Деятельность по оказанию юридических услуг

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344
"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1999 г. N 548 настоящее постановление признано утратившим силу

В целях упорядочения деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344)

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусмотрено лицензирование платных юридических услуг

1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на оказание платных юридических услуг и условия их осуществления на территории Российской Федерации. Лицензированию не подлежит деятельность юридических служб, состоящих в структуре юридических лиц, независимо от их организационноправовой формы, коллегий адвокатов, а также иная юридическая деятельность, для осуществления которой законодательством Российской Федерации установлен особый порядок лицензирования.

2. Лицензии на оказание платных юридических услуг выдаются физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), и юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы.

3. Платные юридические услуги вправе оказывать физические лица, имеющие диплом образовательного учреждения Российской Федерации о высшем юридическом образовании, стаж работы по юридической специальности не менее трех лет. Лицо, имеющее диплом иностранного государства о высшем юридическом образовании, вправе оказывать платные юридические услуги в виде консультаций по законодательству государства, выдавшего диплом.

4. Юридические и физические лица, на которых распространяется действие настоящего Положения, осуществляющие платные юридические услуги без лицензии или с нарушением условий ее действия, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Владелец лицензии (далее именуется — лицензиат) не имеет права передавать лицензию другому физическому или юридическому лицу.

6. Выдача лицензий осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и органами юстиции субъектов Российской Федерации.

7. Министерство юстиции Российской Федерации выдает лицензии на оказание платных юридических услуг:

физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации или на всей территории Российской Федерации;

иностранным физическим и юридическим лицам, а также российским юридическим лицам с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

8. Органы юстиции субъектов Российской Федерации выдают лицензии на оказание платных юридических услуг физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

9. Министерство юстиции Российской Федерации и органы юстиции субъектов Российской Федерации ведут реестр лицензий, в который заносятся сведения о выданных, зарегистрированных, аннулированных лицензиях, а также о лицензиях, действие которых приостановлено. Лицензии, выданные Министерством юстиции Российской Федерации лицензиатам, осуществляющим деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, подлежат регистрации в органах юстиции соответствующих субъектов Российской Федерации. Регистрация проводится в срок до 30 дней с момента предъявления лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных. В лицензии делается отметка о занесении ее в реестр.

10. Органы юстиции субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в Министерство юстиции Российской Федерации сведения о выданных, аннулированных лицензиях и лицензиях, действие которых приостановлено. Министерство юстиции Российской Федерации ведет сводный реестр всех лицензий на оказание платных юридических услуг на территории Российской Федерации.

11. Для получения лицензии заявитель лично представляет в орган юстиции заявление о выдаче лицензии, в котором указываются:

для физических лиц — фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства), сведения о наличии высшего юридического образования и стажа работы по юридической специальности;

для юридических лиц — наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, номер расчетного счета и наименование соответствующего банка, вид деятельности, на осуществление которого запрашивается лицензия, срок действия запрашиваемой лицензии, территория действия лицензии. За рассмотрение заявления взимается плата в размере 10 процентов установленного законом минимального размера оплаты труда, зачисляемая в доход федерального бюджета.

12. К заявлению прилагаются:

копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом — с предъявлением оригиналов);

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если она не заверена нотариусом — с предъявлением оригинала);

справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя (со штампом налогового органа);

для юридических лиц — список лиц, которые непосредственно будут осуществлять платные юридические услуги;

копии дипломов о высшем юридическом образовании (если они не заверены нотариусом — с предъявлением оригиналов);

документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности не менее 3 лет;

документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления.

Документы, выданные соответствующими иностранными органами, должны быть представлены с официальным переводом и легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом юстиции. Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.

13. По результатам рассмотрения заявления органы юстиции принимают решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В отдельных случаях при проведении дополнительной, в том числе независимой, экспертизы поступивших материалов руководитель органа юстиции может продлить этот срок, но не более чем на 30 дней.

Читайте также:  Как рассчитывается больничный если стаж прерывался

14. Лицензия выдается на срок до 3 лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

15. Лицензии присваивается регистрационный номер, под которым она вносится в реестр. Лицензия подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа юстиции и заверяется печатью этого органа.

16. За выдачу лицензии взимается плата в 3-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда — для физического лица, в 5-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда — для юридического лица (размер платы определен исходя из затрат органа юстиции на ведение лицензионной деятельности). Лицензия выдается по представлении заявителем документа, подтверждающего ее оплату. Плата за выдачу лицензии зачисляется в доход федерального бюджета.

17. В выдаче лицензии может быть отказано в случае:

наличия в представленных документах недостоверной информации;

если представленные документы не подтверждают необходимой профессиональной подготовки заявителя или его возможности обеспечить оказание юридических услуг в соответствии с требованиями законодательства.

Об отказе в выдаче лицензии сообщается заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Повторное рассмотрение заявления о выдаче лицензии допускается в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для такого отказа, либо признания судом решения органа юстиции об отказе в выдаче лицензии недействительным.

18. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу и должна быть возвращена лицензиатом в выдавший ее орган юстиции.

19. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении (выдаче дубликата) лицензии. Переоформление (выдача дубликата) лицензии производится в порядке, установленном для ее получения, с взиманием при этом платы в размере 50 процентов суммы, уплаченной при получении лицензии. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, до выдачи дубликата в случае утраты лицензии — на основании временного разрешения, выдаваемого органом юстиции.

20. Контроль за соблюдением лицензиатом требований, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют органы юстиции, выдавшие лицензию. Контроль осуществляется путем рассмотрения заявлений и жалоб на деятельность лицензиата, проведения проверок, регулярность и сроки осуществления которых определяют органы юстиции.

21. В зависимости от характера выявленных нарушений органы юстиции имеют право приостановить действие лицензии либо аннулировать ее.

22. Приостановление действия лицензии означает запрет на осуществление деятельности по оказанию платных юридических услуг до устранения допущенного нарушения и производится в случае:

оказания платных юридических услуг на территории, не предусмотренной лицензией, а также нарушения лицензиатом других условий, указанных в лицензии;

обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

несообщения в 15-дневный срок органу юстиции об изменениях и дополнениях, внесенных в учредительные документы, влияющих на изменение лицензионных условий, а также об изменении юридического адреса или паспортных данных лицензиата;

приостановления государственными органами деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

наличия других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, принятыми в пределах его компетенции по вопросам лицензирования оказания платных юридических услуг.

Лицензиат, получивший от органа юстиции решение о приостановлении действия лицензии, обязан в 15-дневный срок представить в орган юстиции документальное подтверждение устранения нарушения, послужившего основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен руководителем органа юстиции, но не более чем на 30 дней.

В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, ее действие возобновляется. Срок, на который приостанавливается действие лицензии, включается в общий срок ее действия.

23. Аннулирование лицензии означает запрет на осуществление деятельности по оказанию платных юридических услуг. Основанием для аннулирования лицензии является:

представление лицензиатом заявления об аннулировании лицензии;

неустранение в установленный срок нарушения, явившегося основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии;

передача лицензии (копии лицензии) другому физическому или юридическому лицу;

невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов по вопросам оказания платных юридических услуг;

ликвидация юридического лица или прекращение действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

наличие других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, принятыми в пределах его компетенции по вопросам лицензирования оказания платных юридических услуг.

Лицензиат обязан немедленно уведомить своих клиентов о решении органа юстиции об аннулировании лицензии и в течение 10 дней возвратить лицензию в выдавший ее орган юстиции.

24. Решение органа юстиции о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа юстиции.

25. Органы юстиции в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении (возобновлении) действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информируют об этом решении лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Читайте также:  Почему не одабривают рассрочку

26. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на органы юстиции.

ГАРАНТ:

О бланках лицензий на оказание платных юридических услуг см.:

приказ Минюста РФ от 6 мая 1995 г. N 09-17/78-95

приказ Минюста РФ от 21 апреля 1995 г. N 19-01-51-95

приказ Минюста РФ от 4 мая 1995 г. N 19-01-55-95

27. Решения и действия органов юстиции, осуществляющих лицензионную деятельность, могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг"

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 4 мая 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995 г., N 17, ст. 1550

Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1999 г. N 548 настоящее постановление признано утратившим силу

Юридические консультации сегодня пользуются популярностью в связи с возрастающим количеством новых законов, актов, распоряжений, изданий и возникновением множества споров. Лицензирование юридических услуг является объектом многочисленных споров и дискуссий.

Кто-то считает, что эта деятельность может осуществляться абсолютно любым лицом или их группой, а кто-то говорит об обязательном прохождении процедуры получения разрешения. Кому верить? Чтобы узнать правду и получить ответы на эти вопросы, прочитайте этот материал.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Какие есть виды юридической деятельности

Определение той или иной разновидности деятельности имеет зависимость от критерия, взятого за основу классификации. Так, по форме осуществления, например, эта работа может иметь научное, образовательное и практическое обоснование. Но такая классификация применяется для обобщенного представления.

Если говорить о частных вопросах, то стоит принять во внимание другие параметры, которые позволяют подразделять этот процесс на направления.

  1. По содержательной части – консультационные услуги, толкование, выступление в организациях, ведение дел в сфере юриспруденции.
  2. По профессиональной части – адвокатская, прокурорская, нотариальная, судебно-следственная.
  3. По области ведения, деятельность может быть в сфере экономики, политики, культуры.
  4. По числу уполномоченных участников, ведущих дело – персональная и коллективная.
  5. По содержанию и цели – реконструктивная, организационная, коммуникативная и т. д.

На основании действующего закона лицензирование деятельности юридических лиц требуется не для всех этих направлений.

Регламентируется ли качество юридической деятельности

Внимание! Разрешительная бумага на осуществление юридических мероприятий не выдается.

В ФЗ РФ «О лицензировании», принятом 04.05.2011 г., №99, такое требование в отношении организаций и физических лиц, планирующих заниматься подобной практикой и занимающихся ей, отсутствует.

В соответствии с этим, невзирая на большой уровень ответственности и значимости этого вида работ, получение лицензии на юридическую деятельность не требуется ни организациям, ни представителям рядового гражданского населения.

Несмотря на отсутствие каких-либо законодательных установок, качественные параметры этой разновидности деятельности находятся под регламентом нормативно-правовых актов. В качестве общих критериев, используемых для оценки услуг, выступают следующие:

  • своевременность оказываемой помощи;
  • актуальность действующего законодательства;
  • достижение результата;
  • защита интересов клиентской стороны.

Каждый элемент в юридическом процессе подлежит регулированию и регламентированию посредством норм процессуального права.

Выдается ли сейчас лицензия на ведение юридической деятельности

Нет, в настоящее время законодательство не предусматривает выдачу такого документа, как лицензия юридического лица на оказание подобных услуг. Среди граждан до сих пор существуют непонимания касательно такой демократичности. Это связано со стремлением населения получать только качественные услуги и обращаться к профессионалам, имеющим допуск и лицензию.

Поскольку в данной сфере такие моменты не предусмотрены, клиенты находятся в затруднительном положении и могут не знать, в какую контору обратиться, чтобы не прогадать и получить качественные услуги.

Любой ли человек может вести подобную деятельность?

Нет, не любой. Во-первых, для открытия собственной организации по оказанию услуг этой сферы потребуется соблюдение множества личностных и профессиональных нюансов: ум, остроумие, глубокие знания профессионального характера, отличное воображение и смекалка, коммуникабельность, дружелюбие и интуиция.

Практикующим юристом может стать только человек, имеющий творческие задатки и способность к решению поставленных задач, поиску неординарных путей.

В целом, т. к. на предоставление юридической помощи разрешительная документация не требуется, отсутствуют ограничения и в числе лиц, которые могут заниматься оказанием подобных сервисов.

Можно смело утверждать, что консультантом может стать любое лицо, которое владеет познаниями в правовой сфере и должным уровнем профессионализма. Но это не значит, что любой, кто получил «вышку» в сфере юриспруденции, может арендовать офис, сделать рекламу и зазывать клиентов.

Государство – сторона, обязующаяся обеспечить защиту населения от недобросовестных сотрудников подобных контор. Это касается ситуаций, когда речь идет о личной свободе и жизни человека. Поэтому есть определенный перечень видов деятельности, требующих прохождения разрешительной процедуры.

На какие виды деятельности нужно получать лицензию

Со стороны правительственных органов и структур гарантируется соблюдение прав по адвокатской деятельности. Это положение прописано в соответствующем федеральном законе, содержащем базовые положения об особенностях проведения этой работы.

Читайте также:  Внесение оквэд в егрюл образец р14001

Они должны получать удостоверение в Министерстве юстиции РФ и вступать в Адвокатскую Палату. Выпускники юридических вузов, не имеющие стажа работы по специальности юриста или при недостаточности стажа, принимаются в Адвокатскую Палату лишь после прохождения стажировки, сроком от 1 до 2 лет.

Важно! Адвокатам запрещено заниматься предпринимательской и иной деятельностью, кроме общественной, творческой, научной и преподавательской.

Заключение

Вот мы и рассмотрели, что необходимо на оказание юридических услуг, нужна ли лицензия и прочая документация. Как показывает практическая сторона вопроса, вид деятельности хоть и регламентируется со стороны законодательства, обязательного получения лицензии не подразумевает.

Тем не менее, это вовсе не означает, что человек «с улицы» может заниматься оказанием подобных услуг. Для этого нужно как минимум иметь соответствующее образование, познания и набор личностных качеств, заслуги и награды.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

На момент государственной регистрации юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны определиться, какими основными видами экономической деятельности они планируют заниматься, и установить соответствующие им коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). При использовании какого кода решается задача, связанная с кодированием выбранных видов экономической деятельности?

Коды ОКВЭД для юридических услуг в области права

Оказание юридических услуг в области права в 2019 году как вид деятельности по ОКВЭД 2 с расшифровкой и с учетом изменений вступивших в силу 11.07.2016 года, что позволит вам безошибочно их подобрать.

Юридическая деятельность в области права и юриспруденции, т.е. юридические услуги не являются лицензируемым видом деятельности.

От применяемых ООО или ИП данных кодов зависят, право на применение пониженных тарифов страховых взносов (пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ), взносов на травматизм (ст. 1 ФЗ от 22.12.2005 г. № 179-ФЗ), необходимость сдавать определенные формы статотчетности и т.д.

Деятельность юриста и адвоката не ограничивается правом, поэтому мы подобрали для вас все самое необходимое для данного вида деятельности и его охвата, с учетом опыта и существующей практики оказания юридических услуг.

Основной код ОКВЭД-2 2019 года

69.10 — Деятельность в области права

  • представление интересов одной стороны против другой стороны в судах или других судебных органах: консультирование и представительство в гражданских делах, консультирование и представительство в уголовных делах, консультирование и представительство в связи с трудовыми спорами;
  • предоставление рекомендаций и консультаций по общим вопросам, включая подготовку юридических документов: свидетельств о регистрации компаний, уставов организаций и аналогичных документов, связанных с созданием и деятельностью компаний, патентов и авторских свидетельств; юридических актов (завещаний, доверенностей и т.п.);
  • работу государственных нотариусов, нотариусов по гражданским делам, судебных приставов, арбитров, лиц, назначаемых судом для снятия свидетельских показаний, третейских судей, патентных поверенных;

Дополнительные коды

68.31.3 — Предоставление консультационных услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.

68.31.31 — Предоставление консультационных услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.

68.31.32 — Предоставление консультационных услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.

68.31.4 — Предоставление консультационных услуг по аренде недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.

68.31.41 — Предоставление консультационных услуг по аренде жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.

68.31.42 — Предоставление консультационных услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.

69.20.3 — Деятельность в области налогового консультирования

Эта группировка включает:

  • налоговое консультирование;
  • представление клиентов в налоговых органах, в том числе подготовку налоговой документации 70.22

70.22 — Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

Эта группировка включает:

  • предоставление консультационных услуг;
  • выдачу рекомендаций и оказание оперативной помощи компаниям и прочим организациям в сфере управления, таких как корпоративное стратегическое и оперативное планирование, реструктуризация производственных процессов, оптимизация управления, сокращение затрат и прочие финансовые вопросы, маркетинговые цели и политика, практика и планирование работы с персоналом, компенсационные и пенсионные стратегии, планирование и управление производством;

74.90 — Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки

Эта группировка включает:

  • разнообразные виды деятельности по оказанию коммерческих услуг;

74.90.1 — Предоставление посреднических услуг по организации покупки и продажи мелких или средних коммерческих предприятий, включая профессиональную практику

82.30 — Деятельность по организации конференций и выставок

Эта группировка включает:

  • организацию, продвижение и/или управление событиями, например деловыми встречами, переговорами и выставками, собраниями, конференциями и съездами, включая подбор персонала для управления помещениями, в которых проходят эти события.

82.9 — Деятельность по предоставлению вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки

Эта группировка включает:

  • деятельность агентств по взысканию платежей по счетам кредитных организаций;
  • деятельность по оказанию всех вспомогательных услуг, обычно оказываемых организациям и не включенных в друге группировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector