Внесение обеспечения заявки в запросе предложений

7.1. Участники запроса предложений обязаны предоставить обеспечение заявки на участие в запросе предложений. Обеспечение заявки на участие в запросе предложений может быть предоставлено участником запроса предложений путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в запросе предложений осуществляется участником запроса предложений.

7.2. Банковская гарантия, выданная участнику запроса предложений банком для целей обеспечения заявки на участие в запросе предложений, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ и пункта 7.3 раздела I документации о проведении запроса предложений. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

7.3. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом бенефициару (заказчику или уполномоченному органу) в установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ случаях;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить бенефициару (заказчику или уполномоченному органу) неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими бенефициару (заказчику или уполномоченному органу);

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 44 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;

6) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых бенефициаром (заказчиком или уполномоченным органом) банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

7) условие о праве бенефициара (заказчика или уполномоченного органа) на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование бенефициара (заказчика или уполномоченного органа) об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

7.4. Участники запроса предложений вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок на участие в запросе предложений в размере, установленном в Информационной карте запроса предложений, на счет, указанный в Информационной карте запроса предложений.

7.5. Факт внесения участником запроса предложений денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений подтверждается соответствующим платежным поручением с отметкой банка или заверенной банком копией этого платежного поручения.

7.6. В случае, если участником запроса предложений в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан уполномоченным органом в Информационной карте запроса предложений и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими уполномоченному органу, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

7.7. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, возвращаются на счет участника запроса предложений в течение пяти рабочих дней с даты наступления одного из следующих случаев:

1) подписание итогового протокола. При этом возврат осуществляется в отношении денежных средств всех участников запроса предложений, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;

2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) отклонение заявки участника запроса предложений;

4) отзыв заявки участником запроса предложений до окончания срока подачи заявок;

5) получение заявки на участие в запросе предложений после окончания срока подачи заявок;

6) отстранение участника запроса предложений от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;

7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7.8. Возврат банковской гарантии в случаях, указанных в пункте 7.7 раздела I документации о проведении запроса предложений, предоставившему ее лицу или гаранту не осуществляется, взыскание по ней не производится.

7.9. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в запросе предложений, не осуществляется, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях:

1) уклонение или отказ участника запроса предложений заключить контракт;

2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Проводим запрос предложений. Заказчиком в плане графике, в извещении и в информационной карте документации установлено обеспечение заявки 1%. Правомерно ли установлено такое требование в запросе предложений? В составе заявки участника отсутствует копия платежного поручения на оплату обеспечения заявки. Подлежит ли отклонению такая заявка?

Читайте также:  Порядок выхода участника из ооо

Ответ

Как прописать в контракте, рассчитать и взыскать штрафы и пени при закупках по 44-ФЗ

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса предложений должно содержать в т. ч. информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в запросе предложений только тогда, когда запрос предложений проводится после признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона № 44-ФЗ.

Далее, до принятия решения об отклонении заявки участника закупки в связи с не предоставлением обеспечения заявки, проверьте счет заказчика, куда могло быть перечислено обеспечение заявки. Если заказчик установит, что участник закупки не предоставил обеспечения заявки, то заявка подлежит отклонению.

Обеспечение заявки при проведении запроса предложений

Согласно ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пп. 1 – 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона №44-ФЗ) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона № 44-ФЗ) ст. 42 Закона №44-ФЗ.

В свою очередь, в п. 7 ст. 42 Закона № 44-ФЗ указано, что извещение о проведении закупки должно содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ).

Согласно ч. 6 ст. 83 Закона № 44-ФЗ документация о проведении запроса предложений должна содержать информацию, указанную в ч. 4 ст. 83 Закона № 44-ФЗ.

Обращаем внимание, что согласно п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ заказчик проводит запрос предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик в извещении о проведении запроса предложений и в документации о проведении запроса предложений должен установить обеспечение заявки только в случае, если заказчик проводит запрос предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона № 44-ФЗ. В остальных случаях заказчик при проведении запроса предложений не устанавливает обеспечение заявки (данные случаи установлены пп. 2 – 3, 6 – 7, 9 – 10 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Должен ли заказчик требовать обеспечение заявок при проведении запроса предложений?

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в т. ч. информацию, предусмотренную пп. 1–5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с п. 8 ч. 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона) ст. 42 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, согласно п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в т. ч. информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

Напоминаем, что согласно п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе.

Таким образом, с учетом приведенных положений Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса предложений должно содержать в т. ч. информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в запросе предложений только тогда, когда запрос предложений проводится после признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 настоящего Федерального закона.

Читайте также:  Куда обращаться за налоговым вычетом

Заказчик устанавливает требование обеспечить участие в закупке, если запрос предложений проводят после несостоявшихся повторного конкурса и электронного аукциона.

Размер обеспечения заявки в запросе предложений устанавливают по ст. 44 Закона № 44-ФЗ

Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов. В документации указывают размер обеспечения и условия для банковской гарантии. Участник сам выбирает, какой способ — деньги или банковскую гарантию — выбрать для участия в конкурсе и закрытом аукционе. Участие в электронном аукционе можно обеспечить только денежным залогом.

Обеспечивать заявку на участие при запросе предложений по Закону № 44-ФЗ не надо. Но исключение из этого правила — запрос предложений, который проводят по результатам несостоявшихся повторного конкурса и электронного аукциона. Если заказчик проводит запрос предложений после случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона № 44-ФЗ, он устанавливает в извещении и документации требование об обеспечении заявки. Такое условие содержат п. 1 ч. 4 и п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона № 44-ФЗ.

Выявляем основания для проведения запроса предложений

Заглянем в ст. 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ: запрос предложений в электронной форме начинается с публикации в ЕИС извещения, а победителем процедуры становится участник, который предложит заказчику наилучшие условия по конкретной закупке.

В ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ указывается ряд случаев, при которых можно осуществлять такую закупочную процедуру:

  • если необходимо заключить контракт на поставку спортивных товаров — инвентаря, оборудования, экипировки, которые необходимы для подготовки и дальнейшего участия сборных команд Российской Федерации в Олимпиаде, Паралимпиаде;
  • если организации-заказчику необходимо закупить товары, работы, услуги (ТРУ), которые были предметом контракта, расторгнутого согласно ч. 9, ч. 15 ст. 95 44-ФЗ;
  • если нужно приобрести лекарственные препараты с целью назначения пациентам по результатам прохождения врачебной комиссии;
  • если заказчику необходимо закупить услуги по защите интересов РФ с привлечением российских или иностранных специалистов при подаче физическими или юридическими лицами исков к России в заграничные судебные органы или международные суды;
  • если организации нужно приобрести ТРУ по факту признания несостоявшимися ряда других электронных процедур на основании ч. 4 ст. 55.1 (конкурс) и ч. 4 ст.71 (аукцион) 44-ФЗ;
  • при приобретении изделий народных художественных промыслов, которые зарегистрированы в особом порядке, установленном Правительством РФ;
  • при обеспечении госзаказа жилых помещений непосредственно у физических лиц, являющихся собственниками с целью обеспечения нужд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Готовим документацию

Если организация-заказчик проводит запрос предложений в электронной форме, документация должна быть размещена в ЕИС совместно с извещением и проектом контракта. Срок размещения строго регламентируется в ч. 3 ст. 83.1 44-ФЗ. например, в запросе предложений в электронной форме сроки размещения извещения не должны превышать 5 рабочих дней до даты проведения.

За 5 рабочих дней до проведения закупки размещаются не только извещение, но и документация запроса предложений, в форме электронного аукциона закупочную документацию, для сравнения, нужно опубликовать за 7 дней, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн руб., и не позднее чем за 15 дней, если НМЦК — свыше 3 млн руб.

А вот так выглядит образец документации «запрос предложений в электронной форме»:

В извещении на закупку, среди прочего, необходимо указать сведения в соответствии с ч. 4 ст. 83.1 44-ФЗ:

  • адрес электронной площадки;
  • критерии запроса предложений в электронной форме;
  • требования, которым должны соответствовать потенциальные поставщики, и список документов и регистров, которые они должны предоставить в составе заявки;
  • сроки процедуры — дата и время окончания подачи заявок и дата окончания периода их рассмотрения и оценки.

Направляем приглашения

Отличительной чертой электронного запроса предложений является возможность заказчика разослать приглашения об участии в процедуре поставщикам, которые потенциально способны выполнить предмет госзаказа с учетом всех требований закупочной документации (ч. 3 ст. 83.1 44-ФЗ).

Такие потенциальные участники запроса предложений в электронной форме должны соответствовать следующему условию — иметь в течение предшествующих процедуре 18 месяцев заключенные контракты по такому же предмету заказа. При этом такие контракты не должны быть расторгнуты по причине нарушения исполнителем своих обязательств и договорных условий.

Когда основание проведения электронной процедуры — закупка ТРУ в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 83.1 (расторжение контракта по нормам ч. 9, 15 ст. 95 44-ФЗ), заказчик вправе отправить приглашения об участии для тех потенциальных поставщиков, которые были участниками госзакупки, по факту проведения которой и был расторгнут контракт. При этом их заявки не должны быть отклонены закупочной комиссией госзаказчика. Направить приглашение таким участникам можно не позже 5 рабочих дней до момента, когда будет проведен запрос предложений в электронной форме (образец заявки участника можно также скачать на нашем сайте).

Читайте также:  Как узнать метраж квартиры по адресу

Рассматриваем полученные заявки

Далее рассмотрим, как проходит процедура рассмотрения и оценки заявок от потенциальных исполнителей заказа. Согласно нормативам 44-ФЗ, все заявки должны быть направлены заказчику оператором электронной площадки в срок не позже 1 рабочего дня после окончания подачи заявок на участие в госзакупке (ч. 15 ст. 83.1).

После получения всех заявок начинает свою работу закупочная комиссия. Члены комиссии рассматривают заявки и проводят анализ и оценку на соответствие запросов от участников закупки требованиям и условиям закупочной документации.

Члены комиссии вправе отстранить участника, отклонив его заявку, только на основании положений ч. 18 ст. 83.1 44-ФЗ, если:

  • потенциальный поставщик не соответствует требованиям, указанным в извещении и в документах закупки;
  • участвующий в госзакупке в составе документации предоставил недостоверные сведения;
  • содержание заявки не соответствует нормативам, установленным действующим законодательством, согласно ст. 14 44-ФЗ.

Примером несоответствия заявки положениям ст. 14 44-ФЗ могут быть закупаемые лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП, приобретаемые с целью удовлетворения государственных и муниципальных потребностей. Такие участники отстраняются согласно п. 1 ПП РФ № 1289 от 30.11.2015 (исключение — п. 5 ПП РФ № 1289).

Все отстраненные комиссией заявки не подлежат дальнейшему изучению и анализу.

Члены комиссии не вправе отстранять участников за отсутствие документов, указанных в п. 5 ч. 9 ст. 83.1 (исключение — запреты по нормам ст. 14 44-ФЗ).

Также не допускается отстранение участника, если в составе его заявки не предоставлена документация, подтверждающая право потенциального поставщика на преимущества для предприятий уголовно-исполнительной системы или организаций инвалидов, согласно п. 4 ч. 9 ст. 83.1, статьи 28, 29 44-ФЗ. Об этом говорится в ч. 18 ст. 83.1 44-ФЗ.

После получения и рассмотрения заявок члены комиссии проводят их дальнейшую оценку в соответствии с критериями электронной процедуры, которые были указаны в извещении и закупочной документации (ч. 19 ст. 83.1 44-ФЗ)

Составляем протоколы проведения и выписку

Итак, открытый запрос предложений в электронном виде проведен, все заявки получены и рассмотрены комиссией. Далее необходимо составить протокол проведения процедуры (ч. 19 ст. 83.1 44-ФЗ).

В протокол проведения запроса предложений в электронной форме включаются следующие сведения:

  • все данные и основания отклонения заявок, а следовательно, отстранения участников процедуры;
  • сведения о заявке, в которой указаны наилучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • все условия исполнения контракта в том случае, если на участие в электронном запросе предложений подали только одну заявку.

Неотъемлемым приложением протокола является таблица, аккумулирующая оценочную информацию обо всех участниках госзакупки.

Далее необходимо подготовить и разместить в ЕИС выписку из протокола проведения.

В выписку вносятся данные об отстраненных участниках с указанием причин для их отклонения, а также условия исполнения контракта из наилучшей заявки или же контрактные условия из единственной. Участник, подавший единственный запрос, в выписке не указывается.

Срок ее размещения — не позже момента окончания рассмотрения и анализа поданных заявок (ч. 20 ст. 83.1). При этом сам протокол проведения надлежит опубликовать вместе с итоговым протоколом в соответствии с ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ.

Рассматриваем окончательные предложения участников

Комиссия рассматривает окончательные предложения на участие в электронной процедуре только на следующий рабочий день после их отправления (ч. 23 ст. 83.1). Если окончательное представление потенциального поставщика хуже, чем первоначальные условия, приведенные в его запросе, то оно отклоняется. В таких случаях и в случае, когда участник не направил окончательное, первоначальное условие и признается окончательным для такого участника.

Победителем запроса предложений в электронной форме признается тот участник, чье окончательное предложение является наилучшим, в соответствии с критериями и требованиями закупки, приведенными в закупочной документации и извещении (ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ).

В том случае, когда несколько окончательных предложений содержат одинаковые условия, победитель определяется по сроку подачи запроса — тот потенциальный поставщик, чья заявка поступила раньше, и является в данной ситуации победителем.

Составляем итоговый протокол

После подведения всех результатов необходимо составить итоговый протокол (ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ). В таком протоколе указываются следующие данные:

  • условия, приведенные в окончательных условиях всех участников;
  • решение, принятое по факту рассмотрения и оценки окончательных запросов;
  • порядковые номера, распределенные комиссией после анализа окончательных предложений;
  • итоги изучения таких регистров, направленных участниками процедуры.

Размещаем протоколы

Согласно нормативам, приведенным в ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ, в Единой информационной системе в день составления и утверждения результирующего протокола размещаются сразу оба регистра: и протокол подведения, и итоговый протокол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector