Реклама это сведения о товарах услугах

Размещаемые продавцом в месте продажи сведения о товаре, которые законодательство требует довести до потребителей, не носят рекламного характера (постановление Президиума ВАС РФ от 20.10.2011 № 7517/11).

Материал для подписчиков издания «Ваш партнер-консультант». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

Электронные версии изданий

ОПЕРАТИВНОСТЬ

Подписчик читает издание ПЕРВЫМ, сразу же после его подписания в печать.

АРХИВ ИЗДАНИЯ

Вместе с новыми номерами предоставляется доступ к архиву издания за прошлые годы (при подписке на периоды более 6 месяцев).

PDF номеров издания

Номера изданий доступны для скачивания в pdf-формате.

Мы изобразили в виде таблицы основные положения письма ФАС РФ от 27.12.2017 г., чтобы Вы точно смогли разграничить рекламу и вывеску.

Что не признается рекламой?

Что признается рекламой?

Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой

1. Информация, содержащая выражения «Добро пожаловать», «Въезд 24 часа», «Выезд», «Счастливого пути» и т.п., размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией, не является рекламой.

Информация, содержащая прямое указание на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес потребителей

1. Информация, размещенная на фасаде здания, содержащая выражения «Покупайте продукцию «name» компании «name»!».

Информация, содержащая указания на объект, не являющийся по сути «рекламным», т.е. не подпадающий под понятие «товар» (продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот)

1. Размещение на фасаде торгового объекта или магазина изображения красивого пейзажа, смешной картинки, природного явления и т.д.

Информация, содержащая указания на объект, являющийся по своей сути рекламным объектом

1. Размещение изображения товарного знака на продукции организации.

Информация, не индивидуализирующая объект рекламирования, т.е. не содержащая следующую информацию:

— о наименовании организации

— названий товаров (работ, услуг)

— средств индивидуализации юридических лиц

— товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар (объект рекламирования) среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним.

Читайте также:  Документы для гарантийного ремонта бытовой техники

1. Размещение на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров.

Информация, индивидуализирующая объект рекламирования

1. Вывеска на здании с изображением товарного знака продукции компании, характеристикой товара и ценой.

Сведения справочно-информационного характера, размещенные на конструкциях-указателях вне места нахождения организации

Сведения справочно-информационного, размещенные в месте нахождения организации

1. Информация, содержащая сведения о профиле деятельности организации или ассортименте реализуемых товаров и услуг и направление движения и расстояние до такой организации, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц;

2. Размещение коммерческого обозначения организации в месте ее нахождения, иной информации для потребителей в месте реализации товара, оказания услуг (информации о режиме работы, товаре и даже ассортименте), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой (информация для потребителей нерекламного характера);

3. Крышная конструкция на торговом центре в виде указания названия данного торгового центра.

Информация, размещенная на конструкциях-указателях вне места нахождения организации, с индивидуализацией товаров, наименования юридических лиц

1. Конструкции, содержащие указание на наименование организации, названия товаров (работ, услуг), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, размещенные на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность указанная организация, вне зависимости от права собственности на земельный участок, не относятся к размещенной в месте нахождения организации и являются рекламной конструкцией.

Информация, обязательная к размещению в силу закона (п. 2 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе») или обычая делового оборота

1. Размещение на конструкции, на фасаде здания в месте нахождения организации сведений о наименовании общества, номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет, если в этой информации не содержится конкретных сведений о товаре, об условиях его приобретения или использования;

Читайте также:  Автосервис в гараже с чего начать

2. Размещение информационных табло с указанием наименования АЗС, видах оказываемых услуг, экологическом классе стоимости реализуемого моторного топлива на территории АЗС и при приближении к АЗС, является сложившимся обычаем делового оборота, такие табло рекламой не являются (размещение сведений об АЗС иными способами может рассматриваться в качестве рекламы).

Целью размещения информации о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте входа в организацию или месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании)

1. Если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании, а также иной обязательной в силу закона информации, не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица. Однако если организация занимает лишь часть многоэтажного здания, то размещение крышной конструкции рассматривается как реклама данной организации. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам № А82-1685/2007-11, N А70-8499/10-2006.

Информация, содержащая справочные сведения

1.Справочно-информационные, аналитические материалы, обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний;

2.Конструкция с изображением в виде креста, размещенная на здании, в котором осуществляет свою деятельность аптека (в качестве указания профиля деятельности организации без указания на конкретный товар как объект рекламирования);

3.Информирование о культурных мероприятиях (театральные афиши и киноафиши);

4.Размещение информации на фасаде здания рядом со входом в здание, в котором находится организация, либо в границах окон помещения, в котором осуществляет свою деятельность организация, либо непосредственно над оконными проемами или под оконными проемами такого помещения, либо в пределах участка фасада здания, являющегося внешней стеной конкретного помещения в здании.

Сведения, не являющиеся по своей сути справочными (в т.ч. не раскрывающие обязательную информацию для потребителей)

1. Конструкции, содержащие информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией рекламных акциях и/или скидках, либо различные лозунги, слоганы,объявления, либо иную информацию об определенном лице или товаре, товарном знаке и иных средств индивидуализации, не обязательную к размещению, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции распространяются требования Федерального закона "О рекламе", в том числе в случае их размещения непосредственно в месте нахождения организации.

Читайте также:  Займы под материнский капитал краснодар

Юридическое лицо выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в учредительных документах и должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование (пункт 1 статьи 54, статья 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее — ГК РФ). Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляет предпринимательскую деятельность под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая (статья 19 ГК РФ), с указанием информации о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Фирменное наименование юридического лица указывается на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, а также может включаться в состав товарного знака (статьи 1474 и 1476 ГК РФ). Для индивидуализации торговых, промышленных и других предприятий, товаров, работ, услуг участники гражданского оборота могут использовать коммерческие обозначения, товарные знаки и знаки обслуживания, в том числе путем их указания на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, при выполнении работ и оказании услуг (статьи 1539 и 1484 ГК РФ). Правда, коммерческое обозначение может быть указано, в частности, на вывеске или в рекламе только в том случае, если оно обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее — Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector