Обратиться в суд можно, только осторожно!
Имеет ли смысл делать нотариальный перевод документов заранее?
Документы сопровождают все сферы человеческой жизни и деятельности. От того, насколько правильно они составлены и оформлены, зависят права юридических и физических лиц на совершение юридически значимых действий. Ненадлежащее содержание, сомнительная подлинность документов могут нанести значительный материальный ущерб и вызвать негативные правовые последствия для их обладателей.
Что такое правовая оценка документов
Правовая оценка, или юридическая экспертиза, документов представляет собой ряд действий, которые направлены на проверку их соответствия действующему законодательству и целям подписания этих документов.
Проводить правовую оценку должны профессиональные юристы с практическим опытом. Только они смогут дать точное экспертное заключение о легитимности документа. Опыт юридической работы показывает, что даже простые опечатки, неточности могут служить основанием для отказа в совершении и регистрации различного рода сделок.
Правовая оценка документов проводится в компании «ЮрАссистент» специалистами высокой квалификации в городе Москве.
Процесс включает несколько этапов:
- проверку подлинности документов, правильности оформления, наличия необходимых реквизитов – подписей, печатей, виз и т.п., а также проверку содержания на предмет соответствия законам;
- собственно анализ документа, целью которого является определение наличия подтверждения реальных прав и полномочий его предъявителя, определение рисков для каждой конкретной ситуации;
- подготовку рекомендаций по устранению ошибок, коррекции текстов и минимизации возможных потерь.
Результатом правовой оценки документов является письменное заключение экспертов.
Текст письма опубликован
"Московский налоговый курьер", 2008, N 13-14
Вопрос: Вправе ли налоговые органы давать правовую оценку действий по оплате услуг адвоката?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 29 февраля 2008 г. N 09-14/019392
Согласно ст. 6 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ других обязательных платежей, установленных законодательством РФ, а также контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый согласно валютному законодательству РФ и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам органов валютного регулирования и Закону N 943-1.
На основании пп. 4 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Также они обязаны представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе (далее — Положение).
В соответствии с п. 1 Положения Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Также она является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня — составляют единую централизованную систему налоговых органов (п. 4 Положения).
Согласно п. 6 Положения Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
Таким образом, в компетенцию налоговых органов не входят вопросы правовой оценки действий по оплате услуг адвоката.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
Н.В.ПРОКАЕВА
29.02.2008
Задача № 1
Три брата Гриневых, все ранее судимые за злостное хулиганство, устроили драку на танцплощадке, нанося гражданам удары велосипедными цепями. Прибывший участковый инспектор милиции Петров пытался пресечь их преступные действия. Тогда братья набросились на него с побоями и пытались отобрать пистолет. Петров произвел предупредительный выстрел, но, видя, что Гриневы не прекращают преступные действия, дважды выстрелил прицельно. Одному брату был причинен тяжкий, а другому — средней тяжести вред здоровью.
Дайте правовую оценку действиям Петрова:
а) он превысил пределы необходимой обороны, так как можно было причинить легкие ранения;
б) он совершил умышленное преступление, предусмотренное ст.111 и 112 УК РФ;
в) он действовал в состоянии необходимой обороны без превышения ее пределов.
Задача № 2
Инспектора уголовного розыска Тюрина вечером вызвали по тревоге в связи с побегом вооруженного преступника. При следовании в отдел Тюрин был внезапно обстрелян с близкого расстояния из зарослей кустарника. Произведя несколько ответных выстрелов, Тюрин услышал детские голоса и обнаружил в кустарнике трех подростков, один из которых был тяжело ранен. Как выяснилось, подростки были вооружены игрушечным «пугачом».
Решите вопрос об ответственности Тюрина:
а) Тюрин действовал в состоянии необходимой обороны, поэтому ответственности не подлежит;
б) Тюрин действовал в состоянии крайней необходимости;
в) Тюрин несет ответственность за причинение вреда здоровью подростка, так как действовал в состоянии мнимой обороны с превышением ее пределов.
Задача № 3
Инспектор ГИБДД Юдов, преследуя угнавшего автомашину ГАЗ-3110 Гуреева, неоднократно пытался его остановить, но безуспешно. Видя, что преступник увеличил скорость и стал уходить от преследования, Юдов дважды выстрелил по колесам угнанной автомашины. Одна пуля пробила бензобак, машина взорвалась, и Гуреев погиб.
Дать правовую оценку действиям сотрудника милиции:
а) он должен нести ответственность за превышение мер, необходимых для задержания преступника (ч. 2 ст. 108 УК);
б) в его действиях усматриваются признаки состава убийства с косвенным умыслом (ч. 1 ст. 105 УК);
в) он должен отвечать за неосторожное причинение смерти (ст. 109 УК РФ);
г) его деяния не являются преступными, так как обстановка задержания свидетельствует об отсутствии превышения мер, необходимых для задержания Гуреева.
Задача № 4
В результате взрыва метана на шахте возник пожар. Начальник шахты Смирнов дал указание взрывом завалить вход в штрек для предотвращения распространения огня. При этом два шахтера были отрезаны от основного ствола и погибли. Экспертная комиссия дала заключение, что распространение огня в основной ствол шахты привело бы к гибели всех находившихся под землей шахтеров.
Решите вопрос об ответственности Смирнова:
а) его действия совершены в состоянии крайней необходимости и не являются преступлением;
б) Смирнов превысил пределы крайней необходимости, что привело к гибели двух шахтеров.
Задача № 5
Начальник стройки Фролов отдал распоряжение бульдозеристу Данкову снести находящийся рядом со стройкой жилой дом, освобожденный от жильцов. Данков выполнил распоряжение. Оказалось, что Фролов имел предписание начальника стройуправления дом не разрушать, поскольку он является памятником архитектуры.
Решите вопрос об ответственности указанных в задаче лиц:
а) Фролов и Данков должны отвечать за уничтожение памятника культуры (ч. 1 ст. 243 УК);
б) деяния Данкова не являются преступлением в соответствии со ст. 42 УК; Фролов является посредственным исполнителем этого преступления.
Задача № 6
У девятилетнего Сергея Демичева был врожденный порок сердца, причем болезнь быстро прогрессировала. Консилиум специалистов поставил диагноз, что в ближайшие месяцы организм мальчика уже не сможет противостоять болезни. Помочь ему могло только проведение сложнейшей операции. Врач Силин решился на нее, но усилия врачей не привели к желаемому результату. Сергей во время операции скончался.
Дайте оценку действиям Силина:
а) в его деянии содержатся признаки неосторожного причинения смерти (ч. 2 ст. 109 УК);
б) вред причинен в результате обоснованного риска, и Силин не подлежит уголовной ответственности;