего и малого предпринимательства. Поэтому в документацию следует включать требование о соответствии участника требованиям ст. 4 Закона № «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Читайте также:  Продление испытательного срока по трудовому кодексу

Однако возникает вопрос: можно ли проводить закупку на общих основаниях и заключать договор с контрагентом, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, в случае если на открытом конкурсе не было заявок от таких субъектов? По смыслу ч. 4 ст. 5 Закона № заключение контракта в данном случае возможно только с участником, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства.

Последствия признания открытого конкурса несостоявшимся

Статья 55 Закона о контрактной системе в случае признания конкурса несостоявшимся, помимо проведения повторного конкурса или новой закупки (ч. 2 ст. 55 Закона о контрактной системе), предусматривает также заключение договора с единственным поставщиком в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона (ч. 2 ст. 55 Закона о контрактной системе) и осуществление закупки путем проведения запроса предложений (ч. 4 ст. 55 Закона о контрактной системе). Возможно ли в таком случае осуществление закупки данного вида услуг у единственного поставщика или путем проведения запроса предложений?

По мнению автора статьи, нет, закупка по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности в силу ч. 4 ст. 5 Закона № не может осуществляться иным способом, кроме открытого конкурса. Заключение договора на проведение обязательного аудита по итогам проведения закупок такими способами, как запрос предложений и единственный поставщик, противоречило бы императивной норме Закона № , которая также является специальной по отношению к нормам Закона о контрактной системе.

Кроме того, при организации и проведении открытых конкурсов по выбору поставщика аудиторских услуг автор статьи рекомендует заказчикам руководствоваться материалами, принятыми с целью улучшения практики таких конкурсов, Советом по аудиторской деятельности (приказ от № 18), а именно:

  • Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в ч. 4 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»;
  • примерный договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

Минфин России в письме от № /48814 информирует о том, что указанные материалы размещены на официальном Министерства www.minfin.ru в разделе «Аудиторская деятельность» («Общая информация» — «Обязательный аудит» и «Общая информация» — «Деятельность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов»).

Полезно также будет ознакомиться с презентацией, подготовленной Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России, на тему «Методические материалы по организации закупки аудиторских услуг». Данная презентация также доступна для ознакомления на сайте Минфина 1 .

Нарушение порядка проведения аудита

Обратимся к административной практике при рассмотрении дел о нарушении порядка проведения закупки услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Информацию о проведении открытого конкурса с целью обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности во избежание риска обжалования процедуры следует размещать в разделе Официального сайта, предназначенном для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (по Закону о КС).

Для этого организации, зарегистрированной на Официальном сайте в качества заказчика, по Закону № в порядке, предусмотренном приказом Минэкономразвития России № 506, Казначейства России № 13н от , необходимо пройти регистрацию в соответствующем разделе сайта (по Закону о КС) в порядке, предусмотренном приказом Казначейства России от № 4н.

Если на организацию не распространяется действие Закона № , однако в силу ст. 5 Закона № она обязана проводить открытый конкурс в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, то такой организации также следует для начала пройти регистрацию на Официальном сайте в порядке, предусмотренном приказом Казначейства России от № 4н.

Как уже было сказано, Закон № не регулирует отношения, связанные с осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Однако некоторые заказчики, игнорируя п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона № , разрабатывают документацию в рамках Закона № и утвержденного в соответствии с данным законом положения о закупке, что является неправомерным. Данная позиция находит свое отражение в решениях Калмыцкого УФАС от № 08/2254, Ивановского УФАС от № 10126, Татарстанского УФАС от по делу № /2014 и др.

Также некоторые заказчики разрабатывают документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а извещение о проведении закупки размещают на Официальном сайте в разделе, предназначенном для размещенияи нформации о закупках отдельными видами юридически хлиц (по Закону № ). В данной ситуации позиция антимонопольного органа в разных регионах по поводу правомерности подобных действий не столь однозначна. Так, Московское УФАС (решение от по делу № /77–14), Ивановское УФАС (решения от № 10126, от № 10313) считают, что не имеет значения, в какой части Официального сайта размещается извещение, поскольку поиск требуемого предмета закупки не может быть затруднен, при наборе в поисковой строке слова «аудит» информация обо всех закупках выходит на обозрение вне зависимости от раздела в информационном ресурсе, на котором размещена информация. Однако Татарстанское УФАС (решение от по делу № /2014), Пензенское УФАС (решение от по делу № 3–09/34–2014), Калмыцкое УФАС (от № 08/2254) придерживаются противоположной позиции, мотивируя это тем, что размещение извещения о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в разделе Официального сайта, предназначенном для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц, является нарушением порядка определения победителя открытого конкурса, что может привести к ограничению числа участников конкурса.

Если закупка аудита не осуществляется в рамках Закона о КС

Есть определенная категория заказчиков, подпадающих под действие Закона № , которые обязаны проводить обязательный аудит, но не входят в перечень случаев, когда его проведение необходимо осуществлять в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе. Правомерно ли в таком случае проводить закупку в рамках Закона № и размещать информацию на Официальном сайте в разделе, посвященному ему? мнению, поскольку Закон № (в силу п. 7 ч. 4 ст. 1) не регулирует закупку данного вида услуг, то документацию следует разрабатывать вне рамок указанного закона. Если организация осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Закона № и прошла на Официальном сайте процедуру регистрации в соответствующем разделе (по Закону № ) в качестве заказчика и в порядке, предусмотренном приказом Минэкономразвития России № 506, Казначейства России № 13н от , то технически, конечно, у таких организаций есть возможность разместить извещение о проведении закупки аудиторских услуг на Официальном сайте, но правомерно ли это?

Читайте также:  Отпуск донорам крови в трудовом кодексе

По мнению автора статьи, это неправомерно. Информация о закупке публикуется на Официальном сайте в силу того, что ее размещение предусмотрено Законом № , но в силу п. 3 постановления Правительства РФ от № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее — Постановление № 908) не допускается размещение на Официальном сайте информации, опубликование которой не предусмотрено этим законом. Следовательно, информация о закупке, которая осуществляется вне рамок Закона № , не подлежит размещению на Официальном сайте.

Однако данная позиция не всегда находит свое отражение в решениях антимонопольных органов при рассмотрении дел о нарушении заказчиком порядка проведения процедуры открытого конкурса, предметом которого является отбор аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой отчетности). Так, жалоба заявителя, который указывал на то, что открытый конкурс, предметом которого является закупка услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, должен был осуществляться в рамках Закона о контрактной системе и соответственно информация о закупке также должна размещаться в соответствующем разделе Официального сайта, была признана Калужским УФАС необоснованной (решение от по делу № /2014). Комиссией УФАС было установлено, что нормы ч. 4 ст. 5 Закона № не могут быть применены в отношении такого организатора торгов, поскольку общество не является государственной корпорацией, государственной компанией, государственным унитарным предприятием или муниципальным унитарным предприятием, а доля государственной собственности в уставном капитале общества составляет менее 25%. Мотивировав ( мнению, совершенно справедливо) данными обстоятельствами отказ об удовлетворении жалобы заявителя, Калужское УФАС тем не менее все же не выявило нарушение п. 3 Постановления № 908, несмотря на то, что организатор торгов в своем пояснении прямо указал на то, что общество проводило вышеуказанный конкурс на добровольной основе, не основываясь и на нормах Закона № в силу п. 7 ч. 4 ст. 1 вышеуказанного закона. Заказчик обосновал это тем, что размещение информации о проведении открытого конкурса производилось на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, посвященном Закону № , с целью привлечь как можно больше потенциальных участников конкурса, публикация информации о проведении открытого конкурса только на Официальном сайте общества снизила бы круг потенциальных участников открытого конкурса.

Несмотря на отсутствие у некоторых заказчиков обязанности осуществлять закупочную деятельность в порядке, предусмотренном Законом № или Законом о контрактной системе, тем не менее в целях экономии средств услугу по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности можно закупить путем проведения конкурентных способов определения поставщика. В таком случае имеет смысл использовать свою типовую закупочную документацию 2 и доработать ее с учетом особенностей закупки данного вида услуг. Если у организации нет типовой документации, то можно воспользоваться опытом других заказчиков, которые публикуют подобного рода извещения на Официальном сайте. Информацию о проведении закупки, извещение, документацию, проект договора, можно опубликовать на корпоративном сайте организации. В случае отсутствия соответствующего раздела на таком сайте, а также в целях привлечения наибольшего количества участников извещение о проведении закупки можно разместить на одной из коммерческих электронных площадок.

Итак, при желании организация может объявить о проведении открытого конкурса на право заключения договора по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности даже в случае отсутствия обязанности проводить данную процедуру в порядке, предусмотренном действующим законодательством в сфере закупок. Однако извещение о закупке следует размещать либо на собственном корпоративном сайте, либо на торговых площадках, либо в любых других средствах массовой информации, но не на Официальном сайте, как рекомендует автор статьи. При этом закупка может осуществляться любым другим способом (аукцион, запрос предложений ) и в любой другой форме, и электронной.

Аудит закупочной деятельности — минимизация штрафных рисков

Закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ — жестко регламентированная сфера, требующая знания множества нюансов законодательства и строгого соблюдения процедур. Поэтому велик риск возникновения ошибок, которые чреваты серьезными штрафными санкциями и судебными разбирательствами. Избежать этого, а также своевременно и без последствий устранить имеющиеся недочеты помогает аудит закупочной деятельности, предоставляемый компанией "Спецтендер".

Аудит закупок — объекты проверки

Аудит закупочной деятельности организации заключается её в проверке экспертами компании "Спецтендер" на соответствие нормам законодательства о контрактной системе и о закупках отдельными категориями юридических лиц.

Проверке и анализу подлежат закупочная документация, правильность её заполнения, соблюдение сроков её размещения. корректность начисления штрафов и пеней и многое другое.

Рекомендуется проводить аудит:

— перед проверкой контролирующих органов;

— перед внеплановой проверкой (например, при поступлении жалобы, перед визитом Прокуратуры);

— для определения эффективности работы контрактного управляющего и контрактной службы;

— при смене руководства;

— при существенных изменениях в действующем законодательстве.

Законом 44-ФЗ регулируются все аспекты госзакупок — здесь не допустимы отступления от норм. При нарушении в порядке процедур закупка может быть отменена, а на заказчика накладывается штраф.

Закон 44-ФЗ предусматривает основные виды закупок — конкурсы, электронные аукционы, запросы предложений и котировок, закупки у единственного поставщика, закрытые способы закупки. Составляется план закупок (сроком на 3 года) и план-график (на год).

Соответственно, при аудите закупок 44 фз проверяются планы закупок, а также планы-графики, конкурентные процедуры- от размещения извещения до заключения контракта, сроки публикации извещений, сведений о заключении, изменениях и исполнении контрактов, отчётов по закупкам у СМП.

Согласно Закону №223-ФЗ заказчик осуществляет свою деятельность основываясь в том числе на положение о закупках, которое разрабатывает самостоятельно. Положение о закупках должно размещаться в ЕИС в установленный законом срок. План закупки по 223-ФЗ формируется не менее, чем на 1 календарный год. Соответственно, аудит 223 фз включает проверку закупочной деятельности на соответствие действующему законодательству (в том числе Гражданскому кодексу и Закону 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Читайте также:  Замена полотенцесушителя в квартире за чей счет

Результатом аудита закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ являются:

— выявление нарушений и слабых мест в системе закупок организации;

— устранение ошибок (приводятся в соответствие внутренние акты, создаются недостающие документы);

— определяется ответственность должностных лиц организации;

— минимизация последствий состоявшейся проверки (возражения на акт проверки позволяют снизить штраф или добиться его отмены);

— компетентное составление апелляционной жалобы, что дает шанс на пересмотр дела в пользу клиента.

Срок и стоимость проверки по 44-ФЗ и проверки по 223-ФЗ зависят от того, какие объекты предполагается подвергнуть аудиту.

Итог — заключение экспертов "Спецтендер" и подробные рекомендации, направленные на устранение проблем и совершенствование системы закупок Вашей организации.

План закупок, план-график, извещения, реестр контрактов

Аудит предполагает проверку корректности ведения планов закупок, планов-графиков; сроков размещения извещений, сведений о заключении, изменении, исполнении контрактов, отчётов по исполнениям контрактов, отчётов по закупкам у субъектов малого предпринимательства.

Аудит проводится за 1 календарный год (с 01.01. по 31.12.). Аудит части года считается годовым.

План закупок, план-график, извещения, реестр контрактов, документация по конкурентным процедурам.

Аудит предполагает проверку корректности ведения планов закупок, планов-графиков; сроков размещения извещений, сведений о заключении, изменении, исполнении контрактов, отчётов по исполнениям контрактов, отчётов по закупкам у субъектов малого предпринимательства.

Аудит проводится за 1 календарный год (с 01.01. по 31.12.). Аудит части года считается годовым.

План закупок, план-график, извещения, реестр контрактов, документация по конкурентным процедурам, содержание договоров с единственным поставщиком, сроки оплаты, поставки, начисление штрафов и пеней поставщику и заказчику

Аудит предполагает проверку корректности ведения планов закупок, планов-графиков; сроков размещения извещений, сведений о заключении, изменении, исполнении контрактов, отчётов по исполнениям контрактов, отчётов по закупкам у субъектов малого предпринимательства. Производится анализ содержания договор на предмет соответствия нормам 44-ФЗ, ГК РФ.

Аудит проводится за 1 календарный год (с 01.01. по 31.12.). Аудит части года считается годовым.

Возражение на акт состоявшейся проверки

Подготовка возражения на акт состоявшейся проверки – реальный шанс уменьшить или исключить совсем штрафные санкции

Подача апелляционной жалобы в суд

Практика показывает, что суд не всегда встаёт на сторону контролирующего органа при продуманном и чётком возражении Заказчика, подтверждённом судебной практикой, разъяснениями УФАС, Минэкономразвития.

Очень важно – грамотно составить апелляцию.

Организация подлежит обязательному аудиту по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», производит закупку всех работ и услуг только посредством проведения закупочных процедур в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Необходимо ли для заключения договора на оказание аудиторских услуг обязательное проведение закупочных процедур?

По общему правилу проведение торгов с целью заключения договоров на приобретение товаров, выполнение работ или оказание услуг является правом покупателя (заказчика) и становится обязательным только в случаях, предусмотренных законом (п. 1 ст. 447 ГК РФ).

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона № 307-ФЗ, в открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 млрд руб., обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Приведенная норма, по ее буквальному значению, уточняет порядок отбора исполнителей при заключении договора на проведение аудита в случаях, когда такой отбор должен осуществляться путем проведения открытого конкурса. Обязанность проведения конкурса предусмотрена, в частности, в отношении организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, государственных корпораций, государственных компаний, унитарных предприятий, которые проводят конкурс в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ч. 5 ст. 5 Закона № 307-ФЗ). Причем нормы, устанавливающие обязательное участие в закупках субъектов малого предпринимательства, предусмотрены и Законом № 44-ФЗ (ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

Представляется, что, исходя из целей законодательного регулирования, норма ч. 5 ст. 5 Закона № 307-ФЗ не может быть истолкована как обязывающая проводить открытый конкурс по отбору аудиторских организаций (аудиторов) всеми организациями, кроме предусмотренных этой нормой, в частности организаций, объем выручки которых превышает 1 млрд руб., то есть устанавливающая более строгую форму отбора аудиторской организации для некрупных организаций и, напротив, исключающая обязанность осуществлять такой выбор посредством проведения конкурса для наиболее крупных юридических лиц.

Следовательно, как по буквальному значению, так и по смыслу ч. 5 ст. 5 Закона № 307-ФЗ предусмотренное этой нормой правило не направлено на установление обязанности по проведению открытого конкурса — оно лишь уточняет порядок проведения такого конкурса применительно к случаям, когда процедура открытого конкурса является обязательной (в частности, в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ).

Таким образом, поскольку организация не относится к лицам, указанным в ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ, она вправе осуществить отбор аудиторской организации (аудитора) без проведения торгов.

В таком случае договор на проведение обязательного аудита может быть заключен и без соблюдения порядка, который предусмотрен Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 этого закона он не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст. 5 Закона № 307-ФЗ.

Чернова Анастасия, эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector