Критерии и процедуры оценки заявок (предложений) участников закупок
Критерии оценки заявок, предусмотренные законом о контрактной системе
Закон о контрактной системе в ст. 32 устанавливает перечень критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, которые заказчики могут использовать при принятии решений по закупкам. Нужно отметить, что в соответствии с положениями ФЗ № 44 перечень этих критериев несколько сократился по сравнению с критериями оценки заявок, которые предусмотрены в Федеральном законе № 94-ФЗ. Но при этом из анализа ч. 1 ст. 32 становится очевидно, что в большинстве своем сокращение количества критериев оценки заявок является лишь формальным, поскольку данное сокращение обусловливается объединением в один критерий нескольких критериев.
Согласно ч. 1 ст. 32 ФЗ № 44 для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
Цена контракта;
Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Такие критерии оценки, как срок (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (предусмотренные в ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ) в законе о контрактной системе не используются.
Из перечисленных выше критериев оценки заявок обязательным критерием является критерий «цена контракта». Это прямо следует из ч. 4 ст. 32 ФЗ № 44. При этом в законе о контрактной системе также содержится норма, в соответствии с которой заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) любым способом, за исключением аукциона, будет обязан применять для оценки заявок минимум два критерияоценки, один из которых ценовой.
В случае если заказчиком проводится запрос предложений, то заказчик вправе не применять перечисленные выше критерии оценки заявок, законодатель дает право заказчику устанавливать по своему усмотрению иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 ФЗ № 44, которые были перечислены выше, и их величины значимости, а также вправе не применять установленные законом величины значимости критериев.
В случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации (ч. 16 ст. 34 ФЗ № 44), когда заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы, последующее обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла), для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке вместо критериев «цена контракта» и «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ» вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта.
Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующее обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.
Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, установленных в ч. 20 ст. 22 ФЗ № 44.
Внимание!Все критерии, которые заказчик будет использовать для оценки заявок участников обязательнодолжны быть отражены им в документации о закупке вместе с величинами значимости таких критериев. Это необходимо для того, чтобы каждый участник, принимающий участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) понимал, каким образом будет осуществляться оценка поданных заявок и принятие решения о выборе победителя. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимостине могут применяться для целей оценки заявок.
Дата добавления: 2016-03-20 ; просмотров: 2123 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
С целью оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» — 50%.
Оценка заявок на участие в конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется с учетом следующих показателей:
№ п/п | Показатели критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» | Предложения по показателю | Присваиваемое значение в баллах | Коэффициент значимость показателя |
Наличие у Участника закупки сертификата, подтверждающего соответствие Системы Менеджмента Качества страховой организации требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 или действующего сертификата на соответствие требованиям ГОСТ ИСО 9001-2008. Подтверждается копией соответствующего сертификата. | отсутствие | 0,50 | ||
наличие | ||||
Наличие круглосуточной диспетчерской службы. Подтверждается справкой за подписью участника с указанием номера телефона круглосуточной диспетчерской службы. | отсутствует | 0,25 | ||
наличие | ||||
Закрепление персональных менеджеров для оперативного сопровождения контракта | отсутствует | 0,25 | ||
наличие |
По каждой заявке конкурсная комиссия оценивает качество услуг участника конкурса на основе представленной информации в заявке на участие в конкурсе.
Количество баллов, присуждаемые по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» рассчитывается по формуле:
НЦBi – Количество баллов участника по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
B1 – Количество баллов показателя «Наличие Сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (или ГОСТ Р ИСО 9001-2008)».
B2 – Количество баллов показателя «Наличие круглосуточной диспетчерской службы»;
B3 – Количество баллов показателя «Закрепление персональных менеджеров для оперативного сопровождения контракта».
Рейтинг по заявке, присуждаемый участнику конкурса по критерию«Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»определяется по формуле Rbi = НЦBi * Kb, путем умножения значения НЦBi на соответствующую указанному критерию коэффициент значимость Kb.
3.2. Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»
С целью оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается значимость критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» —50%.
Оценка заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется с учетом следующих показателей:
Вопрос: Правомерно ли казенное учреждение в конкурсной документации открытого конкурса на выполнение работ обозначило такие показатели нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", как "Описание порядка выполнения работ с обоснованием принимаемых решений" и "Описание системы контроля за качеством выполнения работ"?
Ответ: Казенное учреждение в конкурсной документации открытого конкурса на выполнение работ правомерно обозначило такие показатели нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", как "Описание порядка выполнения работ с обоснованием принимаемых решений" и "Описание системы контроля за качеством выполнения работ".
Обоснование: В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон N 44-ФЗ) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Как указано в ч. 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 данной статьи.
Частью 9 ст. 32 Закона N 44-ФЗ установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных данной статьей критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 данной статьи и в соответствии с ч. 8 данной статьи, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 данной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).
На основании п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Как следует из буквального толкования п. 25 Правил, возможные показатели нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" приведены в Правилах не исчерпывающим образом. Об этом свидетельствует использованное словосочетание "в том числе". Иными словами, такие показатели, как "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", "Функциональные, потребительские свойства товара" и "Соответствие экологическим нормам", являются примерами показателей нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", а не единственно возможными показателями данного критерия.
Таким образом, казенное учреждение в конкурсной документации открытого конкурса на выполнение работ правомерно обозначило такие показатели нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", как "Описание порядка выполнения работ с обоснованием принимаемых решений" и "Описание системы контроля за качеством выполнения работ".
Данный вывод подтверждается и в Решении Омского УФАС России от 05.08.2014 N 03-10.1/407-2014.
Контрольный орган в сфере закупок заключил, что из буквального толкования положений Правил следует, что в отношении нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" могут быть указаны иные показатели, нежели те, которые перечислены в п. 25 Правил.
Ю.М.Лермонтов
Советник государственной
гражданской службы РФ
3 класса