Руководителям организаций по списку: образец

Формирование списка участников ООО может происходить на любом этапе деятельности организации. Этот документ представляет собой сведения обо всех участниках ООО, распределении долей в уставном капитале организации, а также о тех долях, что принадлежат обществу. Сюда же включается информация о входе-выходе участников, движении долей и т.п.

Роль документа

Цели создания списка участников ООО могут быть самыми разными – начиная от оповещения участников общества о проведении общих собраний и распределения между ними прибыли до подтверждающей функции (в том числе о том, что данный гражданин или организация является участником общества).

Список «учредителей» или «участников»

В названии документа кроется небольшой, но важный нюанс: список должен касаться не учредителей, а именно участников общества. Разница между ними заключается в том, что учредители – это лица или организации, которые принимали решение о создании общества и активно участвовали в этом процессе. А участниками считаются субъекты, которые вошли в состав общества в процессе его дальнейшей деятельности.

Другие источники информации об ООО (в части участников)

Сведения об учредителях и участниках ООО можно почерпнуть не только из списка, составленного самим обществом, но и из ЕГРЮЛ.

В госреестре содержится полная и подробная информация о деятельности каждой зарегистрированной в России организации, в том числе и обществах с ограниченной ответственностью.

Кто имеет право быть участником ООО

В соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве участника ООО может выступать физическое лицо, имеющее или не имеющее гражданство нашей страны, а также юридическое лицо, зарегистрированное или незарегистрированное на территории РФ (за некоторыми исключениями).

Получение или переход доли также может осуществляться различными способами:

  • непосредственно при образовании общества;
  • приобретении доли или долей в результате исполнения сделок купли-продажи;
  • через наследование;
  • путем перехода доли к обществу вследствие выхода кого-либо из участников.
Читайте также:  Пенсии работающим пенсионерам в 2019 последние новости

На основании каких документов составляется список

Главные документы, которые удостоверяют право субъекта на долю участника общества с ограниченной ответственностью — договоры по переходу долей (заверенные в нотариальной конторе), а также выписки из ЕГРЮЛ.

Кто формирует и ведет список

Составление и ведение списка участников ООО может входить как в обязанности одного из его участников, так и в должностные функции кого-либо из наемных сотрудников: юрисконсульта, секретаря и т.д.
В любом случае, это должен быть человек, получивший доступ к учредительным бумагам фирмы, умеющий пользоваться госреестром (информация из которого находится в открытом доступе) и имеющий представление о том, как формировать данный документ.

Как составить список участников, образец

На сегодняшний день не существует строгой унифицированной формы списка участников ООО, т.е. представители организаций и предприятий имеют полное право составлять этот документ в произвольном виде или, если в организации существует разработанный и утвержденный шаблон – по его образцу. Есть только два условия, которые необходимо соблюсти непременно: по своей структуре бланк списка должен соответствовать некоторым стандартам делопроизводства, а по содержанию – включать в себя ряд определенных данных.

В «шапке» документа следует обязательно указать его название, наименование общества, список участников которого составляется, дату формирования бланка.

Затем в основной части нужно привести некоторые подробности:

  • полное и сокращенное наименование организации;
  • дату и номер госрегистрации;
  • юридический адрес (все эти и дальнейшие сведения должны приводиться в полном соответствии с учредительными бумагами фирмы);
  • информация об уставном капитале и переменах, с ним связанных;
  • данные о числе участников (числящихся и выбывших);
  • сведения о долях, принадлежащих обществу.

Следующая часть списка формируется обычно в виде таблицы. В нее вписывается:

  • статус участника (физическое/юридическое лицо);
  • ФИО (если речь идет о гражданине) / наименование (если речь идет о предприятии);
  • паспортные данные (серия, номер, дата, место выдачи) / данные о юридическом лице (ИНН, КПП, ОГРН и т.п.);
  • адрес (местожительство по паспорту) / местонахождение (юридический);
  • контактная информация;
  • размер доли в уставном капитале (конкретная сумма и процентное соотношение);
  • сведения об отчуждении доли третьим лицам.

Заключительная часть документа касается долей, принадлежащих обществу и их движения. Она также оформляется в виде таблицы. В завершение бланк подписывается директором организации (в качестве него может быть как один из участников общества, так и наемный работник).

Читайте также:  Какое имущество относится к личному имуществу супругов

Тонкости и нюансы в оформлении бланка

Оформление списка, также как и его содержание может быть произвольным: документ допустимо печатать на компьютере или делать в рукописном варианте на фирменном бланке компании или на обычном листе любого удобного формата (лучше, конечно, фирменный бланк А4).

Только одно правило необходимо соблюсти в неизменном виде: список должен быть удостоверен «живой» подписью директора организации или лица, исполняющего его обязанности (при этом применение факсимильных автографов недопустимо).

Необходимость ставить на документе печать возникает только тогда, когда норма по визированию бумаг при помощи штемпельных изделий закреплена во внутренних нормативно-правовых актах предприятия.

Список об участниках общества с ограниченной ответственностью составляется в одном оригинальном экземпляре, но при надобности можно сделать в нужном количестве и его заверенные копии.

Сведения о формировании списка вносятся в специальный журнал учета, а если список требуется для предъявления в какое-либо стороннее учреждение – еще и в журнал исходящей документации.

Профессиональный блог Евгении Кожановой

Когда одно исходящее письмо нужно отправить сразу нескольким адресатам, уместно будет вспомнить, что по правилам делопроизводства адресатов в письме должно быть не более четырех. Это правило озвучено и в действующем ГОСТе Р 6.30-2003, и в ГОСТ Р 7.0.97-2016, который ступает в действие с 1 июля 2017 года. Если адресатов больше четырех, составляется список рассылки письма. Сегодня посмотрим, как подготовить его правильно.

Список рассылки письма

Утвержденной формы списка рассылки письма, как водится, нет. Приходится изобретать ее самостоятельно и утверждать в локальной инструкции по делопроизводству. Фактически, список рассылки – это перенесенный на отдельный лист реквизит «Адресат», а значит, информационное наполнение листа соответствует этому реквизиту. Обычно в реквизите «Адресат» мы указываем наименование организации, должность, инициалы и фамилию получателя письма:

ООО «Млечный путь»

или, если получатель – не глава организации, а начальник одного из подразделений:

ООО «Млечный путь»

Таким образом, в адресе у нас получается три информационных блока: наименование организации, должность, инициалы и фамилия.

Читайте также:  Разрешение на реконструкцию дома на собственном участке

В списке рассылки к письму мы воспроизводим те же самые информационные блоки, но размещаем их в строчку, а не по правой стороне листа. Можно также поместить их в таблицу. Порядок расположения адресатов может быть и произвольным, но лучше выстроить по алфавиту.

Открывает список рассылки письма исходящий номер письма, дата его регистрации и заголовок к тексту (тема).

Пример списка рассылки (картинка кликабельна):

На самом письме в реквизите «Адресат» пишется:

Членам рабочей группы

по подготовке празднования Дня города

Таким образом, в «Адресате» указывается общее понятие, объединяющее всех адресатов, и дается ссылка на список.

И еще: список рассылки письма направляется вместе с каждым письмом. Количество списков рассылки равно количеству экземпляров письма! В противном случае получатель совершенно справедливо скажет: нигде не написано, что письмо адресовано конкретно мне, и будет абсолютно прав.

И напоследок: будьте внимательны в связи с заменой ГОСТов. До 1 июля, по Р 6.30-2003, инициалы в реквизите «Адресат», если мы пишем должностному лицу, стоят перед фамилией. С 01.07.17, когда начнет действовать Р 7.0.97-2016, инициалы во всех случаях оформления этого реквизита будут стоять после фамилии.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

к Инструкции по делопроизводству

агентства печати и массовых коммуникаций

Фамилия, имя, отчество

Администрация Ачинского района

Главе Ачинского района

Главе администрации г.Ачинска

Главе администрации г.Красноярска

Главе администрации г.Норильска

>
Образец оформления письма
Содержание
Приказ агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края от 18 октября 2011 г. N 243 "Об утверждении Инструкции.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector