Расчет стоимости содержания и ремонта общего имущества

к распоряжению Комитета

Методика
расчета платы за содержание и текущий ремонт общего имущества
в многоквартирных домах

С изменениями и дополнениями от:

14 февраля 2007 г.

Настоящая Методика расчета платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее — Методика) разработана в соответствии с пунктами 1.2, 3.1, 3.51 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177, в целях установления единого подхода исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга к расчету стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивающих нормативный уровень качества предоставления данных услуг, утвержденный постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 27.09.2004 N 843-пг.

1. Термины и понятия, используемые в Методике

Для целей настоящей Методики используются следующие термины и понятия:

инженерное оборудование — инженерные устройства и внутридомовые сети (коммуникации) здания, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме и предназначенные для предоставления коммунальных услуг и услуг по вентиляции;

потребители — лица, использующие или имеющие намерение воспользоваться коммунальными услугами и услугами по содержанию и ремонту мест общего пользования для хозяйственно-бытовых нужд и иных нужд, возникающих у данных лиц при пользовании жилым помещением с целью проживания в нем.

содержание мест общего пользования многоквартирных домов — комплекс услуг по техническому обслуживанию, уборке лестничных клеток, придомовой территории, диагностике, испытаниям и обследованиям здания и техническому надзору за его состоянием, сбору и вывозу твердых бытовых отходов;

специальное инженерное оборудование — лифты, электроплиты, переговорно-замочные устройства (далее — ПЗУ) либо иные замочные устройства общего пользования, системы автоматизации и диспетчеризации обслуживания инженерного оборудования, системы дымоудаления и пожаротушения в домах повышенной этажности (далее — АППЗ), а также иное специальное оборудование, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме — комплекс работ (операций), выполняемый для восстановления исправности или работоспособности многоквартирного дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры в объеме, установленном нормативной и технической документацией;

техническое обслуживание общего имущества в многоквартирном доме — услуга или комплекс услуг по поддержанию работоспособности или исправности общего имущества многоквартирного дома при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании, в том числе подготовка к сезонной эксплуатации.

2. Общие положения

2.1. Предметом расчета стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах является стоимостная оценка совокупности ресурсов, необходимых и достаточных для выполнения установленного объема и качества соответствующих видов услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, перечень которых представлен в приложении N 1 к настоящей Методике.

2.2. При расчете стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах могут быть использованы базисно-индексный либо ресурсный метод расчета.

2.3. Базисно-индексный метод, являющийся основным методом расчета стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов изменения сметной стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее — индексы изменения стоимости) по отношению к экономически обоснованной стоимости соответствующих видов работ, определенной в базисном уровне цен.

Стоимость услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах в базисном уровне цен определяется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли путем утверждения единичных (далее — единичные расценки) в ценах по состоянию на 01.01.2006

2.4. Ресурсный метод расчета — это калькулирование в текущих (прогнозных) ценах ресурсов (элементов затрат), необходимых для выполнения заданного объема услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в ресурсах (в том числе вспомогательных, применяемых в процессе производства работ), данных о расстояниях и способах их доставки на место производства работ, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации машин и их состава, затрат труда рабочих.

Применение ресурсного метода возможно при принятии решения о замене используемых в настоящее время материалов на другие материалы или переходу на новые технологии, а также для более точного и дифференцированного расчета стоимости работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

3. Нормативная база расчета стоимости услуг и работ по содержанию
и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах

Определение стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляется на основе использования системы взаимосвязанных показателей, включающей в себя:

3.1. Сметные нормы

3.1.1. Сметная норма — совокупность ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы машин, потребности в материалах и т.п.), установленная на принятый измеритель работ.

3.1.2. Сметные нормы затрат труда, времени работы машин и расхода материальных ресурсов разрабатываются калькулированием затрат на комплексы работ и включают ряд производственных норм, связанных общим циклом выполняемых работ. Производственные нормы устанавливают величину затрат труда, машинного времени и расхода материалов на рабочие движения, рабочие приемы и рабочие операции. Сметные нормы разрабатываются для уровня рабочих процессов, комплекса работ (процессов) и предназначены для определения сметной стоимости предстоящих работ. С укрупнением производственных норм в сметном нормативе непосредственно связано их усреднение.

3.1.3. На основе элементных сметных норм разрабатываются единичные расценки.

3.2. Единичные расценки

3.2.1. Единичные расценки предназначены для определения прямых затрат при оказании услуг и выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах заданного объема и качества.

3.2.2. Единичные расценки содержат на принятый в них измеритель работ следующие показатели:

затраты на оплату труда работников организаций (кроме затрат труда, учитываемых в стоимости эксплуатации машин);

стоимость эксплуатации машин, в том числе оплату труда работников организаций, обслуживающих и эксплуатирующих машины;

Читайте также:  Отпуск за свой счет сколько дней можно

стоимость материалов, изделий и конструкций (кроме материалов, конструкций и изделий, стоимость которых не учитывается в единичных расценках).

3.3. Индексы изменения стоимости

3.3.1. Текущие и прогнозные индексы изменения стоимости представляют собой отношение текущих (прогнозных) показателей стоимости к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по структуре и номенклатуре ресурсы, стоимость которых учитывается в составе затрат на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

3.3.2. Текущие и прогнозные индексы изменения стоимости разрабатываются и утверждаются Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.

3.3.3. Нормы времени, трудовые и материальные ресурсы при расчете текущих (прогнозных) индексов изменения стоимости должны соответствовать объемам материальных, трудовых ресурсов и времени эксплуатации машин и механизмов, принятых при расчете единичных расценок в базисном уровне цен.

Информация об изменениях:

Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 14 февраля 2007 г. N 35-р в пункт 3.3.4 внесены изменения

3.3.4. Текущие индексы изменения стоимости устанавливаются ежемесячно на основе средних цен, сложившихся в Санкт-Петербурге на ресурсы, применяемых при оказании услуг и выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

3.3.5. Прогнозные индексы изменения стоимости разрабатываются на основе прогнозных показателей стоимости всех видов ресурсов, применяемых при оказании услуг и выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, рассчитываемых с учетом прогнозных параметров социально-экономического развития Санкт-Петербурга и устанавливаются на очередной финансовый год.

3.4. Накладные расходы

3.4.1. Накладные расходы как часть себестоимости представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием условий для оказания услуг и проведения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, их организацией, управлением и обслуживанием производственного процесса. Накладные расходы нормируются косвенным путем в процентах от фонда оплаты труда работников организаций, учитываемого в составе прямых затрат. Нормативы (величины) накладных расходов устанавливается по соответствующим видам работ.

3.4.2. Структура накладных расходов, учитываемых при расчете стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах приведена в приложении N 2 к настоящей Методике.

3.5. Внеэксплуатационные расходы

3.5.1. Внеэксплуатационные расходы представляют собой фиксированную величину расходов подрядчика, учитываемую при расчете стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не входящих в состав прямых и накладных расходов. Величина внеэксплуатационных расходов определяется в процентах от фонда оплаты труда работников организаций, учитываемого в составе прямых затрат по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

3.5.2. Состав внеэксплуатационных расходов, учитываемых при расчете стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах приведен в приложении N 3 к настоящей Методике.

4. Порядок расчета стоимости услуг и работ по содержанию
и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах

4.1. При расчете стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах следует учитывать, что каждое здание отличается индивидуальным набором характеристик и свойств, от которых зависит объем и стоимость услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В связи с вышеизложенным предусматривается дифференциация цен и потребности в финансовых ресурсах в зависимости от характеристик и свойств жилых зданий, объеденных # в классификационные группы.

4.2. Классификация жилищного фонда проведена на основе типовых признаков, которые оказывают существенное влияние на уровень затрат по эксплуатации и текущему ремонту жилищного фонда. К таким признакам относятся: капитальность, степень благоустройства, срок службы, материалы стен и перекрытий, этажность, оснащенность инженерным и специальным инженерным оборудованием. В результате классификации сформированы группы зданий, отличающиеся по затратам на содержание и текущий ремонт жилищного фонда. Классификационные группы зданий приведены в приложении N 4 к настоящей Методике.

4.3. При расчете стоимости работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах следует учитывать, что потребительские свойства и режим предоставления услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах должен обеспечивать нормативный уровень качества предоставления соответствующих видов работ и услуг, утвержденный постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 27.09.2004 N 843-пг.

4.4. Цены и потребность в финансовых средствах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах определяются в расчете на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений.

Затраты на санитарное содержание придомовой территории, которые являются частью общей потребности в финансовых средствах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах определяются как удельный показатель на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений.

4.5. Алгоритм расчета стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Расчетный алгоритм стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирных домах представлен в виде формулы:

Ci — полная удельная нормативная себестоимость содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах по i-й группе зданий, руб./м2 общей площади;

Cij — нормативные расходы по видам j работ и услуг в i-й группе зданий;

i — классификационные группы жилых зданий Санкт-Петербурга согласно приложению N 2 к настоящей Методике;

j — виды работ и услуг, учитываемых при определении стоимости работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, согласно приложению N 4 к настоящей Методике.

4.5.1. Для расчета стоимости по виду услуг (Cij) для каждой из 12-и классификационных групп зданий отбираются типовые для этой группы дома — представители (не менее 30-50) и на основании нормативной базы расчета стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, приведенной в пункте 3 Методики, производится расчет затрат на соответствующий вид услуг по отобранным домам-представителям.

4.5.2. На основании полученных данных по каждой классификационной группе определяется усредненная (средневзвешенная) стоимость по следующей формуле определения средневзвешенной (по площади) величины:

Cj — средневзвешенная величина нормативной стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирных домах по j-му виду работ и услуг, руб./м2;

Сij — нормативные расходы по видам j-x услуг в i-й группе многоквартирных домов;

Yi — удельный вес площади i-ой классификационной группы домов в общей площади многоквартирных домов.

  • Приложение N 1. Виды услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах
  • Приложение N 2. Структура накладных расходов
  • Приложение N 3. Внеэксплуатационные расходы
  • Приложение N 4. Классификационные группы многоквартирных домов
Читайте также:  Агентский договор с юридическим лицом образец
>
N 1. Виды услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах
Содержание
Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 31 августа.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

МКД-расчет
онлайн-сервис для расчета стоимости содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах

МКД-расчет помогает:

  • рассчитать стоимость всех работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (или группе домов);
  • определить индивидуальную экономически обоснованую плату по каждому дому, учитывающую все его особенности и характеристики (для любого региона России);
  • составить перечень работ и услуг для договора управления МКД с калькуляцией на любой период
    (в т.ч. для внесения в ГИС ЖКХ) .

Работает с 2013 года.

Перечень работ

Перечень охватывает все работы по содержанию и ремонту МКД любых типов:

  • санитарное содержание мест общего пользования, системы мусороудаления и фасадов МКД;
  • уборка придомовой территории, ремонт и установка объектов благоустройства придомовой территории:
  • текущий и капитальный ремонт конструктивных элементов и внутридомового инженерного оборудования.

Перечень работ в программе включает все работы из Минимального перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N290.

С полным перечнем работ можно ознакомиться в разделе «Перечень работ».

4. Особенности

  • По каждой работе раскрыта информация о всех составляющих, чтобы обосновать ее стоимость перед собственниками или контролирующими органами. (Посмотреть пример состава работы)
  • В программе можно использовать имеющиеся цены Вашего региона или вводить "свои" — фактические цены на материалы, часовые ставки рабочих, процентные ставки налогов, прибыли, накладных расходов и расходов на управление. А также занести свою тарифную сетку.
  • Показывает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв.м.
  • Содержит готовые шаблоны:
    — по всем разделам Минимального перечня
    — общие типовые шаблоны для домов разной степени благоустройства.

5. Работать легко и просто

  • Не требуется установка на компьютер – сервис работает на любом устройстве с выходом в интернет.
  • Интернет-сервис отличается простотой и доступностью, поэтому Вам не придется тратить время на обучение.
  • При регистрации на сайте программа сама распознает из какого Вы региона и подставляет стоимости материалов и оплату труда работников Вашего региона.
  • Сохранение готовых калькуляций на Ваш компьютер в формате Excel. Сметы также остаются и в программе для дальнейшей работы.
  • Автоматическое обновление цен на следующий период, расширение перечня работ.
  • Совместная работа для работников одной организации — обмен сметами и публикация шаблонов.

6. Нормативная база

Сервис сделан на основе ресурсного метода расчета стоимости работ.

В основу сервиса положены нормативы трудовых и материальных ресурсов, разработанные нашим Центром, исполняющим функции Федерального центра по ценовой и тарифной политике в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (Приказ Госстроя РФ от 25.05.1999 N 130а), а также государственные элементные сметные нормы и ряд других нормативных документов.

Для расчета стоимостей работ используется база цен на основе Сборника средних сметных цен на материалы, изделия, конструкции и другие ресурсы, применяемые в строительстве в текущем уровне цен, разработанного Некоммерческой организацией «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (НО «НАСИ»).
Подробнее см. Методику расчетов.

7. Стоимость учитывает полный комплекс расходов:

  • оплата труда и связанные с ней отчисления на социальные нужды;
  • материалы;
  • использование специнвентаря и инструментов;
  • использование машин и механизмов;
  • общеэксплуатационные расходы;
  • расходы на управление, в т.ч. и на расчет платежей;
  • налоговые отчисления;
  • прибыль.

8. Как попробовать? (бесплатная демоверсия)

Видеоинструкция — регистрация, демо-режим.

  1. Зарегистрироваться на сайте.
  2. Подтвердите регистрацию, нажав на ссылку в письме, которое придет на Вашу почту.
  3. Нажмите "Вход", введите Ваш e-mail и пароль, указанный при регистрации.
  4. Посмотреть короткий видео-курс по работе с программой или «Краткую инструкцию».
  5. Нажмите "Создать новую смету".
  6. Если все равно не понятно – звоните: (495)133-1947 или пишите mkd@cnis.ru.

9. Сколько стоит?

Полный доступ к "МКД-расчет" стоит 14 160 р. Никаких дополнительных затрат. Период подключения — календарный год с даты подключения. Подключение в течение трех рабочих дней с даты оплаты (обычно на следующий день). В стоимость также входит «горячая линия» консультаций, а также автоматическое обновление цен и нормативов.

Выписать счет на сайте (добавить в корзину и нажать "Оформить заказ").

10. Наши клиенты

Организации более чем из 83 регионов РФ:

  • Управляющие компании
  • Дирекции единого заказчика
  • ТСЖ
  • Администрации городов РФ
  • Департаменты ЖКХ
  • Организации, выполняющие работы и оказывающие услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах
  • Советы МКД
  • Застройщики, занимающиеся управлением многоквартирных домов

11. Есть вопросы?? Звоните!

Ограничения демо-режима:

  • создание только одной сметы;
  • добавление в смету не более 10 работ;
  • невозможность удаления сметы;
  • невозможность удаления работ из сметы;

Никаких ограничений и дополнительных затрат.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено аналогичное правило в отношении общего имущества в многоквартирном доме: собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ).

Из пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации также следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт помещения.

Опять же, согласно пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, то доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из размера доли в праве общей собственности на это имущество.

Читайте также:  Год постройки дома по адресу московская область

В свою очередь, определение доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме осуществляется по правилам статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, когда собственники помещений решением общего собрания или иным соглашением установили иное до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 15 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ч. 1 ст. 37 ЖК РФ).

Казалось бы, все просто и понятно, и расчет размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не должен вызывать вопросов ни у собственников, ни у управляющих компаний, ни у судей. Однако на практике возможны два способа расчета размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

1. Умножение суммы тарифа на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг).

Данный способ применяется на практике, как правило, управляющими организациями и большинством судей при взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Аргументом в пользу данного способа расчета может стать абзац 5 статьи 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утвержд. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»).

В пункте 2 Правил № 75 дано определение понятия «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» — это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.

Но в силу специфики предмета своего регулирования, данное постановление допустимо применять исключительно при проведении органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Кроме того, в приведенном расчете размера платы уже заложена пропорциональность от площади помещения каждого собственника, предусмотренная статьями 37, 39, 158 Жилищного кодекса российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года №491.

Также данная позиция подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 №4910/10 по делу №А71-9485/2009-ГЗ.

Высший Арбитражный суд указал, поскольку управляющая компания выбрана по итогам соответствующего конкурса и в материалах дела имеется копия протокола от 09.04.2008 № 15 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в котором указана плата за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в данном многоквартирном доме в размере 15 рублей 51 копейки за 1 квадратный метр помещения в месяц, то общество, являясь собственником нежилых помещений в этом доме, обязано было ежемесячно производить возмещение издержек за работы и услуги по управлению домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества, исходя из утвержденной ставки: 15 рублей 51 копейка x 718,2 квадратных метра = 11 139 рублей 28 копеек.

Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции о непрозрачном расчете стоимости услуг не может быть признан обоснованным, поскольку этот расчет представляет собой простую арифметическую операцию умножения суммы тарифа на площадь помещения и соответствующего числа месяцев. (Постановление Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 №4910/10 по делу №А71-9485/2009-ГЗ).

2. Общее количество квадратных метров мест общего пользования делится на количество квадратных метров помещений, находящихся в частной собственности всех лиц, и умножается на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг) и умножается на сумму тарифа.

По моему мнению, основываясь на системном толковании норм гражданского и жилищного законодательства, данный способ расчета представляется более правильным.

Поскольку в силу ст. 210 ГК РФ, ст. 30 ЖК РФ собственник самостоятельно несет бремя содержания принадлежащего ему жилого (нежилого) имущества. Ровно как управляющая организация обеспечивает надлежащее содержание исключительно общего имущества (ст. 161 ЖК РФ).

Данный поход согласуется с Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.12.2013 № ВАС-18121/13 по делу №А63-1465/2012 где указано, что доля собственника имущества относительно обслуживающих управляющей компанией мест общего пользования в квадратных метрах рассчитывается следующим образом: общее количество квадратных метров мест общего пользования делится на количество квадратных метров помещений, находящихся в частной собственности всех лиц, и умножается на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг). При этом доля конкретного собственника в праве общей собственности на места общего пользования может быть определена также исчислением ее в процентах, путем деления количества квадратных метров, находящихся в собственности плательщика на один процент общей площади помещений, находящихся в собственности всех владельцев здания.

Особое мнение. Так как пунктом 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения, то размер платы за содержание общего имущества может быть рассчитан как путем выделения доли собственника в общем имуществе, умноженную на утвержденный общим собранием собственников тариф, так и путем умножения площади принадлежащего собственнику помещения на утвержденный общим собранием собственников тариф, при этом сумма платы всех собственников здания должна равняться стоимости расходов за содержание общего имущества всего здания в обоих случаях. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.09.2015 №Ф05-12176/2015 по делу №А40-175809/14; Определение Верховного Суда РФ от 18.12.2015 №305-ЭС15-17660 по делу №А40-175809/2014).

Резюмируем: к настоящему времени судебная практика не дает однозначного ответа на вопрос, как правильно рассчитать размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Можно утверждать одно: сумма платы всех собственников многоквартирного дома должна равняться стоимости расходов за содержание общего имущества всего дома в обоих случаях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector