Контроль сделок между взаимозависимыми лицами

Контролируемые сделки — это сделки между взаимозависимыми лицами и приравненные к ним.

По таким сделкам налоговые органы вправе проверить соответствие цен рыночным, а также полноту исчисления и уплаты ряда налогов.

Критерии контролируемых сделок

НК РФ установлены, в частности, следующие критерии контролируемости сделок:

по сделкам между взаимозависимыми лицами — резидентами РФ при наличии хотя бы одного обстоятельства:

сумма доходов (сумма цен сделок) за год превышает 1 млрд. руб.;

одна из сторон сделки является плательщиком НДПИ, при этом сумма сделок за календарный год превышает 60 млн. руб.;

хотя бы одна из сторон сделки является плательщиком ЕНВД или ЕСХН, при этом сумма сделок за календарный год превышает 100 млн. руб.;

хотя бы одна из сторон сделки освобождена от обязанностей плательщика налога на прибыль или применяет к налоговой базе по прибыли налоговую ставку 0%, при этом сумма сделок за календарный год превышает 60 млн. руб.;

хотя бы одна из сторон сделки является резидентом особой экономической зоны или участником свободной экономической зоны, налоговый режим в которых предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль, при этом сумма сделок за календарный год превышает 60 млн. руб.;

одна из сторон сделки является организацией, владеющей лицензиями на пользование участком недр, в границах которого расположено новое морское месторождение углеводородного сырья, или оператором нового морского месторождения углеводородного сырья, при этом сумма сделок за календарный год превышает 60 млн руб.;

хотя бы одна из сторон сделки является участником регионального инвестиционного проекта, применяющим ставку 0% по налогу на прибыль в федеральный бюджет или пониженную ставку по налогу на прибыль в бюджет субъекта РФ, и сумма доходов по сделкам превышает 60 млн. руб.;

по внешнеторговым сделкам с резидентом оффшорной зоны более 60 млн. руб.;

по внешнеторговым сделкам между взаимозависимыми лицами независимо от суммы.

При этом в НК РФ указаны сделки, которые не признаются контролируемыми вне зависимости от того, удовлетворяют ли они вышеприведенным условиям.

К таким сделкам, в частности, относятся сделки между организациями, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:

организации зарегистрированы в одном субъекте РФ, не имеют обособленных подразделений на территориях других субъектов РФ, а также за границей;

организации не уплачивают налог на прибыль организаций в бюджеты других субъектов РФ;

не имеют убытков (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие налоговые периоды), принимаемых при исчислении налога на прибыль.

Какие налоги попадают под контроль налоговых органов

На основании НК РФ при проверке контролируемых сделок налоговые органы анализируют полноту исчисления и уплаты следующих налогов:

НДПИ (если одна из сторон сделки является его плательщиком и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах);

НДС (если одной из сторон сделки является организация (ИП), не являющаяся плательщиком НДС или освобожденная от исполнения обязанностей плательщика НДС);

налога на прибыль организаций.

Если будет выявлено занижение сумм указанных налогов, налоговые органы произведут корректировки соответствующих налоговых баз.

Методы определения доходов

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, при проведении налогового контроля сделок между взаимозависимыми лицами, налоговые органы используют следующие методы:

метод сопоставимых рыночных цен;

метод цены последующей реализации;

метод сопоставимой рентабельности;

метод распределения прибыли.

Допускается использование комбинации двух и более методов.

При этом, метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным в большинстве случаев определения для целей налогообложения соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам.

Штрафные санкции

Согласно НК РФ неуплата (неполная уплата) налогоплательщиком сумм налога в результате применения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, влечет взыскание штрафа:

в размере 20% неуплаченной суммы налога (за налоговые периоды 2014 — 2016 гг.);

в размере 40% неуплаченной суммы налога, но не менее 30 000 руб. (за налоговые периоды начиная с 2017 г.).

Самостоятельная корректировка налоговых обязательств при осуществлении контролируемых сделок

Налогоплательщики вправе самостоятельно скорректировать свои налоговые обязательства в связи с применением цен в сделках между взаимозависимыми лицами, не соответствующих рыночному уровню, с целью избежать привлечения к ответственности за налоговое правонарушение.

Корректировку налоговой базы и сумм налогов необходимо произвести по истечении календарного года, включающего налоговый период (налоговые периоды) по налогам, суммы которых подлежат корректировке:

для физических лиц — одновременно с представлением декларации по НДФЛ (не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом);

для организаций — одновременно с представлением декларации по налогу на прибыль (не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Налоговый период по НДС — квартал, а по НДПИ — месяц.

Корректировки по этим налогам отражаются в уточненных налоговых декларациях по каждому налоговому периоду, в котором произошло отклонение цен, а представляются данные декларации одновременно с декларацией по налогу на прибыль организаций (декларацией по НДФЛ).

Сумма недоимки, выявленной налогоплательщиком по результатам произведенной самостоятельной корректировки, должна быть погашена в срок не позднее даты уплаты налога на прибыль организаций (НДФЛ — для физлиц) за соответствующий налоговый период, то есть не позднее 28 марта (15 июля) года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При этом за период с даты возникновения недоимки до даты истечения установленного срока ее погашения пени на сумму недоимки не начисляются.

Обязанность, срок и адрес уведомления о контролируемых сделках

Сведения в отношении совершенных налогоплательщиками в календарном году контролируемых сделок указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, представляют указанные уведомления в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, или представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.

Читайте также:  Больничный нового образца фото

По выбору налогоплательщиков уведомления о контролируемых сделках могут представляться в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде.

Форма (форматы) уведомления о контролируемых сделках, а также порядок заполнения формы и порядок представления уведомления о контролируемых сделках в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Минфином России.

Форма уведомления должна быть утверждена ФНС России.

В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о контролируемых сделках налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление.

Что указывается в уведомлении

Сведения о контролируемых сделках должны содержать следующую информацию:

1. Календарный год, за который представляются сведения о совершенных налогоплательщиком контролируемых сделках.

2. Предметы сделок.

3. Сведения об участниках сделок:

полное наименование организации, ИНН (в случае, если организация состоит на учете в налоговых органах в РФ);

фамилия, имя, отчество ИП и его ИНН;

фамилия, имя, отчество и гражданство физического лица, не являющегося ИП.

4. Сумма полученных доходов и сумма произведенных расходов (понесенных убытков) по контролируемым сделкам с выделением сумм доходов (расходов) по сделкам, цены которых подлежат регулированию.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Государство в лице фискальных органов в особом порядке подходит к контролю над сделками между взаимозависимыми лицами. С этой целью в НК РФ предусмотрено понятие «контролируемые сделки». Перечень критериев, позволяющих наделять сделки таким особым статусом, рассмотрим в настоящей статье.

Что является контролируемой сделкой

Определение данного понятия содержится в ст. 105.14 НК РФ. Такими сделками признаются:

  • сделки взаимозависимых субъектов;
  • приравненные к ним сделки.

Для ответа на рассматриваемый вопрос прежде всего следует разобраться с тем, какие субъекты признаются взаимозависимыми.

Взаимозависимые лица

Общепринятые критерии взаимозависимости в целях налогообложения содержатся в НК РФ. Вот некоторые из них:

  • участие одного юр. лица в другом, если доля участия превышает 25 процентов;
  • взаимозависимость вследствие должностного подчинения;
  • родственные отношения.

Более подробно критерии можно узнать, ознакомившись с п. 2 ст. 105.1 НК РФ.

НК РФ прямо указывает на то, что данный перечень критериев исчерпывающим не является и может дополняться судом.

Признание хозяйствующих субъектов таковыми влечет особый налоговый контроль взаимозависимых лиц в установленных НК РФ случаях, возможны пересчет налоговиками цен согласно положениям разд. V.1 НК РФ и соответствующие доначисления в бюджет.

Контролируемая сделка между взаимозависимыми лицами

Рассматривая критерии контролируемых и неконтролируемых сделок, можно сделать вывод, что они, в частности, направлены на:

  • недопущение вывода налоговой базы в офшоры;
  • более справедливое распределение налоговой базы по регионам нашей страны.

В качестве контролируемых НК РФ, в частности, предусматривает сделки с участием лиц, не подпадающих под критерии взаимозависимости, если эти лица:

  • несут лишь функцию организации перепродажи между взаимозависимыми субъектами;
  • не рискуют в смысле, придаваемом понятию предпринимательской деятельности.

Кроме этого, контроль распространяется на сделки с компаниями – резидентами стран специально установленного перечня и некоторые другие.

Взаимозависимые субъекты могут стать объектом специального контроля, заключив сделку, если:

  • доходы по сделкам взаимозависимых лиц составляют свыше 1 млрд. руб.;
  • одна сторона (или несколько сторон) сделки является спецрежимником, а другая сторона (стороны) не является;
  • одна сторона исчисляет налог с прибыли согласно гл. 25 НК РФ, а другая — нет;
  • сторона сделки участвует в инвестпроекте, вследствие чего имеет льготы по налогу на прибыль.

Для конкретных видов сделок из числа указанных в ст. 105.14 НК РФ предусмотрены лимиты в десятки миллионов рублей. Лишь превышая эти лимиты, стороны рискуют стать объектом рассматриваемого контроля.

Осуществление контролируемых сделок само по себе ответственность не влечет.

Важно знать и перечень оснований, исключающих возможность рассматриваемого контроля за сделками (п. 4 ст. 105.14 НК РФ).

Вот некоторые из них:

  • если стороны сделки входят в состав консолидированной группы;
  • если стороны одновременно зарегистрированы в одном регионе, не имеют филиалов и представительств в других регионах, не платят налог на прибыль организаций в других регионах, не показывают убытков, отсутствуют обстоятельства, предусмотренные пп. 2 — 7 п. 2 ст. 105.14 НК РФ.
  • стороны сделок зарегистрированы на территории нашей страны и др.

Совершив рассматриваемую сделку, субъекты контроля обязаны направить уведомление о контролируемых сделках. Образец заполнения уведомления можно найти в интернете. Необходимо использовать форму, предусмотренную налоговой службой. Ее можно скачать с официального сайта ведомства.

"Аудит и налогообложение", 2012, N 1

Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ (далее — Закон N 227-ФЗ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" практически полностью изменил принципы определения цены товаров для целей налогообложения, расширил перечень взаимозависимых лиц, изменил основы определения соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным, установил порядок определения прямого или косвенного участия и владения во взаимозависимых компаниях, а также особенности контролируемой сделки.

Необходимо отметить, что положения ст. 20 "Взаимозависимые лица" и ст. 40 "Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения" НК РФ со дня вступления в силу Закона N 227-ФЗ применяются исключительно к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаны до 1 января 2012 г.

С 2012 г. проверка соответствия применяемых цен рыночным будет затрагивать только участников контролируемых сделок.

Часть I НК РФ дополнена новым разд. V.1, который регулирует вопросы трансфертного ценообразования и налогового контроля.

Трансфертными называются цены, используемые взаимозависимыми лицами при расчетах друг с другом.

Определение взаимозависимости

Взаимозависимыми налогоплательщиками согласно ст. 105.1 НК РФ признаются:

  1. организации, в случае если одна организация прямо или косвенно участвует в другой организации (доля более 25%);
  2. физическое лицо и организация, в случае если физическое лицо прямо или косвенно участвует в организации (доля более 25%);
  3. организации, в случае если одно и тоже лицо прямо или косвенно участвует в организациях (доля более 25%);
  4. организация и лицо (в том числе физическое лицо совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в пп. 11 п. 2 ст. 105.1 НК РФ), имеющее полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа этой организации или по назначению (избранию) не менее 50% состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) организации;
  5. организации, единоличные исполнительные органы которых либо не менее 50% состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) которых назначены или избраны по решению одного и того же лица (физического лица совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в пп. 11 п. 2 ст. 105.1 НК РФ);
  6. организации, в которых более 50% состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица совместно с взаимозависимыми лицами, указанными в пп. 11 п. 2 ст. 105.1 НК РФ;
  7. организация и лицо, осуществляющее полномочия ее единоличного исполнительного органа;
  8. организации, в которых полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет одно и то же лицо;
  9. организации и (или) физические лица, в случае если доля прямого участия каждого предыдущего лица в каждой последующей организации составляет более 50%;
  10. физические лица, в случае если одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
  11. физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.
Читайте также:  Как посмотреть налоги на егов кз

Контролируемые сделки

В случае применения налогоплательщиком в сделке между взаимозависимыми лицами цен товаров (работ, услуг), не соответствующих рыночным ценам, если такое несоответствие повлекло занижение сумм одного или нескольких налогов (авансовых платежей), а именно:

  • налога на прибыль организаций;
  • НДФЛ, уплачиваемого в соответствии со ст. 227 НК РФ;
  • налога на добычу полезных ископаемых (в случае если одна из сторон сделки является плательщиком указанного налога и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое объектом обложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которых налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах);
  • НДС (в случае если одной из сторон сделки является организация (индивидуальный предприниматель), не являющаяся (не являющийся) плательщиком НДС или освобожденная (освобожденный) от исполнения обязанностей плательщика НДС),
  • налоговым органом производятся корректировки соответствующих налоговых баз, а налогоплательщик вправе самостоятельно произвести корректировку налоговой базы и сумм соответствующих налогов по истечении календарного года, включающего налоговый период (налоговые периоды) по налогам, суммы которых подлежат корректировке.

К контролируемым сделкам относятся:

1. Сделки между взаимозависимыми лицами или с участием посредников.

Необходимо отметить, что продажа товаров, работ, услуг взаимозависимому лицу будет контролироваться, даже если напрямую операции не осуществлялись, то есть особое внимание у инспекторов привлечет организация-посредник.

При этом максимальный контроль будет направлен на посредников, которые не выполняют никаких дополнительных функций, за исключением организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом, а также не принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов для организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом.

2. Сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (пп. 2 п. 1 ст. 105.14 НК РФ).

Предметом данных сделок являются такие товары, как нефть и товары, выработанные из нефти, черные и цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные металлы и драгоценные камни. Лимит доходов для этих сделок — 60 млн руб. за календарный год (п. 7 ст. 105.14 НК РФ).

3. Сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, утверждаемый Минфином в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ (офшоры).

Лимит доходов для этих сделок — 60 млн руб. за календарный год (пп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ).

Также будут контролироваться сделки, все стороны и выгодоприобретатели которых зарегистрированы в России или являются резидентами РФ, если:

  • сумма доходов по таким сделкам за календарный год превышает один миллиард рублей (пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ).

Следует иметь в виду, что указанный лимит будет действовать с 2014 г., в 2012 г. доход по контролируемым сделкам должен составлять три миллиарда рублей, в 2013 г. — два миллиарда рублей;

  • одна из сторон сделки является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), исчисляемого по налоговой ставке, выраженной в процентах. Предметом такой сделки должно быть добытое полезное ископаемое, по которому и уплачивается данный налог в процентах (пп. 2 п. 2 ст. 105.14 НК РФ). При этом сумма доходов по сделкам между указанными лицами за календарный год должна превышать 60 млн руб.

Для данной нормы переходных положений не предусмотрено: лимит необходимо учитывать уже с 2012 г.;

  • сумма дохода по сделкам превышает 100 млн руб. за год (для плательщиков ЕСХН или ЕНВД, а также налогоплательщиков, применяющих иные системы налогообложения (пп. 3 п. 2 ст. 105.14 НК РФ, п. 3 ст. 105.14 НК РФ);
  • хотя бы одна из сторон сделки является участником проекта "Сколково", который освобожден от уплаты налога на прибыль или перечисляет данный налог по нулевой ставке, и хотя бы одна из сторон таковым не является.

При этом сумма доходов по таким сделкам превышает 60 млн руб. за календарный год (п. 3 ст. 105.14 НК РФ);

  • в сделке участвуют резидент особой экономической зоны (ОЭЗ), в которой установлены специальные льготы по налогу на прибыль, и нерезидент ОЭЗ (пп. 5 п. 2 ст. 105.14 НК РФ).

Лимит для таких сделок также составляет 60 млн руб., однако соответствующие нормы будут применяться только с 1 января 2014 г.

Не признаются контролируемыми сделки:

  1. между участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков;
  2. с лицами, которые соответствуют одновременно всем следующим условиям:
  • стороны сделки зарегистрированы в одном субъекте РФ;
  • у них нет обособленных подразделений в других регионах и за рубежом;
  • они не уплачивают налог на прибыль в бюджеты других регионов РФ;
  • у них нет убытков, учитываемых в целях налога на прибыль;
  • отсутствуют обстоятельства для признания сделок, совершаемых такими лицами, контролируемыми согласно пп. 2 — 5 п. 2 ст. 105.14 НК РФ.
Читайте также:  Оформление сварщика на работу

Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках в налоговый орган по месту нахождения (месту жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.

Российская организация — налогоплательщик, отнесенная в соответствии со ст. 83 НК РФ к категории крупнейших налогоплательщиков, вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения (соглашение о порядке определения цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемых сделках для целей налогообложения в течение срока его действия — не более чем два года).

Такое соглашение крупнейшие налогоплательщики вправе заключить с ФНС России, предусмотрев в нем:

  • виды контролируемых сделок, в отношении которых заключается соглашение (по остальным контролируемым сделкам, осуществляемым налогоплательщиком, будет действовать общий порядок контроля ценообразования);
  • порядок определения цен, описание и порядок применения методик ценообразования;
  • перечень источников информации, используемых при определении соответствия цен, примененных в сделках, условиям соглашения;
  • срок действия соглашения (до трех лет);
  • перечень, порядок и сроки представления документов, подтверждающих исполнение условий соглашения.

За рассмотрение ФНС заявления о заключении соглашения о ценообразовании уплачивается госпошлина в размере 1,5 млн руб.

Если налогоплательщик соблюдает все условия соглашения о ценообразовании, то ФНС не вправе начислять налоги, пени и штрафы в отношении тех контролируемых сделок, цены по которым согласованы в данном документе (п. 2 ст. 105.23 НК РФ).

Налоговые проверки

Закон N 227-ФЗ вводит новый вид налоговой проверки — проверку полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Проверять соответствие цен рыночным в рамках выездной или камеральной проверки нельзя. Такой запрет прямо установлен в Законе.

Основаниями для проведения проверки соответствия цен являются:

  • уведомление о контролируемых сделках, поданное налогоплательщиком;
  • извещение территориальной инспекции, которая в ходе камеральной или выездной проверки выявила факты совершения незаявленных контролируемых сделок;
  • выявление контролируемой сделки при проведении инспекторами повторной выездной проверки.

Решение о проведении проверки правильности применения цен может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения контролирующим ведомством соответствующего уведомления или извещения.

ФНС может проверять контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки (абз. 1 п. 5 ст. 105.17 НК РФ).

Срок такой проверки — шесть месяцев, в исключительных случаях этот срок можно продлить до 12 месяцев.

Проверки ФНС при назначении территориальными налоговыми инспекциями выездных проверок учитываться не будут. Факт того, что сделку, совершенную в налоговом периоде, ранее проверяла ФНС, не будет препятствовать последующему проведению инспекцией выездных и камеральных проверок за этот же налоговый период (абз. 3 п. 2 ст. 105.17 НК РФ).

При проведении налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами применяются следующие методы:

  • метод сопоставимых рыночных цен;
  • метод цены последующей реализации;
  • затратный метод;
  • метод сопоставимой рентабельности;
  • метод распределения прибыли.

Кроме того, допускается использование комбинации двух и более методов.

На основании пп. 1 п. 1 ст. 105.15 НК РФ налоговые органы вправе требовать следующие документы:

  • перечень лиц (с указанием государств и территорий, налоговыми резидентами которых они являются), с которыми совершена контролируемая сделка;
  • описание контролируемой сделки и ее условий, а также указание сроков и условий уплаты платежей по этой сделке.

Обратите внимание: если организация использует метод, предусмотренный ст. 105.7 НК РФ (метод сопоставимых рыночных цен, цены последующей реализации, затратный метод, метод сопоставимой рентабельности и распределения прибыли), то перечень запрашиваемых документов увеличивается.

Так, в этот перечень должны войти:

  • информация об обосновании причин выбора и способа применения используемого метода;
  • источники информации, которые были использованы;
  • расчет интервала рыночных цен или рентабельности по контролируемой сделке с описанием подхода, который используется для выбора сопоставимых сделок;
  • информация о корректировках налоговой базы и сумм налога;
  • информация о факторах, которые повлияли на цену или рентабельность сделки;
  • сумма полученных доходов (прибыли) и расходов в результате совершенной сделки;
  • сведения об экономической выгоде, которая получена от совершения сделки.

Инспекция вправе запросить документы по контролируемым сделкам не ранее 1 июня года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки (п. 3 ст. 105.15 НК РФ).

Закон N 227-ФЗ предусматривает возможность проведения симметричных корректировок для тех случаев, когда налоговый орган в ходе проверки одной из сторон контролируемой сделки установил несоответствие примененной цены в сделке со взаимозависимым лицом уровню рыночных цен.

В этом случае вторая сторона контролируемой сделки вправе самостоятельно провести симметричные корректировки.

Симметричные корректировки допускаются только в том случае, когда одной из сторон сделки, в отношении которой вынесено решение о доначислении налога по результатам корректировки, исполнено соответствующее решение налогового органа.

Неуплата или неполная уплата налогоплательщиком сумм налога в результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, влечет за собой взыскание штрафа в размере 40% от неуплаченной суммы налога, но не менее 30 000 руб.

Санкция в размере 40% будет применяться только при вынесении решений о доначислении налогов за налоговые периоды, начавшиеся в 2017 г.

В 2012 — 2013 гг. штраф назначаться не будет, а в 2014 — 2015 гг. сумма штрафа составит 20% от неуплаченной суммы налога.

Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках (ст. 129.4 НК РФ), совершенных в календарном году, или представление в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector