В связи с посещением кружка

«Опочецкий районный центр культуры»

Прошу принять моего ребенка (меня) __________________________________

(нужное подчеркнуть) Ф.И.О.

в кружок (студию, коллектив) __________________ ________ ____,

С правилами поведения, правилами соблюдения пожарной безопасности, режимом работы учреждения, положением о кружке ( студии, коллективе), графиком проведения занятий ознакомлен(а) и обязуюсь выполнять.

Дата _________________________ 20 г. Подпись ___________

СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

Число, месяц, год рождения

Данные свидетельства о рождении (серия, номер, дата выдачи) – если нет паспорта.

Данные паспорта РФ (серия, номер, дата выдачи) для лиц достигших 14 летнего возраста (при наличии)

Адрес регистрации по месту жительства

НЕОБХОДИМЫЕ ДАННЫЕ О ЗАЯВИТЕЛЕ (ЗАКОННОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ)

Данные документа удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи)

Ф.И.О. лица, сопровождающего (встречающего) ребенка на занятия в случае отсутствия родителей

(для детей не достигших 14 летнего возраста)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

об итогах проверки результативности работы кружков и секций

(декабрь2012-2013 учебного года)

в МОУ Светлогорская СОШ

Цель: выявление динамики сохранения контингента, соответствие работы кружков программам, целесообразности их деятельности.

Сроки: 28 декабря 2012 г.

Исполнитель: заместитель директора по ВР Рюмикова О.В.

Охват обучающихся кружковой работой.

Активность обучающихся во время занятий.

Качество проводимых мероприятий.

Отношение обучающихся к занятиям.

В соответствии с планом внутришкольного контроля над организацией воспитательной работы в МОУ Светлогорская СОШ на 2012 – 2013 учебный год 21 декабряпроведена проверка по результативности работы кружков и секций.

В связи с плохой посещаемостью кружков «Русский воин» (руководитель — В.Г. Поряков) и «Свой дом украшу я сама» (руководитель – И.А. Баринова) и по личным заявлениям руководителей кружков работа выше указанных кружков приостановлена.

На 28 декабря в МОУ Светлогорской СОШ работает 13 кружков и 2 секции.

В ходе проверки были посещены кружковые занятия, проверен журнал заполнения кружковых занятий, тематическое планирование кружковых занятий, проведены собеседования со всеми руководителями кружковых занятий и обучающимися.

Данные можно посмотреть в следующей таблице.

Результаты работы кружков за 1 полугодие

Баринова Ирина Анатольевна

Сбор старинных экспонатов, материала для открытия школьного музея

Строкина Елена Евгеньевна

Организация выставки работ, сделанных своими руками.

Участие в конкурсе «Новогодний серпантин» (два первых места).

Князева Елена Алексеевна

Участие в районном конкурсе электронных презентаций «Мы –Союз СПОФДО».

Участие в районном конкурсе моделей ученического самоуправления (1 место).

Участие в районной акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (номинация стихотворение).

Ермолаева Елена Васильевна

Участие в районной конференции «Шаг в науку» (1 место).

Участие во Всероссийском конкурсе «Лучшее эссе о флаге».

Участие в дистанционном конкурсе «Мир знаний» (благодарность, сертификат участника).

Рюмикова Оксана Валентиновна

Районная олимпиада по литературе (1 место).

Участие в районной олимпиаде по русскому языку.

Князева Елена Алексеевна

Участие в районном конкурсе «Мальчишник – 7» (в номинации «Патриотическая песня» — 3 место).

Участие в районном конкурсе эстрадной песни «Парус надежды» (2 место).

Участие в районном конкурсе агитбригад по ЗОЖ.

Ермолаева Елена Васильевна

Участие в школьных внеклассных мероприятиях.

Ермолаева Елена Васильевна

Организация выставки работ, сделанных своими руками.

Леснова Елена Александровна

Организация конкурса и выставки рисунков.

Поряков Владимир Григорьевич

Ковлягина Наталья Александровна

Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике «Ребус – 2012»

Читайте также:  Российской федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования

Сибрина Светлана Николаевна

Участие в акции «Сделаем мир чище».

Скрыжова Дарья Николаевна

Подготовка презентаций к месячникам.

Зазин Василий Дмитриевич

Участие в осеннем кроссе.

Баскетбол (2 место – девочки).

Баскетбол (2 место – мальчики).

Мини-футбол (2 место).

Участие в мини-футболе.Мини-футбол (на прокурорский кубок) – 1 место.

Теннис (мальчики) – 3 место.

Теннис (девочки) – 1 место.

Участие в лыжных гонках.

Участие в районной олимпиаде по физической культуре.

Соревнование по стрельбе (личное первенство) – 2 место.

Зазин Василий Дмитриевич

Посещаемость кружка удовлетворительная. Пропуски только по уважительным причинам. Главными направлениями кружковых занятий являются желание детей расширить и углубить свои знания и кругозор. На занятиях кружков «Юный журналист», «Культура речи», «Деловой русский» ребята обучаются культуре речи, написанию статей, заметок, рассказов, на занятиях кружков технической направленности дети через различные познавательные задания развивают необходимые для успешной учёбы и дальнейшей жизни такие мыслительные процессы как: мышление, внимание, память. С большим интересом дети занимаются в кружках эстетического цикла художественной направленности, руководители учат азам живописи, изготавливать различные поделки из бумаги, бисера, ниток. Формируются навыки самостоятельной работы, эстетический вкус, интерес и творчество. На спортивных секциях дети активны, обучаются элементам ведения мяча и правилам игры. Развивают и укрепляют своё физическое состояние.

Результатами проводимых кружковых занятий являются: активность детей во всех проводимых в школе мероприятиях, интеллектуально-познавательных играх, школьных конкурсах и конкурсах районного уровня.

Признать работу руководителей кружков и секций удовлетворительной.

Администрации школы и классным руководителям продолжить помогать и поддерживать все проводимые кружковые занятия.

Обсудить данную Справку на совещании при директоре.

Зам. директора по ВР: _____________________________/О.В. Рюмикова/

Ребята с низкими оценками часто тратят свободное время на прогулки. После уроков они предоставлены сами себе. У сильных учеников досуг выглядит иначе. Они занимаются в кружках, секциях и студиях, их день четко спланирован, выяснили Катерина Поливанова, Елизавета Сивак и Михаил Лебедев, замдиректора московской школы № 777.

Во многом дело тут в семейном «бэкграунде». Уровень образования, культурные запросы и доходы родителей влияют на их отношение к учебе детей и к дополнительным занятиям. Так, образованные и высококультурные семьи понимают, что кружки вносят свой вклад в детский кругозор, и водят ребят в центры развития. Обеспеченные родители также создают детям условия для хорошего образования, поскольку имеют возможность платить за внешкольные занятия.

Эти две категории родителей видят в кружках и студиях ресурс помощи в учебе, способ повышения качества образования. Не удивительно, что оправдывается теорема, доказанная еще полвека назад: дети из более образованных и состоятельных семей учатся лучше, отметили исследователи в статье «Внешкольная занятость детей». Работа опубликована в журнале «Директор школы», № 3, март 2016 года. Эти выводы подтверждают и результаты исследования, проведенного в 2016 году в ряде московских школ.

Ребенок должен быть занят

Чем меньше у детей свободного времени — тем лучше, подчеркивали в интервью родители. Аргументы простые: если внешкольные часы у ребенка четко расписаны (исследователи называют это «организованным», или «структурированным» досугом), он становится более собранным. Показательно, например, такое высказывание респондентки: «Когда ребенок знает, что у него есть час-полтора до тренировки, а потом у него времени не будет сделать уроки, он сделает это быстро, но сосредоточенно и хорошо». Родители расценивают дополнительное образование и как способ спасти детей от дурного влияния. «Если я сейчас отпущу ребенка в свободное плавание, то не факт, что он выберет правильную дорогу», — заметила еще одна респондентка (см. Почему дети не ходят в кружки и секции.

Читайте также:  Можно ли продать залоговый автомобиль

Исследование показало, что между занятостью детей во внешкольное время и их успеваемостью действительно есть связь. Так, ребята с хорошими отметками (диапазон среднего полугодового балла — 4,5-5) в интервью отмечали, что их внешкольные часы четко расписаны, «свободного времени практически не остается».

Дети с низкой успеваемостью (средний полугодовой балл — ниже четырех), наоборот, больше времени пребывали «в свободном плавании» («неструктурированный» досуг). «Такие ребята, как показало наше исследование, чаще бывают на отдаленных спортплощадках, детских площадках, стадионах и футбольных полях, чем дети с более высокой успеваемостью», — уточняет Елизавета Сивак. В будни школьники с невысокими оценками проводили без взрослых больше времени, чем их одноклассники с высокими оценками: в среднем 2,5 часа против 1,6 часа.

Походы в кружки и их связь с учебой

Исследователи сравнили школьников с разными отметками по числу развивающих занятий, которые они посещают. Получились «убедительные данные о связи числа занятий и успеваемости».

Эта связь ярко прослеживается между детьми, которые вообще не ходят в кружки, и ребятами, которые посещают хотя бы один вид дополнительных занятий.

Если ребенок ходит хотя бы в один кружок, у него существенно выше средний полугодовой балл. Так, у учеников, которые в свободное время предоставлены сами себе, средний полугодовой балл составил 3,93. А у детей, посещающих хотя бы один вид занятий, средний полугодовой балл — уже 4,07. У школьников, которые ходят на два вида занятий, средний балл доходит до 4,14. Кстати, ребята, посещающие одно-два занятия, составляют большинство (64% в сумме).

Вклад кружков в копилку знаний

У детей, которые ходят на развивающие занятия, жизненный опыт богаче, комментируют значимость кружков эксперты. Такие ученики участвуют в большем количестве событий, общаются с разными людьми. Все это расширяет детский кругозор. А значит, влияет и на школьное образование, обогащает его.

Та лепта в знания, которую вносят развивающие занятия, особенно значима потому, что роль формального образования — например, школьного — уменьшается. Исследователи объясняют это стремительным ростом объема информации, ежедневно обрушивающейся на человека. «Расширяется наше пространство, мы знаем больше, сталкиваемся со все большим числом разных событий, — пишут Поливанова, Сивак и Лебедев. — Это снижает вклад собственно образования в наши знания».

Кроме того, школа все больше отчуждается от ребенка. Школьное содержание для современного ученика «не связано с его насущными задачами взросления», считают авторы статьи.

На занятия влияют семья и район

Пространство взросления стало крайне неоднородным, поскольку у семей очень разные характеристики и возможности: уровень образования, культурные запросы, социальный статус, доходы.

Раньше для всех детей, независимо от благосостояния их семьи, именно школа была главным источником знаний. Теперь таких источников все больше, а школьный вклад падает. Высококультурные и обеспеченные родители, понимая значимость развивающих занятий для детей, чаще стараются инвестировать в них силы, время и деньги. Менее образованные и небогатые семьи по разным причинам реже отдают детей в кружки и студии (см. также Почему дети не ходят в кружки и секции). Аргументы разные: от «не подходит расписание» до «талант сам пробьет себе дорогу» (см. также Социальное расслоение воспроизводится в образовании).

Читайте также:  Выписка из егрн на земельный участок госпошлина

В то же время, образовательное неравенство может усиливать и городская среда, инфраструктура учреждений для детей (см. также Как родители выбирают школы для детей и Уровень развития территории влияет на успехи школьников). Есть районы с богатым ассортиментом кружков (в разных городах это, как правило, центр). Но есть и территории со скудной инфраструктурой. У ребят, живущих в них, меньше возможностей расширить свой кругозор.

Хорошо, когда родители рядом

Чем выше успеваемость, тем больше подросток указывал мест, которые он посещал вместе со взрослыми, выяснили исследователи. То есть успеваемость школьников соотносится и с тем, сколько времени они проводят с родителями.

В связи с учебой важно и то, куда именно ходят дети в свободное время: в городские организации типа кино и кафе или просто гуляют по улице. Чем лучше подростки учатся, тем меньше они указывают мест «под открытым небом» и тем больше называют закрытые помещения (торгово-развлекательные центры, кинозалы и пр). Здесь тоже сказывается семейный бэкграунд, считают исследователи. «У подростков-отличников в семьях с более высоким социально-экономическим статусом, вероятно, имеются карманные деньги, которые они тратят в магазинах», — пишут авторы статьи.

Школьники с низкими оценками не ходят в кружки не только потому, что у их семей меньше возможностей оплачивать занятия. Вероятно, дело еще и в приоритетах. Такие ребята могут изначально выбирать «свободное плавание» вне расписания — прогулки по району.

Однако «тусовочные» прогулки все же отличаются от походов в кафе или в кино. В этих местах есть определенные правила поведения, которые нельзя нарушать. Гуляние по улицам не накладывает таких ограничений.

Как помочь детям организовать свой досуг

Возможны разные сценарии. Два из них связаны с развитием внешкольных занятий, два — с развитием бесплатных кружков в школе.

  • Городская среда должна быть дружелюбна к детям. Она должна «приглашать их к насыщенному событиями досугу».
  • Организации дополнительного образования не должны увлекаться гонкой за результатами (этим «грешит» и обычная школа с ее олимпиадами и пр.). Ясно, что руководители кружков хотят повысить свои рейтинги. Но не все дети посещают занятия с тем, чтобы добиться выдающихся результатов. Для многих важны «познавательные пробы». И если преподаватель давит на них, они могут просто бросить дополнительные занятия.
  • Учебные заведения должны развивать бесплатные дополнительные образовательные программы. Они помогут поднять успеваемость учащихся.
  • Школа должна поддерживать ребят со слабой успеваемостью в их дополнительном образовании. Например, можно помочь им выбрать кружки, отмечать их успехи.

Статья базируется на проекте Центра исследований современного детства НИУ ВШЭ, который проводится при поддержке Департамента образования города Москвы. Проект включает анкетирование школьников и их родителей и серии интервью с родителями и учениками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector