Разрешение на движение крупногабаритной техники

Государственная услуга по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга (далее — автомобильные дороги) транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (за исключением международных автомобильных перевозок) в случае, если маршрут такого транспортного средства проходит в границах Санкт-Петербурга и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог, предоставляется Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга .

Предоставление государственной услуги осуществляется специалистами подведомственного Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга Государственного казенного учреждения Санкт-Петербурга "Центр комплексного благоустройства" (далее — СПб ГКУ "ЦКБ").

Прием осуществляется по адресу: Санкт-Петербург , Караванная ул., д. 9, лит А.

График приема:

понедельник, вторник, четверг — с 10.00 до 13.00 и 14.00 до 17.00.

Телефон для справок: (812) 576-21-82.

Адрес электронной почты: gruz@guckb.spb.ru, opas-gruz@guckb.spb.ru.

Срок исполнения услуги — Разрешения на перевозку опасных грузов выдаются в течение 10 дней; разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов в случае, если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог, и при наличии соответствующих согласований, выдается в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления, в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации -в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.

В случае, если для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных мероприятий.

В случае отсутствия возможности использования факсимильной связи и (или) единой системы межведомственного электронного взаимодействия срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок доставки документов Почтой России.

Получение специального разрешения возможно после оплаты государственной пошлины и возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги:

В соответствии с подпунктом 111 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки (за исключением транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки) тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов, подлежит уплате государственная пошлина в размере 1600 рублей, опасных грузов — 1300 рублей.

За провоз тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Санкт-Петербурга с грузоперевозчика взимается плата в счет возмещения вреда, которая рассчитывается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

В случае если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных (или) крупногабаритных грузов, требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, лица, в интересах которых осуществляется перевозка, возмещают владельцам автомобильных дорог, сооружений и инженерных коммуникаций расходы на осуществление указанной оценки и принятие указанных мер производятся до получения специального разрешения.

Читайте также:  Как уйти на пенсию в 53 года

"Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов"

5. Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7
"Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации"

Нам часто задают вопрос: «Как самому оформить или получить разрешение на негабарит»?

В этом разделе нам хотелось бы поделиться с вами своим опытом, информацией и рассказать о том как же самостоятельно можно оформить межрегиональный и международный пропуск для перевозки негабаритного груза по России.

И так, начнем с самых главных и базовых моментов, поехали!

ФДА «Росавтодор»

Самый главный и единственный балансодержатель всех федеральных дорог Российской Федерации, он и строит и ремонтирует и права раздает. «Росавтодор» выполняет функцию по оказанию государственных услуг в области обеспечения безопасности в транспортной сфере. Управление автомобильными дорогами осуществляется Росавтодором как непосредственно, так и через систему и подразделения федеральных казенных учреждений (ФКУ), они обеспечивают осуществление функций оперативного управления дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями установленными на них.

Мы разобрались, что данный орган через ФКУ управляет дорогами и дорожными сооружениями по всей России, а так же он осуществляет, при помощи все тех же ФКУ, выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения. Таким образом подразделения Росавтодора (ФКУ) согласовывают проезд, выдают согласования и выписывают разрешения (межрегионального и международного образца) на перевозку крупногабаритных грузов по дорогам относящимся к их юрисдикции. Ниже прикреплен список всех подведомственных подразделений Росавтодора (ФКУ), а так же список всех федеральных автомагистралей.

То есть подразделения Росавтодора (ФКУ) получают от перевозчиков обращения (заявления) на оформление пропусков для перевозки негабарита, согласно предписанного регламента, рассматривают их, регистрируют, получают согласования от своих коллег (других ФКУ), печатают разрешения, подписывают их в органах ГАИ и выдают готовые бланки на руки перевозчикам.

Но так ли все просто?!

Как и у всех бюрократических машин у ФКУ есть свои особенности, такие как:

  • регламентированный пакет документов для рассмотрения возможности оформления запрашиваемых перевозчиком разрешений (ссылка для скачивания списка документов будет ниже)
  • регламентированные сроки рассмотрения заявок
  • регламентированные сроки рассылки и получения согласований маршрутов от сторонних ФКУ
  • регламентированные сроки проверки согласований и печати бланка разрешения
  • регламентированные срок подписания разрешения в органах ГАИ

Сроки оформления и дейсвия разрешений.

Как можно заметить, задача получения разрешения делится на несколько этапов, а именно:

  1. Сбор информации и подготовка пакета документов для подачи в ФКУ — 1-2 дня
  2. Отправка пакета документов в дирекцию для регистрации и оплата госпошлины (1600 рублей) — 1-3 дня
  3. Прием документов специалистом в дирекции и регистрация заявки -1-3 дня
  4. После успешно прошедшей регистрации заявки, происходит рассылка заявок на согласование маршрута другими дирекциями и сбор согласований — 5-7 дней
  5. Проверка присланных согласований и распечатывание готового разрешения для последующей отправки его на подписание в ГАИ — 1-2 дня
  6. Подписание разрешения в ГАИ и выдача на руки перевозчику — 1-3 дня
Читайте также:  Куда лучше класть деньги под проценты

Срок действия оформленного разрешения может начинаться от семи дней и действовать до трех месяцев, так же по разрежению можно выполнить от одного и до десяти рейсов, в зависимости от потребностей перевозчика.

Все выше описанное подходит для международных и межрегиональных разрешений, принципы и различия этих разрешений описаны на нашем сайте в разделах международных и межрегиональных разрешений.

Хотелось бы отдельно отметить, что международные разрешения оформляются (для всех перевозчиков) только в г.Москва в ФКУ «Росдормониторинг».

Предложение клиентам!

Уважаемые коллеги, все выше изложенное — это наш многолетний опыт, статья была написана для того чтобы помочь Вам разобраться в том, как оформлять разрешения самостоятельно, но как вы видите не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Если вы бы хотели облегчить себе жизнь и не вдаваться в подробности непростого оформления, то мы с радостью готовы помочь Вам оформить любое разрешение на провоз негабарита, а Вам для этого необходимо лишь заполнить заявку нашем сайте или позвонить по указанным телефонам и мы ответим на все интересующие Вас вопросы.

Удачи на дорогах и спасибо за уделенное внимание.

По настоянию ОНФ Министерство транспорта РФ утвердило новый, упрощенный порядок выдачи спецразрешений на движение крупногабаритного и тяжеловесного транспорта по автодорогам. Это заметно облегчит жизнь аграриев, ведь вся сельхозтехника относится к этой категории и может ездить по дорогам только при наличии специального разрешения. Активисты Народного фронта вместе со специалистами Минтранса скорректировали прежний порядок с учетом пожеланий сельхозпроизводителей. Приказ об утверждении нового порядка сейчас находится на регистрации в Минюсте России.

О проблемах, которые возникают при получении специальных разрешений на движение сельхозтехники по автодорогам, аграрии говорят не первый год.

Действующий порядок выдачи спецразрешений для крупногабаритной техники был утвержден Минтрансом в 2012 г. Еще тогда документ вызвал немало претензий со стороны сельхозпроизводителей. Но скорректировать его не удавалось. В 2016 г. по этому вопросу обратились к члену Центрального штаба ОНФ, депутату Госдумы РФ Наталье Костенко фермеры Лабинского района Краснодарского края, после чего удалось выстроить эффективный диалог по решению проблемы.

В частности, разрешение дает право совершать не более 10 поездок на строго определенном транспортном средстве и по строго определенному маршруту и действует не более трех месяцев с даты выдачи. При подаче заявления необходимо составить схему транспортных средств, в отношении которых запрашивается разрешение, указать их номера, пункты отправления и прибытия, срок перевозки и характеристики груза, массу тягача, расстояние между осями, нагрузку на них и другие сведения.

Фермеры рассказывали, что ограничение максимального количества поездок по одному разрешению сильно затрудняет работу. Ведь во время посевной или уборки урожая количество поездок может составлять 30–40 в течение двух недель. Это вынуждает аграриев многократно оформлять такие разрешения. Таким образом, сельхозпроизводители в самую горячую уборочную страду вынуждены были не урожай спасать, а многократно собирать пакеты документов. И ждать разрешение на 10 поездок целый месяц.

Читайте также:  Документы для открытия отеля

По инициативе экспертов Народного фронта в июле 2017 г. в Минтрансе прошло совещание, по итогам которого было решено упростить порядок выдачи спецразрешений. Подписанный сейчас приказ – реализация достигнутой в прошлом году договоренности.

Теперь, согласно документу, сельхозпроизводители при получении спецразрешения могут указывать не только пункт отправления комбайна и пункт его назначения (как было до сих пор), но и промежуточные точки – места проведения работ. Это позволяет избежать штрафов за отклонение от строго определенного маршрута. Как объясняли фермеры, маршрут поездки часто изменяется накануне, это зависит от погодных условий и других сугубо хозяйственных факторов. А штраф за отклонение от него может достигать 500 тыс. руб.

Новый порядок сокращает число документов, которые фермеры должны предъявлять при получении повторного спецразрешения. Больше не потребуется повторно предоставлять паспорт и схему транспортного средства (или автопоезда) с изображением размещения груза, указанием габаритов транспортного средства, количества и взаимного расположения его осей и колес, распределения нагрузки по осям, сведений о технических требованиях к перевозке груза. Достаточно будет лишь приложить к заявлению копию прежнего спецразрешения и квитанцию об оплате госпошлины.

Но проблема транспортировки прицепной техники, к сожалению, так и осталась нерешенной из-за позиции Минсельхоза России. В новом порядке сохранилось требование указывать государственные регистрационные знаки в отношении сеялок, культиваторов, жаток и других подобных прицепов. Но оно невыполнимо для аграриев. Ведь такие знаки предусмотрены только для комбайнов и тракторов.

ОНФ и Минтранс России предлагали внести изменения в нормативные правовые акты, которые позволят выдавать госномера для сеялок, культиваторов, жаток и т.п. Но Минсельхоз в своем письме выступил категорически против таких нововведений.

В результате, как предполагают аграрии, уполномоченные органы по-прежнему будут отказывать им в выдаче спецразрешений или же фермерам придется обходить в заявлении упоминание прицепной техники. Но это нарушение, за которое грозит штраф от ГИБДД.

«Мы благодарны представителям Минтранса России, которые помогли нам решить одну из злободневных задач, поставленную кубанскими фермерами. Новый порядок заметно облегчит жизнь им и другим сельхозпроизводителям страны. Надеемся, что процесс регистрации приказа Минюстом России не затянется и фермерам удастся почувствовать улучшение ситуации уже в ходе нынешних посевных работ. Мы также рассчитываем на то, что Минсельхоз и Минтранс найдут взаимопонимание при решении проблемы указания госномеров для сеялок, культиваторов и пр. Правда, на достижение такого компромисса, скорее всего, уйдут годы. И отечественных сельхозпроизводителей, которые должны наращивать производство, выполняя задачи президента страны на пути к экономическому прорыву, будет сдерживать неповоротливая бюрократическая машина», – прокомментировала ситуацию член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Наталья Костенко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector