Врезался в столб и уехал наказание

Приезжали инспектора и составили протокол, но у энергетиков претензий нет, ущерб столбу нулевой, будет ли это дтп и последует ли лишение.

В соответствии с частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Пунктом 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, установлено, в частности, что при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции от 9 февраля 2012 г.) действия водителя, оставившего в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, привлечь по ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ к административной ответственности можно, только если было совершенно дорожно-транспортное происшествие.

Согласно ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п.1.2 ПДД РФ дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором:

— погибли или ранены люди,

— повреждены транспортные средства, сооружения, грузы,

— либо причинен иной материальный ущерб.

Таким образом, для подтверждения факта ДТП необходимо доказать повреждения автомобиля и сооружения, и такие повреждения причинили их владельцем материальный ущерб.

Поскольку столбу ущерб нулевой и у энергетиков нет к Вам претензий, то теперь только ответ за Вами.

Только Вы как собственник автомобиля вправе оценить был ли Вам причинён материальный ущерб или нет.

Вам необходимо заявить сотрудникам ГАИ, что не считаете, что Вам причинён материальный ущерб, а Ваш автомобиль в Вашем понимании не утратил эстетического вида.

ДТП – это неприятность, от которой не застрахован ни один водитель. Правила дорожного движения регламентируют действия водителя, который попал в дорожно-транспортное происшествие, и обязывают его принять необходимые меры, включая оказание помощи пострадавшим. При несоблюдении предписаний последствия могут оказаться неблагоприятными для водителя.

За уезд с места ДТП наказание предусмотрено статьей 12.27 КоАП РФ. Во второй части этой статьи подробно расписано, что бывает, когда в состоянии шока или по умыслу водитель оставляет место аварии. При оставлении места ДТП водителю может быть предъявлено одно из следующих взысканий в 2019 году:

  1. После скрытия с места ДТП следует наказание в виде лишения прав на вождение транспортного средства на срок 1-1,5 лет;
  2. или
  3. Арест административный на 15 суток.

Если вас интересует, какой штраф при этом предусмотрен, то вам стоит знать, что в действующем законодательстве не указано, что водитель должен оплатить штраф за то, что уехал после аварии, не остановившись, не проверив, есть ли пострадавшие или имущественная порча.

Уезжая с места ДТП по законной или незаконной причине, а также будучи невиновным лицом, важно помнить, что без документального подтверждения о происшествии велика вероятность:

  • быть признанными виновным в аварии;
  • ответить административно за уезд с места ДТП;
  • возмещать ущерб за порчу автомобиля, за причиненный моральный ущерб, а также за ущерб здоровью вплоть до пожизненного регресса.
Читайте также:  Пошлина за российский паспорт 14 лет

Чтобы избежать этого, лучше остаться на месте ДТП и при возможности нанять адвоката, который прибудет на место происшествия для контроля правильности составления бумаг и дачи полезных советов.

Что является основанием для несения наказания?

Мера ответственности определяется в судебном порядке. Основанием для рассмотрения дела в суде является протокол, который составляется сотрудниками ГИБДД. Доказательствами вины могут быть показания свидетелей, очевидцев, видео с цифровых носителей (видеорегистраторов, дорожных камер). В 95% уезд с ДТП раскрывается следователями, и виновник находится.

Нередко в состоянии шока, когда человек уехал с места ДТП, он выпивает. Пункт 2.7 ПДД указывает на запрет приема алкогольных напитков, наркотических, психотропных или любых других препаратов до того момента, пока не будет выполнено освидетельствование. Подобные нарушения лишь усугубляют положение и могут стать причиной дополнительного взыскания в виде штрафа за нетрезвое управление ТС.

Какие сроки допустимы для наказания?

В случаях, когда человек уехал с места ДТП безвозвратно, скрывается от ответственности, есть исключения из правил, остающиеся безнаказанными. К таким исключениям относится истекший срок давности. Совершенный уезд с места ДТП фиксируется сотрудниками ГИБДД, после чего начинается опрос свидетелей для поиска нарушителя. На розыскные работы, выдвижение обвинения виновному, не оставшемуся на месте аварии, согласно ст. 4.5 КоАП РФ дается 90 дней (3 месяца). По истечении срока давности незаконно предъявлять какие-либо обвинения в адрес водителя и составлять на его имя Постановление об административном правонарушении.

Когда водитель несет ответственность?

Если человек, управляющий автомобилем, который попал в дорожно-транспортное происшествие, уехал с места события по причинам, которые не перечислены в ПДД, его деяния расцениваются, как преступление. За оставление места ДТП в 2019 году лица, скрывшиеся на авто в таких ситуациях, даже если они не являются владельцами транспортного средства, несут полную ответственность.

Не оправдывается уезд с места ДТП и в том случае, если водитель торопится на рейс, совещание или другие мероприятия, даже если он остановился и оставил свои данные, координаты, контактные телефоны, визитку.

Не оставшись на месте аварии, человек может повлиять на смягчение ответственности. Для этого нужна явка с повинной, содействие следствию, добровольное возмещение ущерба. Частично оправдать за то, что человек не остался на месте ДТП, может тяжелое душевное состояние, несовершеннолетие, беременность.

В каких случаях ответственность не предусматривается?

Бывают ситуации, когда водитель не несет ответственность за то, что не совершил остановку, уехал с места происшествия. К таким ситуациям можно отнести следующие ситуации.

Когда произошло ДТП, но водители смогли договориться, не имеют друг к другу претензий по случившимся обстоятельствам. С места аварии можно уехать, если при случившемся нет пострадавших. В такой ситуации желательно на месте ДТП составить схему расстановки автомобилей после аварии, указать на схеме разметку дороги, название улиц, номера домов, дорожные знаки и другую важную информацию. Схема должна быть у каждого водителя, подписанная двумя сторонами-участниками аварии. Уезд с ДТП будет юридически правильным, если оба водителя направятся в ближайший ДПС пост, где оформят документы.

Когда на месте аварии водители обоюдно приняли решение оформлять ДТП по европротоколу (заполнение извещения о ДТП, на которое будет опираться страховщик). По ОСАГО разрешена такая процедура, когда на месте ДТП пострадало всего 2 автомобиля, владельцы которых имеют действующий ОСАГО полис. На месте происшествия не должно быть людей, которые получили увечья, травмы. В этом случае уезд с места ДТП возможен, при этом водители не должны иметь друг к другу претензий, а характер повреждений согласован.

Читайте также:  Как восстановить утерянный аттестат об окончании школы

Часто в суде водителя оправдывает факт, когда он вынужденно уехал с места ДТП, чтобы доставить пострадавшего при аварии или наезде в больницу. Уехав в этом случае с места происшествия, водитель обязан вернуться после того, как человек доставлен в медицинское учреждение для оказания экстренной помощи. Важно перед отъездом зафиксировать документально (указать на схеме), на видео- или фотокамеру положение автомобиля. На месте ДТП следует оставить предметы в том положении, в котором они находились после аварии. Чтобы они не мешали остальным участникам движения, согласно п. 2.5 ПДД, необходимо обеспечить объезд транспорта.

Не считается преступлением, на которое распространяется наказание по ст. 12.27 КоАП РФ, когда транспортное средство, виновное или участвующее в ДТП, убрано с дороги с целью освободить проезжую часть для транспортного потока, но при этом сам водитель остается на месте. Перед тем как убрать авто, его местоположение нужно описать в документе или зафиксировать любым другим способом. Перемещение нежелательно осуществлять, когда нет очевидцев происшествия, а также тогда, когда у водителей есть разногласия относительно вины и причин, повлекших ДТП.

Уехав с места ДТП в иных ситуациях, водителю будет предъявлено обвинение за оставление места и соответствующее законодательству наказание. Когда водитель уехал с места ДТП, только после следствия определяется наличие состава преступления или его отсутствие по причинам, предусмотренным Правилами дорожного движения. Окончательный вердикт о том, являлись ли действия водителя правомерными или неправомерными, и какое за оставление места ДТП будет наказание, определяет суд.

Зная, можно ли уезжать в случае аварии и в каких конкретно случаях ответственность не наступает за самовольное покидание места происшествия, можно избежать наказаний и лишения прав.

Первый вопрос, который задает себе каждый автомобилист, столкнувшийся с мачтой освещения, деревом, ограждением, дорожным отбойником на трассе или светофором на перекрестке, выглядит так: а это вообще ДТП?

Открываем ПДД. В пункте 1.2 ПДД написано, что "дорожно-транспортное происшествие — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб". По всем признакам выходит, что столкновение с препятствием (в нашем случае, со столбом) является дорожно-транспортным происшествием. Пункт 3 Приложения к Правилам учёта и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах РФ это подтверждает. В нём указано, что одним из видов ДТП как раз является наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет.

Что делать в таком случае? Европротокол отпадает, так как он подразумевает столкновение двух автомобилей. Столб автомобилем не является. Получается, что надо вызывать ГИБДД. Да, надо, но до этого следует выполнить предписания, указанные в пункте 2.5 ПДД. В нем написано, что "водитель обязан не менять положение автомобиля, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от автомобиля в населённых пунктах и 30 метров — вне населённых пунктов. Если есть пострадавшие, водитель обязан вызвать "скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте. Если это невозможно, доставить на своём автомобиле в ближайшее лечебное учреждение. Если же пострадавших нет, то после выставления знаков аварийной остановки он должен вызвать сотрудников полиции".

Читайте также:  Как проверить владельца квартиры по кадастровому номеру

Немаловажное обстоятельство: причина, по которой произошел наезд на препятствие. Очень часто водитель, "поцеловавшийся" с дорожным ограждением по своей вине, выходит из авто, долго качает головой, смотрит на повреждения, которые получил его автомобиль, садится в него и уезжает. Он понимает, что обращаться в страховую смысла нет: КАСКО у него нет, поэтому ремонтироваться придется за свой счет. Что касается столба или ограждения, он претензий предъявить не может даже — он же столб! Отвечать перед столбом по ОСАГО тоже нет никакого резона.

На самом деле водитель, столкнувшийся с препятствием, не прав, оставляя место ДТП. Во-первых, столб не так уж и безлик — у него есть собственник. Последний и будет при необходимости представлять его интересы в суде. Кроме того, в отношении автомобилиста, покинувшего место аварии, действует часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ. Наказание суровое: лишение права управления транспортным средством на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Думаете, никто не заметит? Возможно, только полагаться на это нельзя. Восстановление столба или, не дай бог, светофора обойдется его собственнику в немалую сумму. И он, мы вас уверяем, приложит все силы, чтобы найти того, кто его сбил.

Тем более нет причин уезжать с места ДТП, если столкновение с препятствием произошло не по вашей вине. К таким примерам можно отнести некачественное покрытие или плохую работу дорожно-коммунальных служб. Если вы врезались в столб из-за того, что дорожники не обработали вовремя дорогу антигололедным составом, вы сможете (по крайней мере, попытаетесь) взыскать ущерб, причиненный вашему авто, с организации, которая отвечает за содержание дороги.

Столкновение с препятствием попадает под ОСАГО. Если вы виноваты в том, что он пострадал, его ремонт оплатит страховая. Но, упаси вас бог, столкнуться со светофором. Если суд определит, что это вы виноваты в том, что он упал, не расплатитесь. Так, если сбитый дорожный знак обойдется лихому водителю в какие-то 2-3 тысячи рублей, то замена опоры светофора с его ремонтом может вылиться в кругленькую сумму — до полутора миллиона рублей. За сбитые столбы обычно "берут" поменьше — от 50 до 100 тыс. рублей. И если столб входит в лимиты страхового возмещения, определенные законодательством (по ОСАГО), то недостающую сумму за ремонт светофора водителю придется выложить из своего кармана.

И последнее. В КоАП не прописано столкновение с препятствием. Но, в любом случае, готовьтесь к тому, что на вас повесят административное правонарушение — превышение скорости, нарушение правил маневрирования, езду на авто, не отвечающем требованиям безопасности и т.д. Это означает, что помимо возмещения материального ущерба владельцу столба водителя ждет еще и административная ответственность — штраф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector