Регистрация авто из россии в беларуси

Авторы статьи:
Коллектив компании AMB MOTORS
www.ambmotors.ru
+7(495) 724-10-44

Эта статья пригодится тем, кто планирует приобрести автомобиль в России и затем вывезти его в Беларусь или Казахстан. Здесь мы не будем советовать, как следует выбирать подходящую машину, проверять ее на предмет легальности или исправности – в данной статье речь пойдет о подробной процедуре оформления автомашины в МРЭО.

Шаг первый: сбор документов

Чтобы оформить автомобиль для вывоза за пределы РФ, прежде всего, необходимо иметь при себе следующие документы:

  • удостоверение личности (внутренний паспорт своей страны);
  • договор купли-продажи транспортного средства в двух экземплярах (один из них могут забрать сотрудники российского МРЭО (ГАИ));
  • копию договора купли-продажи;
  • паспорт транспортного средства (ПТС), в котором вы записаны как собственник данного автомобиля. Вписать свои ФИО можно самостоятельно, но подписи должны поставить и продавец, и покупатель авто.
  • 2-3 копии ПТС (лучше иметь при себе несколько экземпляров, так как один из них могут потребовать на таможне);
  • свидетельство о регистрации автомашины (розовая ламинированная карточка).

Шаг второй: визит в МРЭО

Теперь с перечисленным выше комплектом документов и купленной машиной вам нужно ехать в ближайший МРЭО ГИБДД.

Шаг третий: получение талончика на прием

В госучреждениях большинства российских городов (в том числе, и в Москве) запись на прием ведется с помощью специальных терминалов, которые создают электронную очередь посетителей. Это гораздо удобнее и быстрее, чем стояние в «живой» очереди. Талоны на текущий день начинают выдаваться в 7:00 утра и часто утром и заканчиваются, так что талон лучше получить с утра.

Чтобы встать в электронную очередь, вам нужно получить талончик на прием. Для этого подойдите к одному из терминалов в отделение МРЭО и проделайте следующие операции:

  • Нажмите на экране терминала надпись: «Записаться на прием».

  • Затем выберите и нажмите услугу: «Снятие с учета в связи с вывозом ТС за пределы Российской Федерации»

  • Укажите местоположение авто, нажав надпись: «ТС на территории Российской Федерации».

  • Затем вам нужно набрать текущую дату (число/месяц) и свободное время приема (на которое еще никто не записан). Если на данный день запись уже не ведется, то выбирайте ближайшую подходящую вам дату.

  • После этого наберите на экране свою фамилию и нажмите кнопку «Принять».

  • Далее введите номер ПТС, снова нажмите «Принять» и проверьте правильность всех указанных вами сведений. Если все правильно, нажимайте кнопку «Согласен».

Шаг четвертый: заявление на снятие с учета

В назначенное время подойдите с талончиком к нужному кабинету (его номер указан в талончике), и ждите, пока вас вызовут. Попав на прием к инспектору, сообщите, что вам требуется снять машину с учета для последующего ее вывоза за пределы РФ, и подайте пакет документов: удостоверение личности (паспорт), ПТС и его копию, свидетельство о регистрации авто, договор купли-продажи и его копию.

Инспектор оформит ваше заявление на снятие с учета, даст квитанцию на оплату пошлины (в размере 400 рублей) и вернет все документы.

Шаг пятый: оплата пошлины

Чтобы заплатить пошлину, воспользуйтесь ближайшим терминалом оплаты. Процедура оплаты предельно проста, вдобавок, около подобных терминалов обычно находится консультант, который поможет вам в случае каких-либо затруднений.

Шаг шестой: площадка осмотра

После оплаты квитанции, отправляйтесь на площадку осмотра ТС – конечно же, на своей автомашине.

Когда подойдет ваша очередь, отдайте инспектору ПТС и ранее оформленное заявление на снятие с учета. Инспектор произведет осмотр машины, попросив вас открыть капот, двери, багажник и т.д. После этого вам поставят соответствующие отметки в заявлении и отдадут обратно все бумаги.

После осмотра, вы должны покинуть площадку ТС и поставить авто на парковке около ГАИ. Не забудьте снять и протереть автомобильные номера (все знаки должны четко просматриваться).

Шаг седьмой: возвращение в МРЭО

Теперь зайдите в главное здание МРЭО и подождите своей очереди в том зале, номер которого будет указан в талончике приема. Когда вас пригласят к окошку, назвав номер талончика, то отдайте сотруднику все документы и госномера машины. После этого вас попросят немного подождать. Спустя некоторое время вас снова вызовут и отдадут готовое свидетельство о регистрации (выписанное уже на ваше имя), транзитные номера и ваше удостоверение личности (паспорт).

Шаг восьмой и последний

Теперь вам только остается оформить транзитную страховку (если она еще не оформлена) для проезда по территории РФ. Такое удовольствие будет стоить от 500 до 1500 рублей. Лучше всего, приобрести такую страховку в офисе страховой компании, а не брокера, причем, подальше от ГАИ – обычно, чем ближе офис страховщика к зданию МРЭО, тем выше стоимость его услуг. Когда страховая бумага окажется у вас на руках, вы абсолютно спокойно можете ехать домой.

Читайте также:  Когда разносят извещения о посылке

Не забудьте: перед пересечением государственных границ, вам придется сделать еще одну транзитную страховку — уже для проезда по вашей стране, так как российская страховка на территории зарубежного государства недействительна.

Всем привет!
Ниже попробую совместить описание моей истории и пройденных шагов с пометкой для будущих поколений о том, что правильно делать, чтобы регистрация авто из Беларуси не превратилась в бесконечные хождения по кругу 🙂

Итак, вы долбанный любитель старья, каждый вечер обновляющий авито и авто.ру, рыскающий по форумам и питающийся слухами о том кто, где и что видел. В один момент вы находите замечательный авто на территории Белоруси (или другой страны таможенного союза) и решаетесь его купить, привезти в РФ и поставить на учёт.

Звучит круто — едем и берём авто. Составляем ДКП, получаем вместо номеров транзиты, разрезанный белорусский СТС и выдвигаемся в строну РФ.

По окончании 3 месяцев эксплуатации начинаем заниматься вопросом регистрации ТС и сталкиваемся с проблемами:
0) Таможенных брокеров, обладающих знаниями по регистрации подобных ТС практически нет. Написав в несколько мест получил оценку стоимости решения вопроса в диапазоне 150-250к рублей. Цифра не сильно отличающаяся от растаможки в лоб, при этом никаких гарантий никто не даёт и уточняют, что деньги пойду на умаслевание вопросов. Отказываюсь от подобных услуг. Нахожу обычного брокера и беру его.

1) Первое что делают на таможне, когда получают набор документов — смотрят по единой онлайн базе информацию о таможенных документах со стороны РБ. В нашем случае её нет и это большая проблема. Вам предлагают сразу заплатить растаможку и не делать никому мозги. Выглядит, как полный провал.
Что было правильно сделать сначала:
Зайти на сайт www.customs.gov.by/ru/transport-ru/ и проверить VIN. Там есть данные по более-менее новым машинам с крайне оперативной синхронизацией. Если данные есть, то проблем — не будет. А вот если у вас машина без VIN-номера или попала на территорию РБ до 98г., то начинаются проблемы и это лучше знать до покупки. Говорят, что номер рамы сайт тоже кушает, но из общения по телефону с принимающей стороной такой уверенности не возникло.

2) Таможня, как оказалось, равно как и вы, не увидев данных по этой ссылке, шлёт вас в далекие края через вашего брокера и просит принести документ, где будет сведения о растаможке или платить полную стоимость. Плюс советуют обратиться в то ГАИ, где машина была на учёте — там вам типа должны помочь. Вы звоните, доходите по цепочке телефонов до главного человека, описываете проблему и получаете отказы, т.к. никакой формы справки на данный счёт у них нет, гражданину РФ они ничего не должны и т.д. — тратите на это полтора месяца, доводите там всех до белого каления, но результата ровно ноль.
Что было правильно сделать сначала:
В любом случае требовать у Российской таможни принять у вас документы и рассмотреть их официально. Это нужно в том числе для того, чтобы провели экспертизу подлинности СТС и чтобы сделали официальный запрос в бумажном виде в РБ по вашему авто. Обязательно записываете дату и номер запроса -она нам ещё ни раз пригодится. В ГАИ РБ вам ничем не помогут — подобную справку там могут дать только владельцу ТС гражданину РБ, пока он вам не продал авто, но принять её в РФ всё равно не смогут, т.к. им нужна справка на их имя, а какого-либо другого физ. лица.

3) Через 20-40 дней (это минимальный и максимальный срок ответа — ориентируйтесь на вторую цифру в своих планах, через 20 дней вы только получите отписку продлении срока рассмотрения) получаете ответ (на почту физическую и от своего брокера), что СТС настоящий, а вот машина в таможенной базе РБ не найдена, как вам — дурачку — и говорили раньше. А следовательно изначальный ответ в силе: платите денюжку за полную растаможку или катитесь колбаской по малой спасской. Советов вам уже не дают, вы там всех бесите.

4) Получив ответ на ваше имя, радостно едете в таможню и просите выдать вам документы. Но получаете отказ, т.к. ответ со стороны таможни РБ выдан на вас, как на физ. лицо, а нужно на имя таможни РФ. Пытаетесь договорится с людьми из Беларуси, чтобы они просто поменяли адресата, но тщетно. Без запроса со стороны таможни РФ они не могут им написать.
Что было правильно сделать сначала:
Не просить этих людей переделать документ под таможню, а позвонить на номер +375-17-218-93-89 — именно эти люди отвечают на запрос российского таможни. Продиктовать туда дату и номер исходного обращения таможни РФ. Попросить дополнить их прежний или ещё только формирующийся ответ на запрос нашей таможни данными из персонального ответа вам от ГТК РБ (продиктовав дату и номер документа, а также имя исполнителя) и обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать, чтобы была фраза "признать товаром Таможенного союза".
Идеально это делать в момент, когда наши только написали им первый запрос, иначе голубиная почта из РФ в РБ и обратно затянет процесс на месяцы. Серьёзно. Причём в РБ всё будет сделано за пару дней-неделю, а дальше вы будете звонить на таможню в РФ и просить узнать пришло ли что-то или нет. В моём случае это заняло 4 месяца, т.к. в первый раз текст из персонального ответа скопировали без цитаты о Таможенном союзе и пришлось снова всё переделывать.

Читайте также:  Можно ли сделать временную прописку через госуслуги

5) И вот вам звонят с таможни (потому что вы уже так всех задолбали, что хочется поскорее вам сказать, что всё готово, приезжайте, получайте ПТС и не делайте тут больше никому мозги) — от этого момента ваш брокер включается в игру в полноценном режиме и оперативно решает все вопросы так, что вы привозите машину на эвакуаторе и оказываетесь с ПТС. Это уже реально вопрос нескольких дней, а при желании/умении брокера и одного дня 😉

Отдельно отпишу забавные факты:
Т.к. я очень долго и слезно пытался найти концы по машине в Белоруси, физически находясь в России. То мне по одному из промежуточных номеров удалось разговорить человека, чтобы он прочитал мне в трубку из их базы разные интересные данные по авто:
А) машина первично регистрировалась в РБ в 92 году. Где-то в базе хранится пометка о какой-то бумажке с таможни(?) от этого года;
Б) с 92 по 98 год машина была на воинском учёте и только потом переходила на гражданку.
В) в базе РБ есть ещё одна машина с тем же номером рамы, но синего цвета и другого года — судя по найденным мной фото, синему железу и информации из следующего пункта это моя же машина, но кто-то видимо косякнул в документах при каком-то переоформлении и/или формировании электронной базы;
Г) В процессе выдачи ПТС происходит инспектирование номера кузова и двигателя и устанавливается вся корректная информация. В моём случае это привело к тому, что 1979 год в документах поменялся на 1968, который реально соответствует машине и раме. Я думаю, что это также связано с наличием у авто воинского учёта, который мог быть сделан и вовсе без документов в РБ начала 90-ых.

Вот, в общем-то и всё. Путь тяжелый, но преодолимый. Надеюсь, что вместе с этой записью он станет легче и поможет многим решиться на эту авантюру)

Автомобиль на российских номерах в собственности у белоруса – новый тренд? Чем чревата езда в Беларуси на российской регистрации?

Последние годы автомобилей, передвигающихся по белорусским дорогам на российской регистрации, стало довольно много. Зачастую это дорогие автомобили. Невольно многие белорусы задаются вопросом – к нам на работу ездит такое большое количество россиян, или езда белорусов на автомобилях с российскими номерами – новый тренд? Есть ли особенность и чем чревата езда в Беларуси на российской регистрации?

С этим вопросом мы решили обратиться к заместителю начальника УГАИ УВД Минской Области Виктору Ротченкову.

Заместитель начальника УГАИ УВД Минской области Виктор Ротченков

И получили следующий ответ:

“Да, действительно, в Беларуси появилось много автомобилей, которые передвигаются по нашим дорогам, но имеют российскую регистрацию. В большинстве своем за рулем этих автомобилей сидят белорусские граждане, купившие у восточных соседей транспортные средства по доверенности. И этому есть объяснение: такие автомобили приобретены по заниженной стоимости и часто имеют криминальное прошлое. Так, за 2018 год по результатам проверок было изъято более 40 автомобилей по Минской области у белорусских граждан и доставлены в ОВД для дальнейших проверок. Как правило у таких автомобилей либо изменен номер кузова, либо подделаны документы.

Изъятый автомобиль для проверки

Обычно наши граждане покупаются на более низкую цену в России и обещания продавцов позже снять авто с регистрации. Но обещания часто не выполняются, ибо и не собирались выполняться. У части автомобилистов есть мнение, что при движении на таких автомобилях можно не бояться камер фотофиксации, им не нужно проходить техосмотр в Беларуси, так как у ГАИ нет базы данных, а случае ДТП невозможно установить владельца автомобиля и отправить квитанцию для оплаты штрафа за нарушение ПДД. Хочу разочаровать этих людей – сегодня у нас есть стационарные посты, размещенные в разных областях Беларуси, а также на вооружении появились мобильные устройства, позволяющие считывать по номерным знакам даже российской регистрации нарушителей скоростного режима. В этом случае поступает сигнал сотрудникам, и они принимают меры об остановке нарушителя и применении к нему мер взыскания. Мы не можем выписывать штраф в автоматическом режиме, как это происходит с автомобилями на белорусских номерах, но при остановке нарушителя и получении данных о нарушении в предыдущий период, сотрудники на месте принимают решение и выписывают постановление на оплату штрафа.

Читайте также:  Привилегии мастера спорта россии

Чаще всего приобретают машины престижных марок за полцены, но с криминальным прошлым

По поводу экономии при неоплате техосмотра… Тут она мнимая, так как автомобили на не белорусской регистрации обязаны иметь страховку, которая стоит для них дороже, чем для автомобилей на белорусской регистрации. Эта разница в оплате за страховку практически съедает выигрыш от уклонения от техосмотра. Поэтому я бы посоветовал лучше не использовать покупку по доверенности, так как в итоге можно остаться и без денег, и без автомобиля. Это не выгодно и порядочному продавцу, ведь в случае ДТП в Беларуси и не установлении виновника, именно владелец несет ответственность за последствия. У нас были случаи, когда даже с автомобилями на белорусской регистрации, но проданными по доверенности, виновник ДТП сбегал с места происшествия, а всю ответственность нес владелец автомобиля. А если ДТП со смертельных исходом, то обычно страховая компания обращает свой иск на владельца автомобиля и суммы там такие значительные, что превосходят стоимость автомобиля иногда. Чтобы не портить себе нервы, лучше потратить немного времени и снять с учета автомобиль, а потом его продавать, иначе можно ждать «сюрпризов». Ведь и все штрафы по фотофиксации тоже будет получать владелец транспортного средства. Доказывать, что за рулем находился другой человек очень сложно.

Еще один вариант развития проблемы с приобретенным автомобилем и не снятым с учета в России: собственник-россиянин умер. В этом случае договор купли-продажи фактически становится недействительным, и приобретатель может потерять и машину, и деньги. Или еще вариант: собственник набрал кредитов и все его имущество, включая автомобиль, описываются. Или он разводится и идет дележка имущества…Ситуаций может быть много. Так как машины нет в наличии, то объявляется в розыск. И снова проблема у пользователя автомобилем. И еще одна составляющая, которая носит исключительно моральный подтекст – приобретая дорогой автомобиль за полцены, задайтесь вопросом – почему такая стоимость? Тут объяснения, что просто срочно нужны деньги, не должны приниматься в учет. Это скорее, автомобиль с криминальным прошлым, где или подделаны документы или перебит номер кузова. Постарайтесь поставить себя на место человека, у которого угнали автомобиль… Вряд ли нужно описывать эмоции и чувства, которые он испытал. Не будет ли мучить совесть приобретателя, ведь самому не хочется оказаться в подобной ситуации? Поэтому лучше снять с учета в России сразу, где машину сразу проверят и на угон, и на залог и пр… Зато у нового владельца будет правильный ПТС, с которым он может поставить а/м на учет в Беларуси и не иметь проблем в дальнейшем. Но 100% гарантии покупка автомобиля в России несет в себе риски, ведь в ГИБДД нет данных, если машина в лизинге. А уже случаи были, когда лизинговую машину продавали, а потом лизинговая компания начинала ее розыск… И такие машины в Беларуси были.

Были случаи даже появления машин из Казахстана, где машины явно дороже! Нужно просто включить мозг и не поддаваться на соблазн купить машину за полцены. Есть еще проблема двойников, которые попадают к нам из России, но и эта проблема сейчас нами уже решается. Обычно это автомобили ввезенные автомобили из-за границы и нерастаможенные. На них и подделывают документы. Ведь все возвращается, а сколько веревочке не виться… Нужны ли такие проблемы? Каждый решает сам”.

Шевченко Анатолий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector