Движение по пешеходному переходу на автомобиле

Официальная статистика МВД подтверждает, что главная причина большинства ДТП в стране – это нарушение Правил дорожного движения на пешеходных переходах.

Поэтому в 2019 году взаимоотношения автомобилистов и пешеходов претерпели некоторые изменения.

Рассмотрим правила проезда пешеходного перехода в новой редакции.

Виды наземных переходов

Согласно ПДД, пешеходный переход — участок на дороге, на котором нанесена разметка, установлена звуковая сигнализация и специальные знаки для безопасного передвижения пешеходов на другую сторону дороги. Отсутствие подобных обозначений говорит о том, что на таком месте людям запрещается пересекать дорогу.

Пешеходные переходы могут быть размещены и на перекрестках, и на других участках дороги. Ширина перехода соответствует ширине разметки «зебра».

В случае отсутствия разметки на дороге, ширину перехода определяют установленные с двух сторон специальные знаки – синий прямоугольник с выделенным белым треугольником, в котором черным цветом схематически изображен человек, шагающий по зебре.

Можно выделить два типа пешеходных переходов, для которых существуют отдельные правила пропуска пешеходов на пешеходном переходе:

  1. Регулируемый. Помимо разметки «зебра», нанесенной на дорожном покрытии, регулируемый перекресток оснащен светофором. Последний призван регулировать дорожное движение на этом участке. В случае поломки светофора или если он постоянно мигает желтым цветом, этот пешеходный переход автоматически превращается в нерегулируемый.
  2. Нерегулируемый. О наличии пешеходного перехода говорит только нанесенная на дорожную полосу разметка.

Рассмотрим важные особенности проезда пешеходного перехода по новым правилам.

Нововведения в ПДД

Пункт 14.3. устанавливает правила поведения автомобилистов на регулируемых пешеходных переходах.

Пешеход имеет преимущество в пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Его следует пропустить, и дать возможность закончить переход участка, даже если у водителя загорелся зеленый сигнал светофора.

Более того, водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.

Уступите дорогу пешеходу!

В новой редакции ПДД изменилась трактовка некоторых пунктов, касающихся движения на нерегулируемых переходах.

Старая редакция обязывала всех водителей «пропустить пешехода» на переходе, а в новой встречается другая формулировка – «уступить дорогу». Рядовому автолюбителю может показаться, что смысл остался тот же, однако на самом деле подход изменился кардинально.

Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам? Старые ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его, другими словами, — ожидать, пока он до конца не пройдет «зебру».

Новая редакция Правил дорожного движения предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее, а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения.

Таким образом новые поправки защищают в большей мере права пешеходов. Ведь если машина не остановится, человек будет вынужден поменять либо скорость своего движения, либо его траекторию.

Формулировка «уступить дорогу» предполагает, что водитель вправе продолжать движение через пешеходный переход только в том случае, если пешеход находится далеко от дорожной разметки.

Если же пешеход стоит на тротуаре и разговаривает по телефону, водитель не обязан пропускать его. Согласно задумке законодателей, этот подход будет стимулировать людей быстро переходить переход, не создавать тем самым заторы. Такое нововведение окажется особенно полезным для мегаполисов.

Предотвращение заторов

Заторы на дорогах в мегаполисах — это уже привычное явление. Поэтому часто случается, что водители вынуждены останавливаться непосредственно на «зебре», а это уже запрещено новой редакцией ПДД.

Согласно ПДД, если есть вероятность того, что водителю автомобиля придется затормозить прямо на дорожной разметке, он должен заранее предотвратить эту ситуацию.

Другими словами, даже если автомобиль встал на «зебре» в результате затора, в любом случае водитель должен понести наказание. Данное требование объясняется следующими факторами:

  • оставаясь на дорожной разметке, автомобиль создает помеху для нормального движения пешеходов;
  • стоящая на «зебре» машина снижает видимость, из-за чего другой автомобилист может начать движение в то время, когда по разметке идут люди.

Во всех вышеперечисленных случаях повышаются шансы возникновения ДТП и получения травм.

Также стоит заметить, что правила дорожного движения для водителей запрещают на пешеходном переходе следующие действия:

  • разворачиваться;
  • оставлять свои автомобили;
  • двигаться назад.

Поскольку пешеходный переход – это особый участок дороги, в отношении него разработаны эти отдельные нормы.

Трамвайные пути

В новой редакции ПДД добавили текст о пешеходном переходе на трамвайных путях. Благодаря этому удалось устранить спорную ситуацию в старой редакции Правил.

Ранее участок трамвайных путей, пересекающийся с пешеходным переходом сквозь проезжую часть, не давал преимущества для движения пешеходу.

В новой редакции ПДД участок трамвайных путей может относиться к пешеходному переходу. В ней говорится, что пешеходный переход – участок проезжей части дорожного покрытия, в том числе, и трамвайных путей, который обозначен разметкой и соответствующими знаками.

Теперь на этих участках дороги от водителя трамвая требуется пропускать людей, которые идут по переходу.

Конечно, пешеходы, в свою очередь, также должны быть внимательными, поскольку это транспортное средство огромной массы не способно мгновенно затормозить.

Обгон на разметке

Разрешен ли обгон на пешеходном переходе? На «зебре» обгон ТС категорически запрещается даже тогда, когда на ней нет пешеходов.

Если раньше один автомобиль мог остановиться или притормозить перед разметкой, другие, при отсутствии пешеходов, могли на небольшой скорости продолжать движение по соседним полосам.

Дополнения к ПДД теперь обязуют всех автомобилистов понижать скорость или останавливаться на пешеходном переходе, если одна из машин притормозила.

Какие предусмотрены штрафы?

Если водитель не пропустил пешехода, идущего по дорожной разметке, он должен быть готов к тому, чтобы заплатить штраф.

Какова сумма штрафа за данное нарушение ПДД? В настоящее время (с 11.10.2017 года) его сумма может варьироваться от 1500 рублей до 2500 рублей, зависимо от тяжести нарушения.

Водитель вправе обжаловать его в случае, если перед ним были автомобили, поэтому обзор был плохим. При этом водитель мог просто не заметить пешехода, идущего по «зебре». Если же обзор был хорошим, в итоге штраф все равно придется оплатить.

Кроме того, если сотрудники ГИБДД имеют видеозапись, сделанную видеорегистратором или с помощью камеры, обжаловать штраф, увы, не получится.

Несмотря на то, что водители обязаны уступать дорогу, от пешеходов также ожидается, что они будут удостоверяться в безопасности перехода. Благодаря взаимному вниманию и уважению дорожное движение будет более безопасным.

Хозяином какого участка дороги можно назвать пешехода? Что за «красная ковровая дорожка» предусмотрена специально для пеших граждан? Пешеходный переход – специальная зона, которую строго регулирует и контролирует действующее законодательство и ПДД.

Читайте также:  Как расторгнуть долгосрочный договор аренды

«Зебра» – это средство внедрения пешехода в участники дорожного движения. Но не все водители понимают важность соблюдения правил безопасного проезда на пешеходном переходе. Из-за этого и вызваны большие штрафы и строгие наказания за их нарушения.

Что такое пешеходный переход?

Пешеходы – тоже участники дорожного движения. Для них специально выделены определённые области проезжей части. Эти области являются пешеходным переходом.

Пешеходный переход или «Зебра» – это часть дороги, которая предназначена для перехода пешеходами на другую сторону дороги. Она, как и любой другой знак, имеет своё обозначение: равные горизонтальные белые полосы, которые идут поперёк проезжей части.

Также разметка пешеходного перехода сопровождается дорожным знаком, на котором изображён человечек в белом треугольнике, и всё это на синем фоне. Сейчас данный указатель ещё облачён в светоотражающие края жёлтого цвета. Это сделано для того, чтобы в ночное время суток свет от фар автомобиля отражался, и водитель видел издалека знак «Пешеходный переход».

Но не только водителям автотранспорта необходимо знать правила дорожного движения. Пешеходы тоже обязаны знать основные пункты правил, которые созданы специально для них. И нормы, касающиеся перехода дороги, не исключения. Важно объяснять всем детям с самого раннего возраста, как правильно и безопасно переходить дорогу. Это сохранит им жизнь и не навредит окружающим его людям.

Виды переходов

Существует 6 видов пешеходных переходов:

  1. Наземный. Самый обыденный вариант перехода, который обычно обозначается всеми знакомой «Зеброй». Его отличительное свойство – данный переход находится на самой дороге.
  2. Подземный. Данный переход располагается под землёй, с помощью которого можно безопасно пересечь нужный участок дороги.
  3. Надземный. Обычно данный вид перехода строят в виде моста, который нависает над дорогой и располагается ей параллельно.
  4. Регулируемый пешеходный переход. Рядом с такими переходами всегда стоит работающий светофор, который останавливает потоки машин и даёт пешеходам спокойно и безопасно пересечь проезжую часть.
  5. Нерегулируемый переход. Такие переходы обычно делают на мало загруженных улицах, где подразумевается, что водители сами будут пропускать пешеходов в соответствии с правилами дорожного движения. Сейчас активно используется на нерегулируемых переходах ставить знаки дорожного движения «Пешеходный переход» со световой и мигающей подсветкой, чтобы обратить на него внимание водителей.

Подземные и надземные переходы построить весьма сложно, поэтому их ставят только на сильно загруженных дорогах, где наличие наземного перехода может создать большие пробки.

Когда уступать дорогу?

Нынешние пешеходы не утруждают себя в соблюдении правил движения. Поэтому на вопрос: «Когда водитель должен уступить дорогу пешеходу?», самым актуальным ответом будет: «Всегда, если это гарантирует безопасность пешеходу, водителю и всем остальным участникам движения». Если пешеход вышел на дорогу, и переходит её в неположенном месте, то лучше остановиться и дать ему пройти.

В соответствии с ПДД водитель обязан уступить:

  • слепым людям с белой тростью, несмотря на участок дороги, который переходит пешеход;
  • пешеходам, которые вышли на проезжую часть, идя к остановке трамвая. Иногда трамвай может останавливаться на остановке, которая расположена посередине проезжей части;
  • детям, которые переходят дорогу с красным флажком;
  • пешеходам, которые вышли на «Зебру»;
  • во дворах домов, то есть в жилой части города водитель обязан соблюдать скоростной режим и уступать дорогу всем пешеходам;
  • даже если вы маневрируете на дороге, а пешеход, нарушая правила, переходит проезжую часть на красный свет, вы обязаны пропустить его.

Чтобы наверняка не нарушить ПДД, желательно, приближаясь к пешеходному переходу, сбросить скорость движения и внимательно посмотреть по сторонам улицы, чтобы убедиться, что потенциальных пешеходов нет.

Где остановиться по правилам ПДД?

По правилам дорожного движения водители обязаны останавливаться перед пешеходным переходом перед стоп-линией. Это гарантирует хорошую видимость и безопасность пешеходам, которые ступят на «Зебру».

Предотвращение затора

Водитель не имеет права останавливаться на пешеходном переходе, так как это помешает пешеходам безопасно перейти дорогу, а другие машины могут не увидеть людей за стоявшим автомобилем на «Зебре» и начать движение.

Перед тем, как начать движение, вы должны предвидеть вероятность остановки на пешеходном переходе, и если таковая имеется, лучше не пересекать стоп-линию, начиная движение. Если же вы остановились на переходе, то вы обязаны освободить его для пешеходов.

Правила дорожного движения запрещают водителям осуществлять какие-либо манёвры на «Зебре»:

  • парковаться на пешеходных переходах;
  • двигаться назад;
  • осуществлять разворот.

Если же ваша остановка на пешеходном переходе вызвана поломкой, то вы обязаны поставить аварийный знак и постараться отбуксировать автомобиль к обочине.

«Зебра» на трамвайных путях

Ранее, если «Зебра» лежала на трамвайных путях, то все пешеходы должны были пропустить трамвай. По новым изменениям пешеходный переход стал участком дороги преимущественным для пеших граждан.

То есть, когда пешеход становится на «Зебру», его обязан пропустить и трамвай. Но в свою очередь пешеход должен убедиться в безопасности перехода и не кидаться под колеса этому тяжёлому транспортному средству.

Разрешён ли обгон на пешеходном переходе?

Помимо знака «Обгон запрещён», существует и другой указатель, который запрещает осуществлять обгон на близлежащей территории.

Знак «Пешеходный переход» подразумевает, что водители снизят свою скорость движения и будут внимательно двигаться прямо или остановятся, чтобы пропустить пешеходов.

Любое маневрирование, в том числе и обгон, на «Зебре» запрещено, и это карается штрафами.

Проезд пешеходного перехода на велосипеде

Велосипедист тоже является участником дорожного движения, и он обязан соблюдать установленные правила: останавливаться на красный свет светофора и, приближаясь к нерегулируемой «Зебре», снижать скорость движения и пропускать пешеходов.

Рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, которая расскажет о ПДД для велосипедистов.

Парковка вблизи указателя «пешеходный переход»

В соответствии с ПДД остановка перед пешеходным переходом должна быть осуществлена в 5 метрах до и 5 метрах после «Зебры».

Если вы остановите свою машину ближе установленной нормы, то переходящие дорогу граждане не смогут увидеть приближающиеся авто, а это может спровоцировать несчастный случай.

Штрафные санкции

За нарушения ПДД, которые связаны с пешеходным переходом, водитель понесёт наказание в виде штрафа:

  1. Парковка или наезд на пешеходный переход – 1000 рублей + задержание автомобиля и отправка его на штрафстоянку.
  2. Невыполнение правил уступить дорогу пешеходу — 1500 рублей.

Помимо ответственности водителя машины, пешеходы тоже могут понести наказание за несоблюдение ПДД и создание помех при движении автомашин:

  1. Нарушение правил движения пешеходом – 500 рублей или предупреждение.
  2. Нарушение правил движения, что повлекло помехи движения машин – 1000 рублей.
  3. Нарушение правил движения пешеходом, что повлекло помехи движения машин или причинение лёгкого или среднего вреда здоровью физическому лицу – от 1000 до 1500 рублей.
Читайте также:  Расторжение договора публичной оферты

Тот, что регулируется

Говоря о том, что такое нерегулируемый пешеходный переход, стоит уточнить, что регулировать согласно ГОСТ переходы положено светофором. В данном случае на участке дороги происходит регулирование посредством специального устройства. Наличие освещения не играет роль в определении рассматриваемых понятий. Стоит отметить, что при поломке светофоре переход в автоматическом порядке начинает относиться к категории нерегулируемых. Аналогичное правило распространяется и на те ситуации, когда устройство мигает жёлтым цветом.

Проезд автомобилистов по переходу в случае загорания разрешающего сигнала светофора не допускается. Это говорит о необходимости пропустить пешеходов. Проезжать можно, когда человек дошёл до противоположной стороны дороги. Зачастую в прессе и иных изданиях можно увидеть фото, когда водитель нарушает установленные правила и не пропускает человека. Данное нарушение карается посредством штрафа.

Когда дорога имеет большую ширину, то при включении разрешающего сигнала человек может успеть дойти лишь до середины покрытия. В этой ситуации автомобилист должен дождаться, когда человек дойдёт до островка, на котором ему будет безопасно переждать время действия запрещающего сигнала. Указанные островки располагаются, как правило, посередине дороги. После загорания вновь сигнала, который позволяет идти дальше – пешеход без препятствий достигает противоположной стороны.

Нерегулированный пешеходный переход, равно как и регулируемый, предусматривает, что на него нельзя заезжать в том случае, когда за его пределами образовалась пробка. Это связано с тем, что водитель будет располагаться на разметке, чем мешать пешеходам передвижению по нему.

Кроме того, законодатель указывает:

  1. Запрещается останавливаться на переходах. Расстояние в данной ситуации равно пяти метрам. Это правило распространяется до и после разметки.
  2. Также нельзя совершать стоянку на указанном расстоянии от перехода.

Когда рассматривается ситуация, что образовался затор – правила насчёт пяти метров не распространяются на водителей. Это говорит о том, что они имеют возможность остановиться ближе чем в пяти метрах от рассматриваемой разметки. Однако, перо законодателя отражает запрет размещения авто на переходе в любом случае. Это касается и заторов в том числе. Остановка должна совершаться непосредственно перед пешеходом.

В ход пошли правила, которые указывают на необходимость пропуска пешеходов, обладающих тростью белого цвета. Это связано с тем, что они слепы и с помощью трости подают сигналы. Кроме того, требуется запомнить, что пешеходам в некоторых ситуациях законодательные положения позволяют переходить дорогу в тех местах, где нет специальной разметки. Это относится к тем случаям, когда нет ограждений и полос, обладающих разделительным значением. Убедиться необходимо, что в зоне видимости нет пешеходных переходов. Также не должно быть рядом перекрёстков.

Человек должен учитывать, что в описанной ситуации он не обладает преимуществом. Это подразумевает, что перед выходом на дорожное полотно понадобиться убедиться в отсутствии транспортных средств. Кроме того, учёту подлежит расстояние до приближающейся машины и её примерная скорость передвижения. Это нужно, чтобы не создать проблем для движения автомобилистов. Переходят проезжую часть по тому пути, который является самым коротким. В этом случае речь идёт о перпендикулярном пересечении трассы.

Автомобилистам рекомендуется принимать всевозможные меры к тому, чтобы успеть затормозить или иным образом минуть пешехода, которые пересекает часть дороги в неположенном месте. Специалисты указывают, что требуется переместить ногу на педаль тормоза. Данное требование нужно выполнить независимо от того, какое расстояние осталось до перехода. В случае создания опасности для здоровья и жизни пешехода- тормозить следует немедленно.

Повышенный уровень опасности относится и к остановкам общественного транспорта. Это связывается с тем, что транспорт, который остановился, отъезжает или подъезжает может собой закрыть человека, переходящего дорожное полотно. К тому же, люди часто опаздывают на работу, учёбу не смотрят по сторонам и бегут к автобусам. Указанные положения требуется помнить при движении в непосредственной близости с остановками транспорта.

Стоит учитывать, что в законодательных положениях отражается необходимость пропуска пешеходов, которые двигаются от остановившегося транспорта или подходят к нему. Это правило относится к тем случаям, когда высаживают людей на проезжей части либо на площадке рядом с таким участком дороги. Отражённые положения в полной мере относятся к остановкам трамвая. Когда указанное средство передвижения окончило высадку или посадку людей и всё равно стоит на месте – водитель авто имеет правомочия начать движения, однако, его скорость должна быть минимальной. Это связано с тем, что он сможет остановиться достаточно быстро в случае необходимости.

Читайте также:  Как вернуть деньги за электронный полис осаго

Также водители должны проявлять бдительность на тех участках дороги, где производится посадка или высадка в автомобиль, оснащённый знаками о перевозке детей. Возникает опасность, что ребёнок выскочит на проезжую часть из-за автобуса и водитель машины не сможет вовремя затормозить. Последствия могут быть весьма плачевны. Разумность детей в рассматриваемой ситуации может не учитываться, так как связывается с их возрастом. Ответственность в полной мере возлагается на автомобилиста. Тот, кто перевозит детей должен включить аварийную сигнализацию, чтобы иметь возможность предупредить остальных людей, управляющих транспортными средствами. Когда водитель на проезжей части замечает описанный авто с указанными знаками – он должен снизить скорость своего передвижения и по необходимости затормозить, чтобы дети прошли через дорогу.

Нерегулируемые

ПДД нерегулируемый пешеходный переход устанавливает новые правила. В данном случае речь пойдёт про нанесённую на дорожное полотно разметку, указывающую на наличие зоны для перехода людей. Нововведением стал пункт 14.3 ПДД, который установил правила поведения автомобилистов относительно пересечения переходов, которые регулируются. В таком случае человек, переходящий дорожное полотно, обладает преимуществом перед тем, кто двигается на авто. последний должен пропускать пешехода. Это относится и к тем ситуациям, когда у водителя загорается светофор зелёным цветом. Запрещается издавать звуковые сигналы авто, чтобы подгонять тех, кто идёт пешком. Совершение перечисленных действий карается согласно законодательным положениям штрафными санкциями.

Новая редакция рассматриваемого акта отражает изменение некоторых понятий и определений. Это касается так называемых нерегулируемых переходов. Если в старом исполнении законодатель указывал на то, что водитель в любой ситуации должен пропустить пешехода, то сейчас требования сменились на уступить дорогу. Если на первый взгляд ничего не изменилось, то с юридической точки зрения корректировки носят кардинальный характер. Понимается такая ситуация, что по старым правилам автомобилист должен был остановиться и пропустить человека, который только зашёл на переход. То есть подразумевается необходимость ждать, когда человек перечёт всю зебру.

В новой редакции отражена необходимость водителя затормозить на том участке, который непосредственно пересекается человеком. То есть, когда он переходит на другую полосу – этот автомобилист может продолжать движение. В большей степени в данном случае также защищаются правомочия пешеходов. Это связано с тем, что водитель может не затормозить, тогда человеку придётся изменить скорость передвижения или двигаться по иной траектории.

Формулировка относительно уступи дорогу понимается так:

  • водитель имеет правомочия продолжать двигаться на авто, когда пешеход находится далеко от этого участка;
  • когда человек располагается на тротуаре и не совершает движений – пропускать не требуется.

Данный подход необходим для того, чтобы простимулировать населений в быстром темпе двигаться по переходам. Устраняется проблема, связанная с образованием всевозможных пробок. Указанное правило полезно в большей степени для тех городов, которые отнесены к категории мегаполиса. В больших городах проблема заторов весьма распространена. По этой причине автомобилисту приходится тормозить прямо на переходах, чтобы пропустить людей. Однако, это прямо запрещено положениями ПДД.

Рассматриваемый закон предусматривает возможность не применения к водителю ответственности в ситуации, когда он успел затормозить и предотвратить печальные последствия. Если же авто располагается на разметке, когда на дороге заторы – к автомобилисту применяются меры наказания. Это связано с тем, что создаётся помеха для нормального передвижения людей по проезжей части. Кроме того, понижается процент видимости для других транспортных средств, в результате чего повышается вероятность аварий. В указанных ситуациях люди могут попасть в ДТП и им причиняются разного рода травмы.

Законодатель устанавливает запрет относительно разворотов на пешеходных переходах, движения назад и оставления авто на разметках. Это связывается с тем, что на практике пешеходная зона рассматривается как отдельный участок, на котором действуют отдельные положения законодательства. Помимо отражённых правил в законодательство добавлены положения относительно путей, по которым передвигаются трамваи. За счёт отражённых положений получилось убрать спорный момент, который имел место в старой редакции правил.

Раньше говорили о том, что часть дороги, которая пересекается с переходом насквозь с проезжими частями не наделял правами преимущества тех, кто передвигался пешком. В настоящее время указанный участок трамвайного пути отнесён в полной мере к переходам. Законодатель в новой редакции прямо указал на то, что часть проезжей дороги, на которой расположена специальная разметка относится к разновидности переходов. При этом, в определение добавлено упоминание про трамвайные пути. Обязательно должны быть также специальные знаки.

Это говорит о том, что автомобилисты на всех участках трассы имеют обязанностью пропускать пешеходов. Однако, в свою очередь люди, двигающиеся по переходу, должны проявлять бдительность и внимательность. Это связано с невозможность немедленного торможения некоторыми разновидностями транспорта. Рассмотреть следует и положения относительно обгона на рассматриваемой разметке. В правилах отражается, что водителю в категорической форме запрещается совершать указанный манёвр на перехода. Это правило действует и при отсутствии людей на зебре. Ранее автомобилисты могли тормозить на одной полосе, а по другим продолжалось движение, пока пешеход передвигается по переходу, то сейчас требуется в обязательном порядке снижать скорость передвижения либо полностью останавливать авто, при условии, что одна из автомашин, двигающихся по трассе, затормозила.

Необходимо напомнить и про штрафные санкции, которые действуют в случае нарушения рассматриваемых правил. Когда автомобилист не пропустил пешехода и тем самым нарушил прописанные законодателем правила – в отношении к нему применяется штраф. На сегодняшний день сумма корректировалась и составляет от 1,5 до 2 тысяч рублей. Зависит конкретный размер от того, какой тяжести нарушение совершено. Водитель может обжаловать принятое решение, когда условия видимости были плохими. К тому же автомобилист может не заметить человека, перемещающегося по дороге. Когда обзор хороший – оплата штрафа является обязательным условием. Сотрудники ГИБДД могут зафиксировать нарушение с помощью различных специальных устройств, в том числе, регистратор на авто. В этой ситуации шансы на обжалование решений равны нулю.

«>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector