Работа на скорой помощи водителем сутки трое

Будни фельдшера деревенской скорой помощи.

Сначала вставлю свои пять копеек:
Мы работаем сутками и это удобно, отработал смену и пошел домой на пару суток, ну кто-то идет на вторую (третью) работу. И это очень удобно. Лично я привык к скользящему графику и не представляю такую работу, куда надо ходить каждый день с 8 до 18 часов. Мне нравится так работать и я бы работал так всегда, пока смерть не разлучит меня с любимой работой. В последнее время, наше рук-во хочет мне все испортить и сделать 12-ти часовой график, это мне не нравится, да и многим тоже. Пока отвоевали, но кто его знает, что будет дальше.

Поэтому если минтруд одобрит суточные смены для работников 03, будет просто замечательно.

Вот и статья на лайфе про это:

Медики, работающие на скорой, обычно не живут больше 60 лет. Об этом говорят сами работники скорой. Перегрузки, постоянный стресс, бессонные ночи на выездах, нападения пьяных пациентов. Такая работа признаётся вредной и официально.
Когда по методике Минтруда проводится оценка условий работы, ставится класс вредности 3.3. Это значит, что такие условия "способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний".
Законодательство защищает медиков скорой: рабочая неделя не должна быть больше 36 часов, а одна смена — восьми часов (но по соглашению с сотрудником можно всё же установить 12-часовую смену).
Парадоксально, но медики отказываются от законодательной защиты. Ярославская организация Профсоюза работников здравоохранения обратилась к председателю правительства Дмитрию Медведеву и председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой разрешить 24-часовую смену (копия обращения есть у Лайфа). Письмо подписано председателем организации Любовью Трановой.
Как она рассказала Лайфу, ещё недавно медикам никто не запрещал работать по 24 часа в сутки: новые правила вступили в силу в 2014 году, а на скорой в Ярославской области всё это стали применять только в 2016 году.

— По оценке условий труда получается 3.3, а значит, смена должна длиться не больше 12 часов, — рассказала Любовь Транова.

— И здесь встал вопрос: люди не хотят работать по упрощённым нормативам, а просят больше часов. При этом работодатель не имеет права ставить суточный режим, так как нарушит трудовое законодательство.

Медики готовы работать на износ за весьма скромную зарплату. Как рассказала Любовь Транова, врач скорой получает примерно 30 тыс. рублей, фельдшер — 15 тыс. рублей. Если медики будут работать меньше, то и денег будет меньше — в этом всё дело.
Как следует из письма, упрощённые правила к тому же развалят работу станции. "В Ярославской области в учреждениях скорой медицинской помощи имеется дефицит медицинских кадров и составляет 50% от необходимого количества работников", — сказано в обращении. Если медики работают сутки через двое, система скорой помощи функционирует, норматив доезда до пациентов соблюдается. Если они будут работать меньше, часть пациентов просто останется без помощи.

Читайте также:  Образец заполнения адреса на конверте по россии

Постоянный автор Лайфа и врач скорой Дмитрий Шишков рассказал, что ярославские медики ничем не отличаются от московских: в столичной скорой тоже работают на износ по 24 часа.

— На московской скорой всегда работали и работают сутками. И если это изменить, оттуда уйдёт гигантское количество сотрудников, — сказал он. — Люди, которые работают на московской скорой, сами обычно не из Москвы: москвичи, как правило, не хотят трудиться в таких условиях. И вот, представьте, едет фельдшер на работу из Павлова Посада. Ему надо встать чуть не в три часа утра, собраться, протрястись два часа в электричке, потом отработать 12 часов (если установят планку именно в 12 часов), а потом совершить такой же длинный путь домой. На это не многие согласятся — потому что не многие это выдержат.
Дмитрий Шишков пояснил, что по закону интервал между сменами должен быть как минимум в два раза больше, чем сама смена. При 12-часовой смене на работу придётся ездить через сутки, а при 24-часовой — через двое суток. Это удобней, если добираешься из Подмосковья.
Что касается тяжести самой работы, Дмитрий Шишков говорит так:
— Очень редко те, кто работает постоянно и профессионально на скорой, доживают до пенсии. Инфаркты, инсульты, другие заболевания. Работа сутками — это работа на износ.
Платят за это не очень много даже в Москве.

— Я получал почти сто тысяч рублей при том, что я работал на полторы ставки (то есть сутки через трое), я врач высшей категории и у меня максимальный стаж, я работаю с 95-го года, — сказал Дмитрий Шишков. — А молодые фельдшеры получают по 20 тысяч. Притом что требования к ним те же. В 2016 году я ушёл с городской скорой и теперь работаю в ведомственной. Такая зарплата, учитывая тяжесть труда, несправедлива, но, видимо, ничего не поделаешь.

Так что пока это дилемма для всех станций скорой помощи в стране — установить 12-часовую смену или нарушить закон. Впрочем, в некоторых регионах руководство скорой, видимо, чтобы избежать выбора, пытается и вовсе занизить вредность условий труда. Но работники скорой — не только медики, но также водители и администраторы, принимающие вызовы — судятся с подстанциями. Дело в том, что таким образом они лишаются дополнительного отпуска.

Так произошло, к примеру, в Коми. В ноябре 2016 года Сыктывкарский городской суд рассмотрел иск председателя местного профсоюза Татьяны Клочковой к Сыктывкарской станции скорой медицинской помощи.

На станции проходила оценка условий труда и установили класс 3.1 ("Условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых изменённое функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья").

Читайте также:  Письмо на поощрение сотрудников образец

Татьяна Клочкова указывала на то, что при проведении оценки не был учтён биологический фактор (то есть не было измерено содержание патогенных микроорганизмов в воздухе рабочей зоны). При этом, поскольку класс вредности был понижен, саму Клочкову, как и других сотрудников, лишили дополнительного отпуска. Суд признал, что это было сделано неправомерно.
Письмо ярославского профсоюза дошло до Госдумы, далее председатель Комитета по труду Ярослав Нилов перенаправил его в Минтруд в просьбой "высказать мнение министерства о целесообразности внесения в законодательство предлагаемых изменений (то есть установки 24-часовой смены"). Таким образом, медики скорой действительно могут лишиться существующей сейчас законодательной защиты, чего и добиваются.

"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2011, N 1

Вопрос: Водители станций скорой помощи очень многих городов России (даже крупных) работают по суточному режиму, хотя закон это запрещает. Каким образом можно законно разрешить суточную работу водителя скорой помощи? Говорят, что нужно сделать аттестацию рабочего места водителя, т. е. если у него есть определенные перерывы в работе и время для отдыха, то можно разрешить суточное дежурство. Кстати, водители пожарных и милиции также в основном работают сутками.

Ответ: Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 N 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Положение разработано в соответствии со ст. 329 ТК РФ.

Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ (далее — водители).

В случаях, предусмотренных данным Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников. А в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.

Для водителей, работающих на 5-дневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на 6-дневной рабочей неделе с одним выходным днем, — 7 часов.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждения здравоохранения, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

В состав рабочего времени водителя включаются:

а) время управления автомобилем;

б) время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородних перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

Читайте также:  При продаже авто что нужно делать

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Предельная нормальная продолжительность рабочей недели для всех работников, заключивших трудовой договор, не должна превышать 40 часов. Это общая норма.

Законодатель предусматривает обязанность работодателя вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Основным документом, подтверждающим такой учет, является табель учета рабочего времени. Существуют следующие виды учета рабочего времени: поденный, еженедельный и суммированный.

В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям по согласованию с профсоюзом устанавливается суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Таким образом, продолжительность рабочей смены водителя не должна превышать 12 часов. Если же на практике имеются случаи работы в "суточном режиме" — налицо нарушение законодательства о труде.

Статистика количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с утомляемостью водителей, не позволяет ставить вопрос об увеличении им установленного предела продолжительности рабочего дня российским законодательством.

Приглашаем Вас для прохождения военной службы по контракту в Федеральное ведомство при Президенте Рф в звании прапорщика. График: 1/3 ( Сутки / Трое ) Опыт: не имее

Обязанности: несение караульной службы Требования: дисциплинированность, ответственность, спорт Условия: Служба в Вс Рф для Пожарного, водителя пожарного автомо

Официальный партнёр WHEELY и GETT. ГК "Проспект" в состав которой входит 4 основных направления: "Проспект-Мебель",&quot

Оператор склада (кладовщик / Водитель погрузчика / Водитель штабелера) Обязанности: Работа с радиотерминалом на теплом современном складе Работа на ричтраке

Обязанности: полицейский ( Водитель ) Требования: образование не ниже среднего (полного) общего (11 кл.) служба в ВС (для военнообязанных) группа здоровья &quo

Обязанности: Работа с радиотерминалом современном складе A+ Работа на ричтраке, высотном штабелере Приемка товара Размещение товара на местах хранения Подбор т

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector