От скольки тонн нужен платон

Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2015 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.

Машины, попадающие под Платон. Кто должен платить?

Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ". На его основе и создавался "Платон", суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок. Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;

в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;

Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.

Машины, не попадающие под систему

Оплате в системе "Платон" не подлежат следующие виды транспортного средства:

Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);

служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);

военная техника Министерства Обороны РФ;

грузовые машины до 12 тонн.

Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям. Расчет не производится во время проезда по платным участкам дорог и по трассам регионального назначения.

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Какой вес транспортного средства должен быть

Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по "Платону", а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

Нужен ли Платон на спецтехнику

В система “Платон” есть и исключения:

Водители транспортных средств, которые перевозят военные вооружения, не обязаны платить за проезд.

Плата за причиненный ущерб не взимается с техники, оснащенной специальными сигналами: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательный службы, транспорт МЧС и другие служебные авто.

Вся специальная техника, не попадающая под систему Платон, должна иметь специальную сигнализацию. В качестве исключения — транспортные средства Министерства Обороны.

На каких дорогах действует, а на каких нет

В основном система Платон действует на дорогах федерального значения, которые соединяют столицу России с иными столицами республик, областей и краев. Платные магистральные дороги уже подразумевают плату за проезд, поэтому в данном случае по системе платить не придется. Налог не уплачивается за езду по узкоколейкам и гравийкам, а также по проселочным дорогам в населенных пунктах.

Изучил Постановления и все сопутствующие этому дурилки для народа. Думаю, что если начинать бодаться за правду, то не плохо бы в этом Постановлении, как минимум, внести поправку в редакции, что "плата за (охренеть от терминологии Постановления) вред, должна взиматься с ТС вес которых ПРЕВЫШАЕТ 12 тонн" Т.е. реально не за разрешённый вес, а за перевоимый. В настоящее время пустым ты идёшь или с грузом, плати. А если я вообще только тягачем еду, голым? Тоже платить? Но мой вес не 12 тонн даже!
Или я что то не верно понял?

Смотрите также

Комментарии 29

Вот и у нас в Москве ввели Грузовой каркас Москвы, ограничение в 2500 кг, а у нас перевес по докам 2570, а если нас взвесить более 2100 кг не получается, мы уже взвешивались, — тест пройден!
А 5000 рублей отдай, если пройдешь под знак!

Вопрос в справедливости и равном партнерстве между властью, в лице Правительств разных уровней и Народом, в лице заинтересованных граждан. Возможно ли это в стране под именем РФ? Думаю, что нет!(
Провокаторы от "мытарей дорожных" организуют стачки, требуя отмены того, что уже не отменят, вызывая у власти негатив, которая весь административный резерв негатива направляют на тех же дальнобойщиков! Где т.н. Свободные профсоюзы? Почему молчат?
Давно не влезал так глубоко в клоаку российской действительности! И вспомнил детский анекдот советских времен. "Сын подходит к отцу и спрашивает что такое государство. Отец ему отвечает доходчиво.Как в семье у нас: Я-правительство, мама- Власть, бабушка-Профсоюзы, ну а ты Народ! Сын отход и говорит: правительство трахает Власть, профсоюзы спят, а Народ страдает!"
За точность не скажу, но что то примерно так!

Читайте также:  Как правильно писать название организации

Нет слов, ты все сказал, добавить не чего.

Так вопрос о том и поднял, что не просто бастовать, а говорить о конкретных вещах. А именно, что надо взымать плату не с установленного веса, указанного в бумагах ТС, а чтоб с фактического, что превышает 12 тонн. И обеспечить для этого строительство весовых на федтрассах, за счёт тех же денег. А не тупо взымать бабки! У нас гос.воры настолько обнаглели, что даже прикрывать лохотрон враньем леняться!

На каке число стачка назначена, кто в курсе? И координатор кто, как связаться, может кто в личку скинет?

Написал выше про Мерен. мы вот чего ещё с парнями обсудили, пока ждали загрузку Все эти стачки-бред. Вот если бы начиная от Газели всея страной встать( забухать дома) на месяц. Вот это будет дело. Хрен Деловые всё вывезут.А все эти потуги что то перекрыть-курам на смех. Другое дело, что Штрейкбрехеры полюбас найдутся перевозить товар на время забастовки.

Вот ещё чего хотел добавить, не совсем по теме, просто для информации; грузился тут в понедельник на кандитерке в Каменске-Шахтинском. Мужик на Мерене (блютек5 реф) рассказал, что нет у него этой хрени электронной, его шеф оплачивает маршрут в офисе по маршруту. То есть проблем нет с переплатой. Но меня убило другое; То есть езда, как на троллейбусе- если забит маршрут Каминск-Ногинск через 108-ю бетонку- Воскресенск).то нельзя ехать к примеру через МКАД( хотя у него есть пропуск). Вот тоже ещё тот гимор. Бред какой то.

Да, если маршкарта, то только по прописанному маршруту. С электроннм декодером, как хошь, там автоматом снимают с карты.

А, ну я так и подумал. Блин))) Всё у нас через жопу, с маршкартой не переплатишь, но и не уедешь, а с этой хренью можно не пойми за что переплатить.

Этточно!Справедливое было бы снимать за тонну на км. сверх 12 тонн. Но об этом никто не говорит. Стачки за отмену приносят только вред. Власти на нас всех полканов и народ в придачу натравливают.Дальнобойщики виноваты что в магазинах цены повысили, что дорожники своровали деньги с дорог. Которые у нас самые дорогие в мире! Надо понимать, что Платон уже не отменить. А вот минимизировать потери от него можно! В своё время субсидиями в миллиарды пытались поднять автором. Что в итоге знает каждый!

Мы с терминала вывозим на клиента, либо на завод. Порожняк сдаём. Но бывает с порожняком прёш например с Ростова. Сдаём в МСК. и снова скелетом под загрузку.

А где мне 40" контейнер взять, если я их с одного места гружу?
Блин! Всё! У меня нервы!
Где эти рамки, щас лазером пожгу . Матрицы на камерах.

А разве нет обратки? Если честно, очень редко вижу пустые тралы( или как там правильно?)) ) Фактически ни разу не видел на трассе)

А где мне 40" контейнер взять, если я их с одного места гружу?
Блин! Всё! У меня нервы!
Где эти рамки, щас лазером пожгу . Матрицы на камерах.

Бывает и 20ку взять негде

А вы в курсе, что эту систему позаимствовали у немцев? Правда есть одно Но! Германия транзитная страна, и немцы подумали; с какого вся Европа гоняет насквозь на фурах по нашим супер дорогам? И придумали "Платон". а мы то здесь причём? В общем, как обычно… наи…

Знаю, но там чуть по другому, но принцип тот же да еще и усугубленный в реалиях РФ.

А вы в курсе, что эту систему позаимствовали у немцев? Правда есть одно Но! Германия транзитная страна, и немцы подумали; с какого вся Европа гоняет насквозь на фурах по нашим супер дорогам? И придумали "Платон". а мы то здесь причём? В общем, как обычно… наи…

Читайте также:  Земельный налог в ярославской области

Да и у немцев плата только на автобанах

У немцев с 2005 г все федеральные дороги платные для грузовиков, а это не только автобаны, своим делают небольшую скидку по налогам, а с 01.01.2016 г, оплату вводят для всех кроме мотоциклов!

была оговорка в одном из интервью автодора-плата снимается спустых машин что бы не было желания ездить порожняком, как то так.

Нет, никаких весовых на трафике, все просто, плата с установленнй для ТС массы, и не шурши!

была оговорка в одном из интервью автодора-плата снимается спустых машин что бы не было желания ездить порожняком, как то так.

Хрень! Я не знаю, есть ли еще в России государственные автопредприятия, кроме автобусных парков и коммунальной техники, чтоб они могли еще могли подумать про порожняки, которые не рентабельны с экономической точки зрения. А на остальные ОАО и ООО и ИП им до лампочки, кто как ездиет.

Минтранс начал проверку целесообразности расширения работы системы, а эксперты уверены, что речь в ближайшей перспективе идет о ее распространении на все машины

Пока Минтранс лишь изучает экономику расширения «Платона» на другие категории автомобилей. Ведомство заказало изучение проблемы НИУ ВШЭ. Почему чиновники озаботились проблемой включения в систему грузовиков от 3,5 до 12 тонн — неизвестно. Перевозчики уверяют, что автомобили этой категории перемещаются лишь на небольшие расстояния и по федеральным дорогам чаще всего не ездят. Однако эксперт ВШЭ уверен, что речь идет о принципиально новой системе налогообложения автомобилистов.

Минтранс готовится втайне

Минтранс РФ начал подготовку к расширению системы «Платон». Ее действие могут распространить на проезд по федеральным трассам грузовиков массой от 3,5 до 12 т. Об этом стало известно «Ведомостям» из собственных источников в правительстве.

Минтранс поспешил опровергнуть эту информацию, заявив, что не собирается вводить плату для автомобилей от 3,5 тонны. Однако на zakupki.gov.ru можно найти контракт на «научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит». Исполнителем является Высшая школа экономики (ВШЭ) (цена — 10,8 млн руб., окончание работ — 15 ноября 2016 г.).

Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, подтвердил «Реальному времени» выполнение контракта: «К концу года закончим эту научную работу. Имеет ли это отношение к каким-то практическим последствиям — это вопрос не ко мне, а к депутатам, чиновникам. Наше дело — провести какие-то расчеты, сравнения с международным опытом и так далее».

Михаил Блинкин: «К концу года закончим эту научную работу. Имеет ли это отношение к каким-то практическим последствиям — это вопрос не ко мне, а к депутатам, чиновникам». Фото Олега Тихонова

«Это же мизерная сумма будет»

Автомобили массой от 3,5 до 12 тонн — это, грубо говоря, промежуточная категория, которая не так часто используется перевозчиками.

— В эту категорию попадает все, что больше «Газели» — это маленькие развозные грузовички, «Валдаи», «Газоны», «МАЗики», — говорит Сергей Сотников, директор ТК «Реверс». — Вся функция их в том, что большой автомобиль привозит, а потом все это доставляют по городу и деревням более мелкие автомобили. Если говорить о доле этих автомобилей в грузоперевозках, то там процентов 10 от общей массы.

Александр Линдваль, представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Казани, также считает, что их доля невелика и серьезно увеличить сборы не удастся: «Мы с такими автомобилями не работаем практически. Маленькие автомобили в 99% случаев выполняют развозные функции. Они особо на федеральные трассы не выходят — развозят по городам со складов те грузы, которые привезли большие автомобили. Грубо говоря, из Зеленодольска в Казань. Ну проедет он по «федералке» 100 километров — это же мизерная сумма будет. А если ему дадут бесплатно прибор, еще постоплату разрешат, если водитель законопослушным будет, то там суммы получатся очень маленькие.

Сами перевозчики уверены, что скоро таким образом дойдут и до «Газелей».

Александр Линдваль: «Основная цель этой системы — это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля — куда он ездил за последний год или два». Фото temptrans.ru

Новый принцип налогообложения автомобилистов

Впрочем, видимо, основная задача расширения действия «Платона» — не повышение доходов.

Читайте также:  Переход границы из крыма в украину

— Вообще, «Платон», по замыслу создателей, должен охватить 100% транспорта (есть мечта — вплоть до легковых автомобилей), — рассказывает Александр Линдваль. — Основная цель этой системы — это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля — куда он ездил за последний год или два. А то, что эта система собирает на дороги, — сумма там незначительная. Как бы они не увеличивали тариф, все равно сумма по сравнению с расходами на дорожное строительство в России будет мизерной. Значение системы — не собрать деньги на дороги, а получить статистику работы автомобильного транспорта в РФ. Причем за счет самих автомобилистов.

Михаил Блинкин вообще уверяет, что речь идет даже не о статистике, а о переходе на принципиально новый формат налогообложения автомобилистов. По его мнению, развитые страны в течение ближайших трех—пяти лет должны перестроить ее.

— В последние 100 лет это налогообложение шло через налоги, заложенные в бензин, который мы покупали (по отечественному законодательству — акцизы), — поясняет представитель НИУ ВШЭ. — Покупаю я бензин, заплатил 35 рублей за литр, и там где-то на 4 рубля сидит акциз, который идет на дороги. Этот механизм во всем мире сейчас меняется на другой. Электроника отмерит, сколько я проехал километров, и назначит мне платеж, как за электричество, — вот к этому вообще-то переходит весь мир. У нас по такой схеме, и то частично, кое-как ездят 12-тонники. А мы смотрим: можно ли это на другие грузовые автомобили распространить. Через несколько лет все будут только так и платить — через электронные платежи. Сколько километров проехал и по какой дороге, вот столько и заплачу. К этому весь мир идет, и мы потихонечку идем, но немножко с отставанием.

По словам Линдваля, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги. Фото trucksale.ru

Сбор оплачивают только 60% дальнобойщиков

Однако пока даже имеющаяся система работает со сбоями.

— Недавно мы проводили на базе ТПП мероприятие, встречались с представителем «Платона» (мероприятие проходило в рамках ПФО), — рассказывает Александр Линдваль из АСМАП. — Они там говорили о своих успехах, перевозчики высказывали свои пожелания по работе. Основное пожелание — не повышать пока ставки, как Минтранс планировал со следующего года, а добиться того, чтобы эта система охватывала хотя бы тот круг автомобилей, который они обозначили, на 100%, и чтобы платили все. Дело в том, что в настоящее время ряд перевозчиков не платит и штрафы им не приходят. 100% охвата 12-тонников до сих пор добиться не удалось. По нашим оценкам, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги.

Такое состояние системы возрождает споры о ее целесообразности. Перевозчики прямо говорят, что раз система до сих пор не заработала — она недееспособна.

— Я вообще считаю, что с этим «Платоном», наверное, пора заканчивать, признать, что проект не удался, — уверен Сергей Сотников. — Люди не платят, и даже те, кто в начале платил, перестали платить. Штрафы приходят не со всех регионов, и их очень мало. В основном задействована центральная часть России. Не отлажена система, соответственно, то ли платить человеку по 15 тыс. рублей в месяц с грузовика, то ли не платить. Человек видит, что штрафов нет, и не платит. Вся суть этого проекта изначально основана на неверном посыле. Создана структура, которая работает сама на себя, и, естественно, возникает вопрос: «Зачем она нужна?». За год собрали 16 млрд рублей, из которых 11 млрд на эту же структуру и потратили. Она сама на себя работает. Эти дополнительные функции придумывают, чтобы можно было говорить, что «мы не просто так существуем и даже приносим какую-то пользу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector