Владельцы частного предприятия решили сократить число работников

страница 3/3

eco.na5bal.ru > Экология > Документы

Часть С

Для ответов на задания с развернутым, ответом (С1 С6) используйте отдельный лист (бланк). Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем, ответ к нему.

Слово «ответственность» используется в нашей речи широко. Например, мы говорим о «моральной ответственности», об «ответственности гражданина перед Отечеством».

Юридическая ответственность – это применение к виновному лицу мер государственного принуждения за совершённое правонарушение. Правонарушитель «держит ответ» – претерпевает меры государственного принуждения за свою вину и поэтому несёт известные лишения, урон.

Правонарушение как основание юридической ответственности характеризуется четырьмя элементами (сторонами), образующими состав правонарушения. Это: объект – нарушенное материальное или нематериальное благо, защищаемое правом; субъект – дееспособное лицо, совершившее правонарушение; объективная сторона – само противоправное деяние, наступивший вредоносный результат и причинная связь между деянием и результатом; субъективная сторона – вина, т.е. отношение правонарушителя к деянию и его результату в форме умысла или неосторожности.

Юридическая ответственность может быть возложена на лицо лишь при установлении всех элементов (сторон) состава правонарушения. Это требование является обязательным, безусловным при возложении уголовной и административной ответственности.

При применении к лицу мер государственного принуждения карательного характера (в уголовном и административном праве) действует презумпция невиновности, т.е. предположение, в соответствии с которым даже при наличии фактов, свидетельствующих о доказанности объективной стороны, лицо считается невиновным, пока в предусмотренном порядке не будет доказана и установлена судом его вина. Это важная конституционная гарантия прав личности.

Многие юристы-практики (судьи, следователи, прокуроры, адвокаты и др.) занимаются сложной и многообразной деятельностью, связанной с юридической ответственностью. Эта работа имеет отношение к доказательствам и доказыванию.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2.Что автор называет юридической ответственностью? Какие четыре элемента правонарушения он выделяет?

С3. Какие два вида юридической ответственности названы автором? Укажите любой, не названный в тексте вид юридической ответственности.

С4. Что такое презумпция невиновности? Как реализация этого принципа защищает права личности? (Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два объяснения.)

С5. Автор перечисляет некоторые профессии юристов-практиков. Укажите особенную сферу деятельности (специализацию) любых двух из них. (Сначала укажите профессию, а затем специализацию).

С6. В современном обществе обсуждается проблема меры юридической ответственности. Сможет ли, по Вашему мнению, ужесточение юридической ответственности снизить количество правонарушений? Дайте два обоснования (аргумента) своего мнения.

Диагностическая работа №1

А1. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы? 1) мораль, наука

2) власть, партия

3) собственность, доход

А2. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?

1) запрещение охоты на редких животных

2) уничтожение цунами приморского поселка

3) изготовление одежды из натурального меха

4) создание природного заповедника

А3. Сергей учится в 9 классе. Он очень ответственный и самостоятельный человек. Он занимается в кружке авиамоделирования и в хоккейной секции. Обогащая собственный социальный опыт, Сергей становится

Читайте также:  Липецк жилищная инспекция написать жалобу

А4. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.

Б. Человеку, как и животным, свойственны социальные потребности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

А5. Третьекурсник университета Семён участвует в деятельности студенческой команды КВН и поёт в университетском хоре. На какой ступени образования находится Семён?

1) высшее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) среднее общее образование

А6. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование представляет собой прежде всего совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека.

Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

А7. В стране Z на рынке производства автомобилей высокая конкуренция среди предприятий различной формы собственности. Такая ситуация свойственна экономике

А8. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Среди них —

охрана окружающей среды. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует эту функцию?

1) правительство изменило порядок налогообложения предприятий

2) городская администрация закрыла магазин, продававший некачественные продукты

3) правительство ужесточило требования к очистным сооружениям предприятий

4) парламент внёс изменения в Гражданский кодекс

А9. Трое товарищей решили организовать совместный бизнес. Они сложили свои капиталы, арендовали помещение и закупили швейное оборудование. Один закупал ткани и расходные материалы, другой шил мужские сорочки, а третий продавал их на рынке. Предприятие какого типа они организовали?

1) акционерное общество

3) индивидуальное частное предприятие

А10. Верны ли следующие суждения о формах денег?

А. Электронные деньги облегчают финансовые операции.

Б. В современной экономике электронные деньги весьма популярны.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

А11. Семья С. включает супругов и их двоих несовершеннолетних детей. Её можно отнести к семье

А12. Владельцы частного предприятия решили сократить число работников. Работники объявили забастовку. Этот факт отражает конфликт

А13. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение людей всегда причиняет ущерб общественному порядку.

Б. Отклоняющимся называют поведение, выходящее за рамки социальных норм.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

А14. Что является признаком государства любого типа?

1) наличие двухпалатного парламента
2) многопартийность
3) всенародное избрание главы государства
4) наличие правоохранительных органов

А15. Верховная власть в государстве Z передаётся по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Z является конституционной монархией?

1) Монарх назначает главу кабинета министров.
2) Монарх награждает подданных высшими наградами.
3) Полномочия монарха имеют строгое ограничение в законах, он не является главой законодательной власти.
4) Власть монарха передаётся по наследству старшему мужчине в роду.
Читайте также:  Льготы по налогам для военных пенсионеров

А.16. Верны ли следующие суждения о референдуме?

А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу.

Б. Референдум, в отличие от выборов в органы государственной власти, проводится путём тайного волеизъявления.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

При выполнении заданий с кратким ответом (В1 В5) ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания.

В1. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) свобода предпринимательской деятельности Б) централизованное планирование производства товаров и услуг В) решение основных вопросов экономики
с опорой на опыт предков Г) фактическое отсутствие товарно-денежных отношений Д) установление цены в зависимости от соотношения спроса и предложения товаров
1) традиционная 2) командная 3) рыночная

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г Д

В2. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Представления молодёжи, граждан среднего возраста и граждан старшего возраста о будущем российской экономики заметно различаются. (Б)Ожидание положительных изменений у молодёжи традиционно выше, чем у других возрастных категорий. (В)Наверное, это связано с наивностью и недостатком жизненного опыта у молодых людей.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А Б В

В3. Сравните науку и религию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия

1) влияние на формирование мировоззрения человека 2) основание — вера в сверхъестественное 3) поиск объективных знаний о мире 4) объяснение происхождения мира и человека

В4. Фонд изучения общественного мнения провёл среди граждан страны Z и страны Y опрос: «Существует ли в вашей стране правовое государство?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Около трети опрошенных обеих стран не считают свою страну правовым государством. 2) Большинство опрошенных связывают правовое государство с деятельностью парламента 3) В обоих опросах доля тех, кто считает свою страну правовым 4) В стране Y, по сравнению со страной Z, вдвое больше доля опрошенных, правильно понимающих сущность правового государства. 5) В стране Z больше опрошенных, чем в стране Y, затруднились ответить на поставленные вопросы.
В5. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В обеих странах созданы основы для развития правового государства.
2) В стране Z установился демократический режим. 3) По мнению опрошенных, в каждой из стран существуют проблемы с реализацией прав человека
4) Население страны Z аполитично.
Читайте также:  Новые приборы учета электроэнергии на столбах
5) Политические партии защищают интересы населения в органах законодательной власти.

Для ответов на задания с развернутым, ответом (С1 С6) используйте отдельный лист (бланк). Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем, ответ к нему.

Социальный конфликт — это столкновение противоположных целей, мнений, взглядов

противоборствующих сторон. Социальные конфликты, как правило, вызваны несовпадением экономических, политических, духовных интересов общественных сил, а также социальным неравенством.

В развитии конфликта различают несколько этапов: возникновение конфликтной ситуации, развитие или разрастание конфликта, окончание или завершение конфликта.

Влияние конфликтов на отдельных людей и общество в целом крайне разнообразно. Так, конфликт позволяет разрядить психологическую напряжённость в отношениях противоборствующих сторон. Существование таких «громоотводов» помогает индивидам сбросить психологическое напряжение и стимулирует положительные изменения в отношениях. Кроме того, конфликт помогает участникам лучше осознать свои и противостоящие им интересы, выявить общие проблемы, приспособиться друг к другу. В ходе разрешения конфликта люди по-новому воспринимают друг друга, выявляются возможности сотрудничества. Конфликт может способствовать предотвращению застоя, послужить источником развития личности (постановки новых целей, изменения ценностных ориентаций и т. д.).

Но социальные конфликты нередко носят негативный, разрушительный характер. Например, они порождают состояние психологического дискомфорта, который влечёт, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может привести к разрушению личности. На уровне группы конфликт может нарушать систему взаимосвязей, разрушить социальные общности и групповое единство.

(По материалам интернет-издания)

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какие две причины социальных конфликтов приведены в тексте? Назовите три этапа развития конфликта.

С3. Назовите любые три положительных влияния конфликта на индивидов и общество в целом, рассмотренные в тексте.

С4. На основе текста, используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, сформулируйте четыре правила поведения участников конфликта, способствующие скорейшему его разрешению.

С5. В молодёжной баскетбольной команде возник конфликт. Между несколькими игроками сложились неприязненные отношения. Вскоре в конфликт были втянуты другие члены коллектива. В итоге трём игрокам пришлось уйти, а затем распалась и вся команда. Приведите положение текста, которое иллюстрирует этот пример. Укажите любые два возможных разрушительных последствия социального конфликта.

Ответ

Проверено экспертом

  • Комментарии (4)
  • Отметить нарушение

Социальный конфликт между администрацией предприятия и работниками по поводу изменения условий и оплаты труда можно отнести к конфликту

Ответ оставил Гость

Экономический — вызван экономическим кризисом на предприятии

Нельзя всё время учиться. А для развлечения мы рекомендуем вам поиграть в отличную игру:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector