Обязанности водителя яндекс такси

Работа в службе такси позволяет получить быстрые и легкие деньги. Достаточно только иметь права категории В и личное транспортное средство. На сегодняшний день одним из самых популярных сервисов гражданских перевозок является Яндекс.Такси. Его услугами пользуются тысячи клиентов по всей стране. В рядах его служащих значатся сотни людей, часть из которых работает на своих автомобилях. Рассмотрим подробнее все нюансы трудоустройства в одноимённый сервис от Яндекса, какие требования предъявляются к транспортному средству, как производятся выплаты и контроль за качеством обслуживания клиентов.

Работа на своем автомобиле в «Яндекс.Такси»: плюсы и минусы

Достоинства, при работе на Яндекс Такси таковы:

  1. Простота оформления и работы. От водителя не требуется установка дополнительного оборудования на автомобиль. Также не нужно ездить на чужом транспортном средстве. Единственное, что необходимо – скачать приложение на свой телефон. Оно совершенно бесплатное.
  2. Гибкий график работы. Водитель самостоятельно решает, работать ему днем или ночью.
  3. Комфорт в работе. Водителю проще работать на собственном транспортном средстве. Он знает все его изъяны и особенности. Новое средство продвижения может пугать, тогда, когда старое знакомо до дыр.
  4. Экономия средств. В случае аренды, за автомобиль не придется платить дополнительную пошлину.
  5. Авторитет компании. Имя Яндекса привлекает клиентов, заказывающих такси. От водителя требуется только установить приложение. Поток клиентов пойдет самостоятельно, без стояния на остановках и дополнительной рекламы.
  6. Быстрое трудоустройство. Оформление в штат сотрудников происходит практически моментально. Подтверждение стажа происходит после сдачи небольшого экзамена. Если все требования компании были выполнены, водитель может устанавливать приложение и начинать зарабатывать.
  7. Быстрое получение наличных. Зарплата выдается ежедневно. Водителю не нужно ездить в определенный день в бухгалтерию, ожидая своей очереди. Если пассажир расплачивается наличными, деньги забираются моментально. В остальных случаях – на следующий день.

Говоря о минусах, можно выделить следующие:

  • Рейтинг. Водитель должен постоянно следить за данным показателем. Чем выше рейтинг, тем выгоднее тарифная ставка.
  • Контроль качества. Компания следит за работой своих сотрудников, проводя постоянные проверки. Речь идет о фотографиях или видеозвонках, осуществляемых на телефон водителя.
  • Активность водителя. Шофер должен добросовестно исполнять принятые заказы, не отказываясь от них в последний момент.

Требования к автомобилю

В зависимости от выбранного водителем тарифа, отличаются предъявляемые к автомобилю требования. В первую очередь организатор смотрит на класс машины. Ранее, данного разделения не было. На рядовой заказ мог приехать, как новенький Мерседес, так и подержанный Хундай.

В настоящее время Яндекс Такси использует конкретный классификатор. Его условия прописываются во внутреннем распорядке. Владелец транспортного средства, прежде чем заключить договор с компанией, может ознакомиться с правилами на официальном сайте www.driver.yandex.ru.

Однако, вне зависимости от класса транспортного средства, существует ряд общих требований. К ним относится:

  • Наличие техосмотра. Машина должна исправно функционировать и находиться на ходу.
  • Цвет кузова. Яндекс Такси отдает предпочтение стандартной цветовой гамме. Лучше всего, если автомобиль будет белым, серым или коричневым. Для бизнес-класса подойдут черные транспортные средства.
  • Год выпуска машины. Строго установленного параметра нет. Однако транспортное средство должно быть снято с конвейера не раньше 2012 года. Для элитных тарифов планка выше.
  • Внешний вид ТС. В глаза не должны бросаться видимые дефекты, царапины и вмятины. Внешний вид автомобиля считается приемлемым, если клиент не испытывает отторжения при размещении в нем.
  • Состояние салона. Требования к этому фактору немного жёстче. Если салон автомобиля слегка протерт, не примените обзавестись новыми чехлами.
  • Реклама на кузове ТС. На автомобиле могут быть размещены только фирменные наклейки. Реклама сомнительных услуг станет отрицательным фактором при устройстве в компанию Яндекс.

Обратите внимание! Таксопарк каждого подразделения или города может предъявлять отдельные требования к транспортным средствам. Но не нужно думать, что условия будут завышены или невыполнимы. Это не в интересах таксопарка.

Эконом

Самый распространенный тариф среди клиентов – эконом. Больше всего автомобилей обслуживают именно таких клиентов. Перевозить клиентов могут водители, имеющие в собственности следующие транспортные средства:

  • Hyundai Solaris.
  • Kia Rio.
  • Renault Logan.
  • Chevrolet Lacetti.
  • Daewoo Nexia.

Выше перечислены наиболее ходовые марки автомобилей. Ознакомиться с полным списком можно на официальном портале работодателя www.driver.yandex/list.

Для иномарок требования немного лояльнее (это касается года выпуска ТС, например, российский автомобиль должен быть свежим, минимум 2016 г.). Также оценивается стоимость машины на вторичном рынке. Она должна быть не менее 150 тысяч рублей.

Комфорт

В классе «Комфорт» используются следующие автомобили:

  • Kia Ceed.
  • Volkswagen Golf.
  • Ford Focus.
  • Renault Fluence.
  • Skoda Octavia.

Согласно рыночной оценке, стоимость транспортного средства должна составлять не менее 600 тысяч рублей. Год выпуска – от 2013-15 года, в зависимости от модели. Автомобиль должен быть оснащен подушками безопасности и кондиционером.

Требования, предъявляемые к транспортным средствам класса комфорт, более строгие. Это вполне оправданно, так как стоимость поездки значительно выше. Люди, заказывающие данный класс, готовы переплатить за качество и безопасность. Поэтому требования здесь более жесткие.

Комфорт +

В данную категорию входят следующие машины:

  • Ford Galaxy.
  • Volkswagen Caddy.
  • Citroen C4.

Год выпуска транспортного средства должен быть от 2014 года. Оценочная стоимость – не менее 1 000 000 рублей. Автомобиль должен находится в удовлетворительном техническом состоянии.

Бизнес

Автомобили, входящие в касту бизнес-класса, должны соответствовать ряду обязательных требований:

  • Чёрный или белый цвет кузова. Автомобиль не должен быть обклеен рекламой других брендов, содержать посторонних изображений.
  • Отличное техническое состояние. Внешний вид также должен быть без изъянов.
  • Автомобиль должен быть укомплектован подушками безопасности, кондиционером и пепельницей для пассажира.
  • Пассажир должен иметь возможность подзарядить телефон на пассажирском сидении.
  • Салон должен быть кожаным или выполнен под имитацию материала.
  • Для пассажира должен быть всегда доступен зонт.

Внимание! Автомобили должны быть не старше 2015 года. Яндекс принимает только седаны Е или F классов. Водитель должен пройти специализированные курсы. Он должен быть приятного внешнего вида, знать иностранный язык на свободном уровне.

Требования к водителю

К водителям предъявляются определенные требования как для класса эконом, так и для комфорт и бизнес класс. Рассмотрим подробнее данные нюансы.

Основные требования

Среди основных можно выделить:

  • Возрастная планка – от 21 года.
  • Лицензия.
  • Водительский стаж – от 3-х лет.
  • Права с открытой категорией.
  • Российское гражданство.
  • Владение русским языком на разговорном уровне.
  • Устройство, работающее на Андроиде.
  • Вежливость, желание общаться с людьми.
  • Приятный внешний вид.

Водители бизнес-класса обязаны дополнительно соответствовать дресс-коду компании.

Дресс-код

  • Брюки и рубашка в деловом стиле. Все классического кроя.
  • Темные ботинки классического вида.
  • Аккуратная, собранная прическа
  • Маникюр.
  • Ухоженная растительность на лице.
  • Простой макияж для женщин.

Как стать водителем «Яндекс.Такси»

Чтобы стать водителем Яндекс Такси, необходимо предварительно определиться, будете ли выработать сами на себя или возьмете машину в таксопарке. От этого будут зависеть условия работы в организации.

Как зарегистрироваться

В первую очередь, необходимо подать заявку на регистрацию в системе на официальном сайте или перейти по этой ссылке.

После, с вами свяжется ответственный специалист и пояснит основные моменты трудоустройства. В ряде случаев проще посетить офис компании лично, узнав всю интересующую информацию.

В отделении Яндекс Такси у водителя попросят заполнить заявку, указав ряд личной информации. Ее также можно оставить на официальной интернет-странице компании. На последнем этапе необходимо скачать фирменное мобильное приложение на свое устройство.

Осмотр машины

Если автомобиль не старше 5 лет, проводить проверку не обязательно, даже если он используется впервые. Для транспортных средств, чей возраст превышает данный срок, осмотр обязателен. В расчет идет не только внешний вид, но и техническое состояние ТС.

Обучение и экзамен

Водитель обязан ориентироваться в фирменном мобильном приложении Яндекса, понимать его. Для этого проводится специальный экзамен, проверяющий знания работника. Также водитель должен отлично ориентироваться в городе, знать правила дорожного движения.

Какой реальный заработок у водителей на «Яндекс.Такси»

Самый главный вопрос, интересующий потенциальных сотрудников, на какой уровень заработка они смогут претендовать. Ответ простой – чем больше совершенных поездок, тем выше зарплата. При сдаче дополнительных экзаменов, заработок выше.

Тарифы и комиссия

Больше всего водителей работает на тарифе эконом. Те, кто обслуживают клиентов выше классом, получают больше. Комиссионный сбор сервиса составляет 23%. При работе через партнерскую организацию, возможна дополнительная комиссия.

На итоговую зарплату также влияют:

  • Рейтинг водителя.
  • Комиссия за ожидание.
  • Оплаченные дополнительные услуги.
  • Бонусные надбавки.
  • Тарифный план.
Читайте также:  Если телефон не поддерживает 4g

Средняя заработная плата составляет 60 тысяч рублей. При этом водитель работает стандартные 8 часов, как обычный офисный работник.

Как руководство Яндекс Такси проверяет своих сотрудников и их автомобили?

Руководство компании ответственно подходит к проверке своих сотрудников. Они следят за качеством работы, дабы бренд не подвергался критике со стороны пассажиров. Контроль осуществляется по трем направлениям:

Дистанционный контроль (или фотоконтроль)

Дистанционный контроль проводится при первом выезде водителя. Он отправляет фотографию своих водительских прав. Последующий контроль осуществляется путем отправки снимков при выходе на смену.

Машина фотографируется со всех ракурсов. Снимки присылаются раз в три дня. При нарушении правил компании, водитель заносится в черный список или блокируется на некоторый срок.

Мобильный контроль

Имеется ввиду проверочная поездка на заданный адрес. По адресу водителя будет ждать сотрудник Яндекса. Представитель компании сделает независимую оценку состояния автомобиля, внешнего вида водителя, посмотрит, чтобы номерные знаки хорошо читались. Водитель также должен предоставить все требуемые документы в полном размере.

Стационарный контроль

Стационарный контроль осуществляется в специализированных центрах.

Он производится для продления контракта с компанией. Стационарную проверку осуществляют также, если аккаунт ранее был заблокирован.

Выводы

Работа в Яндекс Такси подойдет всем, кто имеет собственное транспортное средство и не желает трудится согласно стандартному офисному графику. Если вы готовы пройти все проверки, подтвердить качество знаний ПДД, смело отправляйтесь в офис компании и заключайте договор.

Отзывы

Ниже приводим отзывы реальных сотрудников Яндекс Такси, отставленные на официальном сайте.

Вячеслав, 32 года.

Работаю в компании более года. Поток клиентов стабильный, заказов много. Мне нравится, что компания стабильно выплачивает зарплату, соблюдает условия трудоустройства. Проверки меня не смущают. Проходил их несколько раз, проблем не было. В качестве основной работы вполне могу рекомендовать Яндекс Такси.

Алексей, город Москва.

Тружусь в Яндексе в качестве дополнительной работы по вечерам. График и итоговый доход меня вполне устраивают. Клиенты в основном попадаются приезжие, с ними приятно работать. Конфликтных ситуаций на рабочем месте не возникало. Сотрудничество с компанией для меня стало приятным открытием. Главное для меня – отсутствие стрессовых ситуаций. Работать с Яндексом просто и легко.

Один из самых удобных и современных сервисов, который позволяет быстро вызвать такси через сайт или мобильное приложение, — это Яндекс Такси. Для заказа звонить диспетчеру не нужно, а следить за выполнением заявки можно по карте в режиме онлайн. Что означает работать в Яндекс Такси и какова политика сервиса, будет полезно узнать будущим сотрудникам.

Отличие Яндекс Такси от других сервисов перевозок

Яндекс Такси является самым крупным агрегатором служб такси в России, он постоянно увеличивает количество партнеров и открывает работу в новых городах, российских и зарубежных.

К сервису подключено более 200 тысяч таксистов в крупных городах России, Украины, Беларуси, Казахстана, Молдавии, Армении, Грузии, Кыргызстана.

Основными преимуществами и особенностями Яндекс Такси, которые выгодно отличают его от других сервисов являются:

  • высокая скорость обслуживания (среднее время подачи машины — 5-7 минут, использование технологии Яндекс.Карты позволяет выбирать самый выгодный маршрут с учетом дорожной обстановки);
  • удобная форма для заказа;
  • возможность указать дополнительные опции (промежуточные пункты остановки и др.);
  • доступные тарифы независимо от расстояния;
  • отличная работа службы поддержки.

Внедрение современных технологий и постоянное совершенствование работы делают Яндекс Такси таким популярным и востребованным сервисом как у заказчиков, так и у водителей.

Политика и принципы работы

Принципы работы Яндекс Такси направлены на оказание качественных услуг перевозки пассажиров по доступной цене для каждого. При оформлении заказа клиент указывает не только адрес вызова и пункт назначения, но еще имеет возможность выбрать:

  • класс поездки в соответствии со своими запросами;
  • форму оплаты (наличные или карта);
  • дополнительные требования, которые указывают в комментарии к заказу (детское автокресло или пустой багажник).

Страницы мобильного приложения

После оформления заказа система может предложить альтернативное место посадки, близкое к указанному, но позволяющее существенно сократить маршрут. Например, иногда достаточно для посадки в машину перейти через дорогу и время поездки сократится вдвое.

Альтернативная точка посадки для снижения цены за поездку

После выполнения заказа клиент выставляет водителю оценку по пятибалльной шкале, чем выше средняя оценка, тем выше рейтинг таксиста в Таксометре, а соответственно и количество доступных заказов. Это основополагающий принцип, по которому устроен сервис, его схема работы. Водитель может видеть свой средний балл, но не оценки отдельных пассажиров.

Рейтинг водителя в мобильном приложении

Как собираются и распределяются заказы

Сервис Яндекс Такси распределяет заказы автоматически, поэтому ни водители, ни пассажиры не влияют на этот процесс. Отбор водителя происходит по некоторым критериям, так, заказ получит таксист, который:

  • находится ближе всего к месту посадки пассажира и сможет подать транспорт не более, чем через 15 минут;
  • управляет автомобилем, соответствующим дополнительным требованиям пассажира;
  • при прочих равных условиях имеет самый высокий рейтинг среди коллег, претендующих на заказ.

Водитель не обязан строго придерживаться маршрута, заданного навигатором. Он может сам выбирать более удобный путь, учитывая пожелания клиента и обстановку на дороге.

Как расширяют сеть таксопарков

Сервис Яндекс Такси постоянно расширяет сеть таксопарков, за счёт создания привлекательных условий сотрудничества:

  • простые и понятные требования для начала работы;
  • не нужно искать клиентов, заказы появляются автоматически.

Водители также могут работать с Яндекс Такси напрямую, а не через таксопарк. Для них имеется ряд преимуществ, суть которых заключается в том, что:

  • работа напрямую означает, что комиссию нужно платить только сервису, без посредников;
  • средства, заработанные сегодня, отправляются на банковский счет водителя уже на следующий рабочий день;
  • в случае необходимости в любой момент можно подтвердить свой доход официально (к примеру, для оформления кредита), отчисления с заработка будут идти в пенсионный фонд и страховые взносы.

Порядок начала работы с Яндекс Такси: нужно оформить онлайн-заявку, затем скачать, установить и настроить приложение Таксометр на свой смартфон. С помощью приложения вы будете получать заказы, следить за рейтингом, копить бонусы, пополнять счет и снимать деньги и т. д.

Как выбирают таксистов

Яндекс Такси заботится о создании комфортных условий для своих пассажиров. Поэтому предъявляет ряд простых, но важных требований к водителям.

Правила работы в Яндекс Такси просты. Водитель всегда должен быть опрятным, вежливым и внимательным к пожеланиям клиентов. Ему запрещается:

  • грубить пассажирам и провоцировать конфликтные ситуации;
  • курить в салоне автомобиля до или во время поездки;
  • нарушать правила дорожного движения;
  • агрессивно вести транспортное средство (петлять, резко ускоряться или тормозить и т. д.);
  • обманывать пассажиров, просить отменить заказ или выбрать другой способ оплаты.

Сервис тщательно следит за выполнением требований. В случае нарушений со стороны водителя правил, установленных в Яндекс Такси, он может быть заблокирован временно или даже занесен в черный список.

Стандарты для водителей

Работая с Яндекс Такси, водитель должен постоянно соответствовать предъявляемым требованиям, следить за состоянием транспортного средства и периодически проходить проверки, которые могут осуществляться различными способами:

Если водитель нарушает требования, или у него не пройдена проверка транспортного средства его блокируют, и он не получает заказов.

Система контроля качества в сервисе Яндекс Такси работает надежно и бесперебойно, а в 2019 году станет еще лучше, поэтому пассажир всегда может быть уверен, что на его заказ приедет чистый и исправный автомобиль с грамотным и аккуратным водителем.

История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Читайте также:  Переход улицы в неположенном месте статья

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Определившись с агрегатором, я оставил заявку на сайте «Яндекс-такси» , и мне перезвонили через несколько минут. Узнав, что своей машины у меня нет, представитель Яндекса дал список таксопарков в Санкт-Петербурге, где можно взять машину в аренду.

Если бы у меня был личный автомобиль, я бы не стал связываться с таксопарком. Во-первых, я сэкономил бы на налогах и вместо 13% НДФЛ платил бы 6% по упрощенной системе — для работы с «Яндексом-такси» нужно быть ИП . Во-вторых, как выяснилось позже, таксопарк иногда задерживает выплаты, а моим коллегам, работавшим напрямую, Яндекс перечислял деньги ежедневно.

Договор с таксопарком

После звонка из «Яндекс-такси» я зашел на сайт таксопарка и оставил заявку. Мне сразу перезвонили и записали на собеседование. Попросили взять с собой паспорт и водительские права.

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Агентский договор на подключение к агрегатору. Таксопарк бесплатно создает водителю учетную запись в системе «Яндекс-такси» и обязуется раз в неделю выплачивать ему заработанные деньги

Условия работы

Я успел поработать в двух разных таксопарках — назовем их «Орион» и «Сатурн». Условия в них сильно отличались. Например, в «Орионе» выдали топливную карту крупной сети АЗС и обязали заправляться только там. В «Сатурне» можно было заправляться где угодно. «Орион» каждую неделю удерживал с водителя залог в 2000 Р , который отдавали после возврата машины при условии, что с ней все было в порядке. В «Сатурне» никаких залогов не было.

удерживал один из таксопарков в качестве залога

В «Сатурне» вообще формально подходили ко многим вещам. Например, таксопарк по закону обязан выдавать водителю путевые листы. Если такси с пассажиром остановит сотрудник ДПС и у водителя не будет путевого листа, шофер может получить штраф 3000 Р . В «Орионе» водители получали в начале недели ровно столько путевых листов, сколько собирались работать, и раз в неделю документы у них забирал начальник автоколонны. В «Сатурне» же мне просто выдали пачку путевых листов «с запасом», за их заполнением никто не следил.

Ежедневно перед выходом на линию водитель обязан приезжать в таксопарк и проходить предрейсовый медицинский осмотр. В «Орионе» за выход на линию без медосмотра штрафовали на 300 Р . В «Сатурне» сказали, что я могу проходить медосмотр там, где мне хочется.

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Условие «Орион» «Сатурн»
Аренда машины 1600 Р в сутки 1800 Р в сутки — посуточно
1700 Р в сутки — от 10 суток
1600 Р в сутки — от 20 суток
Первые сутки аренды Бесплатно до 10 утра следующего дня ❤️ Бесплатно до 00:00 следующего дня
Комиссия таксопарка 5% от стоимости заказа Нет ❤️
Как берут арендную плату Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр» Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка
Оплата топлива С помощью топливной карты определенной сети АЗС . Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр» Наличный расчет на любой АЗС ❤️
Залог По 2000 Р в неделю Нет ❤️
Путевые листы Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию
Медицинские осмотры Проводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра — 300 Р Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет
Брендирование автомобилей Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше ❤️ Обычная машина без каких-либо знаков такси
Техосмотр в таксопарке Два раза в неделю Нет
Автомобиль и трансмиссия Шкода Рапид, автоматическая ❤️ Хендай Солярис, механическая

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

  • 1800 Р в сутки — посуточно;
  • 1700 Р в сутки — от 10 суток;
  • 1600 Р в сутки — от 20 суток.

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Оплата топлива
«Орион»: С помощью топливной карты определенной сети АЗС . Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Наличный расчет на любой АЗС . ❤️

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Медицинские осмотры
«Орион»: Проводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра — 300 Р .
«Сатурн»: Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Яндекс-таксометр

Перед тем как таксовать, надо установить приложение «Яндекс-таксометр» . Оно работает только на Андроиде. Приложение потребует ввести номер телефона. Если таксопарк корректно подключил вас к системе, то вам придет смс с паролем.

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Читайте также:  Проект мирового соглашения в гражданском процессе образец

Главная страница приложения «Яндекс-таксометр»

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Информация о моем рейтинге, проценте принятых и выполненных заказов в «Таксометре»

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Это карта спроса утром в будний день. На окраинах города повышенный спрос: все едут на работу. Вечером — наоборот

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

«Яндекс-такси» проверяет качество сервиса не только с помощью оценок пассажиров, но и другими способами. Они смотрят, чистая ли машина и нет ли у нее серьезных повреждений. Если вы перевозите детей, в салоне обязательно должно быть детское кресло. Еще проверяют, совпадают ли модель автомобиля, цвет и номер с теми, что внесены при регистрации у агрегатора. Водитель должен всегда иметь при себе права, ПТС , полис ОСАГО и путевой лист.

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Субсидии начисляются за выполнение заказов, которые стоят меньше 100 Р . Фактически «Яндекс-такси» доплачивает деньги за поездки, которые не выгодны водителю. Например, за заказ, который обойдется клиенту в 79 Р , водителю доплатят 21 Р . Это делается для того, чтобы таксисты не отказывались от мелких заказов, а клиенты пользовались сервисом даже для поездок на небольшие расстояния.

«Яндекс-таксометр» сам рассчитывает доход водителя Мой заработок на неделе с 28 мая по 3 июня

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

На бензин за четыре дня работы я потратил 3330 Р . Из них только 2112 Р — 13% выручки — пришлись на топливо, которое я сжег, пока выполнял заказы. Остальные 1218 Р ушли вхолостую: я ездил в таксопарк и обратно, катался по городу в поисках заказов и т. п. Если работать в зонах повышенного спроса и не перемещаться бесцельно по городу, холостой пробег можно уменьшить.

Комиссия «Яндекс-такси» зависит от стоимости поездки: чем она дороже, тем меньше берет с водителя агрегатор. Ниже 15% у меня комиссия не опускалась. Максимум, который пришлось отдать, — 28%. В среднем за четыре дня работы я заплатил агрегатору 18% от выручки — 2754 Р .

Мойка обошлась в 300 Р . За все время, что я работал, дождей не было и машина не пачкалась. В начале каждой смены я сам протирал стекла, вытряхивал коврики и чистил салон: водителю на грязном автомобиле пассажир высокую оценку не поставит. На мойку загнал автомобиль только один раз — перед тем как возвращать машину. Причем удалось сэкономить: водителям таксопарка, с которым я сотрудничал, давали скидку 50%.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

В доход я также включил деньги, которые удалось сэкономить благодаря тому, что у меня под рукой постоянно была арендованная машина. Например, однажды я отвез жену и детей в пригород Санкт-Петербурга — такси обошлось бы в 863 Р . Правда, надо учитывать, что первая половина суток аренды была для меня бесплатной — это бонус таксопарка для новых водителей. Иначе реальная прибыль была бы на 900 Р меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector