Содержание
1 min
- 0 shares
Полезная статья для студентов и школьников, которые хотели бы немного подзаработать в свободное время.
Промоутером я работала в студенческие годы. Времени на серьезную работу не хватало, а такие временные подработки после учебы или по выходным позволяли получить деньги на личные нужды.
Как начать работать
Объявления можно всегда найти в городской газете или на сайтах с вакансиями. В крупных городах промоутеры требуются всегда, а в небольших набирают время от времени.
Требования к работникам особо никаких не предъявляют, обладать модельной внешностью не обязательно. Это, конечно, будет огромным плюсом, но и простых девушек с радостью принимают на работу. Достаточно следить за собой и опрятно выглядеть.
Из личных качеств стоит отметить коммуникабельность и веселый настрой – приходится по несколько часов что-то рекламировать, отвечать на вопросы покупателей и при этом оставаться доброжелательной. В первое время было сложно выстоять два часа, и при этом сохранить улыбку на лице.
После первого звонка вас пригласят на собеседование. Здесь самое главное – правильно себя подать. Легкий естественный макияж, аккуратная приличная одежда и улыбка на лице. Оценивают умение общаться, отвечать на каверзные вопросы и смотрят, как вы ведете себя в общении. В качестве испытания могут попросить прочитать инструкцию и выразительно зачитать текст.
На этом же собеседовании заполняется анкета. В ней нужно указать паспортные данные, информацию о внешности – рост, вес, размер одежды, цвет глаз, волос, их длина и другие подобные сведения. Все это нужно, чтобы можно было подобрать подходящего кандидата на определенную промо акцию.
Желательно поставить галочку, что есть опыт работы. Это увеличивает шансы, что вы попадете в штат и сможете поработать.
В чем заключается работа
Промоутеры могут рекламировать товары разными способами. Стоит сразу узнать, какой именно вариант работы предлагает работодатель.
- Раздача листовок – это самый простой, но низкооплачиваемый труд. Никаких специальных навыков для этого не требуется. Дают кипу флаеров и нужно на оживленной улице давать их прохожим. Время от времени можно говорить заготовленную фразу вроде «открылся новый магазин» или «распродажа в честь черной пятницы». Текст выдает работодатель и он же говорит все нюансы работы.
- Ходить в костюме – выдают специальный костюм «талисмана» компании, и в этой маскировке нужно стоять на улице и зазывать людей. Иногда при этом нужно раздавать листовки. Платят за это больше, потому что очень неудобно и влечет за собой дополнительные сложности.
- Дегустации и акции – самый популярный вид работы, за которую неплохо платят. Обычно в магазине или торговом центре устанавливают небольшой столик, на нем раскладывают примеры продукции (к примеру, нарезанная колбаска), и нужно ее расхваливать и предлагать попробовать. Иногда нужно выдавать определенные подарки, если человек купил какой-то товар на определенную сумму.
- Опросы – выдают анкету и нужно опросить прохожего, заполнить его личные данные и желательно указать телефон, чтобы можно было проверить информацию. Иногда может быть 3-5 вопросов, но частенько встречаются длинные анкеты с десятком развернутых вопросов. Все это занимает много времени, так что опрашиваемый может просто сбежать.
В целом вариантов этой работы огромное множество, на сколько хватит фантазии маркетологов. Но если брать в среднем, то эти четыре группы самые основные.
Мой опыт работы промоутером
Работать начала еще в 17 лет, и на крупные акции не брали из-за возраста – нужно быть старше 18. Поэтому первый мой опыт работы – раздача листовок.
Нужно было стоять на улице или в торговом центре, раздавать проходящим мимо прохожим листовки с заученной фразой «скидка в честь открытия магазина». В основном люди просто молча брали листок и проходили мимо, возле первой мусорки бросали листок в урну. Некоторые начинали задавать вопросы о магазине, другие предлагали взять сразу 10 листовок – хотели помочь быстрее закончить.
Оплату получала сразу после завершения работы – когда раздала определенное количество флаеров. Нам сказали, что будут проверять, поэтому нельзя выбрасывать в урны листовки, нельзя нескольким людям давать больше одной штучки и, конечно же, нельзя прятать половину в сумку, чтобы потом выкинуть. Я очень боялась нарушить какое-то правило, чтобы не лишиться оплаты. Обещали 100 рублей за час работы.
Но все прошло отлично – деньги заплатили, и я еще несколько раз работала с этой компанией. До наступления холодов раздавала листовки на улице, а потом перешла в торговый центр.
Работа в костюме – после раздачи листовок попробовала поработать на такой работе. Выдали огромный костюм совы и нужно было в нем раздавать листовки и рекламировать компанию по написанию студенческих работ. Одного раза мне хватило.
Сама одежда была тряпичная, что-то вроде пончо в виде перьев. Но на голову нужно было надеть огромную голову совы, которая весила несколько килограмм. Работала в мае в самые жаркие дни и было ужасно душно. На мир приходилось смотреть через маленькие щелки, так что обзор был ограничен.
В общем мне хватило двух часов, чтобы отказаться от этой затеи. Ужасно устала, было жарко, да еще и прохожие смеялись над моим видом.
Проведение дегустаций – c 18 лет меня стали брать на такие промо акции и в основном занималась ими. Работала обычно в паре со своей подругой, выбирали работу с дегустацией или выдачей призов – люди лучше реагируют на такую рекламу.
За день-два до акции выдавали инструкции с огромным количеством текста. Там несколько вариантов приветственной и рекламной речи, ответы на распространенные вопросы и просто информация, которая может заинтересовать людей. Приходилось заучивать много текста в краткие сроки, ведь во время акции не будешь читать с листочка. Хотя на всякий случай мы распечатывали и держали поблизости.
При проведении дегустаций устанавливают стол, мы нарезаем на небольшие порции выданную продукцию, раскладываем на тарелочках и вставляем в них зубочистки в виде канапе. Люди охотно откликаются на предложение что-то попробовать бесплатно, задают вопросы и в целом ведут себя доброжелательно. В такой атмосфере приятно работать.
Не люблю акции с навязыванием чего-то, тогда люди воспринимают в штыки любую информацию, отгораживаются, стараются пройти мимо и в ответ чувствуешь негатив. Очень сложно работать при таком отношении, так что старалась отказаться.
Оплата за работу
Расценки очень сильно зависят от города. В моем городе за раздачу листовок платят в среднем 100 рублей в час. Раньше видела объявления с оплатой по количеству розданных флаеров, но потом они исчезли – многие просто выбрасывают листовки в мусорку, и получают деньги просто так.
За проведение акции оплата от 180 рублей за час. Продолжительность обычно 2 часа вечером в будний день, а в выходной с 12 до 17-19 часов. За один день можно получить 1000 рублей, но после рабочего дня ужасно болят ноги и спина, а говорить и улыбаться не хочется еще неделю. Так что довольно сложно даются эти деньги.
Хотя я все равно вспоминаю эту работу с улыбкой на лице. Случалось много интересных и веселых казусов, знакомилась с разными людьми и нам частенько отдавали остатки с акций. Какие-то продукты или косметику, которую не раздали. Мелочь, конечно, но в студенческие годы многого не нужно.
После окончания университета больше не занималась этой работой – слишком сложно стоять целый день, да и доходы в итоге получаются не такими большими. Отдаю предпочтение более приятной и простой подработке.
Оплата: от 60 рублей в час и выше.
Требования: коммуникабельность, опрятный внешний вид.
Что делает промоутер
Существует несколько разновидностей «промоутеров», и в каждом случае работа проходит по разному.
1. Раздавать листовки на улице или в торговом центре. Одна из самых простых вариаций, потому что не нужно ничего заучивать, рассказывать, зазывать людей, а просто раздавать листовки прохожим.
Все что нужно для успешной работы – простоять нужное количество времени (или пока что листовки не закончатся) и вручать флаеры людям. Иногда нужно говорить короткую заученную фразу.
Во время работы не разрешается разговаривать по телефону или слушать музыку (если только незаметно).
Если захотите скорее избавиться от листовок, не выбрасывайте их в ближайшую урну. Координатор промоутеров может заглянуть в нее и оштрафовать вас. Иногда они наблюдают со стороны за работой, так что не делайте необдуманных действий. Лучше раздавайте по 2-3 листа в руки, чтобы быстрее закончить с работой.
2. Проведение акций в магазине. Необходимо привлекать людей к определенной продукции и объяснять условия акции. Нужно отвечать на вопросы покупателей, выдавать подарки и записывать данные участников (или собирать чеки).
3. Работа на дегустации. Работа схожа с предыдущей, но связана с продуктами питания. Для такой деятельности требуется медицинская книжка, потому что нужно работать с открытыми продуктами питания.
Во время проведения дегустации нужно предлагать людям попробовать продукцию, рассказать рекламный текст и отвечать на вопросы заинтересованных потребителей.
Перед выходом на точку нужно пройти тренинг и выучить информацию о товаре, чтобы отвечать на вопросы. Обязательно заучите нужную информацию и потренируйтесь в ответах, чтобы не попасть впросак во время работы.
Иногда компания посылает тайных покупателей, чтобы проверить работу промоутров. Они обычно спрашивают все о товаре и вам нужно приложить всю свою сноровку, чтобы достойно пройти испытание.
Стоит ли работать промоутером
Для общительных и активных людей работа подойдет отлично, особенно студентам. Но если вы не любите и не умеете общаться с людьми, вам будет сложно по несколько часов отвечать на вопросы, натянуто улыбаться и зазывать людей.
Иногда уходит много времени именно на поиск работы: позвонить по объявлениям, договориться о собеседовании, заполнить анкету, пройти обучение…. Обидно, если после всех трудов и потраченного времени возьмут другого человека. Поэтому хорошо работать с организациями, которые постоянно что-то проводят.
Но некоторые воспринимают это как психологический тренинг: выход из зоны комфорта. С такой точки зрения даже полезно
Плюсы работы промоутером:
- Несложная подработка для студентов
- Можно научиться общаться с людьми
- Можно совмещать с учебой или основной работой
Минусы работы промоутером:
- Сложно полдня стоять на ногах
- Нестабильный доход
- Непостоянное место работы
- Много времени уходит на подготовку (поиск, собеседование, обучение…)
- Сложно работать с людьми (некоторым людям).
- Работа на улице зимой.
Как найти работу промоутером
Самый простой и доступный способ – посмотреть объявления в газетах и на досках объявлений в интернете. Там всегда найдется пара вакансий.
Можно попробовать найти рекламные агентства напрямую, тогда вы сможете сразу получать уведомления о начале новых акций.
В крайнем случае можно подойти к промоутерам в торговом зале или на улице, и узнать с кем они работают.
Остерегайтесь мошенников. Старайтесь работать с проверенными компаниями. И не выходите на «пробную работу» в торговый зал бесплатно.
Отзывы о работе промоутером
В школьные и студенческие годы работала промоутером много раз – раздавала листовки на улице и в торговом центре. Преимущественно в летнее время. Зимой не хотелось морозиться.
Было не сложно – незаметно вставляла наушник в одно ухо, слушала музыку и с улыбкой раздавала прохожим листовки. Если кто-то отмахивался или «не замечал» просто не протягивала, так что не было никакой агрессии. После такой работы стала всегда брать у промоутеров листовки, немного помочь человеку.
Оплата была около 100 рублей за час, работали с подругами по 2-4 часа, получали деньги сразу при сдаче остатков листовок. Иногда после работы отправлялись в ближайшее кафе и тратили «заработок» 🙂
В школьные и студенческие годы – отличный жизненный опыт. Ничего сложного или постыдного в этом не было, неприятного общения с людьми не было, так как все просто проходили мимо. Так что считаю работу промоутером неплохим способом дополнительного заработка 🙂
А что вы думаете о работе промоутером? Делитесь своими мыслями и опытом в комментариях!
Лично мне кажется это настолько неумным управленческим приемом — это же бред с экономической т.зр.!
Час работы промоутера явно дешевле часа работы рядового банковского специалиста.
Банковские сотрудники не должны быть разносчиками пиццы (в рабочее время) — мое глубокое убеждение!
«>