Решение фас персональные данные

Федеральная антимонопольная служба имеет право запрашивать информацию, которая связана с осуществлением государственного контроля в сфере развития конкуренции. Вопрос об объеме запрашиваемой информации, рамках предоставления такой информации, а так же предоставлении информации, которая составляет коммерческую тайну и не желательна к распространению, у многих юридических лиц вызывает интерес. Что делать, если ФАС представил предписание о предоставлении информации, обязательно ли необходимо его исполнять и какая ответственность предусмотрена в случае невыполнения предписания? На эти вопросы ответим в настоящей статье.

Закон

В соответствии со ст. 25 ФЗ «О Защите конкуренции» коммерческие организации, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

В Постановлении ФАС СЗО от 09.02.2006 № А56-26868/2005 суд разъяснил, что по смыслу п. 1 ст. 11, п. 5 ст. 12 и ст. 14 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», право антимонопольного органа на получение информации, необходимой для осуществления его деятельности, корреспондирует обязанности хозяйствующего субъекта эту информацию представить, и обеспечено возможностью привлечения обязанного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.8 КоАП РФ, за непредставление необходимых сведений. Данное решение было принято согласно Закону РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», но аналогичные нормы содержатся и в ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ.

В закон о защите конкуренции не содержится никаких ограничений по объему запрашиваемой информации. Согласно сложившейся судебной практике, ФАС имеет право запрашивать любой объем и состав информации, которая связана с осуществлением государственного контроля в сфере развития конкуренции. Так, в Постановлении ФАС Уральского округа от 16.11.2006 № Ф09-10079/06-С1 по делу о непредставлении организацией в антимонопольный орган имеющейся у нее информации, необходимой для анализа оптового рынка нефтепродуктов в субъекте РФ, в котором суд подтвердил наличие в действиях организации состава вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.8 КоАП РФ, ввиду того, что закон не содержит ограничений по срокам, составу и объему запрашиваемой информации, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций.

Необходимо так же заметить, что в судебной практике существуют примеры признания незаконным привлечение к административной ответственности в виду того, что антимонопольный орган затребовал документы, которые, по мнению суда, не были связаны с осуществлением государственного контроля в сфере развития конкуренции. Вследствие этого, существует возможность обращения в ФАС с просьбой мотивировать необходимость предоставления определенных сведений. Такие действия не будут рассматриваться как непредставление информации. (Постановление ФАС ЦО от 29.03.2006 по делу № А08-12193/05-9). В случае, если ФАС не обоснует необходимость предоставления запрашиваемых документов и сведений, то такие документы и сведения можно не предоставлять.

При принципиальном несогласии с объемом запрашиваемой информации, существует возможность обжалования предписания о предоставлении информации в суде, что позволит приостановить течение срока отведенного на его выполнение, срок предоставления документов и сведений отодвигается соразмерно сроку судебного производства.

Ответственность

В случае невыполнения требований ФАС предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п.5 ст. 19.8 КоАП, непредставление в ФАС сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе представление в ФАС заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Читайте также:  Реклама на информационных стендах у подъездов

Для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.8 КоАП РФ необходимо наличие вины в форме умысла или неосторожности (Постановлении ФАС ЦО от 29.03.2006 по делу № А08-12193/05-9). Таким образом, если складывается ситуация, при которой невозможно предоставить информацию по каким-либо объективным причинам или запрос ФАС не имеет отношения к вашим видам деятельности, то следует подготовить и передать в тот же срок документ, уведомляющий об этом, с описанием ситуации за подписью руководителя организации.

ФАС имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (ст.23 ФЗ «О Защите конкуренции»). В Административном регламенте ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ указано, что основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение ФАС, его территориальным органом, в том числе в результате проводимых ими проверок, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Выводы

Для того, что бы уменьшить объем предоставляемых в ФАС документов можно направить письмо в ФАС с просьбой мотивировать необходимость предоставления конкретных сведений. В случае, если ФАС не сможет надлежащим образом мотивировать запрос документов по каждому отдельному пункту требования, документы затребованные в таких пунктах можно не предоставлять.

Если невозможно предоставить документацию, запрошенную в письме ФАС, по каким-либо объективным причинам, то следует подготовить и передать, в срок указанный в письме/предписании ФАС, документ, уведомляющий об этом с описанием ситуации, за подписью руководителя организации. Течение срока предоставления информации в таком случае будет приостановлено до момента ответа ФАС. В случае обжалования предписания ФАС в судебном порядке, течение срока предоставления документов и сведений приостанавливается на срок судебного производства.

В случае нарушения антимонопольного законодательства ФАС имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (ст.23 ФЗ «О Защите конкуренции»). Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Параметры поиска

  • Всего: 313486
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • >
  • >>
  • Страниц: 31349

Подтверждение

Будут добавлены все . Продолжить?

Перенаправление на портал Госзакупок

Актуальная информация о решениях в части государственных закупок, регулируемых законами 44-ФЗ и 223-ФЗ размещена на портале Единой информационной системы в сфере закупок.

Относительно недавно мне пришлось столкнуться с подготовкой и подачей ходатайств о предварительном согласовании сделок в ФАС РФ.

В общем-то, дело это незамысловатое, то некоторые технико-практические знания все-таки полезны.

Здесь я хотела бы изложить некий checklist тех моментов, на которые стоит обратить внимание.

Надеюсь, они окажутся полезными для читателей.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предварительному согласованию с ФАС РФ подлежит ряд сделок, перечисленных в данной статье.

В моем случае предварительному согласованию подлежали сделки по приобретению 100 % долей общества с ограниченной ответственностью (объект экономической концентрации) на основании п. 2 ч. 1 Закона о защите конкуренции.

Процесс согласования сделки в ФАС начался с тщательного изучения нормативной базы, которая, так или иначе, охватывает вопросы подготовки ходатайства, а именно: Закон о защите конкуренции, приказ ФАС РФ от 20.11.2006 № 293, приказ ФАС РФ от 28.12.2007 № 457, приказ ФАС РФ от 17.04.2008 № 129, приказ ФАС РФ от 20.09.2007 № 294.

Читайте также:  Какая справка нужна для службы занятости

Для начала необходимо определить структурное подразделение ФАС, в которое подается ходатайство. С этой целью необходимо обратиться к Административному регламенту, утвержденному Приказом ФАС РФ от 20.09.2007 № 294 (пункты 3.5-3.12 Регламента).

Согласно п. 3.7 данного регламента мои ходатайства подлежали рассмотрению ФАС России. Документы подавались представителем по доверенности в канцелярию этого органа (Москва, ул. Садовая-Кудринская).

Теперь немного о самих документах.

Опись представленных документов

С нее начиналась вся моя кипа документов, аккуратно облеченных в твердую папку с кольцами.

Делается опись путем простого перечисления передаваемых в ФАС документов, начиная с ходатайства. На лист/первый лист каждого документа для удобства я приклеила стикеры с указанием номера приложения согласно описи.

Какой-либо установленной либо рекомендуемой ФАС формы не существует. Поэтому в данном случае я использовала свой опыт подготовки всяких официальных запросов в государственные органы. В ходатайстве кратко раскрываем суть нашей просьбы со ссылкой на Федеральный закон о защите конкуренции, указываем лиц, под контролем которых находятся Заявитель и Объект экономической концентрации. Образец ходатайства можно найти во вложении.

Сразу хочу обратить ваше внимание, информация, передаваемая в ФАС в связи с согласованием сделки, размещается на официальном сайте антимонопольного органа.

Если перед вами стоит задача придать публичности как можно меньше сведений, на ходатайстве, приложении к ходатайству (по форме, утвержденной Приказом ФАС РФ от 17.04.2008), а также на перечнях лиц, составляемых в свободной форме (п.п. 12-15 ч. 5 ст. 32 Федерального закона о защите конкуренции), рекомендуется сделать пометку «Конфиденциально».

В силу п. 3.16 Регламента, утвержденного Приказом ФАС от 20.09.2007 № 294, заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.

Обратите внимание, что согласно п. 16 Приказа ФАС от 20.11.2006 № 293, пометка «Конфиденциально» не ставится на перечень лиц, входящих в одну группу, и схематическое изображение группы лиц. От себя хочу добавить, что это правило касается перечня и схемы, как в бумажной, так и в электронной форме (которые подаются в ФАС на лазерном диске).

При этом в документах, подаваемых в ФАС на диске, должны быть обезличены персональные данные физических лиц.

Таким образом, после вынесения ФАС решения, на официальном сайте будет размещен минимум информации о сделке. Так, по моему ходатайству были указаны достаточно общие сведения: наименование, основной вид деятельности и адрес заявителя, наименование и основной вид деятельности объекта экономической концентрации, указание характера сделки.

Документ, подтверждающий оплату госпошлины за рассмотрение ходатайства

Поставила на второе место после самого ходатайства, т.к. специалисты канцелярии ФАС очень трепетно относятся к наличию данного документа и в первую очередь требуют именно его.

Пошлина составляет 35 000 рублей. Реквизиты для оплаты можно найти на официальном сайте ФАС по следующей ссылке: http://www.fas.gov.ru/contact-fas/details-for-payments-of-fees/details-for-payments-of-fees_31712.html

Доверенность на представителя

Доверенность самая обычная с правом подписания всех необходимых документов, правом подачи документов, ведения переговоров и прочие общие фразы. Лучше сделать не меньше двух экземпляров. Одна подается вместе с ходатайством, вторую у меня забрали, когда забирала решения ФАС. Ну и третья осталась у меня, на всякий случай J

Читайте также:  Действие приказа вступает в силу

Приложения к ходатайству

Частью 5 ст. 32 Закона о защите конкуренции установлен перечень документов, которые необходимо приложить к ходатайству.

Требования к оформлению и форме приложений можно найти в указанных приказах ФАС. При подготовке документов следует учесть, что их придется прошивать, соответственно размер левого поля желательно сделать не менее 20 мм.

С линейкой, конечно, каждый лист в ФАС не проверяют. Но чем меньше оснований придраться к вашим документам по техническим моментам, тем лучше.

Листы приложений к ходатайству должны быть пронумерованы. Делается это простым карандашом в правом верхнем углу каждого листа.

Если представляемый Вами документ, например то же ходатайство, состоит более чем из двух листов, он должен быть прошит, скреплен печатью и подписью уполномоченного лица.

Утвержденные ФАС формы документов, которые подаются вместе с ходатайством, лично у меня сложностей в заполнении не вызвали.

Отмечу лишь некоторые моменты.

Приказом ФАС РФ от 20.11.2006 N 293 утверждена форма представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц. Данной формой предусмотрено указание паспортных данных, а также ИНН физических лиц. Если возможности/желания раскрывать эти данные у вас нет, можно указать следующее: «согласие на обработку персональных данных не получено». Это не относится к лицам, указанным в качестве тех, под чьим контролем находится заявитель и объект экономической концентрации.

Приложения 1-5 к форме, утвержденной Приказом ФАС от 17.04.2006, я попросила подготовить бухгалтеров. Если деятельность тем или иным лицом группы не осуществляется (в частности, это касается приложений 4 и 5), в соответствующем приложении так и пишем «деятельность не осуществляется». В приложения вносятся сведения за два года, предшествующие дню представления ходатайства. Ходатайство подавалось мной в феврале этого года. Во избежание каких-либо приостановлений в связи с запросом дополнительных документов, у меня были приложения за 2013, 2014 и январь 2015.

Согласно подп. 7 ч. 5 ст. 31 Закона о защите конкуренции одновременно с ходатайством представляются бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства. При этом не уточняется, идет речь о годовой или промежуточной финансовой отчетности.

Кроме того, в силу подп. 8-9 ч. 5 ст. 31 Закона о защите конкуренции в ФАС должны быть представлены сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы, а также объекта экономической концентрации и его группы. Данные сведения также подтверждаются бухгалтерскими балансами.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской отчетности является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно. Отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

На день подачи ходатайств годовые бухгалтерские балансы за 2014 еще не были готовы. Опять же во избежание каких-либо претензий мной подавались балансы за 2013 и за 9 месяцев 2014.

К ходатайству я также приложила заявления о выдаче решения ФАС на руки. В противном случае решение будет направлено Почтой России и ждать его, возможно, придется долго.

Ну вот наверное и все. Если возникнут какие-либо вопросы, готова ответить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector