Возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

от 29 января 2014 года N 209

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ВОЗНИКШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НАСЕЛЕНИЮ, ПРОЖИВАЮЩЕМУ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации г.о. Саранск от 05.12.2017 N 2750, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Вечернем Саранске" — 13.12.2017).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании решения Совета депутатов городского округа Саранск от 27.12.2013 N 277 "О бюджете городского округа Саранск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям, возникших в результате реализации коммунальных ресурсов населению, проживающему в многоквартирных домах на территории городского округа Саранск.

(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 04.07.2014 N 1721)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы городского округа Саранск — Директора Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск.

(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 03.05.2017 N 953)

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ВОЗНИКШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НАСЕЛЕНИЮ, ПРОЖИВАЮЩЕМУ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 29 января 2014 года N 209

1. Настоящий Порядок определяет условия выплаты субсидий на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям, возникших в результате реализации коммунальных ресурсов населению, проживающему в многоквартирных домах на территории городского округа Саранск (далее — субсидия), с применением формулы, утвержденной п. 3 Приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О Порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", а также абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 в объеме сверхнормативного расхода коммунального ресурса.

(в ред. постановлений Администрации г.о. Саранск от 04.07.2014 N 1721, от 19.06.2015 N 1802)

2. Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям, возникших в результате реализации коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг в целях оказания коммунально-бытовых услуг населению, проживающему в многоквартирных домах на территории городского округа Саранск, в объеме сверхнормативного расхода коммунального ресурса.

(п. 2 в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 04.07.2014 N 1721)

3. Получателями субсидии являются ресурсоснабжающие организации, осуществляющие реализацию коммунальных ресурсов населению, проживающему в многоквартирных домах на территории городского округа Саранск, в том числе гарантирующие поставщики электроэнергии, в целях оказания коммунально-бытовых услуг населению по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению (далее — организации).

(п. 3 в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 04.07.2014 N 1721)

4. Условия предоставления организациям субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение:

(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 24.07.2017 N 1533)

2) непроведение ликвидации организации и отсутствие решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) отсутствие по состоянию на день рассмотрения заявления о предоставлении субсидии временного запрета деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) в случае эксплуатации организацией опасных производственных объектов, наличие у организации оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов;

5) расчеты недополученных доходов, подтвержденные заверенными копиями первичной документации, сгруппированными реестрами, заверенными копиями бухгалтерских регистров, договорами, счетами-фактурами, товарными накладными, актами выполненных работ.

(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 04.07.2014 N 1721)

6) не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

(пп. 6 введен постановлением Администрации г.о. Саранск от 24.07.2017 N 1533)

7) не получают средства из бюджета городского округа Саранск в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.

(пп. 7 введен постановлением Администрации г.о. Саранск от 24.07.2017 N 1533)

5. Финансирование выплаты субсидии осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

6. Для получения субсидии организация вправе обратиться в Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск (далее — Уполномоченный орган) с заявлением о предоставлении субсидии. К заявлению должны быть приложены следующие документы:

(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 04.07.2014 N 1721)

— расчет субсидии, согласно приложению к Порядку предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям, возникших в результате реализации коммунальных ресурсов населению, проживающему в многоквартирных домах на территории городского округа Саранск по всем видам затрат, включенных в расчет тарифов, подтвержденный заверенными копиями первичной документации, сгруппированными реестрами, заверенными копиями бухгалтерских регистров, договоров, счетов-фактур, товарных накладных, актов выполненных работ;

(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 04.07.2014 N 1721)

— выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до предоставления заявления на получение субсидий;

— приказ о наделении представителя организации полномочиями по осуществлению действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявление на предоставление субсидий;

— документы, подтверждающие отсутствие решения о ликвидации, реорганизации организации (письмо на фирменном бланке организации, справка, выданная налоговым органом);

— документы, подтверждающие отсутствие у организации задолженности по начисленным налогам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший отчетный период (оригинал справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов);

(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 03.05.2017 N 953)

— заверенную копию устава юридического лица;

— заверенные копии договоров, заключенных организациями с управляющей компанией или объединением собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах о предоставлении услуг горячего, холодного водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, электроснабжения;

— в случае эксплуатации организацией опасных производственных объектов, заверенную надлежащим образом копию соответствующей лицензии;

абзац утратил силу. — Постановление Администрации г.о. Саранск от 24.07.2017 N 1533.

6.1. При расчете субсидии согласно приложению к вышеназванному Порядку организации рекомендуется направить в адрес исполнителя коммунальных услуг запрос о предоставлении сведений, указанных в графах 3 — 7 приложения к настоящему Порядку.

Организации, осуществляющей начисление платы за ЖКУ, рекомендуется в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении сведений по согласованию с исполнителем коммунальных услуг заполнить вышеуказанные графы (в случае предоставления субсидии поставщику электроэнергии с выделением поквартирного расхода) и направить организации четыре экземпляра расчета, подписанные уполномоченным представителем исполнителя коммунальных услуг и организацией, осуществляющей начисление платы за ЖКУ.

(п. 6.1 введен постановлением Администрации г.о. Саранск от 04.07.2014 N 1721)

7. Комиссия по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям, возникших в результате реализации коммунальных ресурсов населению, проживающему в многоквартирных домах на территории городского округа Саранск (далее — Комиссия) в течение 30 календарных дней с момента предоставления заявления на получение субсидии рассматривает предоставленные организацией документы.

(в ред. постановлений Администрации г.о. Саранск от 04.07.2014 N 1721, от 24.07.2017 N 1533)

8. В случае принятия решения об отказе в выплате субсидии Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с момента принятия такого решения уведомляет организацию о принятом решении в письменном виде с указанием причин отказа:

(в ред. постановлений Администрации г.о. Саранск от 04.07.2014 N 1721, от 24.07.2017 N 1533)

— не представлены документы, предусмотренные п. 6 настоящего Порядка;

— недостоверность представленных сведений;

— лицо, обратившееся с заявлением, не соответствует требованиям, указанным в п. 4 настоящего Порядка.

9. В случае принятия решения о выплате субсидии Уполномоченный орган уведомляет Организацию в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения о выплате субсидии и необходимости заключения договора о предоставлении субсидии.

(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 04.07.2014 N 1721)

10. Решение о предоставлении субсидий оформляется постановлением Администрации городского округа Саранск.

11. Постановление Администрации городского округа Саранск о предоставлении организациям субсидий должно содержать обязательное указание суммы, целевого назначения и сроков использования субсидий.

12. Порядок использования субсидии устанавливается в условиях договора, заключенного между Администрацией городского округа Саранск и организацией, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии.

Договор о предоставлении субсидии должен содержать права и обязанности сторон, предельные объемы субсидии, условия и порядок перечисления денежных средств, предоставления отчетности, срок действия договора, контроль за его исполнением, ответственность сторон, согласие организации (за исключением (муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа Саранск в их уставных (складочных) капиталах), а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и Контрольно-счетной палатой городского округа Саранск проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, порядок расторжения договора.

Читайте также:  Запрос характеристики с предыдущего места работы образец

13. Бюджетные средства текущего года могут быть предоставлены при условии обращения организации за их получением не позднее 1 декабря текущего года.

14. Выделение средств на предоставление субсидии осуществляет Департамент по вопросам городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, являющийся в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителем бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

15. Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск проверяет обоснованность заявленного расчета плановой суммы субсидий на текущий месяц в течение 5-ти календарных дней с момента ее поступления и осуществляет перечисление субсидий не позднее 10-го рабочего дня на расчетный счет получателей субсидий, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации либо в российских кредитных организациях.

(п. 15 в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 24.07.2017 N 1533)

16. Организация обеспечивает целевое и полное использование субсидии и ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет уполномоченному органу отчет о целевом использовании субсидии.

(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 04.07.2014 N 1721)

17. В случае нарушения условий предоставления субсидии или выявления факта нецелевого расходования субсидии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента выявления факта нарушений условий предоставления субсидии направляет организации уведомление о возврате субсидии в бюджет городского округа Саранск.

(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 04.07.2014 N 1721)

Организация в течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления осуществляет возврат субсидии путем перечисления на лицевой счет Уполномоченного органа.

(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 04.07.2014 N 1721)

При отказе Организации от добровольного возврата субсидия возвращается в судебном порядке.

18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Уполномоченным органом один раз в квартал по показателю — снижение кредиторской и дебиторской задолженности Организации.

(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 04.07.2014 N 1721)

Отчет об оценке эффективности использования субсидии формируется Уполномоченным органом на основании сведений о размере кредиторской и дебиторской задолженности организации, полученных от организации в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и представляется на рассмотрение Главе городского округа Саранск.

(абзац введен постановлением Администрации г.о. Саранск от 04.07.2014 N 1721; в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 03.05.2017 N 953)

19. Не использованные в отчетном финансовом году остатки средств, представленные ресурсоснабжающим организациям, подлежат перечислению в бюджет городского округа Саранск в течение первых 15 банковских дней года, следующего за отчетным.

(п. 19 в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 26.06.2015 N 1902)

20. Обязательная проверка осуществляется Департаментом городского хозяйства Администрации городского округа Саранск и органами муниципального финансового контроля на предмет соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

(п. 20 в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 26.06.2015 N 1902)

Приложение. Расчет объема субсидий на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям, возникших в результате реализации коммунальных ресурсов населению, проживающему в многоквартирных домах на территории городского округа Саранск

Приложение
к Порядку предоставления субсидий
на возмещение недополученных доходов
ресурсоснабжающим организациям,
возникших в результате реализации
коммунальных ресурсов населению,
проживающему в многоквартирных
домах на территории городского
округа Саранск, утвержденному
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 29 января 2014 года N 209

(в редакции постановления Администрации г.о. Саранск от 04.07.2014 N 1721)

Расчет объема субсидий на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям, возникших в результате реализации коммунальных ресурсов населению, проживающему в многоквартирных домах на территории городского округа Саранск

Наименование получателя субсидии ______________________________________

ресурс (услуга) _______________________________ Период ________________

Адрес многоквартирного (жилого) дома (год постройки)

Общая площадь жилых помещений МКД / кол-во проживающих граждан (кв. м/чел.)

Произведено 100% начисление населению, проживающему в многоквартирных домах

Предъявлено ресурсоснабжающей организацией, управляющей компании (исполнителю коммунальных услуг)

Ресурсоснабжающая организация имеет право на получении субсидий при межтарифной разнице. Берем в аренду котельные, снабжаем теплом население, обосновываем тариф, защищаем. До момента защиты тарифа прошло 2 месяца. Имеем ли мы право на возмещение выпадающих доходов на период пока у нас не защищен тариф?

Надо смотреть условия. В принципе, пока решение не вступило в силу, то не должны иметь. Тариф же не защищен. Следовательно нет оснований для получения денег.

См. Об утверждении Положения о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло-и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, Постановление Правительства Иркутской области от 2 сентября 2015 года № 439-пп, п. 4, 5

Доброго вам времени суток. В данном случае необходимо рассчитать и экономически обосновать тариф на тепловую энергию, рассчитать тепловую нагрузку отапливаемых зданий и сооружений, потери тепловой энергии. См.Главу 4 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27.07.2010 N 190-ФЗ.

Думаю, что имете право.

Порядок определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов, в случаях, предусмотренных статьей 23 Федерального закона "Об электроэнергетике", статьей 24.9 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", статьей 10 Федерального закона "О теплоснабжении" и статьей 32 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" установлено Постановлением Правительства РФ от 01.07.2014 N 603 (ред. от 17.10.2015) "О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюдж.

Советую повнимательнее изучить вышеуказанные постановление.

Здравствуйте, регламентирует этот вопрос Постановление Правительства Иркутской области от 02.09.2015 № 439-пп

5. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении Получателем следующих условий:

1) наличие заключенных с потребителями договоров ресурсоснабжения;

2) эксплуатация объектов коммунальной инфраструктуры, необходимых для производства (реализации) коммунальных ресурсов (далее – объекты коммунальной инфраструктуры), в соответствии с законодательством;

3) наличие у Получателя подтвержденных недополученных доходов в соответствующем году;

4) представление в Министерство документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, не позднее 1 ноября года, в котором предоставляются субсидии;

5) наличие письменного согласия Получателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

6) отсутствие фактов нецелевого и неэффективного использования ранее предоставленных из областного бюджета субсидий;

7) Получатель не является иностранным и российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на первое число месяца, в котором Получатель представляет в Министерство документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения (для юридических лиц);

8) отсутствие факта получения средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, на первое число месяца, в котором Получатель представляет в Министерство документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 19.07.2017 № 466-пп)

Должны возместить Вам тариф, если он экономически обоснован. Отказ возможен только в определенных случаях: 14. Основаниями отказа в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие Получателя категориям (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 19.07.2017 № 466-пп) или (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 10.02.2016 № 66-пп) условиям, предусмотренными пунктами 4, 5 настоящего Положения;

2) недостоверность представленной Получателем информации; (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 19.07.2017 № 466-пп)

3) отказ уполномоченного органа в согласовании сводного расчета размера недополученных доходов. (Дополнен — Постановление Правительства Иркутской области от 10.02.2016 № 66-пп)

4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения. (Дополнен — Постановление Правительства Иркутской области от 19.07.2017 № 466-пп)

Здравствуйте, вам нужно подтверждать не полученные доходы на период пока у вас не защищен тариф, то есть нужно документальное подтверждение. Если откажут в этом случае, то придется обращаться в суд и взыскивать с бюджета данные доходы по ст. 16.1 ГК РФ. В рамках гражданского дела доказывать выпадающие доходы.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, у вас есть такое право, но стоит ознакомиться с законодательством вашего региона, по данному вопросу. См. Решение от 21 июня 2016 г. по делу № А 04-1622/2016

Арбитражный суд Амурской области (АС Амурской области)

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» деятельность по производству и передаче тепловой энергии является регулируемым видом деятельности в части вопроса о цене услуг по производству и передаче тепловой энергии.

Частью 13 статьи 10 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что при установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для других потребителей не допускается.

Пункт 14 указанной статьи Закона о теплоснабжении устанавливает, что наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

Читайте также:  Как лучше узаконить перепланировку квартиры

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 № 87 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей», Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 № 2-П изложена правовая позиция о том, что если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее — межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь.

Введение предельных уровней тарифов, т.е. предельного размера цены на соответствующую продукцию, направлено на противодействие монополизации и недобросовестной конкуренции, выступает государственной гарантией доступности теплоэнергетических ресурсов для потребителей, прежде всего для населения, препятствует экономически не обоснованному росту тарифов на тепловую энергию, предполагает возможность установления льготных тарифов (части 13 — 15 статьи 10 Федерального закона «О теплоснабжении», часть тринадцатая статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации») и тем самым призвано не допустить резкого ухудшения социального положения граждан. Поскольку возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) на тепловую энергию, субъектом, обязанным возместить теплоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа на уровне ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-территориальное образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение, т.е., по общему правилу, субъект Российской Федерации. При этом данным публично-правовым образованием должна быть установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей.

Однако, если такие потери не были полностью или в части компенсированы, для их взыскания в пользу ресурсоснабжающей организации за счет бюджета соответствующего публично-правового образования оспаривание акта об установлении тарифа не требуется.

В соответствии с пунктом 52 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, льготные регулируемые тарифы устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации, которым устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 11 января 2018 года N 2

Порядок
предоставления субсидии на компенсацию ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает критерии, условия, цели и порядок предоставления субсидии на компенсацию ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и порядок возврата указанной субсидии.

1.2. Критериями отнесения ресурсоснабжающей организации — юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющего право на получение субсидии (далее — Получатель субсидии), является:

1) предоставление населению коммунальных услуг (ресурсов) и (или) поставка коммунальных ресурсов в многоквартирные дома для оказания коммунальных услуг населению и (или) поставка электрической энергии приравненным к населению категориям потребителей;

2) осуществление Получателем субсидии расчёта за указанные в подпункте 1 настоящего пункта услуги (ресурсы), электрическую энергию по тарифам (ценам), установленным Комитетом государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа (далее — Комитет);

3) наличие плановых выпадающих доходов вследствие установления Комитетом тарифов (цен) на коммунальные услуги (ресурсы) для населения и (или) тарифов (цен) на электроэнергию для приравненных к населению категорий потребителей, не обеспечивающих возмещение издержек.

1.3. Субсидия предоставляется Получателю субсидии в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг и (или) электрической энергии приравненным к населению категориям потребителей по тарифам для населения (далее — недополученные доходы).

1.4. Предоставление субсидии на компенсацию недополученных доходов (далее — Субсидия) осуществляет Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (далее — Департамент) в соответствии с соглашениями, заключенными между Департаментом и Получателями субсидии (далее — Соглашение), в отношении которых принято решение о предоставлении Субсидии, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия "Субсидии на компенсацию ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек" подпрограммы "Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства" Государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа на 2016 — 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 февраля 2016 года N 92.

1.5. В зависимости от вида предоставляемой коммунальной услуги (ресурса) предоставляются следующие виды Субсидий:

1) Субсидия на компенсацию недополученных доходов, связанных с предоставлением населению услуги электроснабжения по тарифам для населения;

2) Субсидия на компенсацию недополученных доходов, связанных с предоставлением населению услуги отопления по тарифам для населения;

3) Субсидия на компенсацию недополученных доходов, связанных с предоставлением населению услуги в сфере водоснабжения и водоотведения по тарифам для населения;

4) Субсидия на компенсацию недополученных доходов, связанных с реализацией населению твердого печного топлива по регулируемым ценам;

5) Субсидия на компенсацию недополученных доходов, связанных с поставкой электрической энергии приравненным к населению категориям потребителей по тарифам для приравненных к населению потребителей.

2. Условия и порядок предоставления Субсидий

2.1. Условием предоставления Субсидий является соответствие Получателя субсидии критериям, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.

Субсидия предоставляется при условии соответствия Получателя субсидии на дату подачи письменного обращения о заключении Соглашения и предоставлении Субсидии следующим требованиям:

1) Получатели субсидий — юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, банкротства, а Получатели субсидии — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

2) Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

3) Получатели субсидий не должны получать средства из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

2.2. Для заключения Соглашения Получатели субсидии представляют в Департамент в срок до 1 апреля текущего финансового года письменное обращение о заключении Соглашения и предоставлении Субсидии в произвольной форме, с приложением:

1) в случае осуществления Получателем субсидии нерегулируемого вида деятельности — копий документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования Получателем субсидии зданиями, сооружениями, машинами и оборудованием, необходимыми при предоставлении населению коммунальных услуг (ресурсов), локального акта Получателя субсидии, согласованного с администрацией муниципального района (городского округа), на территории которого осуществляется такой вид деятельности, об установлении тарифов (цен) для потребителей услуг;

2) копий документов, удостоверяющих права (полномочия) представителя Получателя субсидии;

3) банковских реквизитов Получателя субсидии;

4) копий учредительных документов Получателя субсидии;

5) планового расчета недополученных доходов по видам коммунальных услуг (ресурсов) с календарной разбивкой в разрезе населенных пунктов по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку, — в двух экземплярах. В случае осуществления Получателем субсидии регулируемого вида деятельности плановые объемы предоставления населению коммунальных услуг и (или) поставки электрической энергии приравненным к населению категориям потребителей должны соответствовать объемам услуг (ресурсов) для населения и приравненных к населению потребителей, фактически предоставленных населению коммунальных услуг и (или) поставленной электрической энергии приравненным к населению категориям потребителей за предшествующие 12 месяцев, в случае осуществления Получателем субсидии нерегулируемого вида деятельности, плановые объемы предоставления населению коммунальных услуг должны быть согласованы с администрацией муниципального района (городского округа), на территории которого осуществляется такой вид деятельности;

6) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером Получателя субсидии, скрепленной печатью (при наличии), подтверждающей отсутствие сведений о прекращении деятельности Получателя субсидии, а также содержащей сведения о том, что Получатель субсидии не находится в процессе ликвидации, что в отношении Получателя субсидии не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

7) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером Получателя субсидии, скрепленной печатью (при наличии), подтверждающей, что Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

8) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером Получателя субсидии, скрепленной печатью (при наличии), подтверждающей, что Получатель субсидии не получает средства из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

Читайте также:  Открыто наследственное дело что дальше

Копии документов должны быть заверены руководителем Получателя субсидии.

2.3. Департамент в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные Получателем субсидии документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего раздела, и принимает решение:

о предоставлении Субсидии и заключении Соглашения;

об отказе в предоставлении Субсидии.

Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии Получателю субсидии являются:

несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определённым пунктом 2.2 настоящего раздела и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной Получателем субсидии информации;

недостаток лимитов бюджетных обязательств, утверждённых Департаменту в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

О принятом решении Департамент, в течение пяти рабочих дней со дня его принятия, уведомляет Получателя субсидии и, в зависимости от принятого решения, направляет проект Соглашения или мотивированный отказ в предоставлении Субсидии, с разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. При принятии Департаментом положительного решения Получателю субсидии направляется проект Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, в котором в обязательном порядке предусматривается:

1) предельный размер Субсидии;

2) порядок и сроки предоставления Субсидии;

3) порядок, сроки и формы предоставления отчётности Получателями субсидии;

4) порядок возврата Субсидии Получателями субсидии;

5) осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии;

6) условия перечисления Субсидии на расчётный счет, открытый Получателем субсидии в кредитной организации;

7) иные условия, регулирующие порядок предоставления Субсидии.

2.5. Для получения Субсидии Получатели субсидии ежемесячно, в установленные Соглашением сроки, предоставляют в Департамент:

1) письменную заявку о предоставлении Субсидии в произвольной форме;

2) три экземпляра справки о компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (факт) (далее — справка) по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

3) отчеты о возмещении недополученных доходов по видам коммунальных услуг (ресурсов) по формам, установленным в Соглашении.

2.6. Департамент в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные документы и, в случае отсутствия замечаний, направляет один экземпляр согласованной справки в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

При наличии замечаний по расчётам Субсидии Департамент информирует Получателя субсидии о выявленных несоответствиях и устанавливает пятидневный срок для их устранения.

В случае неустранения выявленных замечаний, Департамент готовит мотивированный ответ об отказе в предоставлении Субсидии и возвращает пакет документов Получателю субсидии.

2.7. Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в течение трех рабочих дней доводит объемы финансирования Департаменту для последующего перечисления Субсидии на расчетный счет Получателя субсидии.

2.8. Допускается авансирование предстоящих расходов, по выплате Субсидий исходя из планового объема услуг (ресурсов).

Для предоставления Субсидии авансом Получатель субсидии представляет в Департамент письменную заявку о предоставлении Субсидии авансом в произвольной форме.

В случае, если сумма Субсидий, рассчитанная исходя из планового объема, больше суммы, рассчитанной исходя из фактического объема предоставления населению коммунальных услуг и (или) поставки электрической энергии приравненным к населению категориям потребителей, излишне полученные суммы Субсидий:

за период с января по ноябрь — засчитываются в счет Субсидий предстоящего месяца;

за декабрь — подлежат возврату в окружной бюджет в срок до 30 января года, следующего за годом финансирования.

В случае, если остаток Субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, не перечислен в доход окружного бюджета до 30 января года, следующего за годом предоставления Субсидии, Департамент взыскивает с Получателя субсидии денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если сумма Субсидий, рассчитанная исходя из планового объема, меньше суммы, рассчитанной исходя из фактического объема предоставления населению коммунальных услуг и (или) поставки электрической энергии приравненным к населению категориям потребителей, недополученные суммы Субсидий:

за период с января по ноябрь — возмещаются при выплате Субсидий предстоящего месяца;

за декабрь — подлежат перечислению из окружного бюджета в срок до 1 апреля года, следующего за годом финансирования, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий финансовый год.

2.9. В случае наличия в отчете за декабрь, предоставленного в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела, недополученных доходов и невозмещенных из окружного бюджета в отчетном финансовом году, Получатель субсидии имеет право на получение Субсидии в текущем финансовом году.

Субсидия возмещается за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на текущий финансовый год.

Субсидия предоставляется при условии:

заключенного в отчетном финансовом году между Департаментом и Получателем субсидии Соглашения;

соблюдения в отчетном финансовом году условий, предусмотренных настоящим Порядком;

наличия в отчетном финансовом году невозмещенных Получателю субсидии из окружного бюджета недополученных доходов.

Для получения Субсидии Получатель субсидии предоставляет в Департамент письменное обращение с приложением справки по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

Департамент в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные документы и, в случае, отсутствия замечаний заключает с Получателем субсидии Соглашение.

При выявлении недостоверной информации в представленной справке по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, приложенной к письменному обращению, Департамент принимает решение об отказе в заключение Соглашения, которое оформляется в виде письменного уведомления Департамента с указанием причины отказа и в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляется в адрес Получателя субсидии.

Соглашение заключается с учетом соблюдения положений, установленных пунктом 2.4 настоящего раздела.

Общая сумма Субсидии, указанная в Соглашении, не должна превышать размер недополученных доходов, определенных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

2.10. Перечисление Субсидии производиться не позднее десятого рабочего дня после доведения объёмов финансирования Департаменту.

2.11. Предоставление Субсидии прекращается в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Получателем субсидии обязательств, предусмотренных Соглашением.

3. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий

Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляет Департамент и органы государственного финансового контроля.

4. Требования к отчётности

Департамент устанавливает в Соглашении порядок, сроки и формы представления Получателем субсидии отчётности, а также иных отчётов (документов).

5. Порядок возврата Субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления Субсидий

5.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии Получателями субсидии проводится Департаментом и органами государственного финансового контроля.

5.2. В случае выявления факта предоставления Получателем субсидии отчёта, содержащего недостоверную информацию, повлекшую необоснованное предоставление Субсидии, сумма необоснованно предоставленной Субсидии в объеме средств, полученных согласно указанному отчёту, подлежит возврату в окружной бюджет.

5.3. Возврат Субсидии осуществляется в следующем порядке:

1) Департамент в течение 10 дней со дня выявления случая, определённого пунктом 5.2 настоящего раздела, направляет Получателю субсидии письменное уведомление об обнаруженных фактах нарушения;

2) Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счёт Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, Субсидию в объёме средств, указанных в пункте 5.2 настоящего раздела;

3) в случае, если Получатель субсидии не исполнил установленного подпунктом 2 настоящего пункта требования, Департамент уменьшает объём Субсидии на указанную в пункте 5.2 настоящего раздела сумму при предоставлении Субсидии в предстоящем месяце, году, либо взыскивает с Получателя субсидии денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Порядок возврата в текущем финансовом году Получателем субсидии остатков Субсидии, не использованных в отчётном финансовом году

6.1. Возврат в текущем финансовом году Получателем субсидии остатков Субсидии, не использованных в отчётном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, осуществляется в доход окружного бюджета до 30 января текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счёт Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу.

6.2. В случае, если Получатель Субсидии не перечислил в сроки, установленные пунктом 6.1 настоящего раздела, на лицевой счёт Департамента сумму остатка Субсидии, не использованного в отчётном финансовом году, Департамент взыскивает с Получателя субсидии денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Приложение 1. Плановый расчёт недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) и (или) поставкой электрической энергии приравненным к населению категориям потребителей по тарифам (ценам), не обеспечивающим возмещение издержек
  • Приложение 2. Справка о компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (факт)
  • Приложение 3. Справка о недополученной Субсидии на компенсацию недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) и (или) поставкой электрической энергии приравненным к населению категориям потребителей
>
Плановый расчёт недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) и (или) поставкой.
Содержание
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 11 января 2018 г. N 2 "Об утверждении Порядка предоставления.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector