Регистрация ип через нотариуса в другом городе

С 1 января 2016 года вступили в силу изменения в законодательство, которые позволили нотариусам оказывать гражданам помощь в регистрации бизнеса.

Каждый, кто когда-либо пытался зарегистрироваться в качестве ИП, знает о самых распространенных сложностях, в том числе и необходимости кропотливого и долгого заполнения всех необходимых документов. Ведь если в них закралась ошибка, сотрудники ФНС вернут документы с требованием привести их в надлежащий вид, а очередь тем временем пройдет и придется снова провести время в ожидании очередной попытки подать документы.

При этом регистрация ИП происходит только по месту постоянной прописки (адрес регистрации) гражданина. Исключение делают в том случае, если человек, желающий приобрести статус индивидуального предпринимателя, не имеет постоянного места жительства. В таком случае можно обратиться в налоговую службу по месту временной регистрации.

Чтобы зарегистрировать ИП, нужно сформировать пакет документов. В него входит заявление о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия российского паспорта, ИНН, который нужно получить в налоговой инспекции по месту постоянной регистрации и квитанция об уплате госпошлины. Будущие ИП, планирующие оказывать образовательные и иные услуги, потребителями которых могут стать несовершеннолетние, должны также предоставить справку об отсутствии судимости. Обязательно нужно сделать копии всех документов, копий лучше иметь несколько, так как они часто теряются.

Многие проблемы исчезают, если обратиться за помощью в регистрации в качестве ИП к нотариусу: не придется стоять в очередях и тратить нервы на лишнюю бумажную волокиту.

Изменения в «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате», которые вступили в силу с 1 января 2016 года, дали возможность нотариусам оказывать гражданам помощь в регистрации ИП. Эти изменения значительно упростили жизнь граждан, желающих стать индивидуальными предпринимателями. Для регистрации ИП достаточно обратиться в ближайшую нотариальную контору. Нотариус примет пакет документов, необходимых для регистрации, и сам осуществит всю процедуру взаимодействия с налоговым органом. Нотариус отправит документы в налоговый орган по месту регистрации обратившегося в электронном виде, заверив их своей цифровой подписью. Нотариус может не только отправлять документы в налоговый орган в электронной форме для регистрации индивидуального предпринимателя, но и получать готовые документы из налогового органа в электронной форме и выдать их предпринимателю в форме электронных документов. Также нотариус может перевести документы в бумажную форму и выдать на руки предпринимателю. При этом срок регистрации при использовании услуг нотариуса составляет пять дней.

Читайте также:  Как юридически оформляется муниципальная собственность

физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. уполномоченное государством должностное лицо, имеющее право совершать нотариальные действия от имени Российской Федерации в интересах российских граждан и организаций (юридических лиц).

В настоящей статье рассмотрим вопросы о способе регистрации ИП через нотариуса и, в частности, как зарегистрировать ИП через нотариуса.

В продолжение серии наших статей, посвященных теме регистрации индивидуального предпринимателя (далее – индивидуальный предприниматель, частный предприниматель или ИП), продолжим отвечать на самые популярные вопросы будущих предпринимателей.

Полный перечень статей можно найти на странице «Открыть ИП».

С 1 января 2016 года нотариусы получили возможность передавать необходимые документы для предоставления государственной услуги по регистрации ИП в территориальные отделения ФНС России для его создания. Принцип взаимодействия между нотариусом и регистрирующим органом построен на электронных документах с применением ЭЦП нотариуса.

В предпринимательском сообществе при регистрации ИП настоящий способ не получил широкого распространения, так как связан с особенностями предоставления услуг нотариусами. Применяется в случае когда необходимо решить территориальное условие будущего предпринимателя в сжатые сроки, не взирая на стоимость оказания услуг и потенциальные особенности. Так как если будущему предпринимателю было необходимо решить только территориальное условие, то он может воспользоваться почтовым отправлением.

Есть несколько способов стать официально зарегистрированным предпринимателем — это и отнести заявление ножками в налоговую или МФЦ, и подать заявку через сервис налоговой в сети интернет, и зарегистрироваться с помощью электронной цифровой подписи. Но мало кто знает, что подать заявку можно и через нотариуса. В данной статье рассмотрим как это сделать и какие особенности при том нужно учитывать.

Законодательное регулирование вопроса

Начнем мы, как обычно, с того, что по этому поводу написано в законодательных актах и налоговом кодексе. Право нотариусов заниматься регистрацией оформлено в Статье девятой Федерального закона с номером 129 от 8 августа 2001 года. Также в статье одиннадцатой данного законодательного акта указано в каком порядке высылаются документы после регистрации.

Кому это выгодно

Регистрироваться именно у нотариуса выгодно на наш взгляд в одном случае — если лицо, которое решило стать официально ИП, находится в другом регионе, отличном от места прописки. Подать заявление на получение статуса предпринимателя лицо обязано в налоговую, которая осуществляет регистрационные действия в регионе, в котором прописано это лицо. К примеру, если человек прописан в Оренбургской области, то подавать заявления на регистрацию он должен в ИФНС №10 — единственную налоговую, которая осуществляет все действия по регистрации для лиц, прописанных в области. И когда возникает ситуация, в которой будущий предприниматель фактически проживает к примеру в Москве, то для осуществления процедуры получения документов нужно приехать именно в ИФНС по месту прописки. Это не всегда удобно для будущего предпринимателя. И тогда выходом будут следующие варианты подачи:

  • Через нотариуса;
  • Через интернет с помощью квалифицированной электронной цифровой подписи.

Важно! Подавать заявление и получать документы через нотариуса выгодно, если будущий предприниматель находится в другом регионе, отличном от места прописки.

★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Что нужно знать перед приходом к нотариусу

До того, как будущий ИП обратится к нотариусу, ему необходимо знать и решить для себя несколько важных вещей, среди которых самыми важными являются следующие пункты:

  • Необходимо подобрать ОКВЭД для видов деятельности, которые будут осуществляться будущим ИП. ОКВЭД — это классификация видов деятельности, то есть то, чем будет заниматься ИП. Например, это могут быть Парикмахерские услуги, Розничная торговля, Бухгалтерские услуги и так далее. Если ИП выберет несколько видов, то это не значит, что по каждому виду придется подавать декларацию, отчитываться нужно только по тем видам деятельности, которые реально осуществляются предпринимателем или по которым ИП стоит на учете (например, если ИП встал на налоговый учет как плательщик ЕНВД, то отчитываться и платить налог на вмененный доход нужно даже в том случае, если деятельность не осуществлялась).
  • Необходимо определиться с системой налогообложения. Изначально при постановке в налоговой на учет все предприниматели и юридические лица находятся на общей системе. Поэтому если ИП решит использовать упрощенную систему, то подать заявление нужно при регистрации или же в течение 30 дней после регистрации. Если же он решит стать плательщиком единого вмененного налога, то подать заявление можно в любое время, но не позднее 5 дней с момента начала деятельности. Патент же получить можно, подав заявление в налоговую за 10 дней до начала его применения.
Читайте также:  До какого срока продлена приватизация жилья

Важно! Перед тем как пойти к нотариусу нужно знать, какие ОКВЭДы Вам должен включить нотариус в заявление о регистрации, и какую систему налогообложения Вы планируете применять.

Документы для осуществления регистрации

Нотариус при обращении к нему за получением статуса ИП запросит у Вас паспорт и номер ИНН. Если Вы не знаете свой ИНН — не беда, его можно легко найти с помощью сервиса налоговой — Узнай свой ИНН, в котором каждый желающий может найти свой номер, введя паспортные данные. Также при обращении необходимо иметь:

  • Заявление Р 21001;
  • Квитанция на уплату государственной пошлины в размере 800 рублей. Чтобы оплатить ее можно воспользоваться сервисом налоговой — Уплата госпошлины. В этом сервисе нужно ввести данные о прописке физического лица и фамилию, имя отчество. Больше никаких документов для регистрации не требуется.

Как осуществляется подача и получение документов

При подаче документов через нотариуса нотариус сформирует заявление в электронном виде и направит его в налоговую, подписав своей усиленной ЭЦП нотариуса. После истечения трех рабочих дней нотариус получает ответ из ИФНС и документы, свидетельствующие о том, что регистрация ИП завершена. Перечень документов включает в себя:

  • Лист записи в реестр (ЕГРИП);
  • Уведомление о постановке на учет;
  • Свидетельство о постановке на учет;
  • Выписка из единого реестра.

После получения этих документов нотариус может распечатать их или передать теперь уже зарегистрированному ИП в электронном виде.

Выводы

Подача и получение документов на приобретение статуса индивидуального предпринимателя через нотариальную контору может быть выгодно тем, кто находится в регионе, отличном от места прописки. Если подавать документы через нотариуса, то не нужно лично присутствовать в налоговой при регистрации. Достаточно подать и получить документы у нотариуса. Разные нотариусы взимают за это разную плату. Госпошлина уплачивается независимо от того, к какому нотариусу Вы обратитесь — в любом случае нужно будет уплатить 800 рублей на реквизиты налоговой по месту прописки, удобнее всего это сделать через интернет, воспользовавшись сервисом налоговой инспекции.

Читайте также:  Разрешение на осуществление торговой деятельности

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Можно ли как то сэкономить при подаче заявления, если я хочу стать ИП?

Ответ: Да. Сэкономить при подаче документов можно, если Вы подадите заявку и платите пошлину через Портал государственных услуг. Сумма скидки равна 30%. Таким образом, уплатить нужно будет не восемьсот рублей, а пятьсот шестьдесят.

Вопрос: Может ли подать заявку за меня моя супруга?

Ответ: Может, но только в том случае, если у нотариуса Вы выдадите и заверите нотариально доверенность на право действовать от Вашего имени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector