Внеплановая проверка образовательного учреждения

Виды контроля (надзора)

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 № 885; Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июля 2016 г. № 822; Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2016 г. № 1230; Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью от 17 ноября 2017 № 1134 Рособрнадзор осуществляет:

  • Федеральный государственный надзор в сфере образования;
  • Федеральный государственный контроль качества образования;
  • Лицензионный контроль за образовательной деятельностью;
  • Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от используемой в образовательном процессе информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Плановые и внеплановые проверки организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным Планом проведения плановых проверок юридических лиц, который утверждается руководителем Рособрнадзора.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

  • государственной регистрации юридического лица;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

Мероприятие по надзору может проводиться в форме выездной или документарной проверки.

О проведении плановой проверки организации, осуществляющие образовательную деятельность, уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Рособрнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » (ст. 93), Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля » (ст. 10) и Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности » (ст.19).

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки организации, осуществляющие образовательную деятельность, уведомляются Рособрнадзором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Обращения граждан и юридических лиц

С вопросами или жалобами о нарушении законодательства могут обратиться как физические, так и юридические лица. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Рособрнадзоре.

В случае, если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию Рособрнадзора, обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения.

Аттестация экспертов, привлекаемых Рособрнадзором к проведению мероприятий по контролю (надзору)

Нормативно-правовые акты для подготовки к квалификационному экзамену:

Улыбнись жизни, и жизнь улыбнется тебе!

номер 35, от 27 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

3 сентября мы дарим нашим читателям литературный спецвыпуск "Учительской газеты". Отрывок из книги Александра Архангельского, эссе Дмитрия Воденникова, рассказ Алисы Ганиевой, отрывки из повести Кристины Гептинг и рассказа Кристен Рупеньян, рассказ Фарида Нагима, эссе Сергея Рязанского и Романа Сенчина, рассказ Булата Ханова и др. Все эти тексты объединяет то, что они – попытка вспомнить и переосмыслить опыт и поступки тех, кого мы можем назвать своими Учителями. Это те, кто учил, как надо и должно, те, у кого получались лишь уроки "от противного", те, кто оставил неизгладимый след в нашей душе. С новым учебным годом вас, дорогие читатели! Легкого старта и бесконечного творчества!

Читайте также:  Как правильно провести взаимозачет между двумя организациями

Наши приложения

«Образовательное право», №47 от 24 ноября 2011 года

Внеплановая проверка

Когда есть основания?

О проведении внеплановой проверки образовательных учреждений. Учительская газета

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПИСЬМО от 31 октября 2011 г. № 05-3992

О проведении внеплановой проверки образовательных учреждений

В связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области образования, по вопросам применения основания проведения внеплановой проверки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона
№ 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является «нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)». Данное основание является общим для всех органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, вне зависимости от предмета контроля (надзора).
Проведение внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не требует согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности соответствующих образовательных учреждений или иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (часть 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ).
В Федеральном законе № 294-ФЗ не дается понятие термина «потребитель» для целей применения данного Федерального закона. В связи с этим, по общему правилу, термин «потребитель» используется в значениях, установленных иными законодательными и подзаконными актами.
Для целей применения законодательства о защите прав потребителей термин «потребитель» раскрывается в Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с нормами которого: «потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». В части потребителей образовательных услуг значение термина «потребитель» конкретизируется в пункте 2 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 (далее — Правила): «потребитель» — организация или гражданин, имеющие намерение заказать, либо заказывающие образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающие образовательные услуги лично». Согласно пункту 26 Правил контроль за соблюдением Правил осуществляют федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по контролю и надзору в области образования и науки, и другие органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации возложены контрольные функции. К таким органам относятся органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области образования.
Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области образования, имеют правовые основания для проведения внеплановой проверки образовательного учреждения, иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основании обращения граждан о нарушении их прав как потребителей платных образовательных услуг.
Кроме законодательства о защите прав потребителей термин «потребитель» используется и в бюджетном законодательстве. Деятельность образовательных учреждений, реализующих образовательные программы за счет средств соответствующих бюджетов, осуществляется как оказание государственных (муниципальных) услуг на основании государственного (муниципального) задания, сформированного и утвержденного таким образовательным учреждениям органами, выполняющими функции и полномочия их учредителей.
В соответствии с частью 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (далее — Бюджетный кодекс) государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать «определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг».
Таким образом, в терминологии Бюджетного кодекса лица, получающие образование в качестве государственной (муниципальной) услуги за счет средств соответствующих бюджетов, подпадают под термин «потребители». Аналогичным образом термин «потребитель» используется в подзаконных актах и рекомендациях Министерства финансов Российской Федерации (далее — Минфин России), в частности, в Комплексных рекомендациях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», разработанных Минфином России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2010 г. № СС-П16-7135.
Следовательно, в случае получения обращения потребителей государственных (муниципальных) услуг о нарушении их прав органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области образования, вправе провести внеплановую проверку по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Читайте также:  Лаки шоп отзывы сотрудников

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

от 31 октября 2011 г. N 05-3992

В связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области образования, по вопросам применения основания проведения внеплановой проверки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является "нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)". Данное основание является общим для всех органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, вне зависимости от предмета контроля (надзора).

Проведение внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не требует согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности соответствующих образовательных учреждений или иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (часть 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ).

В Федеральном законе N 294-ФЗ не дается понятие термина "потребитель" для целей применения данного Федерального закона. В связи с этим, по общему правилу, термин "потребитель" используется в значениях, установленных иными законодательными и подзаконными актами.

Читайте также:  Налог за загрязнение окружающей среды 2018

Для целей применения законодательства о защите прав потребителей термин "потребитель" раскрывается в Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в соответствии с нормами которого: "потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности". В части потребителей образовательных услуг значение термина "потребитель" конкретизируется в пункте 2 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505 (далее — Правила): "потребитель" — организация или гражданин, имеющие намерение заказать, либо заказывающие образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающие образовательные услуги лично". Согласно пункту 26 Правил контроль за соблюдением Правил осуществляют федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по контролю и надзору в области образования и науки, и другие органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации возложены контрольные функции. К таким органам относятся органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области образования, имеют правовые основания для проведения внеплановой проверки образовательного учреждения, иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основании обращения граждан о нарушении их прав как потребителей платных образовательных услуг.

Кроме законодательства о защите прав потребителей термин "потребитель" используется и в бюджетном законодательстве. Деятельность образовательных учреждений, реализующих образовательные программы за счет средств соответствующих бюджетов, осуществляется как оказание государственных (муниципальных) услуг на основании государственного (муниципального) задания, сформированного и утвержденного таким образовательным учреждениям органами, выполняющими функции и полномочия их учредителей.

В соответствии с частью 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (далее — Бюджетный кодекс) государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать "определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг".

Таким образом, в терминологии Бюджетного кодекса лица, получающие образование в качестве государственной (муниципальной) услуги за счет средств соответствующих бюджетов, подпадают под термин "потребители". Аналогичным образом термин "потребитель" используется в подзаконных актах и рекомендациях Министерства финансов Российской Федерации (далее — Минфин России), в частности, в Комплексных рекомендациях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", разработанных Минфином России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2010 г. N СС-П16-7135.

Следовательно, в случае получения обращения потребителей государственных (муниципальных) услуг о нарушении их прав, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области образования, вправе провести внеплановую проверку по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector