Размер сзз взлетно посадочных полос южно курильска

Статья 56. Санитарно-защитная зона аэродрома

Аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 32-03-96 на расстоянии от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечивающем безопасность полетов и допустимые уровни авиационного шума в соответствии с ГОСТ 2228 и электромагнитного излучения, установленные для селитебных территорий санитарными нормами.

Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых селитебных территорий и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов.

Размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропередачи, радиотехнических и других сооружений, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы навигационных средств аэродромов, должно быть согласовано с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся аэродромы.

За расчетное приближение границы селитебной территории к летному полю аэродрома (вертодрома) следует принимать наибольшее расстояние, полученное на основе учета факторов обеспечения безопасности полетов, допустимых уровней авиационного шума или интенсивности облучения от источников электромагнитных излучений.

Для вновь строящихся аэродромов расстояния от границ летного поля до границ селитебной территории с учетом их перспективного расширения, размещение в районах аэродромов, в границах и вне границ воздушных подходов к ним зданий, сооружений, включая линии связи, высоковольтные линии электропередачи, радиотехнические и другие объекты, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств аэродромов, а также порядок согласования размещения этих объектов необходимо принимать с учетом требований СНиП 2.07.01. При этом, если трасса полетов не пересекает границу селитебной территории, следует также обеспечивать минимальное расстояние между горизонтальной проекцией трассы полетов по маршруту захода на посадку и границей селитебной территории для аэродромов с длиной ВПП 1500 м и более — 3 км, остальных — 2 км.

Посадочные площадки вертолетов должны располагаться не ближе 2 км от селитебной территории в направлении взлета (посадки) и иметь разрыв между боковой границей ЛП (посадочной площадки) и границей селитебной территории не менее 0,3 км.

Аэродромы с длиной ВПП 1500 м и более, имеющие системы водоотвода с искусственных покрытий и дренажа подземных и поверхностных сточных вод (ливневых и талых), должны быть оборудованы локальными сооружениями для механической, биологической и иной очистки загрязненных вод.

Участки аэродрома, предназначенные для обслуживания воздушных судов, используемых для внесения удобрений и пестицидов в сельском хозяйстве и при лесозащите, и другие спецплощадки (предангарные, доводочные, мойки и антиобледенительной обработки воздушных судов, спецавтобаз, складов горюче-смазочных материалов и др.) должны быть оснащены сооружениями для химико-реагентной и механической очистки, а также обезвреживания сточных вод, сбрасываемых в канализацию аэропорта.

Для защиты обслуживающего персонала, пассажиров и местного населения от воздействия электромагнитных излучений необходимо вокруг устанавливаемого радиотехнического средства устраивать санитарно-защитные зоны (СЗЗ) и зоны ограничения застройки (ЗОЗ). Размеры этих зон должны определяться расчетами в соответствии с ведомственными нормативными документами.

В пределах СЗЗ и ЗОЗ новое жилое строительство не допускается, но существующая жилая застройка может быть сохранена при условии проведения обоснованного расчетом комплекса мероприятий по защите населения, предусматривающего: выделение секторов с пониженной до безопасного уровня мощностью излучения; применение специальных экранов из радиозащитных материалов; использование защитных лесопосадок; систематический контроль уровней излучения в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.006 и другие мероприятия.

Развитие селитебной зоны с.Чечеул, расположенного в границах санитарно-защитной зоны аэродрома, предусмотрено в соответствии с генеральным планом, выполненным институтом "Востсибагропромпроект" в 1990 г.

Застройка же, вновь осваиваемой селитебной территории села, допустима после обоснования уменьшения, принятого ориентировочного размера санитарно-защитной зоны, которое в свою очередь должно быть обосновано проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона), допустимых уровней авиационного шума, интенсивности облучения от источников электромагнитных излучений и подтверждено результатами натурных исследований и измерений.

Читайте также:  Когда будут устанавливать умные электросчетчики
>
Водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы
Содержание
Решение Канского районного Совета депутатов Красноярского края от 20 февраля 2013 г. N 25-169 "О правилах землепользования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В главной воздушной гавани региона приступили к разработке проекта строительства новой взлетно-посадочной полосы. Совещание с представителями подрядчика – сотрудниками проектно-изыскательского и научно-исследовательского института гражданской авиации «Аэропроект» состоялось в аэропорту «Южно-Сахалинск».

В совещании приняли участие представители служб аэропорта, в том числе, сотрудники аэродромной службы, службы авиационной безопасности, строители, специалисты по организации воздушного движения, метео- и диспетчерской службы. Гостями совещания стали представители подрядчика по исполнению работ – Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (Москва), и представители заказчика проекта – Минтранса Сахалинской области и областного учреждения Управления автомобильных дорог Сахалинской области.

Участники обсудили вопросы организации, проведения работ и технические характеристики объекта. Предварительные проработки проектного института по возможности размещения новой ВПП на существующей площадке аэродрома показали возможность строительства. Работа подразумевает несколько этапов. По данным руководства аэропорта, в сентябре будет готов генеральный план проекта всего аэропорта. Следующий этап – проведение изыскательских работ, завершающий – проведение государственной экспертизы, передача документации заказчику и выбор строительной организации.

В настоящий момент работы по разработке проекта идут полным ходом, специалисты приступили к геодезическим исследованиям. Сдача объекта в эксплуатацию планируется в 2024 году.

В ближайшие дни читайте на нашем сайте интервью с главным инженером проекта НИИ ГА "Аэропроект" Владимиром Лаптевым.

На прямую линию ИА Sakh.com обратилась Ирина Бадюля, собственница десяти соток, расположенных западнее взлетно-посадочной полосы аэропорта в Южно-Сахалинске. Женщина, как и ее коллеги по несчастью (пара десятков семей), оказалась заложником магии аббревиатур, когда с легкой подачи чиновников Ж-3 переходит в С-1, но вернуться обратно, чтобы на участках, наконец, воцарилось стабильное ИЖС, почему-то не может.

К своей мечте — строительству собственного дома на своем участке — Ирина Бадюля не может подобраться уже 6 лет. Землю под ИЖС женщина купила еще в 2011 году, с тех пор она преодолевает полосу препятствий, главное из которых — отсутствие санитарно-защитной зоны главной воздушной гавани Сахалина.

В этой истории пересекаются две параллельные линии. Одна связана с территориальным зонированием: по словам людей, на момент покупки участков, в 2011 году земля находилась в Ж-3. Это подтверждают все правоустанавливающие документы, которые есть у них на руках. В частности, в свидетельстве о собственности прописан разрешенный вид использования: "для строительства индивидуальных жилых домов". В 2013 году в Южно-Сахалинске приняли новые правила землепользования и застройки, согласно которым район, где находился участок Ирины и других семей, перевели в другую территориальную зону и выдавать разрешения на строительство отказались.

Вторая линия истории связана с близостью участков к воздушной гавани. Уже несколько лет администрация аэропорта не может определиться с санитарно-защитной зоной западнее взлетно-посадочной полосы. Из-за этого, по словам отчаявшихся собственников, чиновники не могут перевести их землю из категории С-1 в нужную Ж-3.

— На наши письменные запросы в администрации нам отвечали , что решить нашу проблему можно. Для этого аэропорту надо определить границы и размеры санитарно-защитной зоны западнее ВПП. Тогда будет возможно изменить статус земли с С-1 на территориальную зону индивидуальной застройки Ж-3, — рассказывают собственники, — Все эти годы мы ходим по замкнутому кругу. На руках у нас все нужные документы: свидетельства о собственности, кадастровые паспорта, в которых прописано, что участки были под ИЖС. Но получить главный документ, разрешение на строительство, мы не можем. Только и твердят — строить нельзя, а как без нашего ведома переводить земли из одной категории в другую — так это можно.

Читайте также:  Ребенку не дают место в детском саду

Повлиять на ситуацию и помочь людям в администрации города обещали еще в 2015 году . В ДАГИЗе ждали от аэропорта проект санитарно-защитной зоны. От этого документа в мэрии планировали оттолкнуться для решения земельной проблемы собственников. Но ситуация на сегодняшний день не изменилась. Зонирование территорий осталось прежним. Вопрос с санитарно-защитной зоной воздушной гавани застыл на месте.

Надежда у собственников забрезжила в конце января этого года. Гордума внесла изменения в правила землепользования Южно-Сахалинска. Как раз в районе аэропорта, правда, восточнее от него, благодаря внесенным депутатами правкам, границы территориальных зон изменились: из С-2 в Ж-3. Узнав об этом, собственники повторно обратились в комиссию по подготовке проекта "Правил землепользования и застройки на территории Южно-Сахалинска" (через управление архитектуры градостроительства города), с заявлением об изменении территориальной зоны — с сельскохозяйственной на жилую. Но в середине мая людям в очередной раз отказали.

— Это бывшая территория КФХ "Ранчо", расположенные на ней участки имеют вид разрешенного использования "под фермерское хозяйство". Эти участки, как и наши, находятся вблизи аэропорта, в границах 500-метровой зоны, только восточнее. Почему им пошли навстречу и изменили статус, а нам нет? Значит, в случае КФХ "Ранчо" отсутствие санитарно-защитной зоны аэропорта не мешает, а для решения вопроса по нашим участкам является непреодолимым препятствием, — рассуждают собственники участков.

— Самое смешное, что мы платим за эти участки налоги не как за С-1, там были бы копейки, а как за Ж-3. То есть, строить нельзя, но налоги высчитывать можно с 2011 года. Это один момент, а с другой стороны, получается, что в нашей стране Конституция не имеет значения. Выходит, что собственность у нас в стране как раз прикосновенная, — резюмирует Ирина Бадюля.

Зонирование как часть развития

За разъяснением ситуации с собственниками участков у взлетки ИА Sakh.com обратилось в администрацию Южно-Сахалинска. В мэрии пояснили: градостроительными документами городского округа размещение индивидуальных жилых домов восточнее ВПП аэропорта не предусмотрено. Согласно генеральному плану Южно-Сахалинска на данной территории установлена функциональная рекреационная зона, по правилам землепользования — зона сельскохозяйственных угодий (С-1).

— В соответствии с Градостроительным кодексом страны закреплен принцип первичности генплана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и ориентиры их развития. Учитывая изложенное, отказ во внесении изменений в правила землепользования в части установления границ территориальной зоны индивидуальной жилой застройки (Ж-3) не противоречит нормам ГрК РФ, так как генеральным планом на данной территории не предусмотрена жилая застройка, — комментируют в мэрии.

Зонирование территории, объясняют в администрации, являясь частью процесса по развитию Южно-Сахалинска, одновременно выступает одним из направлений градостроительной деятельности органов власти. Правила землепользования и застройки разрабатываются для того, чтобы создать условия устойчивого развития населенных пунктов, вместе с тем также призваны обеспечивать права и законные интересы собственников земельных участков и обеспечивать справедливый баланс между общественными интересами и правами частных лиц путем согласования этих прав и интересов.

— Таким образом при рассмотрении предложений о внесении изменений в правила землепользования также приняты во внимание интересы АО "Аэропорт Южно-Сахалинск". Согласно поступившей информации от администрации воздушной гавани, строительство капитальных объектов на данной территории не представляется возможным ввиду планирования строительства новой взлетно-посадочной полосы с западной стороны в соответствии с программой развития объектов транспортного комплекса области, утвержденного региональным правительством до 2040 года. При строительстве новой взлетно-посадочной полосы с западной стороны будет увеличена граница санитарно-защитной зоны, — поясняют в мэрии.

Читайте также:  Разрешение на переоборудование автомобиля

Кое-какая определенность в ситуации с собственниками наметилась. Строить у людей западнее ВПП, скорее всего, не выйдет. Один из вероятных вариантов — передача спорных участков под нужды федерального авиаобъекта. Правда, кто и в какие сроки будет заниматься этим сложным процессом, пока неясно.

"Мне сверху видно всё": взгляд со стороны аэропорта

Земельные участки северо-западнее ВПП, объясняют в пресс-службе аэропорта, ранее предназначались для ведения сельскохозяйственной деятельности и полностью попадали в пределы санитарно-защитной зоны, существовавшей вплоть до текущего года.

Вообще санитарно-защитная зона необходима для минимизации негативного воздействия на жилую застройку и окружающую среду. В частности, это авиационный шум при взлетах и посадках воздушных судов, излучение радиотехнических средств, установленных на аэродроме, а также выбросы, возникающие при работе авиационных двигателей.

Проект новой санитарно-защитной зоны подготовлен, он прошел одобрение главного санитарного врача Сахалинской области. В настоящее время в северо-восточной части летного поля за счет средств АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" проводят дорогостоящие работы по установке шумозащитного экрана, что позволит уменьшить зону негативного воздействия и снизить уровень шума для жителей садово-некоммерческого товарищества "Авиатор". Благодаря этому, у дачников появится возможность перевести участки, полученные ими в 80-х годах для сельскохозяйственной деятельности, в статус индивидуальных жилищных строений.

Ранее границы СЗЗ были установлены на расстоянии 500 метров от границ землеотвода аэропорта. В эту зону входила территория всего СНТ "Авиатор" (здесь же находятся земли "Ранчо") и земельные участки северо-восточнее ВПП, на которых в настоящее время располагаются единичные жилищные застройки. Вместе с тем земли на удалении 500 метров от границ аэродрома никогда не рассматривались для жилищной застройки.

— На наш взгляд, участки северо-западнее ВПП были переведены из земель сельхозназначения в категорию ИЖС без учета нужд аэропорта и без учета безопасности людей, которые планировали на этом месте строительство жилых домой. В настоящий момент мы разбираемся в данном вопросе с помощью администрации Южно-Сахалинска, — комментирует генеральный директор АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" Никита Полонский.

Расширение Южно-Сахалинска на юг и юго-запад приводит к тому, что жилая застройка подходит к границам аэродрома, что, по мнению директора воздушной гавани, создает угрозы безопасности полетов воздушных судов. Не учитывать этот фактор руководство воздушной гавани не имеет права, поэтому и был заказан новый подробный проект санитарно-защитной зоны.

В перспективе развития города и аэропорта "Южно-Сахалинск" предусмотрено строительство новой взлётки. Ось полосы будет располагаться на 300 метров западнее существующей ВПП. В связи с этим санитарно-защитная зона аэропорта будет увеличена в западной части, где расположены земельные участки под ИЖС.

— В проект СЗЗ аэропорта "Южно-Сахалинск" будут внесены изменения в части выполнения мероприятий по соблюдению прав граждан при изъятии земельных участков, — пояснили в дирекции аэропорта.

Если до изъятия участков у собственников под нужды федерального объекта, которым является аэропорт, всё-таки дойдёт, заниматься этим, вероятнее всего, станет не мэрия Южно-Сахалинска, а МИЗО. Как раз ввиду статуса воздушной гавани. В администрации города заниматься этим процессом просто не имеют права. Поэтому вопросы "присоединения" земель к СЗЗ аэропорта станет курировать областное ведомство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector