Родители жалуются на воспитателя

Вопрос: Здравствуйте! Я работаю в детском саду, одна из мамочек назвала меня идиоткой (видела она меня в первый раз). Был случай, когда мою знакомую воспитательницу толкнул родитель!

Куда нам обращаться в таких случаях? Как защитить воспитателя от родителей?

Отвечает Ирина Гилета, юрист:

Добрый день. В соответствии с пунктом 45 Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, работники дошкольного образовательного учреждения имеют право на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
Кроме того, вне зависимости от места работы, каждый человек имеет ряд личных неимущественных прав. Статья 150 Гражданского кодекса РФ дает толкование этому понятию.

Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация и ряд иных личных неимущественных прав и других нематериальных благ принадлежат гражданину от рождения или в силу закона, они неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Действующим законодательством предусмотрена защита данного объекта.

Например, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Также статья 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Кроме того, вы взрослый человек и обращаться в таких ситуациях к заведующей либо в иные инстанции порой не только бесполезно, но и неуместно. Предалагаю вам, в случае подобной ситуации, указать родителю на наличие свидетеля данного случая и предложить ему либо извиниться публично, либо дождаться повестки в суд. Считаю, ваши шансы на успешный исход дела достаточно велики.

Родители являются законными представителями интересов своих детей (статья 64 Семейного кодекса). И если интересы ребенка нарушаются, они имеют право на их защиту. Иногда подобное происходит в дошкольных воспитательных учреждениях, где вместо всестороннего развития дети порою проходят суровую школу жизни, сталкиваясь с насилием, унижением или безразличием. Жалоба на нерадивого воспитателя нередко помогает избавиться от работников, которым не место в детском садике.

На что можно пожаловаться

Когда речь идет о криминальных действиях со стороны воспитателя, от родителей должна поступать не жалоба, а заявление в полицию. Оно необходимо, если ребенка в детском саду избивают, совершают в отношении него сексуальное насилие или другие преступные деяния. Это повод для возбуждения уголовного дела и изоляции воспитателя-садиста.

Жалоба на воспитателя детского сада обычно пишется, когда родителям стало известно о следующих фактах:

  1. Воспитатель не организовывает досуг детей: не проводит развивающих занятий, не предлагает игры, не выводит воспитанников на прогулку.
  2. Сотрудник не следит за жизнью и безопасностью детей, постоянно отвлекаясь на личные дела.
  3. Собранные на нужды детей средства полностью или частично присваиваются педагогом.
  4. Работающий с детьми сотрудник очень груб и раздражителен при общении с ними, позволяет себе использование ненормативной лексики, обидных прозвищ, постоянно повышает голос на своих подопечных.
  5. К ребенку применялись недопустимые методы наказания. Многочисленные телесюжеты на эту тему повествуют о нездоровой фантазии некоторых особей педагогического коллектива: детям заклеивают рот скотчем, привязывают их к стульям или кроватям, лишают еды, оставляют одних в закрытом помещении, используют иные жестокие методы воздействия на ребенка.
  6. Воспитатель занимается рукоприкладством. Он не избивает детей, но позволяет в отношении них шлепки, щипки, щелбаны, легкие удары посторонними предметами. О таких методах воспитания можно догадаться по синякам и царапинам, периодически возникающим на теле ребенка.
Читайте также:  1970 Год когда пойдет на пенсию мужчина

Вышеперечисленные обстоятельства являются достаточными основаниями для жалобы на воспитателя детского сада.

Куда пожаловаться родителям воспитанника

Рассмотрим подробнее, куда жаловаться на воспитателя, если возник конфликт. Когда причина для заявления не связана с совершением преступления в отношении малыша, следует попытаться решить вопрос мирно. Это позволит не только сберечь нервы и время, но и тщательно разобраться в конфликтной ситуации. Нередко случается, что в реальности она окажется не такой, как казалась родителям ребенка.

Докладная руководству воспитательного учреждения

Сначала нужно обратиться с жалобой к заведующей детского сада. Это правильный вариант, особенно если недовольство родителя связано с организацией воспитательного процесса или соответствия ее подчиненного занимаемой должности. Например, можно поинтересоваться, почему с детьми не умеет ладить воспитатель-педагог, аттестованный на высшую категорию. Или почему в ответ на безобидные проделки малышей сотрудник детсада или детского летнего лагеря разражается нецензурной бранью.

В докладной представитель ребенка подробно излагает, чем его не устраивает воспитатель, подтверждая слова конкретными фактами. Обвинение не должно быть голословным. В частности, если работник обвиняется в рукоприкладстве, нужно описать конкретные случаи, когда он в этом был замечен:

  • указать дату и время события;
  • в отношении какого ребенка совершалось физическое воздействие;
  • по какой причине;
  • в чем оно выражалось;
  • откуда заявителю стало известно о случившемся.

Когда отец или мать жалуются на педагога-воспитателя, в заключение докладной обычно указывают, каким должен быть ответ заведующей детсадом. Наиболее распространенным является требование родителя уволить не справляющегося с должностными обязанностями работника дошкольного учреждения.

Написать жалобу на воспитателя детского сада можно по образцу, или составить в произвольной форме. Готовый пример жалобы на воспитателя ценен лишь общей фабулой и расположением реквизитов. Но поскольку родитель жалуется на определенную конфликтную ситуацию, составляя заявление, ему придется исходить из конкретных обстоятельств, а не шаблона.

Заведующая обязана дать ответ на родительский сигнал, если он будет ею зарегистрирован. Подавая докладную, нужно попросить ее расписаться на втором экземпляре. Если, несмотря на это, ответ на жалобу не будет получен, или он не устроит родителя, нужно обратиться выше – в департамент образования. В их управление по воле соответствующего министерства передано непосредственное руководство дошкольными учреждениями.

Обращение в вышестоящий орган

В департамент образования направляется уже не просто заявление на воспитателя, а жалоба на детский сад, а точнее – на действия или бездействие его руководителя. Родитель вначале рассказывает о ненадлежащем поведении педагога, а затем сообщает, что, несмотря на его письменное обращение, руководство сада не предприняло мер для решения проблемы. Жалоба на неактивную заведующую детским садом подкрепляется копией заверенного заявления, которое подавалось на ее имя.

Как правильно написать жалобу в вышестоящий орган, подскажет либо квалифицированный юрист, либо готовый шаблон. Образец жалобы на воспитателя и руководство сада в инстанцию, контролирующую его работу, смотрите ниже. Вес документа увеличивается, если он подан не единолично, а коллективно, с сообщением о многочисленных фактах неисполнения воспитателем должностных обязанностей, недопустимого отношения к разным детям. Коллективную жалобу нужно подписать всем его составителям.

На ответ по жалобе родителя на заведующую детским садом чиновникам департамента дается 30 дней (статья 12 Федерального закона о порядке рассмотрения обращений граждан). В исключительных случаях его разрешают продлить еще на месяц. Чтобы ускорить рассмотрение заявления, в конце текста иногда делается приписка, что аналогичная бумага отправлена в органы прокуратуры.

Обращение к прокурору

Жалоба на высшую инстанцию подается уже в прокуратуру. В ней родитель последовательно рассказывает:

  • что послужило поводом к написанию первоначального заявления (указываются претензии к педагогу);
  • о письменном обращении к заведующей воспитательного учреждения (и реакции на него);
  • про жалобу на детский сад, отправленную в департамент образования (и реакцию чиновников).

В прокуратуру пишут письма не только при отсутствии должного реагирования со стороны иных должностных лиц. Надзорную инстанцию следует информировать о ненадлежащих действиях педагога, если в них есть состав преступления: вымогательство, воровство, халатность. Если в отношении ребенка совершенно тяжкое и особо тяжкое деяние (изнасилование, значительное причинение вреда здоровью), к делу подключается Следственный комитет.

Читайте также:  Новое в самогоноварении 2018

Прокурор пишет ответ на поступившую жалобу с использованием ведомственного бланка. Документ оформляется в течение 30 дней с момента регистрации заявления родителя.

Заявление в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор – инстанция, куда следует обратиться, если сотрудниками детского сада:

  • не соблюдаются санитарно-гигиенические нормы (воспитатели ходят без халатов, в помещениях есть тараканы, туалеты плохо убираются и т.д.);
  • организовано некачественное питание для детей;
  • разрешено размещение общежития на территории детсада;
  • допускаются иные нарушения, ставящие под угрозу здоровье ребенка.

Став свидетелями подобных фактов, родители имеют право обратиться в Роспотребнадзор с заявлением, где подробным образом они описываются. Данная бумага станет основанием для внеочередной проверки детсада. Если указанные в жалобе обстоятельства подтвердятся, виновные лица понесут административное и дисциплинарное наказание.

Родитель в интересах ребенка вправе пожаловаться на любое некорректное поведение воспитателя или другого сотрудника дошкольного учреждения. Своевременная реакция взрослых убережет детей от нравственных и физических страданий, не позволит им стать жертвой халатности нерадивого педагога. Но чтобы жалоба не стала наговором, важно подтвердить ее реальными фактами, документами, фото- и видеоматериалами пребывания ребенка в детском саду и другими доказательствами.

Как правильно написать ответ родителю, который написал жалобу на воспитателя и собирается с моим ответом идти в выше стоящие органы.

Жалоба следующего характера: воспитатель якобы систематически наказывает его ребенка, угрожает ему, оказывает психическое и физическое насилие. Воспитатель в данный момент через две недели уходит в декретный отпуск, и в объяснительной пишет, что все очень утрированно, ребенок очень проблемный, посещает в детском саде психолога, наказания в виде вывода ребенка в нижнем белье в другую группу вообще никогда не было, строгость при плохом поведении ребенка — да, временный запрет воспитателя играть с ребенком, которого он обижал-был, анкетирование родителей показало, что отношение родителей группы к воспитателям положительное. Родитель, который написал жалобу требует уволить воспитателя.

Если вины воспитателя нет пишите что все действия в соответствии с ФЗ об Образовании. Если вина воспитателя есть, привлекайте его в дисциплинарной ответственности и отписывайтесь в соответствии с этим.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

8) прием обучающихся в образовательную организацию;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

Читайте также:  Расписывают ли в загсе беременных без очереди

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

(п. 15.1 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 120-ФЗ)

16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

18) утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;

19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";

22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.

5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector