Водоснабжение в сельской местности закон

Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению населенных пунктов, расположенных в сельской местности:

строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;

монтаж и введение в эксплуатацию установок и станций опреснения и обезжелезивания воды;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию российских технологий и оборудования нового поколения.

Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности согласно приложению N 10 позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66,3 процента.

Уже не секрет, что экономическая безопасность зависит от продукции, которую поставляют колхозы и фермеры. Сельское водоснабжение – это большая проблема, потому что коммуникации находятся в разбитом состоянии или вообще отсутствуют.
Вода в селе необходима для комфортного проживания, животноводческих ферм, а также на орошение полей, которые в последующем должны отдавать свой долг урожаем. Также водоснабжение в сельской местности предназначено для охлаждения техники. Все эти факторы говорят, о том, что без такого природного ресурса, как вода просто нельзя обойтись.
При проектировании систем следует использовать нормативные документы.

Существуют специальные архитектурные компании, как частные, так и государственные, которые занимаются лишь этой проблемой. Необходимо правильно подобрать насосные агрегаты и правильно рассчитать оросительные системы, чтобы сельское водоснабжение функционировало долго и надежно.

Водоснабжение сельской местности

1) Подачи воды в села для собственных нужд, а также для ремонтной деятельности.
2) Для строительства новых ферм, а также тех которые находятся в эксплуатации.
3) Применение пастбищного обеспечения водой.
4) Полевое обеспечение водой.
В основном сельское водоснабжение берется из поверхностных источников, однако в некоторых, очень редких случаях применяются артезианские скважины. Их применение используется лишь в тех случая, если вода из озер и рек неудовлетворительного качества и постройка очистных сооружений более затратная, чем бурение скважин под добычу воды.

Читайте также:  Не находит исполнительное производство по номеру


Если используются поверхностный источник, то устраиваются водозаборные сооружения, которые представляют собой в большинстве случаев трубчатыми колодцами, в которых имеются несколько насосных агрегатов. Непосредственно водоснабжение сельского поселения производится при помощи насосов второго подъема, которые монтируются на насосной станции, также обязательно наличие резервуаров чистой воды.
Резервуары предназначены для максимальных часов потребления воды, также сельское водоснабжение из резервуаров предназначается для случаев пожара в жилищном поселении или на животноводческих фермах.
В водоснабжение сельской местности в обязательном порядке должны входить, такие элементы, как водопроводные вводы, они предназначены для обеспечения водой детских садов, школ, больниц и других административных зданий.
Люди, которые проживают в одноэтажных домах, получают воду из водозаборных колонок, качество должно отвечать всем нормам и требованиям.

Обеспечение водой животноводческих комплексов


Не одно водоснабжение сельского поселения, а именно ферм не может обойтись без качественной воды. Должно поступать такое количество жидкости, которые хватит на все нужды, не стоит забывать и о резерве, который пойдет на тушение пожаров, в случае его возникновения.
На пожарные нужды требуется использовать от 5 до 20 литров, при учете, что пожар длиться в течение 3 часов, эти правила установлены специальными нормативными документами.

Расходы воды на нужды фермы

Все вычисления являются приблизительными и рассчитаны в метрах кубических в сутки, в расчете на 1000 голов.
1) Производство молока -350
2) Производство говядины – 60
3) Комплекс по изготовлению свинины – 30
Сельское водоснабжение жилых комплексов
Для обеспечения водой домов используется также два варианта, либо с поверхностного источника, либо применение скважин.Подключение может происходить при помощи подключения к городскому водопроводу.

Для этого следует применять тройник, при помощи которого следует ввариваться в центральный трубопровод. Важно запомнить и не забыть, что нужно отключить на некоторое время подачу воды во все дома или в часть района, в зависимости от расположения арматуры трубопровода.
Однако и сейчас водоснабжение сельского поселения производиться при помощи обычных колодцев. Некоторые просто не хотят переходить на более современные технологии, и их можно понять, так как они уже привыкли к своей всегда чистой воде.

Читайте также:  Где найти октмо организации по инн

Для подачи воды применяют центробежные насосы, подбор которых зависит от того какое сельское водоснабжение, и сколько воды нужно для различных нужд. Такие насосы могут поднимать жидкость с глубины до 8 метров и подавать ее на высоту до 20 метров.

Стоимость таких агрегатов довольно небольшая, поэтому они получили большое распространение в сельской местности. Так как заработная плата в сельской местности оставляет желать лучшего и большего.

Вопрос: Обязана ли местная администрация сельского поселения организовывать на территории поселения водоснабжение населения?

Ответ: С 27.05.2014 вопросы водоснабжения населения сельского поселения обязаны решать органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, если иное не предусмотрено законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений. Местная администрация сельского поселения с указанной даты решать вопрос организации на территории поселения водоснабжения населения не обязана.

Обоснование: В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее — Закон N 131-ФЗ) (в редакции, действовавшей до 27.05.2014) к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Как следует из Решения Ленинградского областного суда от 28.02.2012 N 7-82/2012, невыполнение местной администрацией обязанностей по обеспечению питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом отмечаем, что до 27.05.2014 Закон N 131-ФЗ не разграничивал указанную обязанность по видам поселений.
Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст. 14 Закона N 131-ФЗ дополнена ч. 3, 4.
С даты вступления указанных изменений и дополнений в силу с 27.05.2014 ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ предусматривает перечень вопросов местного значения только для городских поселений.
В связи с этим с 27.05.2014 в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п. п. 1 — 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа установленных ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.
При этом иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 131-ФЗ, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов (ч. 4 ст. 14 Закона N 131-ФЗ).
Таким образом, начиная с 27.05.2014 вопросы водоснабжения населения сельского поселения обязаны решать органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, если иное не предусмотрено законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений. Местная администрация сельского поселения с указанной даты решать вопрос организации на территории поселения водоснабжения населения не обязана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector